Воспитание двойни мальчика и девочки. Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов

«Когда врач после УЗИ сообщил, что у меня будет двойня, я впала в состояние легкого шока! Было одновременно радостно и страшно. Страшно, что мы не сможем управиться с двумя малышами, что один из них непременно будет обделен вниманием и заботой. Расскажите, как правильно подойти к воспитанию двойняшек, ведь это целая наука! Лиля»

Да, действительно, есть такая наука – гемеллология. Она изучает близнецов-двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии.

Двойняшки появляются на свет не такими, как остальные дети. Наличие постоянной компании в лице брата или сестры накладывает свой отпечаток на развитие двойняшек. Потому и подход к их воспитанию должен быть несколько иным, чем к воспитанию одного ребенка.

Взаимоотношения двойняшек

Главной особенностью двойняшек является их изначальное вынужденное сосуществование. Обычные дети, находясь в утробе, слышат только биение сердца матери, тогда как двойняшки слышат и ощущают друг друга.

Из-за этого у них с самого рождения появляется взаимная привязанность и удивительная способность чувствовать друг друга. Даже груднички испытывают заметный дискомфорт и беспокойство, когда брата или сестры долго нет рядом.

В этом есть первый существенный плюс двойняшек: они никогда не бывают одиноки. Если родители не находят возможности уделить внимание обоим детям, то они смогут компенсировать это общением друг с другом. Начинается оно простыми жестами и возгласами, а потом перерастает в так называемый «тайный язык близнецов». Тайным он называется потому, что взрослые не всегда могут разобрать, о чем лопочут малыши.

Дети-одиночки учатся разговаривать, копируя правильную речь взрослых. У двойняшек все иначе – большую часть времени они проводят вдвоем, и потому копируют реплики друг друга. Не научившись толком говорить, они повторяют друг за другом неправильно, из-за этого коверкая слова еще больше. Но парадокс в том, что сами они прекрасно понимают, о чем говорят.

Родителям очень важно уделять внимание развитию разговорных навыков у обоих детей. Несмотря на интенсивное общение двойняшек между собой, у них очень часто обнаруживаются задержки речевого общения.

Родители не находят времени исправлять ошибки и произношения, учить правильным словам. К тому же двойняшки обожают придумывать новые слова, которых нет в русском языке. Задача родителей — развивать речевые навыки двойняшек своевременно и корректно.

То, что двойняшки находятся все время рядом и дружат между собой – вовсе не значит, что им не свойственно соперничество. Конкурентная борьба чаще всего разгорается из-за родительской любви и ласки. Вы будете сидеть между двумя малышами и читать одну книгу, а каждый из них будет тянуть книгу на себя, чтобы видеть ту картинку, которую показала мама. Чтобы она показывала именно ему, а не брату или сестре!

Сначала вам нужно действовать по принципу одновременного общения. Если вы обняли одного ребенка, тут же обнимите второго, чтобы он не чувствовал себя обделенным.

Но не забывайте приучать детей делиться друг с другом не только игрушками и едой, но и родительским вниманием. Вскоре они поймут, что лучше немного подождать, пока родители заняты с другим ребенком, чтобы потом безраздельно властвовать и наслаждаться родительским вниманием самому.

Развитие индивидуальности у двойняшек

Даже если двойняшки однополые и похожи внешне, уже с самого рождения – это две разные личности. То, как они расположены в утробе матери, влияет на их развитие. Один больше слышит звуки внешнего мира правым ухом, другой левым, следовательно, у них по-разному развиваются полушария мозга. Один родился первым и быстро, а второму пришлось помучиться, следовательно, и здоровье у него слабее. Так или иначе, индивидуальность заложена в каждом ребенке с рождения.

Но в нашем обществе принято, что если двойняшки-близнецы, то обязательно должны быть одинаковы с головы до ног. Их не только одевают одинаково, но и заставляют есть одну и ту же пищу, соблюдать один и тот же режим дня, дарят одинаковые подарки.

В самом раннем возрасте, когда дети еще не осознают своей уникальности, это допустимо. Но чем старше становится ребенок, тем больше свободы для развития его индивидуальности нужно предоставлять. Да, это намного сложнее, чем «грести обоих под одну гребенку», и требует гораздо больше времени, но родители просто обязаны замечать, что их дети имеют разные задатки и таланты, склонны к разным манерам поведения.

