Коляска для ребенка как выбрать коляску. Контакты. Bugaboo Donkey Twin – коляска на сдвижной раме

При выборе коляски нужно ориентироваться в превую очередь на возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие. На втором месте стоит финансовая сторона вопроса, ведь цена коляски колеблеться в очень широких предалех. А на третьем месте, помещаются качество, проиводитель, вид, удобство и другие факторы, вплоть до "просто нравится".

Коляски бывают следующих типов

1. коляски-люльки (классика)
2. прогулочные коляски
2.1. коляска-трость
2.2. коляска-книжка
3. коляски-трансформеры
4. трехколесные коляски
5. коляски для близнецов
6. универсальные коляски
7. транспортная система
8. коляска-рюкзак

1. Коляски-люльки (классика)

Коляски-люльки представляющие собой колыбели на колесах, именно такими пользовались наши мамы. Это необходимая вещь для ребенка в возрасте от рождения до 6 месяцев. Классическая коляска имеет корзину с капюшоном, которая не трансформируется и не разбирается. Расположение корзины довольно высоко от земли и надежно защищает ребенка от грязи, пыли и любых других погодных невзгод.

Люлька имеет горизонтальное жесткое дно, наиболее благоприятное для спины малыша (в некоторых моделях спинка может приподниматься). Высокое положение люльки облегчает общение с малышом, вам не придется низко наклоняться, чтоб уделить внимание малышу. Ребенок хорошо высыпается, он хорошо защищен от ветра и пыли. Когда ребенок начнет сидеть, в коляске- люльке ему будет неудобно. Передние колеса таких колясок не поворачиваются вокруг своей оси, что делает коляску маломаневренной.

2. Прогулочные коляски

Прогулочные коляски предназначены для подросших детей, которые умеют сидеть, т.к. спать в них неудобно. Прогулочные коляски можно разделить на зимние и летние. Зимние коляски более крупные с большими колесами и сделаны из более теплого материала. Летние коляски имеют более маленький размер и маленькие колеса. Прогулочные коляски могут иметь от 1 до 5-7 положений спинки. Если вам требуется коляска для длительных прогулок, тогда обязательно обратите внимание на тот факт, чтобы спинка откладывалась максимально в горизонтальное положение, так как во время таких прогулок малыш вероятнее всего будет спать, а не делать же ему это сидя.

2.1. Коляска-трость

Коляски-трости очень легкие по весу и легко складываются в трость. Такой вид колясок подходит детям, которые умеют уверенно сидеть (с 1 года, но это нужно уточнять у продавца). Эта коляска отлично подходит для мам, которые любят путешествовать, ходить по магазинам, с такой коляской Вы пройдете везде. В таких колясках Ваш малыш сможет отдохнуть (спинка регулируется по высоте), также у большинства колясок-тростей есть довольно вместительная сетка - багажник. Такую коляску легко сложить для поездки как в общественном транспорте так и в машине. Без такой коляски трудно обойтись современным родителям.
Коляски этого типа обладают следующими преимуществами очень легкие, недорогие, компактные, легко складываются, легко управляются. Но есть и недостатки незащищенные, ограничения на возраст ребенка.

2.2. Коляска-книжка

Коляски-книжки немного больше в размере и весе, они складываются, как книжка, т.е. соединяются спинка и сидение. У многих колясок регулируемая спинка, таким образом, в такой коляске ребенок может не только сидеть, но и спать. Спинка таких колясок довольно жесткая, что позволит Вашему малышу полноценно отдохнуть. Такие коляски более габаритные чем коляски-трости, однако, они более комфортные, более устойчивые, более выносливые. Такие коляски не предназначены для езды в автомобиле или транспорте. Однако некоторые модели таких колясок могут послужить Вам от полугода до 3-4 лет.

3. Коляски-трансформеры

Это - прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот.

Коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.

Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности. По сравнению с классической коляской, в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле). Трансформеры - низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону. Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса. Даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.


4. Трехколесные коляски

Так же, как и их четырехколесные "старшие братья" трехколесные коляски могут быть: универсальными, п рогулочными, трансформерами, системами для путешествий .

Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса. Рычаг ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно для притормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и имеет привод на задние колеса. Однако в дешевых моделях он выполняет скорее декоративную функцию и является всего лишь атрибутом спортивного стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться. Коляски с фиксированным передним колесом - наиболее распространенные и доступные, однако, не очень маневренные.

Поворотное переднее колесо повышает маневренность коляски, позволяет быстро и легко менять направление движения. А если оно снабжено фиксатором направления, появляется возможность выбирать режим движения. Колеса зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной.

Преодолевая препятствия, такая коляска остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. А если это колесо - поворотное, да еще вывернулось на 90 градусов в сторону, вероятность того, что коляска может опрокинуться, резко увеличивается. Так что обладателям подобных моделей придется освоить преодоление бордюров и ступенек, не поднимая задних колес. Кроме того, двуполозные пандусы для трехколесной коляски не подходят. Так что придется либо спускать или поднимать ее на двух задних колесах с поднятым передним. Трициклы тяжело идут по снегу. Особенности конструкции (одно колесо всегда впереди), не позволяют иметь перекидную ручку для быстрой смены положения ребенка.


5. Коляски для близнецов

Коляски для двойни заслуживают повышенного внимания конструкторов в части обеспечения проходимости и легкости управления, ведь на родителей близнецов ложится двойная нагрузка. Для прогулок с близнецами обычно используют трехколесные коляски, выполненные по типу прогулочных, которые, помимо всех необходимых приспособлений, таких, как защитные накидки и капюшоны, подножки и ремни безопасности, обычно бывают оснащены впереди поворотным колесом, обеспечивающим повышенную маневренность. Также существуют специальные коляски-трости для двойни. Кресла в этих колясках могут располагаться как рядом, так и друг за другом.

Друг за другом или «паровозик». Чаще всего в моделях этого типа колясок дети сидят друг за другом, но бывают разновидности, где малыши сидят лицом друг к другу. Несомненное достоинство - легкое прохождение дверных проемов, даже самых узких. Кроме того такой коляской можно управлять одной рукой. Но в такой коляске часто неудобно будет малышу, который сидит не впереди – могут не помещаться ноги и не видно, что происходит впереди. Сиденья в такой коляске не раскладываются до горизонтального положения. А длина очень велика, что уменьшает ее маневренность.

