26.04.2019
Музыкально-игровое занятие с дошкольниками «В гости к нам пришёл Петрушка. НОД по образовательной области " Музыка" "Весёлая игрушка- зовут меня Петрушка"
Цель:
- создать тёплую, радостную обстановку музыкально-игрового сотрудничества (ребёнок - родитель - педагог), побуждать проявлять инициативу;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
- стимулировать положительное эмоциональное восприятие музицирования на детских музыкальных инструментах;
- воспитывать устойчивость слухового внимания, побуждать реагировать на динамику в музыке;
- продолжать развивать ощущение метроритма в музыке, координацию движений.
Оборудование: игрушки: Петрушка, Медведь, Петушок, Ёжик; настольная ширма; музыкальные инструменты: маленькие барабанчики, колокольчики, бубны; погремушки; резиновые массажные мячики; мыльные пузыри; подушечки.
Ход занятия
Музыкально-коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной).
Музыкальный руководитель (в роли ведущего) приветствует детей и родителей.
В. Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Наряд его пёстрый,
Колпачок его острый.
Его шутки и смех
Веселят всех, всех, всех!
После приветствия ведущий показывает Петрушку.
Петрушка (на протяжении всего занятия от имени персонажей говорит ведущий).
Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики, здравствуйте, взрослые!
Дети и взрослые здороваются с Петрушкой.
Петрушка.
Я - весёлая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
А вас как зовут?
Петрушка знакомится с детьми: спрашивает у каждого ребёнка, как его зовут, гладит по голове. Вначале спрашивает имена у более активных, общительных детей.
Я - Петрушка-молодец,
На макушке - бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
Всех ребят повеселю!
Дети с родителями стоят в кругу.
В. Что же это за игрушка?
Это к нам пришёл Петрушка!
Приглашает в круг ребят -
Поплясать он с нами рад!
(Ведущий с Петрушкой в руках - в центре круга.)
У Алёши на ладошках
Попляши, дружок, немножко.
(Ребёнок подставляет ладошки, Петрушка «танцует» на них.)
Покружись, попляши,
Тебе рады малыши!
(Остальные дети хлопают в ладоши.)
И у Маши на ладошках…
(Игра повторяется с другими детьми.)
Примечание. Вначале ведущий с Петрушкой подходит к более активным, общительным детям. Глядя на них, как они хлопают, пританцовывают, постепенно в игру включаются более стеснительные, робкие малыши.
Петрушка.
А теперь и вы спляшите,
Погремушкой позвените!
Я много их принёс сюда,
Мы поиграем с вами? - Да!
Петрушка. Молодцы, ребята, мне очень понравилась ваша игра! Но я пришёл к вам в детский сад не один, а с друзьями.
Ведущий показывает детям Мишку.
Мишка.
Я - топтыжка-медвежонок,
Очень музыку люблю.
Вы послушайте, ребята,
Как я громко в бубен бью!
Мишка под музыку (по выбору музыкального руководителя) играет на бубне, дети и взрослые хлопают в ладоши.
И для вас я принёс звонкие бубны.
Петушок.
Я - Петушок весёлый,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик -
Динь-дилень, динь-дилень!
Звенит в колокольчик, раздаёт колокольчики детям.
Петушок.
Утром громко, колокольчик, позвени,
И ребяток, и ребяток разбуди!
(Под громкую музыку дети с Петушком громко звенят в колокольчик.)
А под вечер, колокольчик, не звени,
И ребяток, и ребяток не буди!
(Под тихую музыку Петушок прячет колокольчик под крылышко, а дети - в ладошки. Игра повторяется 2-3 раза.)
Петрушка. А ещё у меня есть друг - колючий Ёжик. Чтобы он услышал нас и прикатился сюда, давайте мы ему громко похлопаем в ладоши (дети громко хлопают), а теперь тихо ножками потопаем (тихо топают ногами).
Появляется Ёжик.
Ёжик.