Например, выбирая подарки двойняшкам, родители, скорее всего, купят одинаковые игрушки, «чтобы никому не было обидно». Но попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Если одной дочери вы купили куклу в розовом платье, где гарантия, что эта самая кукла понравится второй дочке?

Попробуйте подойти к этому творчески. Пусть папа пойдет с одной дочкой выбирать подарок в один конец магазина, а вы идите со второй дочерью в другой. Предоставьте вашим детям право выбрать игрушки друг другу. Пусть каждая из девочек подумает, чем бы она могла порадовать сестру? Скорее всего, дети выберут разные подарки, потому что они сами разные личности. И согласитесь, играть разными игрушками вместе куда интереснее, чем одинаковыми.

Подчеркивая индивидуальность детей, не забывайте развивать в них самостоятельность. Ведь суть воспитания еще и в том, чтобы научить ребенка жить самостоятельно во взрослом мире. А сможет ли ребенок вырасти самостоятельным, построить свою жизнь и создать свою семью, если за ним тенью следует близнец, без которого жизнь немыслима?

Старайтесь устраивать детям раздельные прогулки и занятия , привлекайте своих родственников к раздельному общению с двойняшками. Учитывайте индивидуальные способности детей, придумывая им занятия.

Например, если у одного ребенка сильнее развиты художественные способности, сводите его в картинную галерею. А если у другого – технический склад ума, пусть он с папой попробует сколотить скворечник.

Даже на день рождения покупайте два маленьких торта со свечками, а не один большой на двоих. Пусть каждого из двойняшек будет свой жизненный опыт, свои личные воспоминания, переживания и мечты.

Страхи родителей

Главный страх родителей двойняшек – это то, что они не справятся с двумя детьми сразу, не смогут удовлетворить их потребности и запросы в необходимой мере.

Двойной объем стирки, глажки, кормежки, обычные домашние хлопоты и забота о муже – все это имеет место быть.

Но чтобы справляться с этим круговоротом дел, старайтесь придерживаться следующих правил:

  • Психологически сложный, но очень важный воспитательный момент. Дайте вашим детям понять, что мама не может уделять им время 24 часа в сутки.

Когда в семье один ребенок, он может заиграться допоздна, и уложить спать его потом непросто. А с двумя детьми сделать это еще сложнее! Поэтому разработайте систему ограничений и запретов, которые должны будут соблюдать малыши, чтобы у мамы с папой была возможность заниматься своими делами. Здесь включается в работу тот плюс, о котором мы говорили в начале. Если вы не можете поиграть с детьми, они вполне смогут поиграть в компании друг друга. Там где есть возможность найти время на отдых и домашние дела, вы должны ее использовать.

  • Не отказывайтесь от помощи близких и мужа. Сходить в магазин, закинуть вещи в стиральную машину, пропылесосить – это можете делать не только вы. Активно привлекайте мужа к домашней работе, если он не помогает вам с детьми. Принимайте любую помощь и тогда вам будет намного проще справляться с материнскими обязанностями.
  • Не завышайте планку. С появлением близнецов добиться совершенства в быту станет намного сложнее. Все свободное время вы должны посвящать семье, а не уборке. Уборка с появлением близнецов может стать вообще перманентным процессом. Поэтому смиритесь, если что-то не будете успевать делать по дому. Это не самое главное в жизни.
  • Используйте голос. Голос мамы – это хорошее вспомогательное средство. Меняя одному ребенку подгузник, вы можете занимать второго ребенка разговором. Расскажите с интонацией сказку, напевайте песенку, издавайте смешные звуки. Так вы сможете избежать обиды малыша на отсутствие внимания к своей персоне, и сделать свои дела в тишине, а не сквозь шум детского плача.

В этой статье мы обозначили далеко не все особенности воспитания двойняшек. Нужно ли вмешиваться в ссоры между двойняшками? Каким должен быть внешний вид двойняшек? Как подготовить двойняшек к детскому саду? На эти и другие вопросы мы ответим в других наших статьях на эту тему. Изучайте феномен двойняшек вместе с нами на сайте для мам supermams.ru!

