07.08.2019
Открытое занятие во второй младшей группе
I категории
Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»
Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток
обучающие: - познавательное:
Дать первые представления о весеннем солнце.
Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
1. Организационная часть.
в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
2. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка
Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.
Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Когда встаёт солнышко?
Дети: Утром.
Воспитатель: Что можно делать утром?
Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.
Воспитатель: Утро настало, солнышко встало
Все проснулись и потянулись.
Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?
Дети: Солнышко, речка, цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.
Дети: День.
Воспитатель: А что мы делаем днём?
Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.
Воспитатель: Когда заходит солнышко?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Что можно делать вечером?
Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы
Физкультминутка: игра «День-ночь».
3. Ребята, какие времена года вы знаете?
Рассматривание картинок по временам года.
В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)
В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)
Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.
А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?
1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.
2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки малолетки
3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?
Игра «Доскажи словечко»
Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.
4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.
Смотрит к нам в оконце
Ласковое солнце.
Яркое, не скучай,
Лучше с нами поиграй.
Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.
Дождик, дождик
Кап, кап, кап
Не мочи дорожки
Скоро мы пойдем гулять
И намочим ножки
Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята
Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.
Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)
А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?
Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.
У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)
Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко
Людмила Рябова
Цель : Развитие связной речи детей.
Задачи :
Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование :
Ноутбук
мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса
Геометрические фигуры (модули)
Картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа :
Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?
Дети : да
Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?
Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Ответы детей
Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок )
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?
Ответы детей
колобком по кругу .
Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Ответы детей (Заяц.)
Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .
Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .
Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
Ответы детей (Да)
Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель : Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель : Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети : Медведь.
Медведь : Здравствуйте ребята.
Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети : дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети : да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?
Дети : Лису
Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
В конце детки получают сладкий подарак
Программное содержание:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
- Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
- Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.
Ход занятия:
(Заходим в группу.)
Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).
К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).
А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).
Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).
Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).
Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!
Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).
Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.
Загадываю загадку:
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!
На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.
А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
Кто самый маленький? (Мишутка).
Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.
Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.
Физминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Д. и «Один-много»
Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.
Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.
А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).
На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.
Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.
И с этим заданием справились, молодцы!
Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).
Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).
С математикой как с предметом дети начинают знакомиться в садике, а именно во ребенка на этот момент составляет 3-4 года. Воспитателями проводится работа по формированию элементарных представлений у детей. И от того, насколько хорошо будет усвоено первое восприятие форм предметов и их количественных отношений, в дальнейшем зависит развитие ребенка.
Узнавать что-то новое ребенку в детском саду позволяет любое занятие. Идеально для этого подходит вторая младшая группа. Математика дает возможность сравнивать знакомые предметы по длине, высоте, ширине. Воспитатель знакомит с такими пространственными понятиями, как "спереди", "сзади", "вверху", "внизу", "слева", "справа". Также педагог учит ребят правильно определять и употреблять в речи временные промежутки, например, утро, день, ночь.
В помощь начинающему воспитателю
Для того чтобы правильно организовать и провести занятия по математике во 2 младшей группе, начинающему воспитателю нужно помнить следующие моменты:
- первоначальные занятия в течение месяца должны проводиться с отдельными группами по 6-8 человек;
- спустя месяц занятия начинают вестись полностью со всей группой;
- на занятиях у детей должен быть дидактический в необходимом количестве на каждого ребенка;
- при знакомстве с новым материалом продолжительность занятия не должна превышать 10-12 минут, а при отработке знакомого материала - 15 минут;
- на занятии нужно следить за утомляемостью детей, и, в случае если они устали, вся образовательная деятельность прекращается незамедлительно.
Основная цель и задачи занятий по математике
Основная цель занятия по математике для детей 3-4 лет - это знакомство с основными понятиями: число, форма и характеристики предмета.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета;
- сформировать первоначальное понятие о числе (один, много);
- научить детей соотношению предметов через один обобщающий их признак (собери все красные предметы);
- сформировать понятие о характеристиках предмета (длинный, короче, большой, маленький).
Чтобы правильно справиться с решением задач и добиться поставленной цели, воспитатель на занятиях по математике в младшей группе должен использовать различные приемы и методы обучения.
Приемы и методы обучения
Занятия по математике во 2 младшей группе должны носить наглядно-действенный характер. Любые новые знания дети усваивают через непосредственное восприятие, то есть когда следят за всеми действиями воспитателя и сами повторяют эти же действия с раздаточным дидактическим материалом. Педагогу-воспитателю необходимо качественно продумывать каждое занятие, все новые понятия, характеризующие предмет, сначала сам воспитатель проговаривает несколько раз в течение занятия и только затем просит, чтобы дети повторили.
Кроме того, нельзя забывать о том, что данный возраст познания всего нового строится на эмоциональном восприятии. И если не заинтересовать малыша с первых минут занятия, то оно пройдет впустую. Для этого детские занятия по математике чаще всего начинают с сюрпризных моментов:
- появление игрушки,
- неожиданных гостей,
- сундучка с секретом.
Педагогу-воспитателю необходимо удерживать внимание детей в течение всего занятия. Для этого применяется прием смены деятельности. Предметы, с которыми ребенок будет работать, должны быть ему уже предварительно знакомы, в противном случае он будет сначала их изучать так, как нужно ему, и пропустит весь предлагаемый воспитателем материал.
