Какие сегодня праздники 27 сентября. Церковный Православный праздник сентября. Всемирный день туризма

26.09.2017

Какой церковный праздник сегодня, 27.09.2017? На 27 сентября 2017 года приходится праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Как сообщает сайт, празднование проводится в память обретения и воздвижения Креста Христова. Это событие имело место быть во времена правления Константина Великого.

Константин одним из первых прекратил гонения на христиан. Одержав победу в трех битвах и увидев Божие знамение на небе император решил отыскать Крест, на котором был распят Иисус. Поиски креста он поручил своей матери, благочестивой царице Елене.

После продолжительных поисков ей удалось отыскать Гроб Господень, неподалеку от которого находились три креста. Чтобы выяснить, на каком из них был распят Иисус, патриарх Макарий стал подводить к крестам тяжелобольную женщину. И если два креста не оказали никакого влияния, то после третьего женщина исцелилась. Дальше кресты стали возлагать на умершего и после возложения третьего креста покойный ожил.

Для поклонения Святому Кресту собралась огромная толпа. Пришедшие попросили воздвигнуть Крест как можно выше, чтобы все хотя бы издалека могли созерцать его.

Святая Елена вернулась в Константинополь с частью Животворящего Древа и гвоздями. Император приказал воздвигнуть храм в честь Воскресения Христова, строительство которого шло на протяжении 10 лет. Освящение храма произошло 26 сентября по новому стилю, а на следующий день (27 сентября) было решено праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

27 сентября православный мир вспоминает о чудесном обретении Креста, послужившего орудием распятия Спасителя. Церковь и верующие люди свято чтят светлые традиции этого дня.

История праздника

С праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня связаны два события, о которых гласит Священное Предание.

Спустя 70 лет после того, как Сын Божий принял муки на кресте и, воскреснув, вознесся на небо, Иерусалим был захвачен римскими войсками. Император оказался язычником и поэтому вознамерился изжить память о великом событии и местах, где Христос принял праведные мучения. Было приказано скрыть под землей пещеру, где находился Гроб Господень. На этом месте римляне устроили языческие алтари, в которых молились своим богам.

Однако спустя несколько столетий, в IV веке, христиане снова сумели обрести эти святыни благодаря римскому императору Константину и царице Елене, которая была его матерью. Константин одержал победу в трех войнах, после чего, как гласит предание, увидел в небесах крест и буквы, гласившие: «Сим победивши». Император воспринял это как Божье Знамение и загорелся желанием отыскать крест, на котором когда-то распяли Христа.

Царица Елена, будучи уже в пожилом возрасте, последовала за своим сыном. Ее возмутили языческие алтари и идолы на святой земле Иерусалима. По приказу царицы их взялись разрушить, чтобы не осквернять это место. Елена самостоятельно расспрашивала жителей города о местонахождении христианской святыни, но никто не мог дать точного ответа, где же находится Животворящий Крест. Его нашли тогда, когда христиане до конца уничтожили языческие идолопоклонные места и вырыли из-под земли Гроб Господень. Вместе с ним раскопали гвозди и три креста. По преданию, чтобы определить, на каком из них был казнен Христос, все три орудия распятия приложили к недавно отошедшему в мир иной человеку. Животворящий Крест проявил себя, воскресив мертвого одним соприкосновением. Множество христиан, убедившись в подлинности святыни, воззвали с просьбой поднять Крест повыше и показать его всем желающим. Тогда Крест подняли, воздвигнув настолько высоко, насколько могли. Верующие поклонялись святыне и возносили молитвы Господу.

Царица вернулась в Константинополь с частицей Святого Креста. По велению Константина в Иерусалиме построили храм, который оберегал бы Голгофу и Гроб Господень. Храм был освящен 14 сентября, в тот день и появилась традиция праздновать Воздвижение. По новому стилю верующие вспоминают это событие 27 сентября.

Спустя два столетия после чудесного обретения христианских святынь Крест был похищен персами. Через 14 лет он был возвращен в святую землю. Легенда гласит, что император, несший святыню к храму, остановился, подходя к Голгофе, и не мог двинуться с места. Тогда патриарх, сопровождавший его, напомнил о том, что Спаситель совершал восхождение на Голгофу в униженном виде. Император снял символы власти, облачился в простое одеяние и беспрепятственно продолжил восхождение.

Празднование Воздвижения в 2015 году

В этот праздничный день в храмах проходят торжественные литургии с богослужениями, которые посещаются всеми верующими. Священнослужитель читает Евангелие не в середине храма, как обычно, а в алтаре.