Когда в семье рождаются двойняшки или близнецы, это конечно же двойная радость. Но по мере взросления родителей интересуют особенности воспитания и аспекты их правильного развития. В мировом шоу-бизнесе и кинематографе также есть знаменитые, известные Оливер и Джеймс Фелпс, Эшли и Мери Олсен, Лесли и Линда Гамильтон. Из российских: Татьяна и Ольга Арнтгольц, Ксения и Полина Кутеповы, а также Юрий и Владимир Торсуевы.

На этапе развития малышей еще в утробе между ними устанавливается крепкая связь, которая никак не вступает в сравнение отношений между детьми разного возраста. При продолжительной разлуке, близнецы, мальчик и девочка двойняшки остро ощущают потерю второго. Такая реакция сравнима только лишь с разлукой ребенка с матерью.

Психология детей развивается под влиянием нескольких факторов:

  • отношение родителей;
  • взаимоотношения близнецов;
  • отношения родственников, друзей, знакомых семьи;
  • развитие детей в утробе матери.

Психология близнецов отличается от общепринятых принципов. Так, родители и родственники всегда делают акцент на схожести детей. Одевают их в одинаковую одежду, делают одинаковую прическу и даже дарят одни и те же игрушки. В итоге каждый стремится проявить индивидуальность. Врач Е.О. Комаровский рекомендует изначально воспитывать детей по близнецовому методу возрастной психологии. Изначально поддерживать и помогать проявлению их индивидуальности, отодвинув на последнее место внешнее сходство.

Как назвать близнецов

Имя, данное ребенку при рождении напрямую влияет на его дальнейшую судьбу. Поэтому к выбору имени необходимо подходить серьезно, осознанно и ответственно. Тем более, что подобрать стоит одновременно два имени. В выборе имен близнецам стоит придерживаться следующих правил:

  1. Назовите созвучно, например: Борис-Денис, Кирилл-Даниил, Наташа-Даша, Марина-Арина и т. д.
  2. Имена, которые представляют собой анаграммы. Как пример: Дариен-Андриен.
  3. Девочек можно называть именами с одинаковым началом или окончанием: Алла-Анна, Карина-Кира или Лида-Ира, Анджелика-Вероника.
  4. Если родились мальчики, как назвать не знаете, то можно выбрать имена из числа родственников. Чтобы никому не было обидно, одно имя взять из семьи жены, второе — мужа.
  5. Можно выбрать редкие старинные имена очень схожие между собой Ангелина-Евангелина, Юлиан-Альвиан. Но слишком похожие все же брать не стоит, так как дети могут путаться кого зовут в данное время.
  6. Интересный вариант, подобрать имена, которые на разных языках имеют одинаковое значение.

Называйте мальчика, девочку так как хочется именно Вам, подчеркните их индивидуальность. Никто не имеет права осудить Вас. В дальнейшем у каждого из детей будет своя жизнь.

Особенности развития близнецов в материнской утробе


При внутриутробной развитии близнецов всегда существует заметная разница между ними. Так, на протяжении всей беременности один плод заметно отстает в развитии. Один из детей всегда немного больше другого и к концу срока эта разница только увеличивается. Данная патология обуславливается тем, что при вынашивании двойни женщина испытывает повышенную нагрузку и плодам может не хватать питательных веществ или кислорода. Также влияние оказывают стресс, переживаниям и перемены настроения матери. В итоге не редки случаи наступления внутриутробной смерти одного из плодов или его гибель в течении первых месяцев жизни.

Близнецы дети часто появляются на свет ранее заявленной даты родов. Имеют отклонения в физическом развитии, они слабее и в ходе взросления отстают от сверстников. Поэтому в 1 год жизни, идентичные разнополые близнецы и однополые требуют повышенного внимания.

Период новорожденности и до годовалого возраста

Новорожденные близнецы в сравнении со своими одноплодными сверстниками отстают в развитии. Особенно ярко отклонения проявляются в первые 2 месяца после рождения младенцев, грудные близнецы с первых дней жизни испытывают сильную эмоциональную связь между собой.

В первый год жизни развитие близнецов немного отстает. Они значительно позже учатся сидеть, ползать. Первые зубы у них также прорезываются раньше, собственно как, и речь. Но примерно к 7 годам жизни разница в развитии относительно сверстников исчезает.