Структура занятия по математике
В детском саду, как и в любом другом учебном заведении, все занятия должны быть структурированы, несмотря на их небольшую продолжительность.
Занятия по математике во 2 младшей группе должны включать следующие моменты:
- (продолжительность 1-2 минуты).
- Постановка задач занятия (1 минута) производится следующим образом: «Давайте поможем мишутке (кукле Кате) найти кружок (узнать, какая дорожка длиннее)».
- Основная часть занятия (изучение нового материала).
- Рефлексия (продолжительность - 1 минута). Дети обязательно должны поговорить о том, что они сегодня узнали.
- Закончить занятие необходимо в позитивном настроении. Необходимо похвалить детей: "Спасибо, ребята, за то, что вы так быстро помогли мишутке (кукле Кате) найти кружок. Он (она) обязательно придет к вам еще в гости".
Методическая литература - помощник в проведении занятий
У вас на воспитании группа 2 младшая? Занятие по математике провести не составит труда.
Каждому педагогу, чтобы правильно составить занятие, нужна методическая литература. Сейчас ее великое множество. Наиболее популярны следующие книги:
- «Занятия по детского сада» И.А. Пономарева, В.А. Позина.
- «Моя математика» Е.В. Соловьева.
- «Математика. Вторая младшая группа» Е.С. Маклакова.
- «Математика в детском саду. Вторая младшая группа» Л.В. Минкевич.
Как помочь ребенку в неудачах?
Не у каждого ребенка сразу все получается, поэтому воспитателю нужно уметь лояльно относиться к неудачам ребенка и помогать ему в течение занятия. В детском саду математика служит основой основ для дальнейшего восприятия учебного материала в школе. И от того, насколько прочно и правильно заложены первоначальные понятия у ребенка дошкольника, будет зависеть его дальнейший успех в образовательной деятельности.
Всем известно, что математика - наука точная и сложная, поэтому занятия по математике во 2 младшей группе должны содержать продуманные, конкретные, правильно составленные с учетом психического развития детей вопросы, на которые ребенок сможет дать ответ.
Если излагаемый материал в процессе продолжительной отработки ребенку все же трудно доступен, можно привлечь к помощи его родителей, корректно попросив их позаниматься с ним дома в свободное время по возникающей проблеме.
Переговорите с родителями о возможности привести ребенка на полчаса раньше в садик или забрать немного позже. Таким образом у воспитателя появляется возможность отработать дополнительно пройденный материал с детьми, у которых не все получается или которые во время болезни пропустили занятия.
Основные правила успешных занятий по математике во второй младшей группе
- Помните, что для ребенка вся новая информация — это сложный процесс познания мира.
- Каждый ребенок - это маленькая личность со своим характером, психическим и физическим развитием.
- Воспитатель руководит занятием. Дайте возможность детям изучить новый предмет или его характеристику (гладкий, шершавый), но не затягивайте этот процесс, потому что малыш может устать. Пообещайте детям дать поиграть с предметом после занятия.
- Исполняйте все обещания, которые даете детям.
- Хвалите детей как можно чаще.
- Если материал сложный, уделите ему несколько занятий для лучшей его отработки.
- Не затягивайте время занятий.
Итог
Идеально подойдет, если необходимо провести занятие, вторая младшая группа. Математика - это то, без чего ребята не смогут обойтись в будущем. Малыши начинают подготовку к обучению к школе. Воспитателю стоит построить занятие таким образом, чтобы детям было действительно интересно.
(Математика +аппликация)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними
- раскладывать предметы правой рукой слева направо, приучать пользоваться словами и вы-ражениями «столько сколько» , «поровну»
- упражнять з сравнении предметов, контрольных по высоте
- умение составлять изображение предмета из частей
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес. к занятию, трудолюбие, аккурутность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке) , записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки разукрашки (на каждого ребёнка) Раздаточный материл. карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна) , тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращают внимание на необычную коробку.)
Воспитатель.
Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу-Петрушку (би-6а-бо) , и голосом теперь уже Петрушки, не нысовывая руки из коробки, загадывает загадку.)
«Я веселая игрушка,
А зовут меня...» (Петрушка)
(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)
Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, 8 вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, мед-ведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)
Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие H8 сказочном автобусе.
(воспитатель заранее раставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, - различных цветов) .
Воспитатель. - Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.
Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей)
Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.
((Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)
Все разместились? Можно ехать? В путь!
(дети вместе с воспитателем изображают, как едет автобус, включается запись звуков леса. На протяжении всего занятия включаются звуки леса.)
1. Первая остановка «Лесная опушка»
Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)
Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.
(Дети садятся за парты, им раздаются карточки с ёлочками)
Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Сколько положили ёлочек? Что можно сказать про количество ёлочек и грибочков?
(их поровну. Ёлочек столько же сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и ёло-чек.)
Сколько ёлочек? Сколью грибочков? Покажите мне цифру З.
Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2. Следующая остановка «Теремок»
Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
(дети занимают спои места)
3. Остановка «Три медведя»
(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)
Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю
Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру?
Физминутка
Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка про: то очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш ~т но коленям ладонями) Динь - динь - динь.
4. Следующая остановка «Курочка Ряба»
Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А
почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) . Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)
Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.
Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с Вами путе-шествовать. Я приготовил для Вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт шоколадные медальки.)