Наиболее значимым моментом божественной службы в этот день является момент, когда священнослужитель «воздвигает» крест, поднимая его и обращая поочередно во все четыре стороны света. Этот ритуал призван напоминать о том дне, когда верующие вновь смогли поклониться святыне, на которой Спаситель перенес столько мук за людской род. Крест, используемый на богослужении в честь дня Воздвижения, особенный: его практически не выносят во время служб по другим поводам, он массивен и выполнен из дерева. Христиане поклоняются кресту и прикладываются к нему, прося у Небес защиты.

В этот день необходимо соблюдать строгий пост: не есть мясные, рыбные и молочные продукты. По традиции нужно есть блюда из капусты — так делали еще наши предки, начинавшие в праздник Воздвижения готовить припасы на зиму.

На Воздвижение запрещено убираться в доме, выполнять тяжелую работу, а также позволять себе гнев или плохие мысли. В этот день верующие думают о жертве Спасителя, каются в грехах и просят у Бога помощи для исправления своих ошибок и сил для дальнейшего жизненного пути.

Обретение Животворящего Креста помогло язычникам прийти к Богу, а в христианах укрепило стойкость и веру в Божий промысел. Веруйте в чудо, не забывайте о светлых датах календаря и нажимайте на кнопки и

25.09.2015 01:20

Двадцать восьмого октября верующие традиционно поклонятся чудотворной иконе Божией Матери «Спорительница хлебов», прося ее о...

История, связанная с Крестом Господа, не закончилась на моменте распятия Иисуса Христа. Можно сказать наоборот – что с Голгофы она только началась. Основные же события развернулись уже во времена, когда христианская Церковь начала делать свои первые шаги в мир.

После завершения евангельского периода, а также трагических для иудеев событий, связанных с противостоянием Риму, многие святые для христиан места на долгие годы были утрачены. Коснулось это и места распятия Господа – горы Голгофы, а вместе с ней и Креста Господня. Так, римский император Адриан (117–138), который в принципе был неплохим правителем и очень любил искусство, приказал уничтожить святые для христиан места. По его повелению Голгофа и Гроб Господень были засыпаны землей. На искусственно созданной насыпи был поставлен храм богини Венеры и статуя бога Юпитера, которые входили в обширный языческий пантеон богов и богинь Рима. После этих изменений почти на 200 лет святое место стало языческим капищем.

Все стало меняться, когда к власти пришел император Константин Великий (306–337), впоследствии – святой равноапостольный, первый из римских императоров, прекративший гонения на христиан.

В начале своего пути к престолу император Константин должен был одержать ряд важных побед над своими соперниками. В 312 году он разбил правителя западной части разделившейся Римской империи Максентия. Как гласит Предание Церкви, незадолго до решающей битвы с Максентием император Константин увидел в небе знамение – изображение Креста с надписью «Сим победиши». После этого видения император Константин действительно одержал победу над своим соперником. Когда позже Константин торжественно вошел в Рим (столицу западной части Империи), он повелел поставить свою статую с крестом в правой руке и надписью: «Этим спасительным знаменем я спас город от ига тирана».

В 313 году по инициативе Константина был издан Миланский эдикт, по которому христиане получали равные права с язычниками. После этого в западной части империи гонения на христиан прекратились. На Востоке же Миланский эдикт начал действовать чуть позже, когда Константину удалось победить своего зятя Ликиния, изначально подписавшего эдикт, но не исполнявшего его постановления. После того как в 323 году император Константин стал единоличным правителем всей территории Римской империи, он вознамерился отыскать главную святыню христиан. С этой целью он направил в Иерусалим свою мать – царицу Елену, которая, как и сам Константин, была христианкой. Для ускорения дела Константин дал царице сопроводительное письмо к иерусалимскому патриарху Макарию.

Прибыв в Иерусалим, Елена приказала уничтожить языческие капища и статуи. Однако главным делом было разыскать Крест Господень, что было совсем не просто, так как прошло уже немало времени. Местное население, будь то христиане или иудеи, не могло помочь чем-то существенным – никто не знал местонахождения Креста. Лишь спустя некоторое время удалось разыскать одного старого еврея, который рассказал, что Крест закопан там, где ныне стоит капище богини Венеры.

