Конспект занятия «Моя семья

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

    Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

    Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    Рассматривание семейных фотографий.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Закрепление знаний пословиц о семье.

    Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети : Имя.

Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети : Фамилией.

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей .)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю вас.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья.

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель : Друг Сережа, он член семьи?
Дети : Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?

Дети : Он приходится другом.

Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель : - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку;

Разбили чашку;

Уступили место в автобусе бабушке;

Помогли маме с уборкой;

Отыскали потерянные бабушкой очки;

Разбили чашку;

Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста, тема «Моя Семья»

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход работы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.

О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.

А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботится?
- Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Воспитатель:

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).
- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Цель образовательной деятельности: Закрепить знания детей о ближайших родственниках. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Интеграция образовательных областей: Познание: Формировать правильное представление о семье, ее значении в жизни. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. Социализация: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться. Развивать навыки общения. Коммуникация: Стимулировать активные высказывания детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Физическая культура: Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику. Чтение художественной литературы: Формировать интерес к пословицам. Музыка: Воспитывать любовь и интерес к музыкальным произведениямю Конспект открытого занятия Непосредственной образовательной деятельности По образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) По теме: «Моя семья» (средняя группа) Подготовила воспитатель Ткачева Н.В. Ход занятия: Игра: Воспитатель загадывает загадку: Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся, Если вскапываешь грядку - Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «Пять да пять», Угадайте, как их звать? - Ребята, про что моя загадка? Про пальчики. - Про ладошки. - А как вы догадались, что это пальчики? - Потому что их пять. - Давайте посчитаем наши пальчики. - Один, два, три, четыре, пять. - А как их звать? Дети отгибают по очереди каждый пальчик и называют его. - Молодцы, знаете. Ребята, а вы любите играть с пальчиками? - Давайте поиграем еще в одну игру. Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - я Вот и вся моя семья! - О чем же эта игра? (О дедушке, бабушке, папе, маме, обо мне). - а все вместе они кто? (семья) -А что такое семья? (дом, самое дорогое у человека). -А вы хотели бы больше узнать о семье? И рассказать о своей семье? -Ребята, перед вами дом. Он пустой. В нем никто не живет. -Давайте заселим в этот дом семью. -Кто самый старший в семье? (дедушка, бабушка). -А какая бабушка (дедушка)? -Как можно назвать ласково бабушку (дедушку)? -Как дедушка и бабушка заботятся о вас? -Жили были в нашем домике дедушка и бабушка (выставляю фигурки дедушки и бабушки). -Это начало новой семьи. -А еще какие близкие люди есть в вашей семье? -Что делает мама? -Что умеет делать папа? -А знаете вы,что бабушка и дедушка это тоже мама и папа для ваших мам и пап? -Давайте заселим в наш дом маму и папу. -Ребята, а кого еще нет в нашем доме? -Конечно,детей! Какая семья без маленьких детей? -А какими должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, веселыми). -Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась большая и дружная семья. А чтобы она была здоровой, надо делать зарядку. Сделаем? Физминутка «Семейная зарядка» -Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает Папа бодро приседает. Повороты вправо, влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой и качаю головой. -Дети, у вас у всех есть своя семья. У кого то большая, у кого то маленькая. Давайте с вами подойдем к нашей фотовыставке и угадаем, где и чья семья. -Кто хочет рассказать о своей семье? -Как зовут маму? Какая она? Какой папа? Что они любят делать? -Кто еще есть в семье? Чем занимается брат (сестра)? (заботятся о младших) -Что делаешь ты? (помогаю старшим) -Кто в вашей семье старший? Кто младший? -Кто знает пословицы о семье? -Дружная семья гору сдвинет. (Даша) -В гостях хорошо-дома лучше. (Данил) -При солнышке тепло, а при матушке добро. (Маша) -Дома и стены помогают. -В родной семье и каша гуще. -А сейчас поиграем в игру, кто и что умеет делать? -Стирает белье…..мама -Колет дрова….дедушка -Поливает цветы…бабушка -Заколачивает гвозди…..папа -Смотрит телевизор……папа, брат --Готовит обед….мама -Убирает игрушки….Я -Помогает маме….сестра --Учит уроки….брат (сестра) -А теперь давайте вернемся в наш домик и споем песенку. -Самый лучший в мире дом Дом в котором мы живем Мама, папа, дед, бабы и наша кошка Муся -А хотите еще поиграть? -Я передаю вам нитки, а вы сматывая в клубок, перечисляете, как вы помогаете дома в своей семье. Д/игра «Как я помогаю своей семье» -Посмотрите, какой большой клубок у нас получился! Сколько много добрых дел мы умеем делать в своей семье. -Ребята, а вы хотели бы нарисовать свою семью? -Наши 5 пальчиков живут все вместе на одной ладошке, как семья. -Давайте превратим каждый пальчик в дедушку, бабушку, папу, маму и в себя. (Педагог показывает как при помощи черного карандаша обвести каждый свой пальчик на листе бумаги и дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. Во время рисования задавать наводящие вопросы. Что нарисуем бабушке? Дедушке? И т.д. --Что нужно делать, чтобы в семье было хорошее настроение? (Не сориться, не обижать родных, помогать, дарить подарки, вместе отдыхать). -Какие вы сегодня молодцы! Вы столько много знаете и так хорошо помогаете своим родным! -Чем мы сегодня занимались? -А вам понравилось сегодня беседовать о семье? -Если понравилось, то возьмите себе веселый смайлик, а если не понравилось, то грустный. -

