Как лепить из пластилина ребенку 3 года. Лепим из пластилина с детьми пошагово. Общие сведения о пластилиновой лепнине

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.

Цель таких занятия : познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

по лепке

в младшей группе

(2-3 лет)

МДОАУ црр – д/с

«Аленький цветочек»

Цель занятия

Материал

Прием лепки : «Разминание»

Ход занятия

Цель занятия

Материал

Прием лепки : «Отщипывание»

Ход занятия :

Занятие 3. Блинчики

Цель занятия

Материал:

Прием лепки : «Сплющивание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Занятие 4. Готовим котлеты

Цель занятия

Материал:

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Пластилиновые картинки.

Занятие 5. Покормим курочку

Цель занятия

Материал

Прием лепки : «Надавливание»

Ход занятия:

Начните занятие с игры.

Цель занятия

Материал

Прием лепки : «Надавливание»

Ход занятия

Цель:

Материал:

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Занятие 8. «Мухомор»

Цель:

Материал:

Приемы лепки

Ход занятия:

Начните занятие с загадки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

Как Петрушка,

Ядовитый...

Шляпка красная, в горошек,

На высокой белой ножке -

Это, дети, МУХОМОР.

Ну и задали задачу!

Перед нами точно - МАЛЬЧИК.

Совершенно не пойму -

Юбочка, зачем ему?

Занятие 9. « Яблоня»

Цель

Материал

Приемы лепки

Ход занятия:

Посмотри, это яблоня.

А какого цвета они бывают?

Занятие 10. «Божья коровка»

Цель:

Материал:

Приемы лепки

Ход занятия:

Начните занятие с загадки.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

***

Божья коровка

Сидит на листочке.

У нее на спинке

Черненькие точки.

Занятие 11. «Салют»

Цель занятия

Материалы

Приемы лепки

Ход занятия:

Все празднику рады

и песни поют,

а в небе вечернем

сверкает салют.

Занятие 12. «Дождик»

Цель:

Материал

Приемы лепки : Размазывание.

Ход занятия

Начните занятие с загадки.

Послушай стишок.

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Занятие 13. «Снег идет»

Цель занятия :

Материалы:

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Начните занятие с беседы.

Занятие 14. «Солнышко»

Цель занятия:

Материалы:

Прием лепки : Размазывание.

Ход занятия:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки-малолетки.

Занятие 15. «Ежик»

Цель занятия:

Материалы:

Приемы лепки:

Ход занятия:

Вышел ежик погулять

по лесной тропинке.

Очень острые иголки

у ежа на спинке.

Занятие 16. «Ягодная поляна»

Цель занятия

Материалы

Приемы лепки:

Ход занятия:

Занятие 17. « Цветы»

Цель занятия

Материалы

Приемы лепки

Ход занятия

Занятие 18. «Наряжаем елку»

Цель занятия:

Материалы:

Приемы лепки:

Ход занятия:

Прочитайте стишок про елочку :

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Цель занятия:

Материалы

Приемы лепки:

Ход занятия:

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

по лепке

в младшей группе

(2-3 лет)

Воспитатель: Баран Юлия Яновна

МДОАУ црр – д/с

«Аленький цветочек»

Занятие 1. Знакомство с пластилином

Цель занятия : Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки : «Разминание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2-3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки - траву, солнце, цветы и т. п.

Занятие 2. Пластилиновая мозаика

Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика.

Прием лепки : «Отщипывание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Начните занятие с игры. Покажите малышу игру-мозаику, обратите внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных

деталей. Затем дайте пластилин и объясните, как можно сделать мозаику из этого материала.

Положите на середину стола основу для мозаики - лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем пластилина).

Давай с тобой сделаем красивую картинку из пластилина.

Предложите ребенку выбрать кусок пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышу сделать из пластилина разноцветную мозаику. Следите, чтобы ребенок не спешил. Делайте мозаику вместе с ним. Предложите поменяться кусочками пластилина. По окончании работы получится картина. Придумайте вместе с ребенком название для нее.

Занятие 3. Блинчики

Цель занятия : Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки : «Сплющивание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Занятие 4. Готовим котлеты

Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите.

Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку пластилиновые шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.

При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.

Пластилиновые картинки.

Занятие 5. Покормим курочку

Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка - пластмассовая или резиновая курочка.

Прием лепки : «Надавливание»

Надавливание - нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

Ход занятия: (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Начните занятие с игры.

Посмотри - это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне - нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.

Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Предложите малышу подготовленные шарики - пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.

Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.

Занятие 6. Конфеты на тарелке

Цель занятия : Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Листы картона белого цвета (не глянцевого); пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм (10-15 шариков); 2-3 резиновые игрушки.

Прием лепки : «Надавливание»

Ход занятия : (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг по контуру.

Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.

Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.

Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

Смотри, вот конфета желтого цвета - лимонная, а вот конфета оранжевого цвета - апельсиновая, а эта конфета красная - малиновая. Давай сделаем много конфет.

Дайте малышу подготовленные шарики - пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.

Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка!

Занятие 7.«Витамины в баночке»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм (10-15).

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотой примерно 8-12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру.