Основные нюансы в развитии после 1 года

Развитие близнецов после года довольно часто меняется. В некоторых семьях наблюдается все те же тесные взаимоотношения между детьми. В других же дети стараются любыми средствами привлечь внимание родителей, не замечая друг друга и выбирая для общения других детей. Но несмотря на такие перемены близнецы к достижению в развитии 2 года ощущают сильную эмоциональную связь и тяжело переживают разлуку.

Близнецы большую часть времени проводят друг с другом, что нередко приводит к восприятию родителями их, как одного целого. Так, дети могут искаженно воспринимать свою индивидуальность, путать понятие «Мы» и «Я», не различать себя на фотоснимке или в зеркале. А также не отзываться на собственное имя, особо остро это может проявляться при схожести имен. Все эти отклонения при отсутствии реакции со стороны родителей неизбежно приводят к будущим проблемам у детей. Они не могут существовать друг без друга, что проявляется настоящей зависимостью.

Но если детям своевременно оказана помощь и начато лечение, то проблем можно избежать.

Формирование тактики воспитания близнецов необходимо начинать с момента рождения. Родителям необходимо с раннего возраста делать все, чтобы оба ребенка не были обделены вниманием, помогать в развитии их способностей и индивидуальности.

Воспитание двойни включает несколько правил:

  1. У каждого ребенка должно быть время, когда внимание уделяется только лишь ему.
  2. Игрушки, одежда, вещи и подарки также должны быть раздельные.
  3. Обязательно стоит называть их по имении и по меньше использовать слова двойняшки, близнецы.
  4. Комнату для них также лучше оформить в 2 интерпретациях в зависимости от увлечений каждого из них.
  5. Общение со сверстниками стоит поощрять.

Помогайте детям раскрыть свою индивидуальность, активно поддерживайте увлечения каждого ребенка. Ранняя самостоятельность также должна поощряться.

Как воспитать близнецов девочек

Ошибочное мнение, что девочки близнецы должны быть одеты одинаково, получить одинаковые подарки и посещать одни и те же кружки. Нет, родителям важно запомнить и научиться реализовывать в жизнь то, что каждая из них личность и будущая леди. Каждая девочка, девушка, женщина имеет свой вкус, предпочтения и близняшки не исключение.

Когда близится день рождения ребенка, близнецы девочки должны получить разные подарки. Лучше посетить магазин вместе, где каждая из них отдельно с мамой или с папой выберет себе подарок. То же самое касается и выбора одежды, а также увлечений и посещения кружков. Девочкам необходимо предоставить полную свободу выбора.

Воспитание близнецов мальчиков

Когда в семье рождаются мальчишки близнецы, в воспитании должен активно участвовать отец. Именно он должен на своем примере показывать и объяснять насколько важны братские узы, как не следует поступать и в чем заключается понятие «настоящий мужчина».

Мальчики близнецы, маленькие или взрослые всегда имеют лидера. Обычно им становится тот мальчик, кто родился раньше или физически более развит. Поэтому между детьми часто наступает соперничество, вот здесь также активную роль должен сыграть отец. Между мальчиками не может быть никакого противостояния, только крепкая дружба и поддержка во всем. Но не стоит забывать об индивидуальности каждого из них. Стоит поддерживать любое увлечение детей.

Разнополые близнецы

Близнецы разного пола всегда являются разнояйцовыми — когда одновременно наступает оплодотворение двух яйцеклеток. Такие дети могут
иметь как полное сходство внешне, но разный пол, так и быть абсолютно не похожими друг на друга. Когда же рождаются двойня одного пола, то одна яйцеклетка делится на 2 части. Таким образом, малыши получают одинаковый хромосомный набор и полную схожесть друг с другом. Поэтому разнополыми однояйцовыми близнецами могут быть только двойняшки. Важно знать, что как у двойняшек, так и у близнецов существует риск развития синдрома Клайнфельтера. Это заболевание, при котором наступает генетический сбой и у мальчика может быть набор 1 женской хромосомы, или же у девочки 1-2 набора мужских хромосом.

