Когда откроют курилки в аэропортах. В аэропорты могут вернуть курилки: без них российские пересадочные узлы проигрывают зарубежным

Радуйтесь, любители гробить здоровье! В одном из терминалов “Шереметьево” работает курилка. Обойдя все запреты, сотрудники аэропорта всё-таки открыли курительную комнату для дорогих пассажиров.

1 Эта маленькая комнатка-душегубка придётся по вкусу тем, кто не видит своей жизни без всасывания никотина из дымящихся палочек. Курите на здоровье, здесь вы хотя бы не мешаете другим пассажирам. В курилке есть телевизор, кресла и розетки. В шутку, кто-то назвал это место “Вселенной курильщиков”.

2 Как найти курилку? Покупаете билет бизнес-класса у любой авиакомпании, вылетающей из терминала “Е” аэропорта Шереметьево, идёте в бизнес-зал “Космос”, и находите там “Вселенную”.

Всё очень просто, но стоит денег. И это правильно, курить должно быть дорого и невыгодно.

Хотите опубликовать материал у себя?

Все фотографии и текст сделаны мной, если не сказано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим. Без разешения перепечатка запрещена.

Аэропорт Шереметьево смог вернуть себе право открыть несколько курительных комнат в так называемой стерильной зоне по согласованию с Роспотребнадзором, рассказал в среду генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.

Курение в аэропортах было запрещено с 1 июня после вступления в силу закона «Об охране здоровья граждан от окружающего табачного дыма и последствий употребления табака». После этого были закрыты все курилки и в общей, и в «стерильной» зоне, также там были демонтированы открытые курительные станции. Однако, как рассказал Василенко, пассажиры начали курить в местах «общего пользования». Тогда аэропорт обратился в Роспотребнадзор за разъяснениями и получил ответ, что при установке необходимого оборудования изолированные курительные комнаты могут продолжать работать.

В середине марта Василенко заявлял, что курительные комнаты в общей зоне аэропорта могут быть переоборудованы в детские комнаты. Сейчас, как сообщили «Известиям» в пресс-службе аэропорта, от таких планов решено отказаться.

В игровые комнаты мы их не переделали, потому что игровых комнат и комнат матери и ребенка у нас и так достаточно. Это коммерческие площади, но нового решения по ним у нас пока нет, - сообщил источник в пресс-службе.

Другие московские аэропорты пока не добились для своих пассажиров права на перекур. Как пояснили «Известиям» в Домодедово, сейчас курительные комнаты закрыты и переоборудованы, «однако в случае корректировок регулирующих актов мы готовы вновь предоставлять эту услугу пассажирам». Во Внуково также сейчас нет работающих курилок, что вызывает определенные проблемы.

Пассажиры курят в туалетах и даже в комнатах матери и ребенка, - рассказали в пресс-службе аэропорта. Аэропорт Внуково также обращался с запросом в Роспотребнадзор по этому вопросу, но получить разрешение на открытие курилок не смог.

Связаться с представителями Роспотребнадзора вчера не удалось.

В начале сентября в Госдуму внесен законопроект о возвращении в аэропорты и на вокзалы мест для курения. Законопроект внес председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин и его заместитель Дмитрий Вяткин. Если законопроект будет принят, власти будут обязаны «предоставить собственникам железнодорожных вокзалов и аэропортов или иным уполномоченным на то лицам право организации специально выделенных помещений, оборудованных системами вентиляции».

Как рассказал гендиректор Шереметьево, Госдума направляла в аэропорт экспертный запрос по поводу этого законопроекта.

Мы ответили, что у нас было и есть много обращений пассажиров по этому поводу. Мы поддерживаем отмену этих ограничений, так как наши изолированные курительные пространства не влияют на здоровье некурящих пассажиров, - отметил Михаил Василенко.

Между тем, забота о курильщиках может аэропорту выйти боком. Как рассказал «Известиям» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, организация на прошлой неделе подала заявление в Транспортную прокуратуру по поводу курительных комнат, которые действуют в
Шереметьево, на этой неделе заявление было передано в Транспортную прокуратуру по Московской области. К обращению были приложены фотографии курительных комнат в Шереметьево. По мнению Янина, аэропорт действовал незаконно, открывая их.