Это я - колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Встану утром рано
С другом барабаном.
Барабаню целый день,
Барабанить мне не лень!
И ребятам-малышам
Барабанчики я дам!
Ёжик раздаёт барабанчики, дети садятся на колени к мамам.
Ёжик.
Привёл к вам в гости в детский сад
Я много маленьких ежат.
Ведущий раздаёт детям резиновые массажные мячики - «ёжики». Родители делают массаж ребёнку, сидя на стульчиках или ковре, по показу.
Петрушка. Вот какие весёлые у меня друзья: и песенки поют, и танцуют, и на музыкальных инструментах играют! А ещё мы с друзьями любим пускать мыльные пузыри! Вот такие! А теперь давайте надуем большой-пребольшой пузырь!
Маму за руку берите
И скорее в круг ведите!
Перед игрой дети берутся за руки, сходятся к центру круга и приседают на корточки.
Петрушка. Надувайся, наш пузырь, надувайся! (2 раза.)
(Дети постепенно поднимаются, расходятся в стороны и поднимают руки.)
Да не лопни, смотри! - (2 раза.)
(Можно грозить пальчиком или идти по кругу - хоровод.)
(На слово «хлоп» дети «падают» на ковёр, хлопая ладонями о пол.)
(Можно проводить игру в парах: родитель - ребёнок.)
Петрушка.
Вот и кончилась игра,
Отдохнуть вам всем пора.
Колыбельную споём,
А потом домой пойдём.
Родители садятся на ковёр на подушечки, берут детей на руки.
Ведущий поёт колыбельную (по своему выбору), родители покачивают малышей в ритме музыки. В конце обнимают и целуют их.
В. Баю-бай, баю-бай.
Ты, малыш мой, отдыхай.
Ёжик спит, и мишка спит,
На подушке кот лежит.
Баю-бай, баю-бай…
Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу.
Задача: Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито; различать 2-х и 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки; развивать координацию и чувство ритма, различать звучание, закрепить название, музыкальных инструментов; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.
Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!
Дети: отвечают.
Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?
Дети: отвечают.
Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?
Дети: отвечают.
Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками и сильно подуть.
Дети выполняют действия
Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?
Дети: отвечают.
Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:
Он с бубенчиком в руке
В красно- синем колпаке
Он веселая игрушка,
А зовут его… ( Петрушка)
Выбегает Петрушка из домика.
Петрушка: Я Петрушка,
Я нарядный и смешной
Никакая на свете игрушка,
Не сравнится со мной.
Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете?
Дети: отвечают.
Петрушка: Тили бом, тили - бом!
Пригласить хочу вас в дом
Дом большой такой чудесный
Кто живет в нем? Интересно?
Дети: отвечают.
Петрушка: Тили - бом, тили - бом!
Позвонить хочу я в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик и загадывает первую загадку.
Петрушка: Спозаранку я встаю
Травку разгребаю
Зерна собираю
У меня есть гребешок
Кто я дети?.... Петушок.
Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»
Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям.
Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть петушок?
Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца от киндер-сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки-маракасы).
Петрушка: Петя, Петя-петушок
Петя красный гребешок
Очень звонко он поет
Всех ребят плясать зовет.
Исполняется танец с маракасами. Любая 3х-частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. музыки – дети опускают на корточки и ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, выполняя движение «фонарики» с маракасами. Садятся на стульчики.
Петрушка: Тили - бом, тили - бом!
Позвонить еще раз в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.
Петрушка: Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет
Ну конечно это …. Кот
Из домика слышится «Мяу-мяу!»
Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.
Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голосом, как маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?
Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на деревянных ложках. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.
Петрушка: Наш котенок мурка
Беленькая шкурка
Очень любит гулять
И гусей гонять.
Ребята давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.
Песня «Жили у бабуси, два веселых гуся» р.н.п.
Дети делятся на две партии, одна играет куплет на ложках, другая припев на маракасах.
Петрушка: Тили - бом, тили - бом!