Дайте малышам «банку», вырезанную из картона.

Смотрите, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давайте сделаем витамины и положим в банку!

Положите «в банку» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если дети затрудняются, помогите им: взяв руку ребёнка в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

Затем предложите малышам подготовленные шарики – пусть они сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.

Вот какие замечательные получились у вас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.

Занятие 8. «Мухомор»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки : «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

Как Петрушка,

Ядовитый...

Правильно, это гриб мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Дайте детям заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.

Посмотрите, у вас на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Предложите малышам сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Пока дети делают крапинки можно почитать стихи:

Красная шляпка, белые горошки -

С виду красавец, что ни говори,

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень-очень, этот самый гриб.

Шляпка красная, в горошек,

Крепкий, стройный, взгляд в упор,

На высокой белой ножке -

Это, дети, МУХОМОР.

Ну и задали задачу!

"Гриб"- мужского рода, значит,

Перед нами точно - МАЛЬЧИК.

Совершенно не пойму -

Юбочка, зачем ему?

Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.

Занятие 9. « Яблоня»

Цель : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки - изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне. Для этого сделайте аппликацию из цветной бумаги – зеленая крона и коричневый ствол либо нарисуйте контур дерева цветными фломастерами.

Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.

Посмотри, это яблоня.

Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

Ну, конечно! Не хватает яблок.

Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

А какого цвета они бывают?

Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и пластилин.

Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, желтые, зеленые. Выбери цвет яблок, которые будут расти на дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Предложите малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Занятие 10. «Божья коровка»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация); пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки : Отщипывания, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне божьей коровки.

Начните занятие с загадки.

Посмотри, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Давайте вспомним стихотворение про божью коровку:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

***

Божья коровка

Сидит на листочке.

У нее на спинке

Черненькие точки.

Покажите детям заготовку с изображением божьей коровки.

Посмотрите, у вас на картинке тоже нарисована божья коровка.

Только чего-то у неё не хватает.

Вы догадались? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!

Предложите малышам сделать шарики для пятнышек: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите детям начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите детям самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

Занятие 11. «Салют»

Цель занятия : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы : Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка.

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.

Ход занятия: Начните занятие с беседы и стихотворения:

Все празднику рады

и песни поют,

а в небе вечернем

сверкает салют.

Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

Дайте ребенку картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками.

Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь - вот так!

Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.

Вот одна вспышка салюта - красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!

В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте - из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).

Занятие 12. «Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой пластилин.

Приемы лепки : Размазывание.

Ход занятия : Перед началом занятия подготовьте основу - «тучку на небе». Для этого скатайте из пластилина шар, расплющите его и вытяните в овал. Приложите расплющенный овал к верхней части листа картона и, надавливая сверху ладонью, прилепите его.

Начните занятие с загадки.

Послушай стишок.

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдет!

Предложите малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.

Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик.

Предложите ребёнку действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.

Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с пластилином позволяют, то можно вылепить тучу вместе с ним.

Занятие 13. «Снег идет»

Цель занятия : Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки - вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой); пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10-20 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Начните занятие с беседы.

Помните, какой зимой шел снег? Снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давай сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь.

Дайте детям картон, предложите подготовленные вами шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком.

Смотри, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще... Какая красивая зимняя ночь получилась!

Занятие 14. «Солнышко»

Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона синего или голубого цвета формата А5; пластилин желтого цвета.

Прием лепки : Размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу - «солнышко в небе». Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.

Прочитайте стихотворение про солнышко:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки-малолетки.

У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи - вот так.

Предложите нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - так получается солнечный луч.

Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).

Занятие 15. «Ежик»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм; игрушечный ежик.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание (1-й способ), размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки - изображение контура ежика без иголок: тело, ножки, хвостик. Начните занятие с игры; покажите детям игрушечного ежика.

Кто это бежит по дорожке? Это ежик! Посмотри, что растет у ежика на спине? Иголки!

Вышел ежик погулять

по лесной тропинке.

Очень острые иголки

у ежа на спинке.

Вот картинки с изображением ежика. Ой! Какой-то он странный! Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте, скорее, сделаем ежику иголки! Вот так!

Предложите детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Затем предложите положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Получилась иголка! Давай сделаем ежику много иголок"

На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Занятие 16. «Ягодная поляна»

Цель занятия : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы : Листы картона формата А4 светлого цвета (белый, голубой или желтый); пластилин зеленого и красного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром 5-7 мм.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки. Для этого нарисуйте в нижней части листа картона горизонтальную линию - это «земля», а в верхней части изобразите солнце.

Посмотри на картинку. Внизу находится земля. А наверху светит солнышко. Оно согрело землю, из которой вот-вот вырастет густая зеленая травка. Давай сделаем травку.

Дайте малышу зеленый пластилин и предложите скатать несколько пластилиновых шариков, остальные подготовьте заранее. Затем предложите положить пластилиновый шарик над «линией земли», нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз - получится травинка. Чтобы ребенку было удобнее выполнять задание, можно нарисовать точки, на которые следует положить пластилиновые шарики. Еще более легкий вариант - нарисовать точки и линии.