Мы не требуем штрафа для Шереметьево, мы хотим, чтобы прокуратура ситуацию исправила. Они назвали это «бар для курения», но все равно это место находится под крышей, а курение возможно только на улице, - отметил Янин.

На этой неделе конфедерация планирует подать аналогичную жалобу по поводу аэропорта Сочи, в котором также действуют курительные комнаты.

Янин напомнил, что закон не предусматривает конкретных санкций для курящих в аэропорту, и в этом, по его мнению, корень нынешних проблем с нарушением запрета.

Аэропортам нужно набраться терпения и дождаться времени, когда за курение в неположенных местах будут введены штрафы, - подытожил Янин. В некоторых странах, например в Турции, подобные штрафы достигают $50 - там пассажиры, по мнению Янина, уже не курят в аэропортах.

Где в аэропорту Шереметьево можно отдохнуть, как добраться до города, куда выйти покурить и где выпить чашечку бодрящего кофе - вот что, в первую очередь волнует любого пассажира, прибывшего в незнакомый аэропорт. На эти и другие вопросы отвечает Директор по организации пассажирских перевозок аэропорта Шереметьево, Андрей Олегович Никулин.

Что предлагается пассажиру, желающему поесть или совершить покупки на территории аэропорта? График работы таких заведений?

Международный аэропорт Шереметьево предлагает широкий спектр сервисов и услуг для пассажиров всех категорий. Во всех терминалах наши гости могут посетить многочисленные магазины, кафе и рестораны, где представлен разнообразный ассортимент блюд.

Пассажиры и клиенты аэропорта могут перекусить в недорогих кафе фаст-фуд или насладиться шедеврами кулинарии европейской, русской кухни, а также экзотическими блюдами японской и восточной кухни.

Добро пожаловать в аэропорт Шереметьево!

В Шереметьево представлены кафе и рестораны с круглосуточным графиком работы и гибкой ценовой политикой, ориентированной на пассажиров и клиентов аэропорта разных социальных категорий.

В залах, атриумах и галереях Шереметьево пассажиры могут приобрести брендовую одежду и белье, аксессуары, оригинальные коллекции олимпийской одежды, всевозможные сувениры на память о России и др.

В минимаркетах представлен обширный ассортимент продуктов: от фирменных деликатесов до свежей кулинарии. Во всех терминалах Шереметьево вниманию гостей представлена свежая пресса и художественная литература на любой вкус.

После прохождения паспортного контроля авиапутешественники могут совершить покупки в магазинах Duty Free, ведь зона беспошлинной торговли в Шереметьево - самая большая в России и одна из крупнейших в Европе.

Зона Duty free

Оборудованы ли терминалы аэропорта беспроводным интернетом и если да, то какой порядок предоставления этой услуги - тарифы и пр.?

Во всех терминалах Шереметьево для пассажиров и гостей действует услуга Wi - Fi Free. Кроме того, услугу беспроводного интернета в аэропорту Шереметьево предоставляют мобильные операторы Мегафон, МТС, Билайн.


Есть ли в терминалах аэропорта места для курения?

Да, в Шереметьево оборудованы отдельные места для курения. В терминалах работают lounge для курения с мощными вентиляционными установками и комфортными условиями для пассажиров.

Не менее насущный вопрос для пассажира: на чем можно уехать из аэропорта? Есть ли на сайте аэропорта информация о видах транспорта, маршрутах и графике движения? Есть ли на территории аэропорта информационные стенды или другие указатели с такой информацией?

Пассажиры и гости Шереметьево могут добраться до аэропорта, как на личном, так и на общественном транспорте.