Сразу же после этого царица Елена повелела уничтожить это языческое святилище. После, совершив молитву, люди начали вести раскопки в указанном месте. Как говорит предание, вскоре после начала поисков был обнаружен Гроб Господень, а недалеко от него три креста, дощечка с надписью «Царь Иудейский», сделанной по приказанию Понтия Пилата, а также гвозди, которыми Господь был распят.

Однако после всех этих находок появилась новая проблема. Во время поисков было найдено три креста – два из них были теми крестами, на которых распяли разбойников, а вот один был Крестом Господа. Встал вопрос – какой именно? Царица Елена и патриарх Макарий положились на волю и милость Божию. Недалеко от места, где находились найденные кресты, проходила погребальная процессия. Патриарх Макарий, остановив процессию, поочередно возложил на усопшего каждый из найденных крестов. Когда мертвеца коснулся истинный Крест Господень, произошло чудо – умерший человек ожил. Собственно, это событие и стало свидетельством обнаружения Честного и Животворящего Креста Господня.

После произошедшего чуда люди, пришедшие поклониться Кресту, попросили патриарха Макария поднять Крест, чтобы можно было его увидеть. В тот момент, когда патриарх начал поднимать святыню, верующие стали читать молитву: «Господи, помилуй». Как доносит до нас Предание Церкви, при обретении Креста произошло еще несколько чудес. Так, например, от своего недуга исцелилась одна тяжелобольная женщина. Еврей Иуда, который указал на место, где был закопан Крест, вместе с еще несколькими иудеями уверовал в Господа Иисуса Христа и принял Таинство Крещения.

Годом обретения величайшей христианской святыни стал 326 год от Рождества Христова. Заметим, что впоследствии Иуда, получивший в крещении имя Кириак, стал епископом Иерусалимским. В годы правления императора Юлиана Отступника (361–363), пытавшегося возродить языческую веру, он принял мученическую кончину.

Равноапостольная царица Елена вернулась в Константинополь с частью Животворящего Креста Господня и гвоздями. Император Константин повелел построить в Иерусалиме большой храм в честь Воскресения Христова, в который вошли и Гроб Господень, и Голгофа. Этот величественный храм, строившийся десять лет, был освящен 13 сентября 335 года. На следующий же день – 14 сентября (27 сентября по новому стилю) – было установлено празднование в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Необходимо также добавить, что в праздник Воздвижения Креста Господня вспоминается еще одно важное событие – возвращение святыни из 14-летнего персидского плена. В седьмом веке, когда императором Византии был Фока (602–610), персидский царь Хозрой Второй разбил войска ромеев (византийцев), разграбил Иерусалим и увез с собой Крест Господень. Вернуть святыню удалось только через 14 лет, во времена правления императора Ираклия (610–641). Ираклию удалось разбить армию царя Хозроя и договориться с его сыном о возвращении Креста Господня в Иерусалим. Произошло это в 629 году.

Примерно в 638 году, когда Иерусалим захватили мусульмане, Крест Господень был разделен на несколько частей, которые разошлись по разным странам христианского мира . Где-то таких частей сохранилось больше, где-то меньше, но в любом случае, Господь даровал возможность каждому христианскому народу получить свою часть общей для всех святыни.

Икона Воздвижения Креста Господня

Поскольку иконография праздника посвящена в первую очередь Честнейшему и Животворящему Кресту Господню, то, естественно, он и является центральным изображением на иконах данного типа.

Есть несколько вариаций иконографии этого праздника. Общая композиция иконографии связана с событием обретения Честного и Животворящего Креста Господня в Иерусалиме в 326 году. На переднем плане, на полукруглом амвоне (возвышении), изображается святой Патриарх Иерусалимский Макарий, который по обретении истинного Креста Господня воздвиг его на обозрение всех верующих.

По бокам от патриарха Макария, как правило, изображаются служители Церкви (диаконы), которые помогают ему воздвигнуть Крест Господень (иногда они изображаются с кадилами в руках или поддерживающими патриарха Макария под руки). Также в окружении патриарха (только ниже) изображаются верующие, которые взирают на воздвигнутый Крест.

По краям иконы праздника по традиции изображаются святой равноапостольный император Константин Великий и равноапостольная царица Елена – главные инициаторы поиска, обнаружения и установления праздника в честь Честного и Животворящего Креста Господня.

На заднем плане изображается храм. В зависимости от традиции это может быть либо большой одноглавый храм, либо собор святой Софии Константинопольской. Во втором случае весь сюжет иконографии Воздвижения Креста Господня связан тогда уже не с Иерусалимом, а с Константинополем – а именно, с днем установления праздника 27 сентября.