Рядом или «бок-о-бок». Сиденье может быть одно, с перегородками или просто отдельными ремнями безопасности для малышей. Либо несколько сидячих мест крепится к одному общему основанию. Достоинства: малыши не загораживают друг другу обзор; могут быть все удобства одинарной прогулочной коляски; мама может свободно подойти к каждому малышу. Но в лифт такая коляска вряд ли войдет в разложенном виде. К тому же, нелегко управлять такой коляской одной рукой.

«Трансформер» . Коляска, которая совмещает в себе спальные и прогулочные функции. Очень удобная возможность: положение люлек или сидений можно менять друг относительно друга. То есть, детей в таких колясках можно посадить как рядом, так и друг за другом. А можно даже спиной или лицом друг к другу. Такая коляска удобна также и для детей-погодков. К недостаткам трансформеров относится то, что они немало весят, да и маневрировать такой коляской не очень-то удобно.

6. Универсальные (модульные) коляски

Вариант, когда на одно шасси можно установить вначале люльку, а когда ребенок подрастет, прогулочный блок. Многие производители выпускают также и автокресла – переноски группы 0 или 0+, которые могут устанавливаться на это шасси. Производители обычно предлагают варианты 3 в 1 или 2 в 1, прогулка+люлька+автокресло и прогулка+люлька соответственно. Реже отдельно продаются разные варианты шасси, люлек, прогулочные блоки и автокресла, из которых покупатель сам составляет желаемый вариант.

Либо производитель выпускает различные прогулочные коляски, на которые возможна установка люльки и/или автокресла этого же производителя. Таким образом, покупатель имеет возможность приобрести только то, что ему надо и не обязательно в один день. Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски.

Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.

7. Транспортная система (коляски Travel Sistem)

Транспортная система или Travel System – это прогулочная коляска, на которую устанавливается автокресло-переноска, можно считать разновидностью 2 в 1. Этот вариант пригодится родителям, которым часто приходится ездить с ребенком на машине. Выгодное отличие Travel Sistem от простого автокресла заключается в том, что по прибытии на место, автокресло вместе с ребенком (даже спящим) можно легко поставить на колеса и везти дальше, а не нести на руках.

Как правило, это облегченная прогулочная коляска, с возможностью быстрого и компактного сложения (лучше одной рукой). В сложенном виде помещается в багажнике любого автомобиля. Подходит для малыша с рождения при спинке, полностью разложенной в горизонтальное положение. Может быть на фиксированных или поворотных колесах. Амортизаторы дают плавный и мягкий ход для прогулок по городу и по лесным тропинкам. В среднем системы для путешествий весят 13-15 кг (есть и 20-килограммовые тяжеловесы). Наличие ремней безопасности не позволяет положить ребенка в конверте или завернутого в одеяло.

8. Коляска-рюкзак

Благодаря своей конструкции этот вариант многофункциональной коляски легко преобразуется в наплечный рюкзак-кенгуру для переноски младенца за спиной. Разработан он для детей от 6 месяцев, то есть, для тех, кто уже умеет сидеть. Каркас коляски-рюкзака сделан из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость, надежность и долговечность конструкции. Это идеальный вариант для общественного транспорта. Коляска-рюкзак в считанные секунды складывается и одевается на спину маме или папе. Таким образом, у родителей свободны обе руки, а ребенок надежно зафиксирован в рюкзаке, и нет опасности, что он вырвется и убежит. Более того, не стоит беспокоиться о грязных колесах. Конструкция коляски такова, что в сложенном виде они закрыты специальной защитой и не соприкасаются с одеждой.

Преимущества по сравнению с "кенгуру" здесь очевидны. Если мама устала нести ребенка в рюкзаке, то его можно "поставить" на колеса и везти, как простую прогулочную коляску

Советы по выбору коляски. Как выбрать коляску, чтобы все составляющие были удобными и качественными

Кузов (козина в коляске-люльке или сидение в прогулочной коляске)
Как кузов крепится к шасси. Крепление должно быть: прочным, симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований.

Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова , были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузовы, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой , особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время.

Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Расцветка внутри кузова не должна быть ослепительно белой, иначе она будет отражать свет и слепить малыша, вообще расцветка не должна быть яркой. Хорошо, если обшивка будет теплых или пастельных тонов с неброским рисунком, который не будет мешать малышу заснуть. Для зимних и осенних малышей особенно важно чтобы люлька была хорошо утеплена.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами)

Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки.

Амортизаторы

Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации (Bebecar, PegPerego).

Колеса коляски

Большие колеса необходимы для хорошей проходимости коляски. С маленькими колесами вам будет сложно заехать на тротуар. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, т.н. пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес с терморезиной - близкой по упругости к надувным, но более практичной. Чем больше и шире колеса - тем легче проходит коляска по снегу и грязи. Ниже приведены варианты колясок с большими и маленькими колесами.

Маленькие пластиковые колеса существенно облегчают конструкцию коляски и делают ее менее габаритной. Сдвоенные плавающие колеса позволяют увеличить маневренность коляски. В целом, маленькие колеса идеальны для прогулок летом по ровным дорожкам и походов в магазин. Плавающие колеса обязательно должны иметь фиксаторы, позволяющие при необходимости надежно закрепить колеса в одном положении (эта функция может оказаться очень полезной при движении по плохой дороге). Идеально, если конструкция коляски предусматривает съемные колеса и позволяет, в зависимости от ситуации, выбрать тот или иной вариант.

Тормоза коляски

Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов. У большинства колясок с крупными колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при их использовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже. На многие добротные коляски, естественно, с большими колесами устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, чтобы передохнуть): не придется упираться, как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью. Во-первых, проверьте - легко ли без помощи рук бесшумно поставить коляску на тормоз и снять с него. И, во-вторых, убедитесь, что тормоз при этом надежно фиксируется в заданном вами положении.

Рама коляски

Рам существует великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы, этот тип используется как минимум лет сорок, яркий его представитель - модели производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже вполне подходит.

Функция автолюльки

Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно.

Ручка коляски

Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств. Эта деталь позволяет в любой момент развернуть малыша так, чтобы солнце не светило ему в глаза и ветер не дул в лицо.Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

У коляски должен быть прочный каркас безопасности

Каркас безопасности – это то, что находится под тканью, обтягивающей корпус коляски. Он должен быть вентилируемый и хорошо, если он изготовлен из ударопрочного пластика (в колясках трансформерах пластиковых каркасов не бывает). Потрогайте борта коляски: если вы почувствуете, что под тканью нет жесткой основы, то для зимы такая коляска не очень подходит.

