Краткость сестра таланта что. Краткость сестра таланта продолжение фразы

Все программы

Мультфильмы

Сегодня мультфильмы знает и любит каждый ребенок. Но всё ли, что называется детским, действительно таковым является?

Славянская поварня

Цикл радиопрограмм «Славянская поварня» мы хотим посвятить древним славянским рецептам, многие из которых были давно забыты либо искажены.

Затерянные города

Эта программа рассказывает слушателю о городах, которые когда-то существовали на широких просторах славянских земель.

Краткость сестра таланта

Программа, в которой длинному изречению какого-нибудь иностранного классика, либо политического деятеля противопоставляется короткая, но ёмкая народная мудрость в форме русских пословиц и поговорок.

Секреты бабушки Василисы

Программа о древней традиции, женской природе, красоте и чистоте славянских женщин и о глубинной народной Мудрости.

Русь глазами иностранца

Программа, в которой собраны высказывания иноземных путешественников, летописцев и известных людей о прошлом Руси.

Како Люди Мыслите? (подкасты)

Мы встречаемся с яркими представителями нашего народа, носителям самых разных знаний, сохраненных в Славянской Культуре. Беседуя и рассуждая, мы ищем ответы на самые актуальные вопросы, рассматривая их сквозь призму современности.

Чем живете, Славяне?

Передачи из цикла «Чем живете, Славяне» расскажут о современной жизни славян. Мы освятим самые интересные события, встретимся с людьми, для которых славянство стало нормой жизни.

Русская доблесть

Славна земля наша героями! Их подвиги, совершаемые отнюдь не ради славы, а по призыву сердца, во имя защиты земли и народа, прославили их имена. Забывать о них мы не вправе. Дабы жила память в потомках, дабы слава русских воинов гремела по всей Земле!

Славянская поварня

Добро пожаловать в «Славянскую поварню», где наши шеф-повара покажут Вам, как приготовить вкусную и здоровую пищу по старинным славянским рецептам. Настала пора восстановить честное имя кухонь славянских народов, поведать об их сильных сторонах, многообразии и изобилии.

Секреты бабушки Василисы

Наши героини – не просто бабушка и ее внучка. Это – воплощение детской любознательности и исторической мудрости, доставшейся нам от Предков и переходящей из поколения в поколение.

Краткость - сестра таланта

Русский народ всегда славился остротой своего ума. Убедиться в этом лишний раз можно, посмотрев наши программы данного цикла.

Русь глазами иностранца

Иноземные гости – не редкость на Руси! Кто по политической надобности, кто по какой иной, все прибывающие иностранцы оставляли (да и сегодня продолжают оставлять), свои заметки и замечания о нашем житье-бытье.

Картинная галерея Славянского Мира

В России, да и во всем белом свете, лишь несколько художников посвятили себя изучению и воссозданию образа Руси. Кто-то уделил им просто серию своих картин, а кто-то целиком все свое творчество посвятил этой теме.

«Краткость - сестра таланта. Если бы мне прожить ещё сорок лет и все эти сорок лет читать, читать и читать, и учиться писать талантливо, то есть коротко, я выпалил бы во всех вас из такой большой пушки, что задрожали бы небеса.» А.П. Чехов

От насморка полезен настой из «трын-травы» , пить который следует натощак, по субботам.

Головокружение может быть прекращено следующим образом: возьми две верёвки и привяжи правое ухо к одной стене, а левое к другой, противоположной, вследствие чего твоя голова будет лишена возможности кружиться.

У отравившегося мышьяком старайся вызвать рвоту, для достижения чего полезно нюхать провизию, купленную в Охотном ряду.

При сильном и упорном кашле постарайся денька три-четыре не кашлять вовсе, и твоя хворь исчезнет сама собою.

«О бренности», 1886 г.

Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…

Ну, можно ли так долго? - поморщился он, обращаясь к жене. - Скорее, Катя!

Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…

Но тут его хватил апоплексический удар.

«Вверх по лестнице», 1885 год.