Молитва перед иконой праздника Воздвижение Креста Господня

"О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя - утверждение, христиан всех - упование, царей - держава, верных - прибежище, Ангелов - слава и воспевание, демонов - страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных - посрамление, праведных - услаждение, обремененных - ослаба, обуреваемых - пристанище, заблудших - наставниче, одержимых страстьми - раскаяние, нищих - обогащение, плавающих - кормчий, слабых - сила, во бранех - победа и одоление, сирых - верное покровение, вдов - заступниче, дев - целомудрия охранение, ненадеянных - надежда, недужных - врач и мертвых - воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты - одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь".

Молитва Честному и Животворящему Кресту Господню

"Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь".

Акафист Воздвижению Честного Креста Господня

Cегодня 27 сентября (14 сентября по старому стилю),
православная церковь празднует:

ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ СВЯЩЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Святителя Иоанна Златоуста (407). Икон Божией Матери Лорецкой (XI); Леснинской (1683); Честнокрестной.

Воздвижение священного и животворящего Креста Господня. Воздвиженье.

Воздвижение Креста Господня - праздник, празднуемый православной и римо-католической церковью, принадлежит к числу двунадесятых. В празднике Крестовоздвижения прославляется самый Крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Крест был найден приехавшей в Палестину царицей Еленой (матерью императора Константина Великого) и иерусалимским патриархом Макарием. В результате раскопок была отыскана пещера Гроба Господня, а поблизости от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения. С VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629). Как при обретении, так и при прославлении Креста, возвращённого из Персии, предстоятель, чтобы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть Святыню, воздвигал (то есть поднимал) Крест, обращая его ко всем сторонам света.
В память крестных страданий Иисуса Христа в день праздника установлен строгий пост. Во время праздничного богослужения совершается установление креста на престоле и затем его вынос на середину храма для поклонения.

