План дня рождения 10 лет. Учись, чтобы учить других

С друзьями веселее!

Сценарий на день рождения 10-летней девочке лучше подготовить заранее. Для начала украсьте комнату – это могут быть бантики, бабочки, воздушные шары, свечи, серпантин и все более-менее подходящее.

Для конкурсов понадобятся: бумага, карандаши, фломастеры, повязки на глаза, шляпа, призы.

Так как гости редко приходят все одновременно, то нужно чем-либо занять уже пришедших гостей. Как вариант – давайте каждому пришедшему гостю альбомный лист и предложите нарисовать любой сказочный подарок, какой он желает имениннику.

Также приготовите на стол карточки с именами, которые будут указывать, куда кто садится. Таким образом, можно избежать путаницы и ссор.

Когда гости собрались, можно начинать воплощать сценарий праздника – день рождения девочки.

Следует включить легкую, светлую музыку. После этого в комнату входит ведущая в образе доброй феи или ангела. На ней крылышки, волшебная палочка она одета в светлое длинное платье.

НАЧАЛО СЦЕНАРИЯ

Ведущая: Добрый вечер дорогие дети.

Дети: Добрый вечер.

Ведущая: Скажите, знаете ли вы, почему здесь собрались?

Дети: Праздновать день рождения – нашей (имя) исполнилось 10 лет!

Ведущая: Правильно, (имя) 10 лет! Сегодня мы действительно собрались по очень особому поводу. У принцессы (имя) званый бал в честь ее десятилетия. Для начала давайте оденем нашей имениннице главный атрибут принцессы.
Ведущая достает заранее подготовленную корону и одевает ее на именинницу.

Ведущая: А теперь давайте все хором поздравим нашу принцессу.

Начинает ведущая, и дети за ней подпевают «Happy birthday». Допев, наполняют бокалы напитками (сок, детское шампанское, безалкогольные коктейли) и поднимают их за принцессу. После этого дети могут приступить к еде. Минут 10-15 они кушают, после чего опять входит фея.

Ведущая: обратите внимание на свои карточки. На них написаны ваши. Зачитайте по очереди.

Ребенок 1 зачитывает.

Ведущая: тебе известно, что означает твое имя?

Ребенок объясняет. Если не знает, то ведущая рекомендует ему поднять тарелку, под которой уже лежит листочек с шуточным или серьезным описанием имени, а также аналогом этого имени в сказках. Таким образом, дети становятся «ровней» имениннице, а также дети, которые еще не успели познакомиться, узнают и лучше запомнят друг друга.

И так по кругу.

Ведущая: Что ж, каждая из вас – принцесса или принц. В нашем королевстве известно, что все вы – очень вежливые и галантные, настоящие аристократы. Скажите, так ли это?

Ведущая: Давайте же проверим, как хорошо вы изучили науку красивой беседы, и богатство языка. Перед вами стоит задание по очереди говорить имениннику приятные и красивые прилагательные (например, ты красивая, ты умная, ты как солнышко и т.д.). Вы не должны повторятся. Тот, кто не найдет, что сказать, должен будет сказать объемный тост, достойный самого короля или королевы.

Дети играют. Когда был сказан тост, слово берет ведущая.

Ведущая: Давайте же поднимем бокалы за нашу принцессу и ее гостей – таких воспитанных и богатых на приятные слова. Пусть все, что было вами сказано, будет у каждого в жизни.
Перерыв на трапезу.

Через 10-15 минут включается заводная музыка.

Ведущая: А теперь предлагаю поиграть в игру «Замри». Все знают, как в нее играть?
Дети: Да/нет.

Если кто-то не знает, ведущая всем объясняет правила.

Ведущая: Теперь прошу всех подняться и перейти на танцпол.

Выводится именинница и гости, которые начинают танцевать. Через две-три минуты резко обрывается музыка, и дети замирают. Ведущая пытается рассмешить детей. Кто засмеялся становиться ведущим в игре. Так дети играют минут 15-25.
После чего их ведущая вновь приглашает за стол. Дети опять поднимают тост за именинницу.

Ведущая: У меня для вас есть волшебная шляпа. В ней вы найдете задания, выполнив которые получите удивительные призы. Но, самое главное, от вашего старания, зависит, как быстро приедет карета с праздничным тортом. Так как сейчас она только во втором из всех (количество королевств по количеству гостей) королевств. Его задержали на границе и никак не пускают. Но ваши старания помогут карете доехать вовремя.