Провинциальный советник Долбоносов, будучи однажды по делам службы в Питере, попал случайно на вечер к князю Фингалову. На этом вечере он, между прочим, к великому своему удивлению, встретил студента-юриста Щепоткина, бывшего лет пять тому назад репетитором его детей. Знакомых у него на вечере не было, и он от скуки подошел к Щепоткину.

Вы это… тово… как же сюда попали? - спросил он, зевая в кулак.

Так же, как и вы…

То есть, положим, не так, как я… - нахмурился Долбоносов, оглядывая Щепоткина. - Гм… тово… дела ваши как?

Так себе… Кончил курс в университете и служу чиновником особых поручений при Подоконникове…

Да? Это на первых порах недурно… Но… ээ… простите за нескромный вопрос, сколько дает вам ваша должность?

Восемьсот рублей…

Пф!.. На табак не хватит… - пробормотал Долбоносов, опять впадая в снисходительно-покровительственный тон.

Конечно, для безбедного прожития в Петербурге этого недостаточно, но кроме того ведь я состою секретарем в правлении Угаро-Дебоширской железной дороги… Это дает мне полторы тысячи…

Дааа, в таком случае, конечно… - перебил Долбоносов, причем по лицу его разлилось нечто вроде сияния. - Кстати, милейший мой, каким образом вы познакомились с хозяином этого дома?

Очень просто, - равнодушно отвечал Щепоткин. - Я встретился с ним у статс-секретаря Лодкина…

Вы… бываете у Лодкина? - вытаращил глаза Долбоносов…

Очень часто… Я женат на его племяннице…

На пле-мян-ни-це? Гм… Скажите… Я, знаете ли… тово… всегда желал вам… пророчил блестящую будущность, высокоуважаемый Иван Петрович…

Петр Иваныч…

То есть, Петр Иваныч… А я, знаете ли, гляжу сейчас и вижу - что-то лицо знакомое… В одну секунду узнал… Дай, думаю, позову его к себе отобедать… Хе-хе… Старику-то, думаю, небось не откажет! Отель «Европа», № 33… от часу до шести…

Вариант употребления, письмо от 11 апреля 1889 г. Антона Павловича Чехова (I860-1904) к своему брату Александру:

«Ты написал пьесу? (…) Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта».

    Её краткость была тёщей тупости.

    Самая лучшая краткость мысли — элементарное молчание.

    По иной «краткости мысли» руки так и «чешутся».

    Краткость — злая мачеха суесловия.

    Краткость, когда в минимуме слов максимум смысла.

    Краткость сестра таланта и признак ума.

    Краткость — сестра таланта, длина — его папа, а мама — золотая середина.

    Краткость с талантом дружат в делах.

    Краткость — это не усечение мысли, а способность дать прямой путь мощному мыслительному потоку.

    Краткость на деле, малословен на языке.

    Талант — это сделать шедевр из самых простых вещей.

    Краткость в делах и словах, золотая черта характера.

    Краткость мысли, бывает еще, и сестрой педанта.

    Краткость в словах, больше в делах.

  • Краткость и усердие в деле, результат в будущем.
  • Краткость и точность, суть и смысл.
  • Краткость мысли говорит о человеке многое… Говорит о том, что он либо дурак, либо гений.
  • Краткость в словах — точность в делах.
  • Краткость на деле — слаженность ума.
  • Краткость в голове — чёткость в деле.
  • Краткость признак таланта.
  • Краткость – экономия на содержании
  • Краткость сестра таланта и нацеленность на результат.
  • Краткость — сестра таланта и теща сладострастия.
  • Краткость, выраженная матом – сестра прапорщика.
  • Краткость — сестра нашего брата!
  • Краткость, конечно, сестра таланта, но вот краткость может быть признаком не складности ума.
  • Краткость – жемчужина в мешке песка.
  • Талант в усердии и понимании дела.
  • Выяснилось, что краткость вовсе не сестра мудрости, а самозванка, которая назвалась сестрой, рассчитывая стать наследницей.