Ольга Юдина
Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья».

Конспект занятия в младшей группе : «Моя любимая семья »

Цель : Формирование представлений о семье .

Задачи :

1. Воспитывать уважение и заботливое отношение к семье .

2. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.

4. Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье , своим близким.

Ход занятия.

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваться пора.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулаке.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами) Тук- тук- тук. Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! (Кулачком стук по

Раскрытой ладони)

Воспитатель : Что никто не открывает, постучим ещё разок : тук-тук-тук.

(Из домика выходит бабушка)

Бабушка : ИГРА «Здравствуйте, ребята»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети : Да.

Бабушка : Ну-ка, ну-ка не молчите, а скорей их назовите.

(Дети называют своё имя и фамилию, передавая клубочек друг другу)

Бабушка : Вот мы и познакомились. Теперь я точно знаю, что вы не котята и не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

У меня, ребята, есть волшебный сундучок (Достаёт) . Сундучок мой не простой, он с большим секретом. Нет в нём ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нём загадки, игры и забавы Сейчас я загадаю вам интересные загадки, а вы попробуете их отгадать.

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответьте прямо…

(Всех милее наша мама) .

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

(Это наш любимый папа )

Кто любить не устаёт ,

Пироги всегда печёт,

Вкусные оладушки?

(Это наша бабушка.)

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (Дед)

Кто весёлый карапуз

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (Братишка.)

Кто любит и меня и братца ,

Но больше любит наряжаться ?

Очень модная девчонка-

Моя старшая (Сестрёнка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Наша дружная (СЕМЬЯ )

Семья-это взрослые и дети , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация своего семейного альбома детьми.

Стихотворение «Моя семья » .

Семья- это МЫ ! Семья- это Я !

Семья- это папа , и мама моя,

Семья- это бабушка , дедушка мой.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья- это счастье

Семья- это дом .

Где любят и ждут и не помнят о злом!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра

И потому в семье у нас не ладятся дела

(дети идут по крагу, взявшись за руки, опустив голову вниз)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклоны вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить

По пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить

Семью свою нужно любить

(идут по кругу, взявшись за руки)

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(обнимаются)

Бабушка : Ребята, я думаю, что все вы любите своих близких и стараетесь их не расстраивать, не огорчать, совершать только хорошие поступки и никогда не делать плохих. Давайте это проверим? В моём волшебном сундучке есть смайлики. Я каждому из вас дом один весёлый смайлик, один грустный. Затем буду называть различные поступки : если этот поступок порадует близких - то поднимите весёлый смайлик, ну а если огорчит - грустный.

Разбросали по комнате игрушки.

Принесли дедушке журнал.

Во время прогулки поссорились с другом.

Нарисовали маме красивый рисунок.

Помогали бабушке делать уборку.

Плохо вели себя, капризничали в магазине.

Научились сами одеваться без помощи взрослых.

Всегда говорите своим знакомым «спасибо» , «здравствуйте» , «пожалуйста» , «до свидания» .

Бабушка : Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Берегите своих родных, цените их заботу о вас, любите их , помогайте, дарите семье радость . В моём сундучке есть волшебные картинки, давайте рассмотрим их и подумаем, что можно ещё подарить семье .