Дети вытягивают по очереди фанты из шляпы и выполняют задания, написанные на бумажках («Рассказать анекдот», «Спеть песню «Пусть бегут неуклюже»», «Станцевать танец Кармен из мультфильма» и т.д.). Заданий должно быть с расчетом 3-5 на каждого ребенка. Всех заданий должно быть поровну. После этого каждому из детей выдаются подарки. Это могут быть самодельные – бумажные шкатулочки, рамки, фигурки из бумаги, или купленные ручки, блокноты и т.д.

Ведущая: вы все так хорошо выполнили, что нашу карету принес волшебный грифон и праздничный торт успел вовремя.

Вносится торт. Именинница гасит свечи. Время для трапезы, торта и сладкого.

Ведущая: нам очень повезло, что в наше королевство приехали такие прекрасные гости. Вы все молодцы – настоящие принцы и принцессы. Вы не забыли, кто главный виновник сегодняшнего торжества? Давайте же еще раз ее поздравим. Именинница раздает гостям подготовленные листочки и карандаши. Завязывает каждому гостю глаза.

Ведущая: нарисуйте себя и именинницу ей на память.

Потом это все скидывается в большую корзину или коробку.

Ведущая: Уважаемые принцы и принцессы всех королевств. Я благодарна вам, что вы пришли поздравить именинницу. И рада, что смогла с вами побыть, но, увы, мне уже нужно лететь. Поэтому, я с вами прощаюсь, и на память даю вам небольшие призы.

Ведущая раздает различные недорогие сувениры – брелки, волшебные палочки, магнитики, заколки для волос и т.д.

После этого у детей может быть свободная программа – трапеза, караоке, различные игры.

КОНЕЦ СЦЕНАРИЯ

Ведущая – мама.
У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместедрузей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник – День
рождения. Сегодня День рождения ИЛЬИ. Сегодня ему исполняется 10 лет. Это
первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошломладенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, ихочется сказать:
Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!
Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!
Все гости поздравляют именинника и усаживаются за стол.

«Шуточное поздравление»
Именинник встает, гостям дается коробочка с записочками‑словами (смело, быстро,
аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, адети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают
слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для
именинника:
Дорогой именинник! Поздравляем с юбилеем!
Желаем тебе, чтобы ты
Вставал утром…………………,
Умывался…………………….,
Делал зарядку………………….,
Завтракал………………………
Шел в школу……………………,
Отвечал на уроке……………,
На перемене велсебя……………….,
Домашнее задание готовил…………,
Учился только на отлично.

Следующий конкурс – игра «Верю – не верю». Я задаю вопрос, вы
отвечаете «да» или «нет». Верите ли вы, что:
1. Шариковая ручка раньше применялась только военными летчиками? (Да)
2. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
3. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)
4. В некоторых странах жуков‑светляков используют в качестве осветительных приборов?
(Да)
5. В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
6. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
7. В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновениегрызть что попало? (Да)
8. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
9.Утром человек выше ростом, чем вечером? (Да)
10 В некоторых местах люди по‑прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в
некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)
11. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли навысоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)
12. В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
13. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
14. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)
15. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
16. Совы не могут вращать глазами? (Да)
17. Дельфины – это маленькие киты? (Да)
18. Порох был изобретен в Китае? (Да)
19. Если пчела ужалит кого‑либо, то она погибнет? (Да)
20. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)
21. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
22. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная
роскошь, которую они себе позволяли)
23. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
24. Первые хлопушки в Китае делали из обрезков бамбука? (Да, считалось, что треск
горящего бамбука отгоняет злых духов)
25. Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)

Конкурс «Все мы песни перепели»
Ведущая. Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Китайцы предлагают оченьпростой и по‑китайски мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый деньобнять трех человек и весело спеть песню.
Итак, начинаем конкурс. Я читаю определение к детской песенке.
Песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного
поедания тропических фруктов («Чунга‑чанга»);
песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);
песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и
одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»);
песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесуродилась елочка»);
песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);
песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел
кузнечик»);
песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятностьэту мы переживем»).