Фразы про краткость и талант, возможные варианты продолжение крылатого выражения.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Краткость - сестра таланта

Краткость - сестра таланта

Из письма от 11 апреля 1889 г. Антона Павловича Чехова (I860-1904) к своему брату Александру: «Ты написал пьесу? [...] Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта» (Полн. собр. соч.Т. XIV. М., 1949).

Цитируется как совет "(пишущему, говорящему) быть кратким, излагать только суть дела (шутл.-ирон.).

Из книги В начале было слово. Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

Сестра таланта Краткость – сестра таланта. Антон Чехов (1860–1904), писатель Краткость – с.т. А. Козак (Московская обл.) Был так краток, что его принимали за сестру таланта. Владимир Колечицкий (р. 1938), литератор Или как можно короче, или как можно приятнее. Плутарх (ок. 46-ок. 127),

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СЕ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Лаконическая краткость см. Со щитом или на щите

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Старшая сестра Пьеса (1961)В Ленинграде живут сестры - Надя и Лида Рязаевы. Они рано остались без родителей и росли в детском доме. Сейчас Надя работает на стройке и учится в техникуме. Лида - школьница.Придя однажды домой, Надя застает у Лиды ее друга по школе Кирилла. Они

Из книги 100 великих тайн России XX века автора Веденеев Василий Владимирович

Сестра императора Широко известно о трагической судьбе семьи русского императора Николая II и его братьев. Реже упоминаются погибшие родственники царя по мужской линии: его дяди - великие князья. Но мало кому известно о судьбе родной сестры Николая Александровича,

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Младшая сестра леща Похожа она на маленького леща, и все тут. Но если присмотреться – разница все-таки видна. У подлещика грудные плавники серые, а у густеры – красноватые. Да и лучей в спинном плавнике густеры меньше, чем у подлещика. А вот чешуя у нее крупнее и окраска

Из книги Семейный вопрос в России. Том II автора Розанов Василий Васильевич

Утилизация главного женского таланта

Из книги Энциклопедия биолокации автора Красавин Олег Алексеевич

Утилизация главного женского таланта Мы разумеем талант сострадания и талант хозяйственности и предлагаем утилизировать два эти женские дара в общественной жизни, как они утилизируются в частной жизни, - и собственно частная, домашняя жизнь и держится этими двумя

Из книги Четыре сезона рыболова [Секреты успешной рыбалки в любое время года] автора Казанцев Владимир Афанасьевич

Из книги Петербургские окрестности. Быт и нравы начала ХХ века автора Глезеров Сергей Евгеньевич

ДУБНА И СЕСТРА Одно время мне довольно часто доводилось посещать реки Дубну и Сестру. Помню, впервые я оказался на Дубне в середине августа. Приятель уговаривал меня пойти с раннего утра по грибы.– Пойми, чудак-рыбак, – говорил Роман. – Самый разгар грибного сезона, а ты

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Из книги Книги о сильных женщинах автора Иванова Анна

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

Из книги Индформинг. Путь успеха личности автора Баранов Андрей Евгеньевич

Из книги автора

Индформинг определения таланта Человек не думает вопросами, задавая лишь вопросы и делая из ответов вывод, задающий вопросы не высказывает своего суждения или скрывает его. Если по каким-то причинам вы не знаете о своем таланте или думаете, что его нет, – еще проще, вы

Из книги автора

Индформинг поиска собственного таланта Ваши природные склонности к какому-либо занятию лучше вас самих никто не знает, но как порой сложно бывает их обнаружить, особенно тогда, когда вам, возможно, навязывают точку зрения или высказывают мнение по какому-либо поводу. Мы

  • Пластинку заело?
  • Слишком много подробностей
  • Не в ту степь
  • А теперь разбавим водичкой
  • Лаконичность в работе

Мало кто знает, что у знаменитого и талантливого русского писателя Антона Павловича Чехова был брат Александр, который тоже подарил свое сердце литературе - он писал прозу, статьи, пьесы, мемуары. В апреле 1889 года в письме своему брату Антон Чехов дал ему советы к написанию пьесы, где говорил, что автор должен не бояться показаться глупым и уметь вольнодумствовать. И главная рекомендация: «Краткость - сестра таланта».