Если однояйцевым близнецам постоянно требуется показывать свою индивидуальность, то двойняшкам этого нет надобности делать. Они уже разнополые, имеют разные интересы, одежду и психологическое восприятие мира. Этим в главной степени и отличаются от двойняшек близнецы. Родителям же не требуется стараться подогнать друг под друга двойняшек, ведь они физически и психически развиваются по-разному. Мальчики немного отстают в развитии, могут позже начать ходить или говорить. Тем не менее в такой паре, девочки часто стремятся быть более сильными, уверенными, а мальчики нежными и чувствительными.

Подростковый возраст

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

Наверняка, многие обращали внимание спешащих в школу или детский сад одинаковых детей: внешность, одежда, обувь, кулёчки со сладостями. Это близнецы. Оплодотворившись, клетка делится надвое, и рождаются однояйцовые близнецы - мальчики или девочки, с одинаковыми генами и похожими отпечатками пальцев. Идентичны внешне.

Как воспитывать близнецов мальчиков?

Метод одинакового подхода к детям отмирает. По мнению психологов, это отрицательно сказывается на развитии личности детей. Тогда один близнец достигает жизненной цели, а другой не может себя найти, с семьёй определиться. Поэтому в близнецах стали воспитывать индивидуальность.

Как воспитывать двойняшек мальчиков? Особенности воспитания двойняшек мальчиков включают ряд факторов по развитию мужественности, доброжелательности, целеустремлённости. Также умения постоять за себя, стать достойным членом общества, самореализоваться. «Младшему» важно не потеряться в успехе «старшего» брата, ведь кто-то рождается первым.

Близнецы бывают двуяйцовые, которые развиваются из разных яйцеклеток, имеют разные гены и внешне не похожи. Таких детей называют двойняшками.

Воспитание двойняшек мальчиков строится следующим образом:

  • игрушки покупают разные, исходя из интересов братьев - не будет ссор;
  • приучают к режиму дня: спать, играть, принимать пищу в одинаковое время;
  • имена выбирают неодинакового звучания - Владимир и Пётр, Иван и Александр - для развития индивидуальности. Учат определять свои и чужие вещи - книга Саши, велосипед Ивана;
  • воспитывают уважение друг к другу, личному пространству и предметам обихода:
  • развивают умение высказывать точку зрения, не перебивая брата, терпение. Мама выслушивает каждого по очереди с одинаковым вниманием;
  • выделяют время для общения с каждым ребёнком отдельно, чтобы чувствовал себя нужным, достойным внимания, а не тенью другого брата;
  • родители хвалят детей за разные поступки и достижения.

Воспитание близнецов мальчиков проходит по стройной схеме, но каждая отдельная семья организует процесс по - своему. Родители основываются на нервно - психологическом развитии детей и индивидуальных особенностях каждого крохи.

Как воспитывать мальчиков погодок? Воспитание мальчиков погодок имеет ряд особенностей. Если брать возраст, где старшему сыну исполнился год, а младший только родился, то маме приходится разрываться между двумя одновременно. Одному всё внимание, как новорождённому, второй вступает в активный период знакомства с внешним миром, и ждёт эмоционального общения. Следует разобраться с режимом кормления, прогулок, сна для обоих.

Если совместить график деятельности малышей так, чтобы пункты совпадали в большинстве своём, маме станет легче управляться с детьми, они в равной степени будут наделены вниманием и заботой.

Как воспитывать двойняшек мальчиков в два года?

Если воспитание двойняшек мальчиков до года базируется в основном на физиологических процессах и приучению к графику приёма пищи, гигиенических процедур, то на втором году картина кардинально меняется.

Эмоции. Активно развивается эмоциональная сфера и психические процессы, а настроение меняется несколько раз в день у каждого из малышей. Трудно приспособиться, чтобы выбрать время для похода в магазин или детскую консультацию. Но факт принять как данность, выполнять домашние дела в заданном ритме.

Общение. У детей развивается сфера общения, что требует от родителей внимания к каждому отдельно. Но в тоже время, вырабатывать терпение, когда возникает необходимость в срочном звонке к педиатру, если кто-то заболел. Дети должны по интонации голоса матери или отца понимать, когда нужно замолчать на некоторое время.