Шуточная лотерея
Ведущая. Вы устали от активного отдыха – конкурсов и игр? Давайте подсчитаем
количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой – свернутые
записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку и читает, какой приз ему
достался. И берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)

Вы выиграли не копейку,
а настоящую линейку.

Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)

Зачем вам нужен кошелек,
Кладите денежки в мешок. (Пакет)

Получите, поспешите, вам – блокнот,
Стихи пишите. (Блокнот)

Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш.

Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)

А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (Платочек)

Тормознуто Весело

Бодро Быстро

Кайфово Игриво

Молниеносно Суперски

Конкурс « льдины в океане»
Вызываются два добровольца. Им дается по два листа формата А4 – это будут льдины, а на пол с одной и на некотором расстоянии от нее с другой стороны расстилаются ленточки или длинные полосы ткани, либо толстые нитки – это будут берега.
Ведущий:Перебраться нужно вам
По льдинам через океан.
Задача, первым перебраться с одного “берега” на другой, используя “льдины”. А как они их будут использовать, зависит от их находчивости. Главное, чтобы ноги ступали только на льдины, если хоть одна нога заступит, то участник проиграл.

Конкурс «Карлики и великаны».

Дети становятся в круг и берутся за руки (таким образом ребята смогут помочь своему другу, если он запутается). Когда ведущий скажет слово «карлики», игроки должны сесть на корточки, а когда «великаны» - встать. Тот кто ошибется выбывает из конкурса.

Конкурс на меткость

Ведущий: А теперь вас ждет испытание на меткость! Кто хочет попробовать? Прошу 3-х участников!
Всем желающим раздается по соске (пустышке). На некоторое расстояние от них располагают емкость, куда участники должны попасть соской. Но они будут не кидать ее, а выплевывать изо рта. Победит тот, кто попадет в емкость. Если же несколько участников попали в цель, тогда емкость еще немного удаляют от участников и те, кто попал, соревнуются еще раз. И так до тех пор, пока не выиграет кто-то один. Если же с первого раза никто не попал, тогда емкость пододвигают поближе.

Конкурс «Земля, вода, воздух и огонь»
Это простая и веселая игра. Приготовьте резиновый мяч средних размеров. Среди игроков (играть могут 5-10 человек) выберите ведущего, которому вручите мяч. Остальные игроки выстраиваются в линию на расстоянии 3-4 шагов от ведущего лицом к нему.
Игра начинается. Ведущий бросает мяч любому игроку на свой выбор и одновременно произносит одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Ответные действия игрока зависят от того, какое именно слово назвал ведущий. Если названа «земля», то игрок должен поймать мяч и быстро бросить его ведущему, назвав при этом какое-нибудь животное, живущее на суше. Если ведущий сказал «вода», то игрок должен назвать какую-нибудь рыбу или другое животное, чья родная стихия - вода (действия с мячом те же). Если ведущий говорит «воздух», то задача игрока - быстро бросить ведущему мяч, назвав при этом какую-нибудь птицу. Если же ведущий говорит «огонь», то игрок ни в коем случае не должен ловить мяч. Ему следует просто быстро повернуться спиной к ведущему. Если же игрок по инерции поймает мяч, будет считаться, что он «обжегся». Тогда он либо выбывает из игры, либо, например, стоит с поднятыми вверх руками до тех пор, пока ведущий вновь не бросит ему мяч, дав возможность снова войти в игру. То же самое относится и к ситуации, когда игрок скажет название животного, которое уже было произнесено раньше. Играют до тех пор, пока не надоест.

Ведущий: А сейчас настало время тайного посвящения нашего именинника в десятилетие!
Прошу всех проследовать к столу, таинство сейчас начнется.
Ведущий читает поздравление имениннику на 10 лет и гости три раза кричат: Поздравляем!
После этого именинник задувает свечи, свет включается и все приступают к поеданию торта.

По ходу праздника ребята узнают новые разновидности всем известных видов спорта. В оригинальной интерпретации эти спортивные игры позволяют вовлечь в игру каждого гостя, а именинник по желанию может сыграть роль судьи в состязаниях.

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие ловкости, смекалки, мышления.

Оформление:

Воздушные шары, большие цифры 10 или 11, растяжка – поздравление именинника. Коллажи из детских фотографий, плакаты.