Вот какая получилась поляна! Солнышко пригрело травку, и в травке сейчас созреют красные ягоды. Давай сделаем ягоды.

Предложите ребенку положить пластилиновый шарик на верхний конец травинки и нажать на него пальчиком - получится ягода.

Занятие 17. « Цветы»

Цель занятия : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы : Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка - кукла.

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия : Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Можно нарисовать на картоне (половина формата А5) один цветок или на картоне формата А4 в течение нескольких занятий изобразить цветы разных видов.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, его придавливать.

Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы. Какого цвета они будут? Выбирай. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.

Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком, а затем в соответствующих частях цветка размазать их.

Готов наш цветок! Какой красивый! Возьми, кукла, цветок. С днем рождения тебя!

Цветы могут быть разные по цвету и по форме. Познакомьте ребенка сначала с одним видом цветов, затем с другим, третьим. В дальнейшем дети могут подбирать форму и цвет самостоятельно, составлять из цветов букеты.

Занятие 18. «Наряжаем елку»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 или А5 (цвет можно подобрать с детьми); пластилин разных цветов.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготавливается основа для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Изображение можно варьировать по степени сложности.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин (ветки елки), а там, где нарисованы кружочки, придавливать его (елочные шары).

Давай сделаем новогоднюю елку - красивую, нарядную!

Прочитайте стишок про елочку :

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики соответствующих цветов (не забудьте часть шариков заготовить заранее). Затем предложите размазать зеленый пластилин в соответствии с линиями, чтобы получилась елка, положить разноцветные пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком.

Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку - повесим на нее разноцветные шары. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров - она стала красивой и нарядной!

Занятие 19. «Красивая тарелка»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Материалы : Заготовки из картона (белые круги диаметром 15-20см); пластилин разных цветов.

Приемы лепки: Ощипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия следует подготовить основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение узора на тарелке в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания).

Детям нужно объяснить, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, придавливать его.

Посмотри, это тарелки. Тарелки просто белые, совсем неинтересные. Давай украсим их - сделаем на них узор из пластилина.

Предложить детям подготовить пластилиновые шарики (цвета он пусть выберет сам), не забудьте часть шариков заготовить заранее. Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков, придавить пальчиком и размазать в соответствии с линиями на узоре.

Вот какие у вас получились красивые, праздничные тарелки! Молодцы!

Узоры могут быть разные по цвету и форме. Украшением тарелок можно заниматься в течение нескольких занятий. На первом занятии предложите детям заготовки с нанесенным рисунком, на следующих - заготовки без рисунка, чтобы дать возможность детям придумать свой собственный.


Татьяна Сизова

Цель:

Создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала.

Задачи:

Закреплять умение и навыки в работе с пластилином лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму

Побуждать в самостоятельном выборе цвета, в украшении изделия барельефом (налепом из пластилина)

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук

Предварительная работа: рассматривание цветных иллюстраций «Зонтики», наблюдение за дождем, рассматривание одежды людей в дождливую погоду.

Раздаточный материал:

Пластилин

Тонкие коктейльные трубочки

Доска для лепки

Влажная салфетка для рук

Демонстрационный материал:

Большой настоящий зонт; цветные бумажные зонтики для игры

Презентация

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, о каком же природном явлении она.

«Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.» (Дождь)

(на экране появляется картинка-отгадка)

2. Основная часть.

В-ль: Какие же предметы нужны человеку в дождливую погоду? Поможет нам в этом разобраться игра:«Найди нужный предмет».

(на экране появляется следующий слайд с картинками предметов: дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.)

-резиновые сапоги – сандалии – валенки

Свитер – шуба – плащ

Сумка – зонт – солнцезащитные очки

В-ль: Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).

Появляется слайд с изображением «Ёжика»

В-ль: Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

(воспитатель читает)

«Добрый день, мои друзья,

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

В-ль: Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты?.

Ребята, посмотрите, вот мой зонтик.

Какой он, расскажите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша и ручка).

Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

В-ль: В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками?(Осенью, летом и весной (показ слайдов)

3. Практическая часть. (объяснение и показ).

На экране слайд с зонтиком.

В-ль: Посмотрите как мы будем мастерить зонтик. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова. Переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочку, из маленького комочка пластилина раскатываем палочку и прикрепляем к одному концу, закругляя (крючок) –получилась ручка. И теперь соединяем ручку с крышей, осталось украсить. Украшаем зонтик. И вот он готов, красота.

Приступаем к работе.

В-ль: Давайте вспомним, на чем работаем с пластилином (на досочке) .

По окончании работы используем салфетку, чтобы вытереть ручки.

(самостоятельная деятельность детей)






В ходе работы воспитатель напоминает алгоритм действий, приемы лепки. Помогает детям в выборе узора.

В-ль: Молодцы. Отлично справились. Ёжик предлагает поиграть.

Подвижная игра «Зонтики».

«На полянке мы гуляем,

Землянику собираем.

Только туча набежала,

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро зонтик взять.»

(Дети свободно двигаются по кругу, в центре лежат бумажные зонтики - на один меньше, чем детей. Последние две строки произносит педагог.