С тех пор сия крылатая фраза означает, что любое хорошее произведение выделяется краткостью и доступностью изложения мысли - без лишних отступлений и «воды». Но как научиться этому умению и как отличить, когда краткость - сестра таланта, а когда - смертельный враг? Я расскажу вам об этом, но для начала давайте поговорим о врагах самой краткости.

Пластинку заело?

Часто бывает, что человек выскажется, а потом начинает повторять ту же мысль по второму кругу, но уже другими словами, после чего заходит на третий, будто скакун на ипподроме. Это нередко происходит и в письменной речи - автор перегоняет одну и ту же мысль из пустого в порожнее, и создается впечатление, что читателя где-то одурачили. О таком еще говорят - много букв, мало текста.

Это происходит по двум причинам - либо автор думает, что не смог донести свою идею, либо несознательно считает, что все кругом глупые и не понимают с первого раза. С этой болезнью нужно бороться, ставя себя на место визави - любого будет раздражать, если ему талдычить по кругу одно и то же. Просто нужно научиться принимать мысль, что окружающие люди не такие уж глупые и способны усвоить информацию с первого раза. А не смогут - перечитают еще раз или переспросят. И не нужно повторять им по сто раз одно и то же. Вы же не думаете, что слушатель в силу своей недалекости не может понять все с первого раза? Поэтому научитесь останавливаться, когда появляется желание начать ту же песню заново - эти бесконечные повторения утомляют и раздражают. Напомню еще раз: не нужно повторять все по десять раз, иначе вас просто перестанут слушать или читать.

Ой, что-то у меня пластинку заело…

Слишком много подробностей

Стараясь максимально раскрыть идею своей речи или литературного произведения, автор нередко добавляет море подробностей - причем не всегда нужных. Эти несущественные мелочи работают во вред - рассеивают внимание собеседника, мешают ему сосредоточиться на главной мысли. В итоге его голова оказывается забита всякой ерундой: статистическими данными, датами и цифрами, биографиями людей, имевших косвенное отношения к теме, размером ноги и цветом глаз главного героя, погодными условиями и составом земли места происходящих событий….

Стоп, пора остановиться! Даже у меня разболелась голова от такого длинного и ненужного предложения. Так что не берите с меня пример и не углубляйтесь туда, куда не надо. Детали важны только в конструировании механизмов - в композиции повествования они зачастую не играют вообще никакой роли.

Не в ту степь

Это более расширенный вариант ситуации из предыдущей главы. Автор начинает детализировать, одна подробность цепляется за другую, всплывают лирические отступления. И все - мысль потеряна безвозвратно.

Была мне знакома одна женщина, которая могла говорить по три-четыре часа кряду, не останавливаясь. Бывало, встретит знакомую на улице, и давай ей что-то рассказывать, да со всеми подробностями, да по сто раз одно и то же. Знакомая уже прощается десятый раз, а эта женщина все никак не наговорится. Часто с собачкой гуляла - бедненькая животинка уже поводок десять раз вокруг ее ног обернула, а та и не видит, стоит и болтает. Собачка, кстати, очень красивая была, хоть и беспородная - ей даже в выставке предлагали участвовать. На какого-то терьера похожа очень. Но документов у нее не было. Да и родители тоже без документов - а точнее мать ее, потому что отец-производитель совсем неизвестен. Вырвалась она как-то с поводка, три дня не было, потом нашли, всю грязную и в репейнике. И уже беременную - ну как часто это бывает.

Так, а к чему это я?