Необходимые атрибуты:

  • Списки гостей и ручки;
  • 3 тазика разных размеров и грецкие орехи;
  • Бумажные листы и теннисный шарик;
  • Веревки;
  • Карта мира и самолетики с кнопкой;
  • Чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты и листы с вопросами;
  • Медали и небольшие призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отмечаем великий праздник, который бывает только один раз… в году! Это – День Рождения! Давайте поприветствуем нашего именинника!

Именинник выходит в центр. Все его приветствуют.

Ведущий: Ребята, нас всех связывает одно главное звено – это именинник. Именно благодаря ему мы собрались сегодня вместе! Интересно, вы все знаете друг друга? Давайте проверим.

Проводится игра «Автограф». Дети получают список гостей праздника и ручку. Их задача – собрать подписи всех гостей напротив их фамилии. Кто выполнит задание быстрее всех – побеждает и получает небольшой подарок.

Ведущий: Вот мы все и познакомились. А теперь можно и поиграть. Наш праздник посвящен различным видам спорта. Уже к концу вечера вы сможете определиться с теми, которые для вас более привлекательны. Ну а непосредственно перед занятием спортивными упражнениями необходимо размяться.

Проводится игра-разминка «Наоборот». Участники встают, образуя круг. Ведущий – именинник подходит к одному из них и называет какую-либо часть тела, указывая при этом на любую другую. Например, говорит: «Это мой рот», а указывает на локоть. Игрок, в свою очередь, должен сделать наоборот: показать на рот, а сказать: «Это мой локоть». Если ответ неверный, то игрок выбывает, а ведущий отправляется к следующему участнику.

Ведущий: Немного размялись, теперь можно приступать к занятию физическими упражнениями! И первый вид спорта – это дартс. Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, знаете практически все. И наверняка многие из вас просто увлекаются им. Но согласитесь, если это так, то будет нечестно оценивать вас так же, как и тех, кто ни разу не кидал дротики! Думаю, лучше будет немного изменить правила игры и провести необычный конкурс.

Проводится конкурс «Оригинальный дартс». В центре комнаты устанавливается мишень. Для этого в большой тазик кладется таз среднего размера, а в него – маленький. В качестве снарядов можно использовать грецкие орехи или небольшие мячики. Игроки с определенного расстояния по очереди кидают снаряды в мишень. За каждое попадание в большой таз они получают по 1 очку, в средний – 2, а в маленький – 3 очка. Чем больше очков наберет участник, тем больше вероятность того, что он будет победителем. По желанию именинника можно назначить судьей.

Ведущий: Все попали в мишень. Значит, можно сказать, что данным видом спорта вы овладели на «отлично». Теперь пришла пора поговорить о любимой игре многих мальчишек – футболе. Что вы о нем знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Вы также любите играть в футбол? К сожалению, полноценной игры здесь не получится, так как площадь недостаточно большая, да и хрупких предметов в комнате достаточно. Поэтому мы поиграем в разновидность футбола – веербол. Догадались, чем мы будем «пинать» мяч? Кстати, атрибуты для игры – веера – мы сделаем прямо сейчас своими руками.

Участники изготавливают бумажные веера. Затем проводится игра «Веербол». Участники делятся на 2 команды. На столе ровно посередине лежит теннисный шарик. По краям стола установлены импровизированные ворота – это могут быть карандаши. Задача игроков – с помощью веера забить гол противнику.

Ведущий: Молодцы! Даже без футбольного мяча справились очень хорошо! А это говорит о том, что пора переходить к следующему виду спорта – скалолазанию. Умеете лазить? По скалам когда-либо лазили? Вот и сегодня не будем. Будем перелазить через веревку.

Проводится игра «Клетки». На достаточном расстоянии друг от друга устанавливается 2 стула. Сверху и снизу через них протягивают веревки, которые между собой связывают небольшими нитями, чтобы получились в итоге квадратные клетки. Один из участвующих находится с одной стороны конструкции, остальные – с противоположной. Задача игроков – передать по очереди участников на противоположную сторону так, чтобы они не задели пол.

Ведущий: Просто здорово вы лазаете. Я бы даже рискнул отправиться с вами в путешествие по горам, но боюсь, что сам не справлюсь с этим. Придется вам меня спасать или вызывать спасателей, которые примчатся а своих вертолетах… Кстати, не хотите ли попутешествовать? Полетать на настоящем самолете?