На слово «взять» дети берут зонтики. Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры.)

4. Рефлексия.

В-ль: Ёжик,посмотри, какие чудесные зонтики мы слепили! Теперь не будет страшен дождь ни тебе, ни твоим друзьям.

Ребята, а вам понравилось занятие? Что особенно понравилось. (Индивидуальные ответы детей)

Давайте подарим зонтики лесным друзьям?

(Ёжик благодарит детей)




Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверии праздника 8марта, я детям предложила слепить из пластилина "Розочки для мамочки" Предварительная.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина. Программное.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Блины-блиночки» Задачи: Формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить детей создавать изображения одних и тех же предметов поразному, закрепить правила работы с пластилином:.

Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина. Задачи: Обучающие: 1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска.


Развивать мелкую моторику рук у малыша 3-4 лет очень важно, и лепка из пластилина для детей – это прекрасная возможность для этого. В дальнейшем лепка с ребенком поспособствует правильному формированию его речевого аппарата. Кроха не зря сначала играет с разными по текстуре предметами, а потом осваивает рисование, аппликации и лепку: эти и многие другие приемы служат основой для его развития.

Польза лепки из пластилина для детей 3-4 лет

Научно доказано, что развитие моторики рук детей напрямую связано с формированием речевого аппарата маленького человечка. Так как на пальчиках находится много нервных окончаний, малышу рекомендуют давать играть бусинами, пуговицами, игрушками из дерева, металла, пластмассы, ткани, картона и многих других материалов. Когда ребенок немного подрастет, он сможет совершать простейшие манипулятивные действия с карандашами, бумагой, красками. Как только этот период наступает, с ребенком пора начинать заниматься прикладным творчеством. Общеизвестно, что чем тщательнее родители занимаются с ребенком, тем большие успехи он делает на пути своего взросления.

Важно знать

Когда родители дают детям разные по форме, размеру и текстуре игрушки, среди них не должно быть слишком маленьких предметов, таких как маленькие бусины, а также изделий с мелкими деталями. Ребенок может ненароком их проглотить или вдохнуть.

Польза лепки не ограничивается лишь развитием мелкой моторики рук детей. Даже взрослые признают, что лепка – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Поэтому он формирует у детей такие качества, как:

  • усидчивость;
  • терпение;
  • внимательность;
  • трудолюбие;
  • воображение.

Помимо этого, с получившимися поделками можно играть, ставить с их помощью интересные спектакли или просто сочинять вместе с малышом забавные истории.

Многие мамочки категорически против того, чтобы ребенок лепил из пластилина дома. Их можно понять, так как пластилином можно испортить дорогую мебель или ковры. Если в ковер втоптали пластилин, то вещь можно считать безнадежно испорченной, извлечь пластилин оттуда или отстирать ковер просто не представляется возможным. Поэтому для детей нужно отвести специально обустроенное рабочее место, приучать их уже в этом возрасте содержать его в порядке.

Таким образом, мы видим, что польза лепки из пластилина для детей 3-4 лет просто огромна.

  1. Лепка развивает мелкую моторику рук детей.
  2. Помогает поддерживать и развивать многие психологические процессы.
  3. Дитя учиться работать обеими руками сразу, синхронно.
  4. Развивается осязание у детей.
  5. Чадо приобретает навыки усидчивости, трудолюбия, целеустремленности.
  6. Малыш учится организовывать и планировать свою деятельность.
  7. Кроха осознает, как здорово не покупать игрушки, а делать их своими руками вместе с родителями.
  8. Лепка вместе с детьми – это замечательный повод провести время вместе, пообщаться и сблизиться еще больше.

Виды пластилина

Еще в детстве наших родителей пластилин существовал только одного вида. Сейчас же в магазине канцелярских товаров, просто разбегаются глаза. Но есть несколько критериев, руководствуясь которыми, родители могут удачно выбрать пластилин.

  1. Качество . Материал для лепки должен быть в меру липким и в меру тягучим, не приставать к рукам, но и не быть твердокаменным. Если есть возможность, пластилин можно понюхать. От него исходит ярко выраженный химический аромат? Это не говорит о качестве товара, такой продукт лучше оставить в магазине.
  2. Цвет . Чаду 3-4 лет не нужно вовсе, чтоб в набор входили все цвета, существующие в природе. Достаточно самых основных цветов спектра. Цвета должны быть максимально естественными, не кричащими, без кислотного оттенка.

Это базовые требования для набора детского творчества, но есть и такие моменты, которые придется учитывать индивидуально. Этот учет будет зависеть от творческих навыков крохи, а также от того, что именно хочет слепить малыш.

Итак, пластилин бывает разных видов.