С 2008 года в аэропорт Шереметьево можно добраться на скоростной электричке “Аэроэкспресс” (с Белорусского вокзала). Время в пути всего 35 минут. Терминал “Аэроэкспресса” в Шереметьево примыкает к Южному терминальному комплексу (терминалы D, E и F). По переходным галереям пассажиры могут быстро и легко перемещаться между всеми терминалами ЮТК. До терминалов северного сектора Шереметьево (терминалы B и C) курсируют бесплатные шаттлы, которыми можно воспользоваться при наличии авиабилета и документа, удостоверяющего личность.

Подъездная аллея аэропорта Шереметьево

Помимо общественного транспорта в Шереметьево предоставляют свои услугинесколько официальных операторов такси. В настоящее время в терминалах B, C, E и F действуют шесть диспетчерских пунктов. В зонах прилета терминалов дежурят менеджеры, одетые в яркие желтые жилетки с именными бейджами.

Вся необходимая информация о способах и видах транспорта, которыми можно добраться до/из Шереметьево, представлена на официальном сайте аэропорта .

Также для удобства наших клиентов терминалы Шереметьево оснащены интерактивными информационными стойками, содержащими, в том числе, и информацию по видам транспорта, маршрутам, времени в пути и стоимости проезда.

Где можно отдохнуть пассажиру-транзитнику, ожидающему рейс в аэропорту Шереметьево? Возможно ли заблаговременно забронировать комнату повышенного комфорта и каким способом?

Шереметьево создает условия для максимально удобного пребывания в аэропорту пассажиров, путешествующих транзитом. Трансферные зоны Южного терминального комплекса (ЮТК, терминалы F, E, D) Шереметьево интегрированы в общую “чистую” зону, куда попадают все пассажиры после прохождения предполетных формальностей, паспортного и специального контроля. Таким образом, трансферные пассажиры Шереметьево могут свободно перемещаться по “чистой” зоне ЮТК, делать покупки в магазинах Duty free любого из перечисленных терминалов, пользоваться услугами бизнес-залов, комнатами матери и ребенка. Для удобства пассажиров с ограниченными физическими возможностями открыт комфортабельный зал “Сириус”.

В мае 2012 года в “чистой зоне” Терминала F был открыт современный зал обслуживания транзитных пассажиров. Режимработы зала круглосуточный. Посетить его может любой пассажир Южного терминального комплекса. В зале авиапутешественники могут заблаговременно пройти регистрацию на международные рейсы, принять душ, подзарядить мобильный телефон или ноутбук. Для гостей доступен бесплатный Wi-Fi и игровая комната для детей. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в зале имеется отдельная стойка регистрации и информирования.

Что может предложить аэропорт для пассажиров VIP -класса?

Аэропорт Шереметьево предлагает комплекс услуг для авиапутешественников бизнес-класса. С декабря 2011 года выделены специальные стойки регистрации для данной категории пассажиров, что позволяет им зарегистрироваться на рейс с минимальной потерей времени и максимальным удобством.

Кроме того, в Шереметьево круглосуточно работают несколько залов повышенного комфорта, в которых пассажиры бизнес-класса могут приятно повести время в ожидании посадки на рейс: в Терминале Е - зал “Галактика”, в Терминале F - залы “Классик” и “Янтарный”, а также зал в Терминале С. Пассажиры бизнес-класса могут посещать бизнес-залы в свободном режиме, пассажиры экономического класса могут приобрести ваучер на разовое посещение зала за дополнительную плату.

Директор по организации пассажирских перевозок - Андрей Олегович Никулин

В VIP-залах созданы максимально комфортные условия, как для отдыха, так и для проведения деловых переговоров. В наших залах можно зарегистрироваться на рейс и оформить багаж, пройти таможенный и пограничный контроль. Специальный транспорт обеспечит доставку пассажиров и багажа до воздушного судна и организует встречу пассажиров VIP - класса по прилету в аэропорт.

В январе 2012 года в северной части аэропорта Шереметьево введен в эксплуатацию новый Терминал А, предназначенный для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Новый терминал предоставляет весь необходимый комплекс услуг клиентам деловой авиации. Общая площадь терминала - 3 тыс. кв. м, пропускная способность - порядка 75 тысяч пассажиров в год.