Позвонить еще раз в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.
Петрушка: Не боится он лозинки
Ест хозяйские ботинки
Лает громко, как звонок-
Это маленький …. Щенок
Из домика слышится «Гав-гав!»
Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.
Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, затем злым голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок?
Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на дудочке. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.
Петрушка: Наш щеночек Жучка
Хвостик закорючка
Зубы острые
Шерстка пестрая
Любит бегать и играть
Любит очень он летать.
Физ.минутка:
Вот мотор включился круговые движение руками перед собой
Пропеллер закрутился заводят мотор
К облакам поднялись расправить руки в стороны
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж изображают гул самолета
И шасси убрались попеременно поднимать и опускать ноги
Вот лес, мы тут руки в стороны, повороты туловища вправо, влево
Приготовим парашют
Толчок, прыжок прыжки на двух ногах на месте
И летим дружок
Парашюты все раскрылись приседания
Дети мягко приземлились.
Щенок так любит летать, что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.
Конструирование: «Самолет»
Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают самолет.
А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.
Песня «Самолет» сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.
1-я ч. музыки – дети стоят на песни и поют, 2- я ч. музыки - запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.
Сюрпризный момент.
Петрушка: Ребята, спасибо вам огромное, что вы спасли нас от злой колдуньи. Мы хотим вас поблагодарить и вручить вам сладкие подарки.
Петрушка достает из домика волшебный мешок, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья-животные. Петрушка предлагает ребятам поколдовать. Кладет в мешочек колокольчик и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем крикнуть волшебные слова «Гро-мо-бум» 3 раза. Достает из домика второй такой же волшебный мешочек с угощеньями. Раздача подарков.
Сценарий спортивного развлечения для детей 3-4 лет
«Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!»
Воспитатель:
Дети, к нам сегодня должен прийти гость, отгадайте, кто он?
Загадаю вам загадку:
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я - Веселая игрушка.
А зовут меня -…Петрушка!
Воспитатель:
Молодцы! Угадали, это Петрушка. Только, где он, почему он так долго не идет? Наверно заблудился и не может найти наш детский сад, давайте громко, чтобы он услышал, позовем его.
Дети: Петрушка, Петрушка!
Петрушка:
Бегу, бегу, ребятки! Я немножко заблудился. Здравствуйте!
Как я рад вас видеть! Давненько я у вас не был. Вы так подросли за зиму! Пришла весна, а за ней лето наступит, и вы подрастете еще больше, если будете больше бегать, больше прыгать, зарядкой заниматься, по утрам обязательно умываться. Я пришел к вам поиграть, целый мешок веселых игр принес. Хотите посмотреть, что у меня там? Лучше я вам сам покажу.
(Достает маленький колпачок). Знаете что это такое? Колпачок непростой, он немножко волшебный. Я буду одевать его на вашу голову, а вы громко скажете мне, как вас зовут.
Петрушка:
Что же у меня еще есть в моем мешочке? Хотите посмотреть? (Достает два маленьких обруча). Ребятки, знаете, что это такое? Это руль. А поиграем мы в веселую игру: «Шофер». Дети делятся на две команды. Выбираются два «шофера». Они берут в руки «руль» и бегом бегут на другой конец зала. Ребенок цепляется за «руль» и «шофер перевозит» его на другой конец зала, оставляет там. Бежит за следующим.
Петрушка:
Молодцы, ребята! Что же еще у меня в мешке лежит? (Достает бубен). А теперь хочу посмотреть, кто из вас самый быстрый и ловкий. Посмотрите-ка, ребята, вон там стоят красивые воротики, а рядом с ними на пенечке сидит петушок и ждет вас. Кто первый до петушка добежит, поднимет вверх бубен и зазвенит в него, петушок сразу запоет.
Петрушка:
Давайте посмотрим, что еще у меня в мешке есть? (Достает шапочку кота).
Мне тут сказали, что вы очень любите игру: «Кот и мыши». Давайте в нее поиграем!