Дети отвечают.

Ведущий: Посмотрим, насколько у вас развито умение ориентироваться в пространстве.

Проводится игра «Путешествие». Для нее понадобятся карта мира и небольшие картонные самолетики с кнопкой. На карте отмечается точка взлета. На небольшом расстоянии от нее выстраиваются желающие принять участие в летательных «гонках». По истечении нескольких минут, которые даются участнику для изучения расположения точки взлета на карте и составления плана полета, ему завязывают глаза. Дойдя до карты, игрок прикалывает самолетик как можно дальше от точки взлета. Если самолетик попадает в воду – он терпит крушение и выбывает из игры. Побеждает игрок, «улетевший» дальше.

Ведущий: Что ж, некоторые виды спорта вы освоили. Думаю, что и остальные вам будут по плечу. Важно только помнить, что в любом состязании важно поставить правильную цель: не выиграть, а чего-то достигнуть! Вот и я вам предлагаю сейчас не победить, а достичь лучшего значения.

Проводится конкурс «Лотерея». На столе выкладываются чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты.

Каждый желающий получает карандаш и лист с вопросами, на которые должен дать ответы, не прикасаясь к предметам:

  • Сколько арахиса в чашке?
  • Сколько семечек в апельсине?
  • Сколько слов написано на клочке газеты с обеих сторон?
  • Сколько страниц в книге?
  • Сколько воды в стакане (в мл)?
  • Какой длины веревка?
  • Сколько лет имениннику на фото?
  • Сколько бумаг в стопке?
  • Какой вес у кочана капусты?

Победит тот, кто даст более точные ответы на все вопросы.

Ведущий: Конечно, победить сложно, но можно. А вот достичь более высоких результатов по сравнению со своими же предыдущими не каждому удается. А вот сейчас посмотрим, как виртуозно вы владеете шпагой. Ответьте на вопрос: какое самое острое оружие вы знаете?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий: Ребята, острейшее оружие – это слово! Как вы думаете, почему?

Дети высказываются.

Ведущий: Слово может так ранить, что эта рана не заживет очень долго. Поэтому с этим оружием нужно обращаться очень осторожно. Вы умеете это делать? Тогда проверим, насколько хорошо вы владеете им!

Проводится игра «Секретные слова». Все участники получают карандаш и 5 листков бумаги. На каждом листке они записывают различные слова. Затем листочки переворачиваются. После этого игроки по очереди задают любому участнику вопрос, стараясь, чтобы тот при ответе использовал любое секретное слово из списка. Если слово было произнесено, то бумажка, yа которой оно было записано, переворачивается, чтобы все видели. Побеждает тот, кто перевернет все свои бумажки быстрее всех.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились даже с самым сложным заданием! Думаю, что спортсменами вам быть. Поздравляю с успешным прохождением всех испытаний!

У вашей девочки. Как провести этот день? Вот такой интересный сценарий детского дня рождения для девочки на 10 лет поможет вам во всём. Для вас и гостей: конкурсы и развлекательная программа. Будет весело и интересно.


Сразу стоит заметить, что сценарий описан в виде конкурсов. А вы уже сами решите, как их проводить – сразу все или чередуя с поеданием вкусностей со стола.

И так, когда все гости собрались надо устроить что-то вроде представления. И сделать это можно так: постелите красную дорожку как для звёзд, и ваши девочки пойдут по ней, изображая из себя модных красавиц. Но можно и усложнить представление, говоря каждой девочке, кого она должна показать. Например, принцессу, красную шапочку, злую колдунью и так далее. Когда гости прошли по красной дорожке. Начинается первое испытание.

Первое испытание.
Всё в комнате украшено красиво и идеально, но чего-то не хватает. А не хватает раскрашенных воздушных шариков. Каждому гостю даётся по одному воздушному шарику и маркеру. Задача гостей разрисовать шарик красиво и оригинально. Можно рисовать животных или персонажей мультфильмов. Но лучше сделать красивую надпись – с днем рождения!
После этого шарики развешиваются по комнате, и атмосфера становится самой праздничной!