Путешествие с детьми, особенно с маленькими, порой превращается в мучение, особенно когда приходится подолгу ожидать рейса. Что в этом случае может предложить аэропорт родителям, летающим с детьми?

Аэропорт Шереметьево с особой заботой относится к маленьким пассажирам, стараясь сделать их нахождение в аэропорту максимально комфортным. Во всех терминалах аэропорта работают бесплатные комнаты матери и ребенка. Здесь пассажиры с детьми найдут все необходимое для комфортного ожидания рейса - игровая и спальная зоны, современная кухня, а также пеленальные столы.

С мая 2012 года пассажиры, путешествующие с детьми от 6 месяцев до 3 лет и сдающие коляску в багаж на линии регистрации, могут воспользоваться новой услугой, предоставляемой в аэропорту Шереметьево - бесплатной детской коляской. Вернуть коляску нужно будет при посадке на борт самолета. На данный момент услуга предоставляется на рейсах авиакомпаний Air France и KLM.

ВПП аэропорта Шереметьево


В июне прошлого года сотрудникам минского аэропорта случилось выступить в роли акушеров и принять роды у пассажирки. Обучен ли персонал аэропорта Шереметьево действовать в таких ситуациях и вообще оказанию первой медицинской помощи? И куда обратиться пассажиру, если ему нездоровится?

В аэропорту Шереметьево (терминалы B, C, D, F) круглосуточно работают медпункты, оснащенные всем необходимым для оказания первой медицинской помощи пассажирам. Врачи медпунктов имеют необходимые навыки и постоянно проходят курсы повышения квалификации. Специалисты медпунктов также могут проконсультировать пассажиров по вопросам медицинских противопоказаний при пользовании воздушным транспортом.

Senturia Daily

Руководство аэропорта Шереметьево просит вернуть курительные комнаты в аэропорты. Их отсутствием недовольны пассажиры из Азии, делающие пересадки в России. Только "Аэрофлот" теряет от антитабачного закона $2 млрд в год. Ранее вернуть "курительные тамбуры" в поезда предлагал глава РЖД Владимир Якунин. Подобные предложения поддерживает и комитет Госдумы по охране здоровья граждан

Просьба Шереметьево вернуть курилки обсуждалась вчера на слушаниях в Общественной палате. Представители аэропорта сообщили, что курящие пассажиры вынуждены курить в туалетах, а некурящие испытывают от этого дискомфорт. Ловить всех курящих в туалете полиция не может, поставить полицейского у каждого туалета просто невозможно.

"Шереметьево - не карательный орган, а зона комфорта, - сообщила "Коммерсанту" начальник центра общественных связей аэровокзала Анна Захаренкова. - Если будем получать столько негативных отзывов, наш авторитет на международной арене снизится". В НИУ ВШЭ посчитали, что без курительных комнат авиаузел проигрывает борьбу за трансфертных пассажиров, летящих из Европы в Азию, другим крупным пересадочным узлам, например в Финляндии. У "Аэрофлота" порядка 30% трансфертных пассажиров, и многие из них отказываются лететь через Москву, зная, что курилок здесь нет. По подсчетам ВШЭ из-за антитабачного закона авиакомпания может терять за год около $2 млрд.

Представители Шерметьево представили результат опроса пассажиров, пользующихся услугами аэропорта, который проводил ВЦИОМ. Оказалось, что 37% опрошенных лично сталкивались с нарушителями запретов. И 84% респондентов поддержали идею возврата курилок в аэропорты.

На сей раз Шереметьево хочет построить курительные комнаты не такие, как раньше. Стены в них предлагают сделать непрозрачными, чтобы некурящие пассажиры не только не чувствовали дыма, но и не видели курящих.

Шереметьево, похоже, всегда ратовало за наличие курительных комнат в аэропорте. Этот аэропорт последним из столичных демонтировал свои курилки после вступления в силу антитабачного закона в июне 2013 года. Потом, в сентябре того же года курилки вернулись в аэропорт. Юристы посчитали, что руководство авиаузла может это сделать, так как пассажиры, находящиеся в зоне вылета, формально находятся не на территории России. Однако транспортная прокуратура взглянула на дело иначе и курительные комнаты опять закрыли.