А теперь разбавим водичкой

Многие люди замечают в текстах, рассказах собеседника, да и за собой одну очень интересную, но не очень приятную особенность построения этого самого текста или повествования. Она часто встречается у людей, которые много говорят или пишут ввиду своей профессии - это могут быть политики, журналисты, писатели, телеведущие и представители других специальностей, связанных с частым и разнообразным общением. Правда, не всем эта особенность играет на руку - иногда слушателям просто надоедает переваривать этот витиеватый набор многочисленных слов, не несущих в себе глубокого смысла, или несущий, но как-то вяло - приходится осторожно и бережно выбирать его крохотные золотые крупицы из этого пустого и серого песка словоблудия, которым я, к слову, сейчас и занимаюсь.

Особенно опасна эта особенность в случае, когда у человека богатый словарный запас и он умеет говорить или писать красиво. Слушали-слушали (читали-читали), уши развесили, глазами похлопали, да так ничего не поняли.

Особенность эта называется «вода» - ее так окрестили в память о рыночных и магазинных торговцах, имевших дурную привычку разбавлять водой пиво, молоко, водку и все, что только можно разбавить. Объем остается тот же, но содержание куда беднее. Но ведь покупателя (слушателя, читателя) долго обманывать не получится. Рано или поздно высокое содержание воды будет раскрыто, и торговец потеряет всех своих клиентов.

Ну что же, мы разобрались с главными врагами краткости, но как же научиться их избегать? Как правильно выстраивать линию беседы, презентации или рассказа, чтобы не запутать себя и всех остальных? Вот несколько основных правил:

1. Логика в помощь.

У тех, кто не умеет справиться с собственными словами, в голове обычно такая же каша. Если человек не умеет правильно выразить мысль, то велика вероятность того, что его мысль такая же недодуманная и сырая. Человек с четким логическим мышлением умеет разложить все по полочкам быстро и аккуратно (читайте «Как развить логическое мышление »). А значит, прежде чем начинать, нужно додумать до конца мысль, причесать ее, отщипнуть все ненужное и потом уже приносить в материальный мир.

2. Строгая композиция.

У каждого хорошо продуманного текста или речи всегда существует четкая структура, следуя которой, автор не отклоняется от главной идеи. Если есть возможность заранее продумать все, что хотите сказать - продумывайте, обозначайте тезисы, пишите план. Со временем вы научитесь структурировать текст в уме, быстро и без подготовки.

3. Не бойтесь резать!

Таков совет начинающим писателям, который подойдет всем. Конечно, жалко уничтожать плоды своей работы - вы же ведь старайтесь. Но не бойтесь - научитесь безжалостно выбрасывать и вычеркивать все, что вызывает сомнения и кажется не самым важным. Больно, но надо. К слову, в первоначальном варианте эта статья была куда больше, чем теперь.

Лаконичность в работе

Мы рассуждали о краткости в речи, но она должна присутствовать в любой работе, которую делает человек. И в одежде, и в картинах, и в зданиях, и в телепередачах. Когда чему-то не хватает краткости, обычно говорят - это слишком аляповато и помпезно, автор явно переборщил, у него нет чувства меры, ему бы добавить сдержанности. Краткость, лаконичность, простота - это неотъемлемые атрибуты хорошего вкуса и стиля. Посмотрите на самые известные произведения человеческих рук - Эйфелеву башню, египетские пирамиды, статую Свободы. Как говорится - ни прибавить, ни убавить, ничего лишнего, ничего ненужного. Это и есть краткость в своем лучшем проявлении.

Действительно, краткость - сестра таланта, но всегда ли? И правда, этой крылатой фразой часто прикрываются люди ленивые, которые сделают дело лишь бы как, а свои недоделки объясняют «краткостью». Краткости тоже должно быть в меру - убирая все несущественное, нужно учиться оставлять важное, а не обрезать палец вместе с ногтем.

Настоящий мастер своего дела никогда не поленится переделать свою работу, удалить лишнее, сделать более лаконичным то, что слишком затянуто. Краткость - это труд, заставляющий выверять каждый шаг и проверять важность каждой детали. И вот тогда, когда остается только самое необходимое - это и есть идеал. Это золотая середина, сочетающая в себе полноту выражения идеи и простоту, не обремененную излишним оформлением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.