Материал, из которого сделана коляска

Материал, из которого сделана коляска, должен быть прочным и легко стираться. Некоторые коляски обтянуты хлопчатобумажной тканью. Это не очень удобно, так как такую коляску сложно мыть. Также нужно учитывать, что синий и голубой цвета более других подвержены выгоранию на солнце. Светлая коляска будет сильно пачкаться.

Габариты коляски

Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. в сложенном состоянии. Она может не пройти в Ваш лифт или не поместится в прихожей.

Прежде чем покупать коляску, не поленитесь и измерьте проем лифта в вашем доме. Если с прогулочными попроще, то модели для младенцев в подавляющем своем большинстве делятся на две категории: те, что в наши кабинки для гномиков просто не влезают; и те, которые нужно туда заталкивать. В "группу риска" попадают трансформеры и некоторые люльки польского происхождения. Видимо оттого, что итальянцы к жизни относятся легче (а может, у них тоже существует проблема маленьких лифтов) - с их товаром подобных неурядиц почти не случается.

Значимостькомпактности коляски для вашей семьи будет зависеть от двух неизвестных:
- насколько мобильный образ жизни вы планируете вести после появления малыша (а если по-простому - часто ли будете укладывать колясочку в багажник автомобиля);
- сколько метров-сантиметров вы готовы уступить коляске для "проживания" в коридоре (или другом месте квартиры).

Ваша задача - произвести соответствующие расчеты. А подходящее предложение всегда найдется.

Ответьте также на вопросы:

Где будет стоять коляска, сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать? Не мешает ли коляска теперь?
- Есть ли грузовой или пассажирский лифт?
- Будут ли вам помогать вынести коляску?
- Место прогулки. Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин коляской.
- Как поместить младенца и коляску в машине?

Вес коляски

Самый главный фактор при выборе колясок - вес, но все коляски для новорожденных достаточно тяжелы (не меньше 12 кг), поэтому тут нужно разумно подходить к ожиданиям и выбору. Если в Вашем доме есть лифт, или же Вы живете на первом этаже или в частном доме - проблема веса не стоит остро, в случае же отсутствия лифта необходимо понять как Вы будете перемещать коляску из квартиры на улицу.

Хорошо если можно оставить коляску снизу и пристегивать ее чем-нибудь к лестнице или батарее, но так как во многих домах этого сделать нельзя, нужно продумать как Вы будете поднимать коляску домой. Скорее всего Вам нужно будет поднимать люльку с малышом отдельно от шасси, поэтому в этом случае советуем обращать внимание на вес люльки и на возможность легко отсоединить люльку от шасси, трнасформеры без возможности отсоединения люльки в этом случае лучше вообще не рассматривать.

Аксессуары коляски

К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.
- капюшон (тент) . Призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
- фартук. Чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
- защита от дождя . Чехол, который одевается на коляску, чтобы защитить ребенка от осадков.
- пластиковый чехол . Защищает от ветра, метели, дождя.
- антимоскитная сетка . Защита от летающих насекомых.
- корзина для багажа. Крепится к шасси, очень удобная вещь, поскольку выдерживает довольно большой вес. Сетка внизу коляски должна быть прочной и, желательно, глубокой. Очень удобно, если коляска комплектуется сумкой, которая вешается на ручку. Если такой сумки нет, то советуем её приобрести.
- сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
- задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.
- меховой конверт. Если в местности, где вы проживаете, зимой температура опускается ниже -5 градусов, вам потребуется меховой конверт. Желательно, чтобы у зимнего спального мешка не было клеевой основы. Однако, можно обойтись и без мехового конверта, если у вас дома есть старая шуба или дубленка из натурального меха. В этом случае нужно вырезать из шубы, отдельно, подстилку в коляску и, отдельно, меховой плед, которым можно укрыть ребенка сверху. Когда малыш подрастет, эти заготовки вам пригодятся для прогулочной коляски или санок. Также мех можно положить зимой на сиденье качелей, если ребенок захочет покачаться.

Где вы будете эксплуатировать коляску?

Определитесь, где Вы будете эксплуатировать коляску - в городе на асфальте, или на природе, на грунтовых дорожках. От этого зависит: тип шасси, система амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески.

Тест-драйв коляски в магазине

Определившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в "походных" условиях. Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.

После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять или даже вернуть коляску в магазин.

Делая покупку в интернете, надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закону о защите прав потребителей.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Оптимальный вариант для новорожденных – коляска-люлька . Ее главные плюсы – хорошая проходимость, высокая посадка и вместительная корзина-люлька с ровным жестким дном. Чем больше и глубже люлька, тем лучше: пользоваться коляской можно дольше, ребенку в ней будет удобно осенью и зимой, несмотря на обилие теплой одежды, и не жарко весной и летом – есть достаточно места для циркуляции воздуха.

Люльки могут иметь ряд полезных свойств. Известные торговые марки для обивки своих колясок используют современные износостойкие и всепогодные материалы, в составе которых – полиэстер, акрил, тефлоновое покрытие и пропитки с защитой от UV-излучения (состав ткани указывается на вшивном ярлычке). Поэтому внешнее покрытие люлек можно протирать, оно не промокает под моросящим дождем и снегом, не продувается ветром и не выгорает на солнце. Для безопасных прогулок в темное время суток используются вставки из светоотражающей ткани.

Удобно, когда внутренняя обивка люльки и матрасика снимается и ее можно постирать. Система климат-контроля гарантирует оптимальный внутренний микроклимат в коляске: при движении поток воздуха свободно поступает внутрь (непосредственно к ребенку) через специальные воздухозаборные вентиляционные отверстия, расположенные в днище люльки, а отработанный в процессе дыхания воздух выводится наружу. Благодаря этому малыш даже лежа в полностью закрытой люльке (капюшон поднят, установлен фартук-капот, надет дождевик) не будет испытывать недостатка в свежем воздухе. Внутренняя регулируемая спинка люльки позволит чуть приподнять ребенка для кормления или для лучшего обзора во время бодрствования.

У люльки-качалки слегка выпуклое основание, благодаря чему ее можно использовать в качестве домашней колыбельки и плавно покачивать малыша. С помощью встроенных или съемных ручек корзину вместе с ребенком можно переносить. При всем ее удобстве у классики есть, пожалуй, лишь один недостаток – большие габариты и вес, создающие проблемы с выходом на улицу. Маме порой тяжело в одиночку выносить упакованную коляску на прогулку и заносить обратно. К тому же из-за широкого основания она может не поместиться в дверных проемах или маленькой кабине лифта (эти замеры лучше сделать заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов с застреванием в проеме лифта).