  1. Обыкновенный . Это тот самый пластилин, из которого всю жизнь лепили мы сами и наши родители. Это прямоугольные кусочки разного цвета, в состав которых входит глина и жир, в некоторых случаях – воск. Цвет брусочку придает определенный краситель. Сам материал очень мягкий, малышу не стоит больших усилий разогреть его в руках и начать лепить. Подходит для детей любого возраста.
  2. Шариковый . Наверняка родители видели в продаже прозрачные контейнеры, которые были наполнены цветными шариками. Так вот, это шариковый пластилин. Он весьма пластичен и удобен в применении, сами шарики клейкие на ощупь. Из него можно сделать множество оригинальных поделок, но ребенку сразу нужно объяснить, что такой пластилин ни в коем случае нельзя хранить с открытой крышкой, контейнер всегда должен быть плотно закрыт, иначе материал придет в негодность и лепить из него будет нельзя.
  3. Застывающий . Особенность такого пластилина состоит в том, что поделка из него в течение суток полностью застывает, находясь на открытом воздухе. То есть из такого пластилина можно делать небольшие сувениры, статуэтки, елочные украшения и даже игрушки для самого ребенка. Такие изделия не испачкают дорогостоящую мебель при игре, поэтому родители могут быть абсолютно спокойны.
  4. Арт-пластилин и скульптурный . Покупку такого пластилина пока что следует отложить на довольно длительное время. Этот пластилин предназначен для детей, которые учатся в художественных школах или посещают курсы лепки, работа с ним требует определенных профессиональных навыков, которыми пока не располагает крошка 3-4 лет. Он рассчитан на детей 10-14 лет и старше.
  5. Плавающий . После высыхания изделие из пластилина становится настолько легким, что может плавать в воде. Можно не сомневаться, что кроху 3-4 лет это приведет в восторг. Игрушку из пластилина можно запускать в тазик или в ванну с водой, а также брать с собой во время купания.
  6. На растительной основе . Состав такого пластилина экологически чистый. С учетом того, что дети в возрасте 3-4 лет продолжают активно познавать окружающий мир, пробуя все на вкус, такая покупка придется весьма кстати. Можно не бояться за здоровье своего ребенка, пластилин не принесет вреда крохе, если он попробует его взять в рот. Кроме того, данный вид пластилина намного мягче, чем другие. У ребенка кисти рук пока слабые, поэтому на первое время ему подойдет растительный пластилин.

Как организовать лепку из пластилина для ребенка?

Для того чтобы лепка из пластилина доставляла детям только радость и приятные эмоции, нужно правильно организовать рабочее место. Кроме самого места нужно подумать и о приобретении некоторых сопутствующих товаров для лепки.

  1. Доска для лепки . Для того чтобы не запачкать поверхность стола или другой мебели, нужно приобрети доску для лепки из пластилина. Такие изделия свободно продаются в магазинах и бывают 2 видов – деревянные и пластиковые. Какое из них выбрать, решают сами родители или же дети, принципиальной разницы между досками нет. Однако доски из пластика подвергаются чистке несколько лучше, чем деревянные. Человечку 3-4 лет нужно объяснить, что лепим мы только на доске.
  2. Пластиковый ножик для резки пластилина . Обычно он идет в комплекте при покупке коробки пластилина, но если производитель не позаботился об этом, такой ножик придется купить отдельно.

Таким образом, занятия лепкой с детьми 3-4 лет чрезвычайно важны, они приносят пользу и удовольствие. Конечно, занятым на работе родителям порой некогда заниматься этим с детьми, но нужно постараться выкроить хотя бы полчасика, ведь это неоценимый вклад в будущее вашего ребенка.

Все мы лепили из пластилина. Некоторые с удовольствием, другие – потому что так мама и воспитательница хотели. В наше время пластилин был твердым, палитра цветов одинаковая, а разогревать его на батарее считалось преступлением.

На сегодняшний день пластилин разнообразен настолько, что из него может лепить даже малыш 2 или 3 лет, для него это станет увлекательной забавой и развивающей игрой. Полезно ли это занятие, как увлечь им кроху, что можно лепить из пластилина с детьми 1, 2 и 3 лет, какие выбрать шаблоны, как организовать место для занятий – мы сейчас разберемся.

Польза лепки из пластилина для детей

О пользе занятий с пластилином наслышаны многие молодые мамы. Вот чем они полезны:

  • Развитие мелкой моторики. Центр мелкой моторики в коре головного мозга находится рядом с центром речи. Стимулируя первый лепкой, вы развиваете и второй. Детки, вволю налепившиеся до 5 лет, никогда не попадают на прием к логопеду.
  • Развитие тактильной чувствительности. Пластилин имеет свою фактуру, которую можно легко изменить. Малыш научится воссоздавать по ощущениям текстуры разных предметов.
  • Развитие внимательности. Кроха будет вылепливать то, что вы ему покажете на картинке или сделаете сами. Начиная с простых вещей вроде мячика, можно будет перейти к более сложным. Малыш будет передавать форму и текстуру предмета-образца, появится внимание к деталям.
  • Усидчивость. В период активного роста усадить ребенка на 5-10 минут сложно, он хочет движения. Однако смена формы пластилина легко займет его на это время и привьет малышу понятие усидчивости.