История праздника Воздвижения честного и животворящего Креста

Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в.. А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения, сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году. Западная паломница в Иерусалим конца IV в. (аквитанка Сильвия, или Етерия) так описывает эти два неразрывных праздника в св. граде. «Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, т. е. на том месте, где Господь воскрес после страданий, и она посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшей честью потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всей радостью. А в священном писании находим, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по завершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как написано в книгах Паралипоменон. Итак, когда наступают эти дни обновлений, они чествуются восемь дней; за много дней начинают собираться отовсюду, не только из отшельников, или апотактитов, из различных провинций, т.е. из Месопотамии, и Сирии, и Египта, и Фиваиды, где много отшельников, но и изо всех различных мест и провинций; ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим к толикой радости и к столь честным дням: и миряне, как мужи, так и жены, верным духом подобным же образом собираются в эти дни из всех провинций в Иерусалим, ради святого дня. В эти же дни собирается в Иерусалиме епископов - когда их немного - более сорока или пятидесяти, и с ними приходит много их клириков. И что говорить много? Тот, кто не будет участвовать в столь великом торжестве в эти дни, полагает, что он впал в величайший грех, если только не будет какой-нибудь препятствующей необходимости, которая удерживает человека от благого намерения. В эти дни обновлений украшение всех церквей бывает то же, какое бывает в Пасху и в Богоявление, и каждый день правится служба в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление. Ибо в первый и второй день правится служба в большой церкви, которая зовется Мартириум. На третий день - на Елеоне, т. е. в церкви, что на горе, откуда вознесся Господь на небо после страданий, в каковой церкви есть пещера, в которой учил Господь апостолов на горе Масличной. В четвертый же день... [лакуна]». Также, по свидетельству церковного историка Созомена (V в.), со времени освящения Мартириума при Константине Великом «Иерусалимская Церковь совершает этот праздник ежегодно и весьма торжественно, так что тогда преподается даже таинство крещения и церковные собрания продолжаются 8 дней; по случаю этого торжества туда стекаются, для посещения св. мест, многие почти со всей подсолнечной».
О праздновании Воздвижения 14 сентября в IV в. на Востоке есть свидетельство в жизни св. Иоанна Златоуста, Евтихия патр. Константинопольского (+582 г.), Симеона юродивого (+ок. 590 г.). О большом стечении паломников в Иерусалим на этот праздник и о торжественном совершении его здесь свидетельствует и житие преп. Марии Египетской (VI в.), записанное с ее слов; она именно в этот праздник чудесно обратилась к покаянию. Но замечательно, что в IV в. поклонение честному древу Креста было приурочено в Иерусалимской Церкви еще не к этому празднику, а к великой пятнице, как и ныне в Римской Церкви (см. ниже), иногда более неподвижной в богослужебном ритуале, чем наша Церковь.
Конечно, на первых порах это был чисто местный праздник Иерусалимской Церкви. Но очень скоро он должен был распространиться и по другим Церквам Востока, особенно в тех местах, которые владели частью животворящего древа, как напр., в Константинополе (а таких мест было немало). Особенно широкое распространение и вместе усиление в торжественности праздник должен был получить по возвращении Иерусалимского древа Креста из персидского пленения при имп. Ираклии в 628 г. Замечательно, что день торжественного внесения св. древа Ираклием в Иерусалим, если он источниками указывается верно, 3 мая стал праздноваться лишь в Западной Церкви под именем «дня обретения Креста». Это могло произойти от того, что Восток и до этого имел уже праздник в честь св. Креста 14 сентября и в новом не нуждался.
И далее - насколько медленно и, так сказать, неуверенно праздник в честь св. Креста распространяется на западе, настолько быстро на востоке. Самое раннее упоминание о празднике св. Креста западных памятников - в Силосском (испанском) лекционарии (сборнике чтений), возникшем около 650 г., под именем «дня св. Креста» 3 мая; то же под именем «обретения св. Креста» в весьма древней галликанской литургии. Праздника 14 сентября ни тот, ни другой памятники не обозначают. Сакраментарий (Требник) Геласианский (приписываемый папе Геласию V в., но восходящий к VII - VIII вв.) имеет только в некоторых списках оба праздника, а обычно один, но праздник 14 сентября здесь явно позднейшая вставка. Сакраментарий Григорианский (приписываемый папе Григорию Великому VI в., составленный еще позднее того) имеет оба праздника. Еще большее колебание относительно этих праздников обнаруживают списки месяцеслова, приписываемого блаж. Иерониму, но восходящего в древнейших списках к половине VII в. В древнейшем списке он не имеет ни того, ни другого праздника в честь св. Креста; в редакции ок. 750 г. оба; но в более поздней редакции один 3 мая. Один праздник 3 мая имеет и месяцеслов Беды (VIII в.), как и Падуанский Сакраментарий половины IX в. Таким образом, тогда как праздник возвращения св. Креста при Ираклии на западе 3 мая почти повсеместно распространен уже в VII в., 14 сентября становится впервые известно под именем «воздвижения Креста» (exaltatio crucis) лишь в VIII в., и то лишь по местам (но есть известие о введении его в Риме папой Гонорием I в VII в.). В некоторых же церквах, напр., в Миланской, последний праздник вводится лишь в XI в. Какая противоположность с востоком, где ни один из древнейших календарей (за исклюючением сирийского IV в., имеющего из двунадесятых праздников только Рождество Христово), не обходится без Воздвижения, а иные месяцесловы, напр., Константинопольский VIII в., дают ему четырехдневное предпразднство с 10 сент. (коптский календарь - трехдневное)
О начале нашей праздничной службы на Воздвижение памятники не позволяют сказать что-либо. Несомненно, что некоторые из нынешних песнопений праздника, напр., тропари «Кресту Твоему» и «Спаси, Господи», упоминаемые в памятниках VII в., восходят к VI или даже V в., веку первых творцов тропарей (преп. Авксентия и др., см. Толковый Типикон, I, 365). Но характерно, что от первого творца кондаков - преп. Романа VI в. не осталось кондака на Воздвижение (из двунадесятых праздников есть, не считая Пасхи, на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Неделю Ваий, Вознесение, 50-цу и Благовещение).
Что касается поста в день Воздвижения, то он впервые появляется в уставах Иерусалимской редакции, и в самых ранних рукописях. О нем Никон Черногорец (XI в.) пишет: «не могли мы ничего найти записанного о посте Воздвижения Честного Креста; но везде он совершается. Известно из примеров великих святых, что они имели обычай предочищаться к великим праздникам. Говорят, что и этим постом верующие положили предочищаться к целованию честного креста, так как и сам этот праздник для того установлен. В соборных церквах сей праздник совершается один день и держится пост, а в Типиконе Студитовом и Иерусалимском два дня - праздник и предпразднство.

Лоретская икона Богоматери находится в селе Лесне Константинского уезда Седлецкой епархии, в храме новооткрытой в 1885 г. женской общины. Икона явилась в 1683 г. пастухам в лесу, на грушевом дереве. Была похищена католиками, но после воссоединения холмских униатов с Православной Церковью возвращена. Изображение Божией Матери и Богомладенца вырезано рельефом на темнокрасном овальном камне и вставлено в золоченый оклад с венцом и лучами вокруг.