Универсальные коляски 2 в 1

Если помимо люльки в комплект входит еще и прогулочное сиденье, то речь уже идет об универсальной коляске 2 в 1. Когда малыш подрастет, люлька снимается с шасси и заменяется прогулочным сиденьем, а это значит, что теоретически в одной коляске ребенок может кататься с рождения до 2–3 лет. Однако практика показывает, что как только карапуз начинает уверенно топать ножками, ему покупают другую, более легкую и более компактную прогулочную коляску – в нее он сможет самостоятельно садиться и вылезать обратно без посторонней помощи. В то время как из прогулочного блока, установленного на высоком классическом шасси, ребенка придется вынимать, а это все-таки не слишком удобно.

Коляски 3 в 1 допускают установку на шасси еще одного модуля – детского автокресла категории 0+, которое часто продается в комплекте вместе с другими составляющими. Такая комбинация предназначена для тех малышей, которым приходится часто ездить в автомобиле. Некоторые торговые марки предлагают другой вариант универсальных колясок. Шасси, люльки, прогулочные сиденья и автокресла-переноски продаются отдельно, и многие их модели совместимы друг с другом. Родители могут собрать коляску по своему желанию. Например, понравившуюся модель люльки или прогулочного гамака можно установить не только на классическое шасси, но и на трехколесное или облегченное и даже на шасси-трость.

Как выбрать коляску-трансформер

Трансформер – это лежачая и сидячая коляска в одном корпусе. Чтобы новорожденный мог в трансформере лежать, спинка коляски откидывается в горизонтальное положение, а для малышей, умеющих сидеть, спинку можно поднимать до положения сидя или полулежа. Во многом трансформеры удобны и практичны. Во-первых, это один из самых доступных и экономичных типов колясок, который охватывает все возрастные категории – с рождения до 3 лет.

Во-вторых, по сравнению с классикой трансформер легче и компактнее. Стоит отметить также удобство перекидной ручки и наличие в прогулочном варианте встроенных ремней безопасности. Съемные детали-утеп­лители, большой капюшон и накидка на ножки делают трансформер всесезонным в использовании.

Тем не менее здесь есть и минусы, самый серьезный из которых – невозможность из-за раскладной конструкции кузова обеспечить младенцу идеально ровное ложе. В этом плане предпочтительнее модели с вложенным внутрь конвертом-переноской, имеющим жесткое дно. Еще один момент: трансформер в позиции «люлька» тесноват и недостаточно глубок, что особенно чувствуется зимой, когда малыш гуляет в теплой одежде и одеяле. Многих родителей не устраивает также довольно низкая посадка коляски (маме приходится излишне наклоняться к ребенку) и жесткая подвеска (поэтому проходимость у коляски хуже, и качается она только из стороны в сторону).

Как правильно выбрать коляску

Выбирая коляску (будь то классика, универсал или трансформер), нужно с пристрастием оценивать ее ходовые качества. Конечно, коляска на облегченном шасси с небольшими колесами и возможностью быстрого сложения подкупает своей легкостью и компактностью. Возможно, для малыша, родившегося весной или летом и большей частью гуляющего во дворе дома, по городским тротуарам и аллеям сквера, облегченная коляска с люлькой или кузовом-трансформером будет подходящим вариантом. Если же у коляски широкое основание, большие пневмоколеса с усиленным протектором, то она превращается в настоящий вездеход: устойчивая и надежная, она беспрепятственно преодолеет снежные заносы и межсезонную распутицу. Летом одно удовольствие прогуляться с малышом по лесу, отдохнуть за городом: хорошей коляске будут не страшны лесные тропинки, кочки и дорожки из гравия. Мягкие амортизаторы отвечают за плавность хода: кроху не будет беспокоить тряска даже на бездорожье, а если он вдруг расплакался, то его будет проще успокоить, если есть возможность подкачивать коляску вперед-назад, из стороны в сторону и даже вверх-вниз.

Шасси колясок для новорожденных может быть не только традиционно четырехколесным. Уже стали довольно популярными трехколесные коляски и коляски со сдвоенным передним колесом. Возможность регулировки шасси по высоте позволит подстроить коляску под себя для более удобного управления.

Выбрав подходящую модель малышового средства передвижения, стоит поинтересоваться его бытовыми возможностями. Регулируемая по высоте ручка, вместительная багажная корзина, дополнительные карманы на обивке, сумка для мамы и комплект аксессуаров (дождевик, москитная сетка, теп­лый конверт) делают коляску удобной и, что немаловажно, всесезонной в использовании. При необходимости нужно сразу докупить эти принадлежности.

В многообразии колясок в настоящее время нетрудно потеряться. Мы спросили у мам нашего сайта, как выбрать идеальную коляску.

Виды колясок

Существуют два основных вида колясок – коляски-люльки (закрытые) и прогулочные (открытые) коляски.

Первые полгода жизни ребенок обычно спит на прогулке, поэтому для него подойдет коляска-люлька, в которой удобно лежать. А вот после 6–8 месяцев, когда у ребенка уже окреп позвоночник, и он уверенно сидит, можно переходить на прогулочную коляску. Она активно используется обычно до 2–3 лет.

Можно купить две коляски: люльку на первые полгода и прогулочную на попозже. А можно выбрать одну коляску «2 в 1» и даже «3 в 1». В такие комплекты входит: в первом варианте шасси и два кузова, а во втором – еще и автокресло.

Какой из всех трех вариантов удобнее – решение индивидуальное. Здесь и время года играет роль, и финансовые возможности родителей, и вообще масштаб использования коляски (при отсутствии автомобиля третий вариант коляски, например, отпадает сам собой).

Как выбирать

Изучив все комментарии мам, мы составили список самых важных характеристик, на которые в первую очередь необходимо обращать внимание при выборе коляски для малыша. Расположили мы их по убыванию: от самого важного и популярного (о чем многие писали) к менее значимому.

1. Проходимость и маневренность

Да, в условиях суровой российской зимы, а также при качестве отечественных дорог именно этот фактор для многих мам является ключевым при выборе коляски. А поскольку «прогулочная» часть жизни малыша почти полностью ложится на хрупкие плечи женщины, представительницы слабого пола, то маневренные качества коляски приобретают опять же первостепенную важность.

Итак, обратите внимание на колеса. Они должны быть с мощным протектором, крупные. Чем больше колеса, тем устойчивее и проходимее коляска.

Многие мамы хорошо отзываются о колесах из резины – у них хорошая амортизация и проходимость по лужам и снегу.