  • Трудолюбие. Разминая пластилин, малыш привыкает, что для получения результата надо потрудиться.
  • Умение искать выход из ситуации. Когда что-то не получится, малыш нажалуется вам. Вы должны показать ему, что проблемы можно решать разными способами. Не держится голова снеговика? Посадите ее на спичку. Так малыш с малых лет привыкнет искать выход из ситуации.
  • Творческое мышление. Лепка – творческий процесс. И пусть у улитки будет один усик, а мяч скорее походит на картофелину. Согласно учению госпожи Монтессори, просто помогите малышу все сделать самому.

Занимаясь лепкой, следует учитывать возраст и пожелания малыша, так как у деток в 1, 2 или 3 года разные интересы и возможности, и чтобы ребенок был доволен, нужно правильно подготовиться для создания детских шедевров.

Подготовка

Вот что нужно, чтобы начать процесс лепки:

  • желание;
  • пластилин;
  • инструменты;
  • идеи;
  • рабочее место.

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

  • Обычный. Этот пластилин знаком вам с детства. Для малышей от 1 до 3 лет он непригоден – уж больно твердый.
  • Восковый. Этот помягче будет, палитра цветов побольше, с ним с легкостью справится даже двухлетний скульптор.
  • На растительной основе. Это паста для моделирования. Цветов масса, мягкий, податливый, даже цвета практически идеально смешиваются. Но детали друг к дружке крепятся плохо, учитывайте это при покупке.
  • Шариковый. Легко лепится, детали хорошо прикрепляются друг к другу. Но баночки с ним надо хранить закрытыми – за 24 часа на воздухе он становится твердым и перелепить его уже не получится.

Существует еще масса других видов пластилина, но для малыша 1-3 лет этого ассортимента достаточно.

Выбирая пластилин, берите натуральные оттенки, следите, чтобы от него не несло химией – это признак плохого качества.

Важно! Малыш в годик-полтора сразу потащит новую игрушку в рот. С такими маленькими детьми лучше начинать —лепить из теста—, оно мягче, податливее, а если ребенок проглотит кусочек – не страшно.

Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно. Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?


Рабочее место играет огромную роль в нервной системе мамы. Потому что пластилин непобедим. Вы не выведете его с ковра и мягкой мебели, это нереально, особенно если малыш тщательно втер его в поверхность. Организуйте малышу уголок для творчества в месте, где нет мягкой мебели и ковровых покрытий. Или хотя бы застелите пол клеенкой.

Следите, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение – проблемы со зрением нам ни к чему. Со временем и вашей помощью малыш научится сам приводить свой «кабинет» в порядок.

Лепка с детьми от 1 до 2-3 лет

Годовалых детей усадить за лепку непросто. Проявит интерес, захочет помять кусочек теста – хорошо. Нет – попробуйте повторить опыт через недельку или месяц. К двум годам на вашем примере ребенок должен научиться простым манипуляциям:

  • разминать кусочек пластилина в лепешку;
  • катать ладошками шарик;
  • раскатывать по доске столбики и колбаски;
  • делать углубления надавливанием пальчика;
  • прищипывать двумя пальчиками края;
  • сплющивать шарик пальчиками или ладонями;
  • размазывать пластилин по картонке или внутри контура простого рисунка.

Освоив такие простые навыки, можно приступать к настоящей работе.

Для лепки из пластилина с малышами за основу можно взять следующие пошаговые фото:

  • яблочко;

  • леденец;

  • улитка;

  • божья коровка.

Сначала покажите малышу, как это делаете вы, и пусть повторит. Помогите ему, поправьте, если что – главное, чтобы малышу нравился результат, и он думал, что все сделал сам.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Для лепки из пластилина с малышами в 2 года хорошо подойдет упражнение по рисованию на картонке. Начните с простого размазывания кусочка пластилина в солнышко или мячик. Позже можно будет использовать шаблоны для рисования.

С ребенком 2 лет можно комбинировать лепку и рисование. Это научит малыша думать, что ему делать в разных ситуациях.

Например, нужно слепить перья в хвосте у павлина:

Можно сделать аппликацию в виде аквариума с рыбками:

Играя таким образом, ребенок со временем сможет рисовать по настоящим шаблонам. Например:

  • листочек;

  • цветочек;

  • зайчик;

  • фрукты.

Покажите малышу, как растягивать пластилин, заполняя контуры. Поначалу он будет вылезать за них, или не заполнять до конца, но не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи с первого раза. Приобретя опыт, он научится создавать настоящие картины.

Как хранить поделки из пластилина

Пластилиновые рисунки можно застеклять в рамочках и вешать на стены в детской – ребенку будет приятно, что вы так высоко цените его творчество. Пластилиновые фигурки можно выставлять на застекленных полках, а если захотите сохранить их лет на 10 – сложите в маленькие коробочки, каждую отдельно, и спрячьте в прохладном темном месте.

Взрослому парню или девчонке будет приятно и интересно разглядывать свои детские поделки.

Техника лепки для детей от 1 до 2-3 лет – видео

В этом видеоролике рассказывают о самых первых манипуляциях, которые должен освоить малыш. Информация актуальна не только для деток 2-3 лет, которые недавно начали лепить из пластилина с помощью мамы, но и для ребят, занимающихся этим давно.

Занимаясь , вы должны понимать, что это полезно и нужно для дальнейшего формирования различных навыков малыша. Правильная подготовка к процессу лепки сделает занятие интересным для ребенка и родителей, безопасным – для мебели и домашних животных.