Испытание второе.
Когда всё украшено по высшему разряду, можно немного и «переодеть» гостей, если они согласятся. Для этого девочки по очереди заходят в комнату к имениннице и там виновница торжества «делится» своей одеждой. При этом надо еще купить блески, ленточки, бижутерию и другое, чтобы было ещё ярче. Гости наряжаются и выходят, показывая себя.

Испытание третье.
Еще один конкурс, но он вроде как для мальчиков, но многим девочкам он также нравится, и, наверное, из-за названия. А называется он Титаник. Вам нужны ведра или глубокая посудина. А также пластмассовые одноразовые стаканчики и кружки. В ведра наливаете воду по половину, после этого наливаете в стаканы воды одинаковое количество во все. Примерно по одной четверти. И ставите стаканы в ведро так, чтобы они держались на плаву. У каждого ребенка в руках кружка с водой, и они по очереди наливают воду из кружки в свой стаканчик. Главное, чтобы попала хотя бы капля воды в стакан, тогда попытка засчитывается. И так у кого стаканчики будут тонуть, те выбывают. А тот, у кого стаканчик останется плавать, побеждает.

Испытание четвертое.
Берем две одинаковые коробочки. Кладем в них серёжки и привязываем к коробочкам нитки. Ставим коробки на пять метров от участников конкурса, и даем им в руки карандаши и конец нитки. По команде ведущего участники наматывают нитки на карандаши, тем самым приближая коробку к себе. Как только коробка рядом они берут сережки и надевают их. Кто первая, тот и победил. Если в конкурсе участники мальчики, то можно вместе сережек положить что-то другое.

Испытание пятое.
Кто на свете всех милей? Нужны ваши разрисованные шарики, а также платочки, которые будут повязывать на шарики. По команде гости начинают завязывать платочки на шарики, как на голову. У кого получится быстрее всех, тот и победил.

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики — они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например, школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Советы:

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под Рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая — мама . У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник — День рождения. Сегодня День рождения ______ . Сегодня ей исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаю задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда — русское имя.

Свети всегда зарею нежной

Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» — латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,

Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая — мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий — дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а Друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий — дочь (сын) . Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок — кино, кеви — веки, мази — зима, риаг — игра, кера — река, роле — орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,

Не забывать про дни календаря. (Приз — календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой. (Приз — фломастеры)

3. А вам не будет горько — будет сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка. (Приз — шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет

И поцелуи круглый год. (Приз — платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Приз — расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,

Спокойно заварите чаю кружку. (Приз — кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,

Придется путешествовать по свету. (Приз — свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,

Но запах просто бесподобный. (Приз — крем)

Ведущий — дочь (сын) . Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Фокус «Я ясновидящая(ий)»

Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: «Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?» Фокусник в это время вскрывает конверт и читает про себя содержание записки. Кто-то отвечает: «Да». Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он «читает мысли» не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что °н «прочитал», он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы «прочитать» ее во время угадывания содержимого следующего конверта.

Ведущий — дочь (сын). Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш «Не меньше трех раз». Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?»

Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: «Но я же говорил — с трех...»

Ведущий — дочь (сын) . Следующий конкурс — игра «Верю — не верю». Я задаю вопрос, вы отвечаете «да» или «нет». Верите ли вы, что:

1. Шариковая ручка раньше применялась только военными летчиками? (Да)

2. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

3. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

4. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

5. В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

6. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

7. В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

8. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

9. Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)

10. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)

11. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)

12. В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

14. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)

15. Дельфины - это маленькие киты? (Да)

16. Порох был изобретен в Китае? (Да)

17. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

18. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

19. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

20. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

21. Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Предлагаю вам поиграть в игру «Фанты». Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например — рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню «Пусть бегут неуклюже...» и т. д.)

Ведущий — дочь (сын) . А теперь конкурс «Вопросы на сообразительность».

1. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)

2. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

3. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

4. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

5. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

6. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

8. За чем мы едим? (За столом)

9. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

10. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

11. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

12. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна, то есть «сосна»)

13. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

14. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

15. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

16. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

17. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

19. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

20. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

21. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте её поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинница встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее,-тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром …….

Умывалась …….

Делала зарядку …….

Завтракала …….

Шла в школу …….

Отвечала на уроке …….

На перемене вела себя …….

Домашнее задание готовила …….

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинница загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручается призы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.