Для удобства в управлении мамы выбирают коляски с колесами, вращающимися на 360°. Желательно только, чтобы колеса можно было при необходимости фиксировать.

За маневренность коляски отвечает также ручка. Поэтому желательно, чтобы ручку коляски можно было регулировать не только по высоте, но и можно было перекидывать ее с одной стороны на другую. Такая реверсивная ручка спасает в ветреную погоду, например, да и просто иногда деткам нравится сидеть в коляске лицом к маме.

2. Размеры

На самом деле, этот фактор может и первое место занять в нашем списке. Все зависит от места проживания семьи. Если это свой дом, то размер едва ли имеет значение. А вот если вы живете в многоэтажном доме с лифтом, то первое, что вам следует сделать перед тем, как отправиться в магазин, – измерить ширину дверного проема своей квартиры, а также ширину и глубину лифта.

3. Складывается ли коляска

Важно обратить внимание на компактность коляски в сложенном виде (это актуально в семье с автомобилем) и на легкость складывания.
Почти все современные коляски складываются в более-менее компактные конструкции, которые удобно хранить на балконе или у входной двери. Выбирая коляску, обязательно посмотрите и попробуйте, как она складывается. Кроме всего прочего ведь коляска должна быть удобной для хранения. Поэтому складывайте коляску, смотрите, сколько места она занимает, легко ли снимаются колеса.

4. Вес

Коляска не должна быть неподъемной. Тем более поднимать ее придется опять же хрупкой маме. Оцените свои силы еще в магазине.

5. Ткань

Практичные мамы заранее беспокоятся о внешнем виде коляски после продолжительного использования. Обратите внимание, снимается ли ткань (и насколько легко), стирается ли она.

6. Сумка и карманы

Игрушки, памперсы, бутылочки – все это необходимо куда-то класть на время прогулки. Для этого в коляске предусмотрен обычно специальный карман и сумка. Чем больше поместится – тем лучше. Правда, не стоит забывать, что и вес коляски увеличится, если вы ее нагрузите лишним.

7. Аксессуары

Дождевик, сетка, муфта для ног, подставка под бутылочки и т.д. – все это приятные дополнения, которые не являются обязательными и самыми важными пунктами при выборе коляски.

С рождением ребенка возникает потребность в таком средстве передвижения, как коляска. Однако широкий выбор моделей часто ставит родителей в тупик.

Чтобы разобраться в том, какую коляску выбрать, нужно сразу определиться с ее сезонностью и предназначением. Также необходимо учесть, кто будет основным водителем, по какой местности будут совершаться прогулки, до какого возраста она будет использоваться.

Как выбрать коляску?

Коляски для новорожденных предназначаются для самых маленьких детей, которые пока не могут удерживать голову и спину в вертикальном положении. Поэтому конструкция таких колясок имеет жесткое дно и высокие бортики, чтобы малыш не мог случайно выкатиться за пределы коляски.

Каркас коляски должен быть надежно прикреплен к шасси и иметь систему вентиляции. Для удобства модель может оснащаться дополнительными аксессуарами, необходимость в которых устанавливается в каждом конкретном случае.

Размеры коляски

В зависимости от особенностей конструкции коляски имеют различные габариты.

В качестве ориентиров при выборе размеров коляски следует использовать вместимость лифта, ширину дверного проема квартиры и входа в подъезд.

Если лифт многоэтажного дома, в котором вы живете, имеет небольшую глубину, то рекомендуем выбирать коляску не только по ее длине, но и по наличию опции перекидывания ручки.

Обратите внимание на вес коляски

Так как вы не только будете совершать прогулки на коляске, но и станете поднимать ее по лестницам, то на вес конструкции также нужно обращать внимание. Неподъемные коляски лучше оставить для частных домов с пандусом. Если же требуется ежедневно поднимать коляску с ребенком по лестнице пятиэтажного дома без лифта, то конструкция из облегченных металлических сплавов и пластиковыми элементами станет оптимальным вариантом.

При транспортировке коляски в автомобиле важно также, чтобы она имела компактный вид в сложенном виде.

Высота коляски зависит от диаметра колес и конструкции рамы. Чем выше от земли располагается спальное место новорожденного, тем меньше оно подвергается брызгам, пыли и холоду от снега, поэтому если вы планируете путешествовать по бездорожью, то лучше выбирать модель повыше.

Материал для коляски

Чехол коляски состоит из внешнего и внутреннего слоя.

Внешний слой изготавливается из специального водоотталкивающего материала, который защищает новорожденного от дождя и подтаявшего снега. Ткань должна хорошо пропускать воздух, чтобы не вызвать дискомфорт у ребенка при нахождении в коляске, но в то же время обеспечивать защиту от ветра.

Проще всего ухаживать за капюшоном из синтетических тканей: она легко очищается от загрязнений и избавлена от потери формы во время дождя.

Внутренняя поверхность чехла соприкасается с кожей ребенка, поэтому она должна быть изготовлена из натурального гипоаллергенного материала.

С практической стороны нужно обращать внимание на то, снимаются ли внутренние элементы чехла и можно ли их стирать в машинке.

Жесткость дна коляски

Важна хорошая поддержка позвоночника

Дно коляски может быть изготовлено из таких материалов, как:

  • пластик,
  • картон,
  • пробка.

Пластиковое дно более прочное, а картонное и пробковое - экологически чистое. Но из какого бы материала оно не изготавливалось, степень жесткости должна обеспечивать комфортное положение малыша в коляске и хорошую поддержку позвоночника.

Короб и бортики

Детские коляски, предназначенные для младенцев, имеют жесткие бортики высотой не менее 20 см. Соблюдение такой высоты необходимо для того, чтобы обезопасить ребенка от падения, особенно когда он начинает переворачиваться на живот.

Для холодного времени года в коробе должно быть достаточно места для теплого комбинезона, мехового конверта или одеяла, в которое будет укутан кроха.

Колеса коляски и амортизация

Хорошо ли коляска преодолевает препятствия, зависит от типа ее колес и амортизаторов.

Чем шире колеса, тем выше проходимость, но хуже маневренность.

Самыми маневренными считаются коляски с колесами, способными вращаться на все 360°. Немаловажный вклад вносит и ручка коляски. Регулировка по высоте и возможность реверса в противоположную сторону позволяют проехать по самой сложной дороге.

На рынке представлены модели колясок с различными видами колес:

  • надувными,
  • из вспененного пластика,
  • из литой резины,
  • с металлическими спицами,
  • двойными,
  • одинарными.