В каком возрасте вы начали заниматься лепкой с ребенком? Вы лепите из теста или уже перешли на пластилин? Если вы знакомы с разными упражнениями по лепке, или у вас есть оригинальные идеи для рисования пластилином – поделитесь ими с нами в комментариях!

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или развитие пальчиков при помощи лепки – это период по улучшению моторики рук, получение удовольствия от процесса и приобретение ценного опыта. Во время игры ребёнок развивает вкус и воображение, творческие задатки и интеллект, улучшая двигательную координацию и ловкость.

«Столбики для забора»

Цель: познакомить с новым материалом: пластилином или глиной, научить приёмам лепки - отрывать комочки, раскатывать в ладонях, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материал:

Занятие

Привлеките внимание ребёнка пластичным материалом, который в руках оказывается настоящим инструментом для творческих занятий личности.

Достаньте брусок, оторвите кусочек и раскатайте в ладонях прямыми движениями: получился столбик для забора.

Сделайте несколько столбиков, а затем предложите ребёнку поучаствовать в процессе строительства забора, поощряя стремление к экспериментированию.

Помогайте ребёнку, если у него не получается придать пластилину необходимую форму.

Сначала пусть попробует раскатать материал пальцами, а затем постепенно перейдёт к ладошкам или на клеёнке.

Соединив столбики, получится заборчик.

Важно знать! Процесс лепки предоставляет возможность увидеть окружающий мир глазами ребёнка. Не останавливайте его во время занятия, пусть проявляет фантазию и воображение.

«Орешки для белочки»

Цель: заинтересовать процессом лепки, научить приёмам лепки - отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы : пластилин, клеёнка, игрушка белочка, салфетка для рук.

Занятие

Предварительно рассмотрите главного персонажа белочку. Охарактеризуйте её: пушистый хвост, цепкие лапы, быстроту движений.

Белочка живёт в лесу, любит грызть орешки.

Предложите ребёнку слепить для неё орешки.

Для этого отрывая комочки от пластилина, круговыми движениями раскатывайте их ладонями.

Помогите ребёнку, если требуется помощь поощряя при старании.

Угощайте белочку орешками.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Играя, стимулируйте заинтересованность ребёнка к процессу лепки, живо реагируя на сюжет.

«Зёрнышки птичкам»

Цель: заинтересовать и научить приёмам лепки: отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка птичка, салфетка для рук.

Занятие

Обратите внимание ребёнка на птичек, которым холодно и голодно, особенно с наступлением холодов. Поэтому мы должны заботиться о них. Понаблюдайте за птицами, их повадками, внешним видом.

Предложите ему позаботиться о них, покормить. Для этого нужно слепить много зёрнышек.

Отрывайте маленькие комочки от целого куска и круговыми движениями раскатывайте в ладонях.

Разыграйте сюжетную игру, в которой к вам в гости прилетела птичка. Охарактеризуйте её: круглая головка, маленький клювик, хвостик и лапки, яркое оперение.

Показывая процесс лепки, предложите ребёнку взять комочек и слепить много зёрнышек.

Помогайте, если он затрудняется раскатать их в ладошках. Начинайте процесс с пальчиков, постепенно перейдя на ладошку.

Отметьте, что птичке не надо бояться холодов.

Повторяйте выразительные слова, создавая эмоциональную атмосферу на занятии.

«Грибки в лесу»

Цель: заинтересовать процессом лепки, повторение навыков, учить соединять части, развивая сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушки грибки, корзинка, салфетка для рук.

Занятие

Разыграйте сюжетную игру: предложите ребёнку прогуляться в лесок и поискать грибы: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

Покажите гриб на картинке, называя ножку и шляпку.

Что для этого нужно сделать? Будем учиться лепить грибки из пластилина.

Оторвите комочек от бруска и скатайте его в ладонях: получится ножка грибка.

Что находится на ножке? Шляпка.

Оторвите комочек пластилина и расплющите его большим и указательным пальцами так, чтобы он напоминал форму шляпки гриба.

Наденьте шляпку на ножку, слегка прижав к основанию.

Прочтите стишок:

Грибок, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.
Готовые грибки сложите в корзинку и угостите белочку и ёжика.



«Морковка для зайчика»

Цель: научить раскатывать комок пластилина в ладонях, удлиняя, заостряя кончик, сплющивая его пальцами, развивать сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушка зайчик, салфетка для рук.

Занятие

Покажите зайчика и охарактеризуйте его: длинные ушки и быстрые лапки.

А чем питается зверёк? В лесу находит семена, грибы, побеги, очень любит овощи, особенно морковку.

Предложите ребёнку угостить зайку морковкой и слепить из пластилина его любимый овощ.

Оторвите комочек пластилина и раскатайте его в ладонях прямыми движениями, заостряя кончик.

Готовой морковкой угощайте зайку.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Сочные яблоки»

Цель: научить лепить форму шара, раскатывая комок круговыми движениями, развивать координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, яблоки разных цветов, короткие веточки, салфетка для рук.