Улыбка – смех, веселье, хорошее настроение.

Пчёлка – здоровье, сладость.

Звёздочка – звёздное небо, добрые, сладкие сны.

Снежинка – зимние развлечения, катание на санках, лыках.

Цветок – любовь, заботу, хорошее настроение.

Солнышко – тепло, свет, радость!

Очень хорошо, ребята.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать солнышко на «волшебных экранах» .

(Показать способ рисования солнышка на жёлтом песке)

Пальчиком рисуем круг

Лучики бывают разные6 прямые и волнистые, короткие и длинные.

(Дети создают рисунок по своему замыслу)

Что же у вас получилось? Какие красивые ваши солнышки! Вокруг стало всем тепло и уютно, Это, наверное, потому, что солнышки, которые вы нарисовали, ярко светят и всем улыбаются. Спасибо вам, дети! А мне пора прощаться. Я надеюсь, мы с вами ещё встретимся. До свидания!

(Бабашка уходит)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы мне сегодня очень понравились я рада, что все вы любите своих близких , заботитесь о них. Самое большое счастье в жизни человека, когда у него есть дружная и любящая семья . А о том, как вы любите своих мамочек , папочек, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня дома скажите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Дать понятия «родственники», «семья». .

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Цель : показать значение семьи в жизни человека .

Задачи :

Образовательные:

Закрепить у детей представление о членах семьи , родственных отношениях в семье ;

- учить слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту;

Обогащать словарный запас новыми словами, многозначными словами;

Уточнять, активизировать словарный запас детей по теме.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух , внимание, память, мышление, воображение, связную речь;

- развивать диалогическую речь ;

- развитие интереса к истории своей семьи , семейным традициям, родословной;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботу о членах семьи ;

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье ;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Современные коррекционные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, технология нравственного воспитания.

Материал: мяч , прищепки, желтый круг из бумаги.

Предварительная работа: беседы о семье, рисование на тему «Моя семья»

Ход занятия:

1. Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

Приветствие :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО! (хором) .

Воспитатель: Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй» ?

Дети : Это значит пожелать здоровья !

М. Р.: Верно! Здоровье – это сила !

Здоровье – красота !

Здоровье – это счастье

На долгие года!

Если вы со мной согласны,

Отвечайте «да!»

Мы – сильные? (Да)

Мы – красивые? (Да)

Мы – счастливые? (Да)

Дети отвечают громко «да!» и поднимают руки вверх. Затем садятся на стулья.

2. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

В этом слове семь букв «Я» .

Отгадай-ка, друг! ( семья )

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я :

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, о которых идет речь? ( Семья .)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

Что вы можете сказать об этой семье ? Почему вы решили, что семья большая , дружная, трудолюбивая? Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи . Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают . Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание) . Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья »

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья .

Игра «Какая ваша семья »

(дети стоят в кругу и передают друг другу массажный мяч, называя, слова.)

Названные комплименты располагаются в виде прищепок, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги

Дети : родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая .

Воспитатель: Как вы думаете, что разрушает семью ?

Дети : Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Игра «Хорошо или плохо?»

В семье вас любят , заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Я называю поступок, а вы скажете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу

Вы подрались с другом

Разбросали по комнате все игрушки

Помогли маме вымыть посуду

Нагрубили бабушке

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Порвали новую книжку

Хорошо вели себя

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

Итог занятия «Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи)

Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой - сделать «тарелку» , показать ее всем стоящим справа и слева).

Каша пшенная с дымком (над раскрытой ладонью левой руки - «тарелки» , указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев, Каша пшенная с дымком (повторить те же движения, но уже правая рука - «тарелка» , левая - «дымок» ,

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть отведен в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз - «ломоть хлеба» ,

С маслом (левой ладонью накрыть правую ладонь - «слой масла» ,

С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка» ).

Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны - две «ложки» ,

Съели все до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу» , поднося «ложки» ко рту!

Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева)

У бабушки Наташи (снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи!

Воспитатель : дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья .

Упражнение «солнечный зайчик» (психогимнастика)

Давайте представим с вами, весенний теплый денек. Солнечный зайчик заглянул каждому из вас в глаза. Закройте их. Он пробежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике. На щечках. На подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит каждого из вас, а мы рады с ним подружиться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.