Тип и диаметр колес выбирается в зависимости от сезона, для которого предназначается коляска, и пересекаемой местности. Зимой по снегу удобней путешествовать на больших колесах из вспененного пластика или морозостойкой резины. Надувные колеса дают лучшую амортизацию, поэтому с ними малышу будет комфортней преодолевать выбоины и бордюры.

Маленькие колеса не способны справиться с зимними условиями средней полосы России и подходят для теплой погоды. Если период младенчества вашего ребенка приходится на стык зимнего сезона и демисезонья без снега, то можно остановиться на универсальных моделях колясок, которые имеют в комплекте сразу два вида колес различного диаметра.

Поворотные колеса годятся только для ровных очищенных дорог, поэтому при поездках по сугробам лучше, если они будут оснащены тормозом, фиксирующим их в положении строго вперед. Однако они хорошо показывают себя для объезда препятствий и резких поворотов. При покупке коляски такого плана, нужно сразу проверить, будет ли она ехать строго вперед при фиксации тормоза. Если такого положения достигнуть невозможно, то имеет место заводской брак.

Колеса с пластиковыми дисками не требуют подкачки и легче моделей с металлическими спицами. Однако металлическая основа способна обеспечить большую устойчивость и легко принимает на себя ударную нагрузку. Для прогулок по лесу и сельской местности удобно выбирать коляски с тремя колесами (одно впереди, два сзади).

Как выбрать коляску, которая обеспечит нужную амортизацию? Ориентироваться нужно не только на тип шин (надувные, литые), но и на наличие амортизаторов.

  • В колясках с крестовой рамой роль амортизатора играют кожаные ремни или металлические крепежи.
  • В Л-образных колясках для этого имеются пружины, которые устанавливаются на передние и задние колеса.

Если вы выбрали модель с надувными колесами (пневмошины), то готовьтесь периодически подкачивать их и проводить шиномонтаж в случае проколов.

Тормоз у коляски

Чтобы коляска не скатилась, пока вы отпустили ручку, требуется удобный тормоз. Среди встречающихся моделей колясок распространены два варианта тормоза:

  • блокировка за счет попадания в паз,
  • прижимной способ.

Первый вариант удобнее, так как надежно фиксирует колеса на месте. При прижиме блокировка происходит не полностью, и при чуть большем усилии коляска поедет вновь.

Тормоз в коляске не должен быть разболтанным или слишком тугим.

Ремни безопасности

Нужны ли в коляске ремни безопасности, каждый родитель выбирает для себя сам. Если планируется покупка универсальной модели коляски, которая будет использоваться как автомобильная люлька или прогулочный вариант, то пятиточечный ремень безопасности просто необходим. В ином случае можно обойтись и трехточечным вариантом.

Дополнения

Для удобства коляски оснащаются корзинами, карманами и сумками, размещаемыми на ручке. Кроме них в комплект может входить дождевик, муфта для ног, москитная сетка и другие аксессуары, которые становятся приятными дополнениями, но не всегда используются родителями.

Разновидности конструкций детских колясок

Коляски для детей самого маленького возраста могут выполняться в виде:

  • классических люлек,
  • конструкций-трансформеров ,
  • разбираемых модулей.

Покупка той или иной модели обусловлена финансовыми возможностями и потребностями родителей.

Классическая люлька

Классическая коляска с жестким дном состоит из люльки и колесной базы. Большинство моделей имеют регулируемый капюшон и подъемный многоуровневый подголовник. Предназначена люлька для детей до года. Когда ребенок перерастает эту возрастную категорию, то ему требуется уже другая модель, что составляет главный недостаток данного вида колясок.

В остальном классика имеет огромное количество плюсов. Люлька располагается на большой высоте от земли за счет объемных надувных колес, поэтому родителям нет необходимости сильно наклоняться над ребенком. Также благодаря таким колесам обеспечивается хорошая амортизация, но при этом теряется маневренность. Чехол люльки защищает малыша от ветра и дождя.

Такая коляска имеет значительные габариты, поэтому ребенок будет чувствовать себя в ней свободно. Однако не каждый лифт способен вместить большую коляску, и не все родители - поднять ее по лестнице, ведь весят они не мало.

Идеально для ребенка, но используется в течении короткого периода

Люлька хороша для укачивания, походов в магазин (имеется глубокая корзина), прогулок в холодное время года. Некоторые позволяют использовать люльку для перевозки в автомобиле. Для этого она снимается с рамы и подсоединяется ремнями безопасности к креслу. Для ограничения движений головы к стенкам люльки подсоединяется специальный защитный подголовник.

Трансформер

Модель «трансформер» способна выполнять несколько функций, заменяя сразу две коляски. В положении ручки лицом к маме - это люлька. Стоит перевернуть ручку в противоположную сторону и снять лишние бортики, коляска превращается в прогулочный вариант, поэтому ее возрастная категория составляет от 0 до 3 лет.

Чтобы обеспечить нужный уровень безопасности в сидячем положении, такие коляски оснащаются надежными ремнями. Также в комплект трансформера входит переноска с ручками.

Колеса у трансформера меньше чем у классической люльки, но больше чем у обычной прогулочной коляски. Механизм складывания удобен для перевозки. По высоте такие коляски низкие, а габариты довольно компактные. Трансформер легко умещается даже в самом тесном лифте, а за счет перекидной ручки освобождается дополнительное место для родителя. Но ребенок при этом не будет чувствовать себя свободно в небольшой люльке, особенно если на нем надет объемный зимний костюм.

Главный недостаток трансформера - отсутствие горизонтали.

Максимальный угол наклона спинки в большинстве моделей составляет 160°, поэтому дополнительно потребуется матрасик в коляску. Основное преимущество - демократичная цена.

Модульная коляска

Лучшие коляски с точки зрения универсальности - это модульные модели. В комплект таких колясок входит два или три модуля: люлька, прогулочное сиденье и автокресло. По цене модульная коляска обойдется дороже трансформера, но дешевле набора нескольких колясок, функции которых она способна выполнить.

Конструкция модульной коляски предусматривает высокое расположение люльки по отношению к земле. Однако с сидячим модулем это является не достоинством, а недостатком.

По весу модульная коляска тяжелее трансформера, поэтому могут возникнуть трудности с ее переноской.

В остальном это наиболее универсальный вариант для современной семьи.

Трехколесные

Трансформеры и модульные коляски выпускаются не только на стандартной раме с четырьмя колесами, но и на тройной. Переднее колесо при этом имеет меньший диаметр и снабжается тормозом от поворотов в сторону. Трехколесные коляски показывают повышенную маневренность в теплое время года, но практически непригодны для зимы.