Занятие

Рассмотрите свежие яблоки, охарактеризуйте их по внешним характеристикам.

А когда созревают яблоки? Как они растут? Кто их любит?

Теперь из пластилина слепим яблоки разных цветов: красные, жёлтые и зелёные.

Оторвите небольшой кусочек и раскатайте его в ладонях круговыми движениями так, чтобы получилась форма шарика.

Затем пальцем сделайте ямочку и воткните в это место короткую веточку.

Сделайте яблоки разных цветов и угощайте белочек, ёжиков и других зверушек.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

«Посадил дед репку»

Цель: научить лепить круглую форму, раскатывать комок круговыми движениями, вытягивая и прищипывая пальцами, развивая координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, кукольные персонажи из сказки «Репка», салфетка для рук.

Занятие

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Репка», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку слепить из пластилина репку, жёлтую да крепкую и полезную.

Маленькие пальчики и ладошки уже всё умеют делать.

Возьмите комочек и круговыми движениями скатайте шарик, вытягивая с одной стороны хвостик, а с другой сделайте небольшое углубление, там, где росли вершки.

Важно помнить! Пальчиковые манипуляции положительно влияют на развитие речи детей.

«Испечём баранки, калачи»

Цель: научить лепить форму путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца.

Материалы: пластилин, клеёнка, чашки с блюдцами, баранки или калачи, салфетка для рук.

Занятие

По сюжету игры устройте вечернее чаепитие.

Накройте стол, поставьте чашки с блюдцами и баранки с калачами.

Посмотрите, какие они румяные да душистые, испеченные в печи из теста.

Предложите ребёнку сделать их из пластилина, чтобы угостить всех зверей.

Продемонстрируйте приёмы лепки: раскатайте комочки пластилина между ладонями, соедините концы палочки, свертывая, образуя колечки.

Обратите внимание ребёнка на разнообразие форм.

Помогайте, если у него возникают трудности в процессе лепки.

Готовыми баранками и калачами угощайте зверей.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.


«Колечки для пирамиды»

Цель: научить сворачивать форму столбика в виде кольца, соединяя её концы, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, пирамидка, салфетка для рук.

Занятие

Поиграйте с кольцами пирамидки, собирая её в разной последовательности от самого большого до самого маленького, меняя цвета и размер.

Повторите цвета колец пирамидки.

Предложите ребёнку её слепить из пластилина.

Продемонстрируйте действия: раскатайте комочек в ладонях прямыми движениями ладоней рук.

Полученную палочку сверните, прижав концы пальцами, чтобы получилось колечко.

Предложите ребёнку повторить действия, используя пластилин разных цветов.

Готовые колечки надевайте на палочку, приготовленную заранее.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Важно помнить! Поощряйте ребёнка за старание.

«Колобок»

Цель: учить самостоятельно лепить шаровидную форму круговыми движениями ладоней, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материал : пластилин, клеёнка, персонажи сказки «Колобок», салфетка для рук.

Занятие

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Колобок», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку из комочка пластилина жёлтого цвета самостоятельно слепить главного героя сказки.

Повторяйте слова:

Лепим, лепим Колобок,
Колобок – румяный бок.

Дополните сюжет изображением пенька, на котором он спел свою песенку.

После исполнения задания помогите ребёнку изобразить глаза, широкую улыбку и исполните вместе известную песенку.

Вспомните, с кем встретился по дороге главный персонаж, и чем закончилась сказка.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Блинчики для мамочки»

Цель: используя полученные ранее навыки самостоятельно лепить, ритмично раскатывая комок, расплющивая его пальцами или ладонью.

Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук.

Занятие

По сюжету игры попросите ребёнка помочь приготовить вкусные блинчики.

Круговыми движениями раскатать комок пластилина, а затем расплющить его пальчиками или ладошкой, создавая изображение блинчика.

Похвалите ребёнка за старание и усердие.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие занятия, игры в возрасте 2-3 лет перекликаются с жизнью и закладывают основу гармоничного развития личности, улучшая воображение и вкус.

«Улитка»

Цель: научить закручивать жгутик в виде спиральки, стимулируя познавательное развитие.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка - улитка, салфетка для рук.

Занятие

Рассмотрите иллюстрации и картинки с изображением улитки.

Охарактеризуйте её: рожки на головке, домик, в котором она прячется и сворачивается клубком.

Поиграйте в пальчиковые игры, изображая улитку: вложите кулачок левой руки в правую руку, а указательными пальцами изобразите рожки.

Предложите слепить улитку из пластилина.

Скатайте жгутик определённой длины и сверните его.

Способом вытягивания и прищипывания слепите головку и рожки.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие игры и занятия с пластилином или глиной, подражание взрослому помогают ребёнку всесторонне развиваться, овладевая сложными навыками, накапливая знания, опыт и подготавливая пальчики к обучению писать.

Литература:

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет

Под редакцией доктора педагогических наук, директора ГОУ Центр Дошкольное детство им. А.В. Запорожца, академика РАЕН Л. А. Парамоновой,

2-е изд. перераб.- М. ОЛМА Медиа Групп, 2013- 512с.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.