Не только руководство Шереметьево выступает за комфорт для пассажиров, пытаясь вернуть курилки. В ноябре 2014 года глава РЖД Владимир Якунин высказался за то, чтобы разрешить курение в специально выделенных для этого тамбурах в поездах дальнего следования. В своем блоге в "Живом журнале" он признал, что практика применения антитабачного закона на железнодорожном транспорте недостаточно действенна, особенно если поезд идет несколько суток.

"Что касается поездов дальнего следования, то раньше в каждом вагоне был "курящий" тамбур, но с 1 июня нынешнего года и там дымить нельзя", - напомнил Якунин. Курильщиков могут оштрафовать лишь полицейские, которые, как и в случае с аэропортами, не могут поймать всех.

"То есть сотрудники РЖД могут только "гонять" курильщиков, но мер воздействия применить к ним не могут", - подчеркнул глава компании. Владимир Якунин написал, что слышал про специфическую "услугу", когда проводники разрешают курение в вагоне за 100 руб. "Все это говорит о том, что категорический запрет создает проблему. Полагаю, что она могла бы быть разрешена путем, например, выделения для курения нескольких специальных тамбуров (не в каждом вагоне, а в одном-двух на состав)", - написал глава РЖД.

Однако идея организовать специальные тамбуры-курилки не была поддержана комитетом Госдумы по охране здоровья граждан. Зампред этого комитета Госдумы Николай Герасименко в ноябре заявил BFM, что спешить не стоит, следует подождать хотя бы до лета, когда, по его мнению, станет яснее, как решать проблему, и стоит ли ее решать: может, люди и не будут тянуться к сигарете в поездах.

Позиция же Минздрава в вопросах курения непоколебима. В ведомстве сообщали, что за первый год действия антитабачных запретов курить в РФ стали меньше на 17%. Такое же падение продаж сигарет фиксировали и производители табака. "Комфорт курильщика - странное понятие, государство не может создавать места для ухудшения здоровья граждан", - заявил член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков.

Он говорит, что согласно другому опросу того же ВЦИОМ, 82% опрошенных граждан поддержали запреты на курение в аэропортах и вокзалах. В пресс-службе Минздрава сообщали, что ведомство не поддержит любые послабления антитабачного закона. "Табак - одна из причин преждевременной смерти и серьезных неинфекционных заболеваний. В связи с этим Минздрав не может поддержать какие-либо инициативы, направленные на послабление действующих эффективных антитабачных мер в России. Желая сделать несколько часов из жизни человека более приятными, такие инициативы взамен лишают человека нескольких лет жизни", - заявляют в ведомстве.

Противники курения приводят свои цифры о зависимости доходов аэропорта от наличия курительных комнат. По словам сопредседателя Российской антитабачной коалиции Дарьи Халтуриной, лондонский аэропорт Хитроу и 60% авиаузлов в США не оборудованы курилками, но, по ее мнению, не страдают от этого в экономическом плане. "Курение вредно, забирает у курильщика от 8 до 14 лет жизни и дорого обходится государству, тратящему средства на лечение онкологии, инфарктов и инсультов", - полагает Халтурина.

Вопрос, впрочем, скорее всего, будет решен в зависимости от позиции профильного комитета Госдумы. Еще месяц назад СМИ писали о том, что депутаты склоняются к тому чтобы вернуть "курилки" на транспортных узлах. Позиция законодателей явно смягчилась, к лету они поняли, что антитабачный закон не привел к массовому отказу граждан от курения.

"За два года правоприменения мы уже можем обобщить опыт и сказать, что немного перегнули палку", - заявил "Коммерсанту" глава комитета Сергей Калашников. Он признал, что "у каждого туалета полицию не поставишь". Кроме того, по его словам, "нельзя создавать для курящих невыносимые условия". Еще один член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Кравец в интервью газете "Известия" отметил, что ограничение курения в аэропортах и на вокзалах "приносит массу неудобств и напряжения, а эффект - нулевой".

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.