Коляска для двойни

Если в вашей семье родилась двойня, то покупка двух одиночных колясок не будет оптимальным вариантом. В таком случае лучше приобретать одну коляску с двумя параллельно или последовательно расположенными люльками. Вариант размещения одной люльки за другой называется «тандем» и считается более удобным, если заднее место располагается выше переднего.

Лучшие коляски

Самыми лучшими колясками для зимы можно назвать следующие модели:

  • вместительная люлька немецко-польского производства Noordline Edel, имеющая в комплекте меховой конверт (цена от 13,7 тыс. руб.);
  • утепленная немецкая коляска 2 в 1 Zekiwa Touring de Luxe (от 26,8 тыс. руб.);
  • классическая утепленная люлька с морозостойкой резиной Bebecar Grand Style Plus португальского производителя (от 30 тыс. руб.);
  • итальянская модульная коляска с утепленной люлькой Peg-PeregoGT3 (от 33,7 тыс. руб.).

Небольшим весом, позволяющим легко поднимать коляску по лестнице, обладают такие коляски, как:

  • американская модульная система Graco Evo 2 в 1 (вес 6,5 кг, цена от 11,2 тыс. руб.);
  • универсальная немецкая коляска 2 в 1 Cybex Callisto Fashion (8 кг / 17,9 тыс. руб.);
  • модульная коляска 3 в 1 итальянского производителя CAM Fluido (9,8 кг / 21,5 тыс. руб.).

Весом не более 10 кг обладают также модели Hauck Apollo (Германия), Hauck London Trioset, UPPAbaby Cruz (Америка) и Cosatto Giggle (Англия/Китай).

Если многоэтажный дом оснащен лифтом, но его размеры ограничены и не позволяют использовать широкие коляски, то выбор можно остановить на моделях с узкоколесной базой. Основополагающей характеристикой при этом является ширина колесного блока. Минимальной шириной (50 см) обладают модели Maclaren Techno XLR и Chicco Simplicity.

Видео - «Выбор коляски для новорожденного»

Видео - «Какую коляску лучше купить?»

Родители с особой тщательностью подходят к выбору коляски для новорождённого, родившегося осенью-зимой. Прогулочный транспорт должен быть не только устойчивым, с хорошей проходимостью, но и защищать кроху от мороза, порывов ветра.

Узнайте, на какие детали обратить внимание при покупке осенне-зимней коляски, как утеплить люльку. Мамочки делятся секретами комфортных прогулок с малышом в слякоть и морозную погоду.

Полезная информация

Какую коляску выбрать для новорожденного на осень-зиму? Первый транспорт на этот период должен отвечать нескольким критериям:

  • уютная, утеплённая люлька;
  • качественные швы, отсутствие щелей на участках фиксации;
  • просторный короб, чтобы в него поместился новорождённый в тёплом меховом конверте или зимнем комбинезоне;
  • расположение днища – на максимальном расстоянии от земли;
  • резиновые колёса большого диаметра;
  • плотный капюшон достаточной глубины для хорошей защиты от дождя и снега;
  • высокие борта люльки;
  • хорошая амортизация;
  • дождевик, качественный материал с водоотталкивающим покрытием.

Как правильно выбрать

Перед покупкой поговорите со знакомыми мамочками, узнайте о преимуществах и недостатках разных моделей и марок. Большинство родительниц советуют не экономить во время выбора коляски для осени и зимы.

Недостаточно вместительная люлька, низкое днище, мягкие борта без хорошего утепления, неудобные колёса с плохой амортизацией – основные ошибки, о которых нужно помнить родителям при покупке прогулочного транспорта для новорождённого.

Виды колясок на осенне-зимний период

Как выбрать детскую коляску? Мамочки советуют не торопиться, оценить преимущества и недостатки всех видов колясок. Важно решить, вы берёте коляску на один сезон, пока холодно, или будете использовать модель для подросшего ребёнка. От этого пункта нужно и «отталкиваться».

Краткая характеристика оптимальных вариантов для осени и зимы:

  • коляска-люлька. Большая, глубокая корзина, отличная защита малыша от дождя, снега и ветра. Жёсткие борта, днище, хорошая устойчивость, надёжные тормоза, мягкая амортизация, большие колёса. Среди недостатков: большой вес, внушительные габариты, недостаточная манёвренность. Люлька подходит для прогулок с детьми до 6–7 месяцев, сиденье отсутствует, в коробе карапузу удобно спать, но не сидеть. Если вы планируете после полугода купить ещё одну модель (прогулочный вариант), смело выбирайте утеплённую люльку;
  • коляска «2 в 1», «3 в 1». Модульная система универсальна, функциональна. Мягкая амортизация для лёгкого укачивания новорождённого, высокая проходимость с массивным шасси. Люлька стандартного размера + возможность крепления переносного и прогулочного кресла. Многие модели имеют большой вес и высокую стоимость, но подходят детям с рождения до трёх лет.

Совет! Коляска-трансформер меньше подходит для осени и зимы: люлька компактнее, малышу в тёплой одежде может быть тесновато внутри, особенно, если ребёнок родился крупным.

Оптимальные параметры

При покупке обратите внимание на характеристики каждой детали прогулочного транспорта для новорождённого:

  • люлька. Короб должен быть жёстким, с утеплёнными бортиками, днище прочное, качественно изготовленное. Оптимальный размер люльки: длина – от 73 см, ширина – от 35 см. Помните: малыш будет в тёплом конверте, одеяле или комбинезоне, ограниченное пространство внутри – серьёзный недостаток. Перед покупкой измерьте ширину лифта, чтобы не пришлось нести в руках слишком широкую коляску;
  • капюшон. Обязательно глубокий, раскладывающийся почти до короба. «Мелкий» капюшон плохо защищает от ветра, малыш легко простужается. Для осенней погоды подойдёт окошко для проветривания. Уточните у продавца качество материала: ткань должна иметь водоотталкивающую пропитку. Если нет дождевика, на поверхности «правильной» ткани не будет скапливаться конденсат;
  • колёса, мягкая амортизация. Для осенней слякоти и снежной зимы выбирайте модели с большими резиновыми колёсами. Маневренность несколько снижается, но повышается проходимость. Коляска более устойчива при езде по неровной, скользкой поверхности. Надувные колёса хорошо идут по грязной и заснеженной дороге. Проверьте размер колёсной базы, сравните с шириной лифта;
  • надёжные тормоза. Обязательная деталь для хорошей модели. Коляска не скатится по скользким склонам, которые часто образуются в гололёд на неровной поверхности;
  • приемлемый вес зимней модели. Нужно рассчитывать, что большую часть времени мамочке придётся самостоятельно поднимать и опускать коляску по этажам, особенно, если нет лифта. Иногда модель настолько тяжёлая, что без помощи близких или соседей не справиться. Модульные модели легче других, люлька и трансформер – тяжелее;
  • уточните, идёт ли в комплекте полиэтиленовый чехол для защиты от дождя и мокрого снега. Осенью-зимой многие мамочки понимают, как неудобно без дождевика;
  • вместительная корзина для покупок. После рождения малыша домашние хлопоты и приготовление пищи никуда не исчезают. Задача молодой мамочки: за одну поездку купить всё необходимое, чтобы не пришлось вновь выбираться на улицу в слякотную, сырую погоду или трескучий мороз. При покупке хорошо осмотрите корзину. Зимние коляски-люльки с высокими надувными колёсами оборудованы металлической корзиной, выдерживающей не один килограмм покупок. Если место для продуктов и вещей изготовлено из мягкого материала, обязательно проверьте качество швов, надёжность фиксации к ножкам, уточните, какой максимально допустимый вес обозначен для этой модели;
  • удобная ручка, желательно с регулировкой высоты. По осенней грязи, скользкой или заснеженной поверхности можно легко везти коляску, если ручка соответствует росту. Обратите внимание на этот элемент, проверьте, легко ли управлять прогулочным транспортом для малыша;
  • цвет. Конечно, коляска для новорождённого должна быть красивой и стильной. Нельзя ставить эту деталь во главу угла, но выбирать для осени-зимы скучные модели из тёмных тканей (чтобы не испачкались), тоже не стоит. Ищите цветовое решение в соответствии с вашим вкусом. Молочно-белый цвет – это модно, но для грязи и брызг подтаявшего снега не всегда удобно. Каждый раз вы не будете протирать короб после прогулок: не тешьте себя иллюзиями, вы вряд ли найдёте на эту операцию время и силы;
  • цена. Иногда родители наибольшее внимание уделяют этому моменту, забывая о комфорте для мамочки. Тратить баснословные суммы на первый транспорт для новорождённого не стоит, но самые дешёвые модели не берите: вы намучитесь с неудобными колёсами, неповоротливой, тяжёлой моделью. Если хотите сэкономить, купите качественную итальянскую, шведскую или польскую коляску б/у в хорошем состоянии. За полгода эксплуатации характеристики модели, сохранятся, как у новой.

Что нужно класть в коляску осенью

В современных люльках нет клеёнчатых бортов без утеплителя, как в советских колясках. Малыш чувствует максимальный комфорт, но иногда без дополнительного утепления не обойтись.

Что пишут мамочки:

  • в начале осени достаточно тепло, важно, чтобы кроха не перегрелся. Для межсезонья найдите основу, на которой малышу не будет слишком жарко;
  • некоторые мамочки ничего не кладут в коляску осенью. Большинство считает: достаточно тонкого флисового пледа;
  • хороший вариант – матрасик с кокосовым волокном. Его легко стирать, он хорошо пропускает воздух;
  • многие мамочки надевают на малыша демисезонный комбинезончик, с собой на прогулку берут тёплый плед из флиса: при похолодании мягкая ткань хорошо согреет кроху;
  • достаточно дорогая, но удобная вещь – флисовый конверт-одеяло. Мамочки, умеющие шить, могут создать изделие своими руками: экономия будет существенной;
  • для прохладной осенней погоды подходит тёплый вязаный костюмчик. Флисовый пледик также берите на прогулку, вдруг похолодает;
  • в ноябре во многих регионах уже холодно: новорождённому понадобится многослойная одежда, тёплый комбинезончик или утеплённый конверт-трансформер.

Что необходимо класть зимой

Прогулки в морозную погоду с детками раннего возраста, так же необходимы, как в погожие летние деньки. Важно не слишком закутывать кроху, чтобы ребёнок не вспотел, но и промерзать малыш не должен.

  • один вариант – на дно подстилается тонкое байковое одеяло для мягкости;
  • второй вариант – флисовый плед вместо матрасика;
  • многие мамочки кладут малыша в коляску в тёплом меховом конверте. Вещь недешёвая, но очень удобная;
  • в сильный мороз хорошо согревает деток первого года жизни теплый комбинезон + поверх него спальный мешок без рукавов;
  • в холодные, ветреные дни многие мамочки кладут байковое одеяло на дно короба, затем – малыша в утеплённом конверте, сверху вновь накрывают одеяльцем;
  • ещё один вариант для морозной погоды – тёплый комбинезончик, сверху укройте кроху шерстяным одеялом;
  • многие мамочки советуют в люльку и автокресло купить качественный тёплый конверт с удобными прорезями для ремешков. В холодную погоду важно, чтобы малыш не закидывал предметы на лицо, если начнёт ворочаться во время прогулки;
  • об удобстве конвертов-комбинезонов отзывы разные: одни мамочки его одобряют, другие считают, что стоит отдельно купить конверт и комбинезон. Только опытным путём можно понять, что больше подходит конкретной маме и малышу. Если решили остановиться на этом варианте, помните: первое время изделие используется как уютный спальный мешок с рукавами, для подросшего карапуза – это уже полноценный слитный комбинезон.

Популярные марки и модели

Известные компании производят коляски для осени-зимы высокого качества разных расцветок. Мамочки пишут, что остались довольны после использования для прогулок следующих моделей:

  • Peg Perego Cula.
  • NOORDLINE EDEL.
  • Inglesina Vittoria.
  • ТАКОСАРТIVA MOHICAN 2 в 1.
  • Emmaljunga.
  • Bebetto Holand.
  • BEBECAR GRAND STYLE.
  • ADAMEX Nitro.
  • Tutis Zippy.
  • Cam Linea Sport Exclusive.
  • ZEKIWA TOURING DE LUXE.
  • Cosatto Giggle 3 в 1.

Стоимость топовых моделей нередко находится в диапазоне 19000–32000 рублей, эксклюзивные варианты стоят ещё дороже. Высокая стоимость вполне оправдывает комфорт, который быстро оценит молодая мамочка.

Учтите рекомендации, как выбрать коляску для новорождённого. Осень-зима предъявляют повышенные требования к первому детскому транспорту. Знание деталей, маленьких секретов, правил подбора комфортной коляски позволит приобрести действительно полезную вещь с высокой функциональностью.

Видео — советы о том, как выбрать детскую коляску для зимы:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.