Этикет и гигиена. Приучать к аккуратности во время приёма пищи и игры. Вытирать ребятишкам рты и руки бумажными полотенцами или салфетками. Второй год активен в развитии всех детей, и особенно у двойняшек - стремятся к познанию мира.

Годовалый малыш до конца не понимает, что изменилось в семье, нового младенца принимает за «живого пупса». Но долгое отсутствие матери с новым ребёнком воспринимает агрессивно. Родителям нужно дать понять - любимо дитя, но маленького в данный момент нужно запеленать или покормить. Поощрять приближение старшего крохи к новорожденному, давать прикасаться - это сближает детей.

Двойня в семье – это, безусловно, двойное счастье. Однако, это и двойная ответственность, потому, как и воспитывать приходиться сразу двоих. Причём воспитывать совершенно двух разных человечков, два мира, две личности.

Развивать в паре индивидуальность каждого малыша, необходимо фактически с рождения. В противном случае дети постоянно видят своего двойника и, подрастая, не могут себя индивидуализировать без своего брата или сестры. Для того чтобы малыши научились воспринимать себя как «я» и «ты», а не только «мы», родителям придётся приложить немало усилий.

Обособить каждого из детей тяжело, но возможно. Например, не покупать одинаковые игрушки, а выбирать те, предпочтение которым отдаёт каждый малыш в отдельности или же идти в магазин вместе с детьми, чтобы они имели возможность выбрать самостоятельно. Одевать двойняшек необязательно одинаково. Если же хочется, чтобы малыши выглядели похоже, то можно, например, купить одинаковую одежду разного цвета.

В основном малышами в первые годы жизни занимается мама и как бы тяжело ни было, необходимо каждому малышу отдельно уделять время. Детей необходимо иногда разъединять: одного, например, отдать на пару дней бабушке, второго – оставить дома. Также прогулки по отдельности помогут малышам стать более независимыми друг от друга.

Вопрос ревности среди двойняшек стоит особенно остро. Сильнее всего она проявляется, когда малыши соревнуются за внимание мамы, поскольку каждый хочет быть лучшим и самым любимым. В паре «девочка-мальчик», первая пытается лидировать в силу более быстрого развития и социализации. Для выхода из сложившейся ситуации, девочке можно подыскать подружку постарше, а мальчику друга немного младше его, чтобы он смог проявить самостоятельность. В садике девочку и мальчика лучше определить в разные группы.

Внимание родителей для любого ребёнка очень важно. Не надо стесняться ласкать ребёнка, говорить нежные слова, целовать и обнимать. Любовью ребёнка испортить невозможно. Наказывать же необходимо каждого в отдельности: необходимо объяснить, за что ребёнок наказан и, указать именно на его вину. И никогда нельзя проводить разъяснительную работу с одним ребёнком в присутствии другого. Просмотрев мебель для спальни интернет магазина , можете подобрать широкую кровать, чтобы спать вместе с детьми.

Малыш, родившийся первым, обычно сильнее физически и в силу этого, старается быть первым в паре. Необходимо помочь малышам, чтобы избежать этой ситуации, поскольку в дальнейшем, а зачастую и во взрослой жизни, между двойняшками закрепляется соотношение «лидер-подчинённый».

Довольно часто близнецы до трёх лет откликаются на оба имени и, не узнают себя на фото или в зеркале. Родителям важно проявить внимание и мягко приучать малышей к индивидуальности: знать своё имя, иметь своё мнение и пр. В старшем возрасте, наоборот, могут возникать серьёзные конфликты в двойне, так как каждый ребёнок сильно стремиться к проявлению себя как личности. В этом случае без вмешательства взрослых ситуация может усугубляться.

Часто близнецы, отношения в паре у которых довольно дружные, сильно зависимы и не могут надолго расставаться друг с другом. Они выстроили свой мир, в который другим нет доступа. Последствием такой автономии является собственная, понятная только им и маме речь, причём малыши ничего не желают объяснять другим. Такую речь возможно исправить, общаясь с другими детьми и специальными занятиями.

Воспитывая двойняшек, важно не перейти грань: не стоит слишком рьяно разделять интересы близких по духу малышей или же, усиленно примиряя соперников. Здесь необходима справедливость, а также понимание и защита интересов каждого ребёнка в отдельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.