К нам на двор шарманщик нынче по весне
Притащил актеров труппу на спине
(Деревянных, впрочем, а не тех живых,
Что играют роли из-за разовых).
Развернул он ширмы посреди двора;
Дворники, лакеи, прачки, кучера
Возле ширм столпились, чтобы поглазеть,
Как Петрушка будет представлять комедь…
Из-за ширм Петрушка выскочил и ну:
«Эй, коси-малина, вспомню старину!»
Весело Петрушка пляшет и поет;
«Молодец каналья!» — говорит народ.
Вот пришли арапы, начали играть, —
А Петрушка палкой по башкам их хвать!
С жалобой арапы поплелися в часть…
Голоса в народе: распотешил всласть!
Выскочил квартальный доблестный и стал
Приглашать Петрушку за скандал в квартал.
Петька не робеет: развернулся — хлоп!
Мудрое начальство в деревянный лоб…
Петька распевает, весел, счастлив, горд, —
Вдруг из преисподней появился черт
И басит Петрушке: «Ну, пойдем-ка, брат!..
И повлек бедняжку за собою в ад.
Запищал Петрушка… «Не юли вперед!
Вот те и наука!» — порешил народ.
Я б сказал словечко за Петрушку, но
Многих ведь, пожалуй, раздражит оно.
(No Ratings Yet)
Еще стихотворения:
- — «Ой, набат!» — И млад и стар К церкви ринулся. — «Где горит?» — «Куда пожар Перекинулся?» Вот у церкви толпа. — «Ка-та-ва-сия!» Дьякон Кир тузит попа Афанасия. —...
- Жил-был на свете клоп. И жил мужик Панкрат. Вот как-то довелось им встретиться случайно. Клоп рад был встрече чрезвычайно; Панкрат — не слишком рад. А надо вам сказать: судьба свела...
- — Все ли спокойно в народе? — Нет. Император убит. Кто-то о новой свободе На площадях говорит. — Все ли готовы подняться? — Нет. Каменеют и ждут. Кто-то велел дожидаться:...
- Е. Евтушенко Такая жизненная полоса, а, может быть, предначертанье свыше. Других я различаю голоса, а собственного голоса не слышу. И все же он, как близкая родня, единственный, кто согревает в...
- Добро бы жить, как надо, — человеком! И радостно глядеть на свой народ, Как, в уровень с наукою и веком, Он, полный сил, что день, идет вперед. Как крепко в...
- Не умрешь, народ! Бог тебя хранит! Сердцем дал — гранат, Грудью дал — гранит. Процветай, народ,- Твердый, как скрижаль, Жаркий, как гранат, Чистый, как хрусталь....
- Какой порядок ни затей, Но если он в руках бессовестных людей, Они всегда найдут уловку, Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку. ________ В овечьи старосты у льва просился волк....
- Vox populi… Давно я оставил высоты, Где я и отважные товарищи мои, Мы строили быстрокрылый Арго, — Птицу пустынных полетов, — Мечтая перелететь на хребте ее Пропасть от нашего крайнего...
- О том, как хороша природа, Не часто говорит народ Под этой синью небосвода, Над этой бледной синью вод. Не о закате, не о зыби, Что серебрится вдалеке,- Народ беседует о...
- Однажды Шарлатан во весь горланил рот: «Ступай ко мне, народ! Смотри и покупай: вот порошок чудесный! Он ум дает глупцам, Невеждам — знание, красоток — старикам, Старухам — прелести, достоинства...
- Шагают актеры в ряд, Дышат свободно. Каждый второй — лауреат Или народный. Нас тоже манила слава, Мы в школе учились тогда, Но, как нам сказал Захава, Лишь лучших берут сюда!...
- Голос еще раз подам. Куда от меня вы ушли? Вас мне снова не слышно. Голоса ваши в скалах заглохли. Я больше не отличу голос ваш от ветки падения, от взлета...