Всемирный день туризма
Естественно, у истоков такого праздника могла стоять Всемирная туристская организация, которая приняла решение на Генеральной ассамблее, состоявшейся в Торремолино (Испания) в 1979 году.

Символично, дата совпадает с днем утверждения устава этой организации (1970 год). Мероприятия традиционные для туристов – пешие, велосипедные, автомобильные походы, встречи у костра, концерты и рассказы о путешествиях.

Праздник Воздвижения Креста
Связан с событиями, уходящими вглубь столетий, когда сначала был утерян крест, на котором распяли Иисуса Христа. Затем таинственным образом он был обретен с помощью святой царицы Елены, матери императора Константина.

Причем, было найдено три креста, которые проверили на больных, два не имели никакого влияния, а третий помог исцелиться умирающей женщине. Часть этого крестя царица Елена привезла в Константинополь, для хранения в специально построенном для него храме.

Российские праздники 27 сентября 2019 года


Празднуют все – и воспитатели, и их помощники, и заведующие, инициаторами выступили сами педагоги, профессиональное торжество пополнило российский календарь в 2004 году, правда, пока неофициально.

Но мероприятия уже проводятся, включают поздравления от родителей, бабушек и дедушек, и, что самое приятное, от юных воспитанников.

Праздники в мире

День французского сообщества (Бельгия)
Праздник отмечает франкоговорящая часть бельгийского общества, а история связана с событиями революции 1830 года, когда бельгийцы восстали против голландцев.

Революционные события завершились для местных жителей полной победой, Бельгия была объявлена независимым государством. Праздник отмечается с 1975 года, в школах – выходной день, на улицах – театрализованные постановки, концерты и гуляния. Самые шумные, естественно, в крупных бельгийских городах.

Мескель (Эфиопия)
Второе название – праздник Мескельского креста, это аналог праздника Воздвижения у православных христиан. Но есть в проведении торжеств в Эфиопии особенности.

По легенде, святая Елена, нашедшая крест, повелела разжечь костры в честь важного события. Огонь горел так ярко и высоко, что его увидели древние жители Эфиопии, с тех пор и пошла традиция ближе к ночи разжигать на центральных площадях огромные костры. Завершается все танцами и песнями.

Праздник Девятнадцатого дня месяца Машийат (бахаи)
В этот день начинается новый месяц по календарю бахаи, название переводится, как «воля». Основные мероприятия – молитвы, службы в храмах, пение.

Праздники по народному календарю 27 сентября 2019 года

Воздвиженье
Этот праздник почитался православными христианами, жителями Эфиопии, отмечался на Руси. Правда, считался постным, потому что прощались многие грехи тому, кто отказывался от животной пищи. Также женщины активно занимались заготовкой овощей на зиму, проводили так называемые капустные вечорки.

У православных – Иван.

У католиков – Косма, Дамиант, Винцент.

События в истории этого числа

1130 год – образование Сицилийского королевства.
Новая монархия на Апеннинском полуострове образовалась благодаря слиянию Сицилии и Южной Италии.

1480 год – учреждение Испанской инквизиции.
Согласие на это дал Сикст IV, папа римский, по просьбе Изабеллы Кастильской, Фердинанда Арагонского, которые являлись правителями Испании.

1605 год – победа гетмана Ходкевича.
Литовское войско под руководством Ходкевича разгромило в битве при Кирхгольме шведов.

1821 год – независимость Мексики.
Еще одно суверенное государство появилось на территории Латинской Америки благодаря мощнейшему национально-освободительному движению.

1937 год – открытие первой школы Санта-Клаусов.
Понятно, что такое необычное учебное заведение могло появиться только в США, инициаторами стали жители Альбиона, небольшого городка в штате Нью-Йорк.

1990 год – вступление СССР в Интерпол.
Важный шаг, поскольку позволял задерживать преступников, успевших покинуть пределы Советского Союза.

Знаменитости, появившиеся на свет в этот день

1533 год – великий князь Литовский, а перед этим князь Трансильвании Стефан Баторий.

1894 год – Анастасия Цветаева, сестра Марины Цветаевой, сама поэтесса, автор мемуаров.

1947 год – голландец, тренировавший россиян, Дик Адвокат.

1955 год – Александр Галибин, воплотивший роль Мастера в кино.

1978 год – певица Ани Лорак.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.