Системно-векторная психология. Медленный ребенок: почему он медленно ест, пишет и даже какает? Я не могу понять, почему люди посмеиваются надо мной

Почти каждый пласт информации требует своей определенной скорости чтения, своей особенной стратегии обработки информации. Не надо забывать и о том что скорость Вашего мышления определяет и скорость обработки информации.

Чтение - сложнейшее упражнение для мозга. В этом его польза и это же причина трудностей в обучении чтению и письму…

Запоминанию информации помогают определенные техники, направленные на запечатление и на восстановление информации. К одной из таких техник относится зубрежка, к другой технике относится практическое использование полученной информации, к еще, среди ленивых читателей, часто востребованной техникой по запоминанию ненужной информации является мнемотехника. По мнению многих, такой способ запоминания информации, как мнемотехника, позволяет существенно сократить количество времени на запоминание, но это не так. На самом деле, мнемотехнические приемы требуют гораздо больше больше психической энергии.

Ничто из ничего не получается.
(Декарт)

Принципы скорочтения

  • Старайтесь объединять полученные ныне знания со знаниями которые вы получили раньше . Старайтесь читать вдумчиво, постоянно переосмысливаю ту информацию которую вы почерпнули из книги.
  • Ищете те знания которые вы сможете применить практически.
  • Скорость чтения можно менять . Не нужную информацию пропускайте, а важные мысли читайте медленно и вдумчиво. Перечитывай важные моменты , пока полностью не уяснишь. Во время чтения концентрироваться нужно на главном.
  • Очень важно еще перед тем как читать поставить четко цель.
  • Выбирайте интересные для Вас тексты.
  • Если вы устали. Сделайте перерыв, переключитесь на другую деятельность Чередуйте техническую и художественную литературу.

В моей методике я придерживаюсь следующей стратегия овладения навыками динамического чтения:

  • обучение эффективным стратегиям чтения,
  • формирование физиологических навыков,
  • внимание и память. Невозможно говорить о быстром чтении, если нет навыка быстрого восприятия, не расширен объем оперативной памяти, и нет умения концертировать внимание,
  • формирование навыков автоматического поиска и взаимодействия с информацией,
  • стратегии оценки и выделения смысловых уровней и блоков информации.

Следующий этап - работа с динамикой восприятия (я не привык разделять отдельно "восприятие", "запоминание", "чтение", "осмысление", так как это все элементы одного целого.

Это работа с личными ограничениями, поддерживаемыми системой убеждений.

Еще один аспект работы над собой - это осознанное управление субъективными состояниями. Необходимо уметь калибровать (отслеживать и характеризовать по определенным параметрам) свои состояния и спонтанно генерировать ресурсные для данного вида деятельности. Условием такой спонтанности становится только богатый личный опыт осознанного восприятия себя.

Мозг работает быстрее, чем мы думаем

"Мозг работает быстрее, чем мы думаем ", говорил Бендлер,
хочется добавить: "А наше сознание - медленнее, чем нам кажется ".

Очень полезно посещать тренинги. Нам всем нравится испытывать состояние интеллектуальной силы, легкости, мгновенной восприимчивости, "расширения сознания" и управления. Интенсивные тренинги, небольшие по времени в среднем 3-5 дней, проходят в движении по ступеням, интенсивные тренинги дают больший эффект чем тренинги с продолжительным курсом.. Они включают общие ресурсные состояния повышенной восприимчивости к информации, доставляют много положительных интеллектуальных эмоций. Это незабываемый ресурсный опыт.

Скорочтение - необходимые и достаточные условия для овладения навыком быстрого чтения

(Здесь публикуется переработанный текст Елены Шугалей)

Вот так обычно выглядит медленно читающий человека:

    Недостаточно быстрая скорость чтения,

    Долгая раскачка перед чтением

    «Плохая» память,

    Отвлечение во время чтения

Наше коллективное пространство причин неуспешности в работе с информацией почти целиком составляют Ограничивающие убеждения Их можно разделить на две группы:

    общие убеждения, обусловленные сложившейся системой обучения и единым социальным контекстом,

    индивидуальные, связанные с контекстом ближайшего окружения, убеждениями по поводу своих физиологических и личных способностей.

К первой группе можно отнести перенос стратегий работы с новой информацией, которыми дети овладевают при переходе в среднее звено школы:

    «Читай медленно, иначе не поймешь!»,

    «Вслух!»,

    «Повтори!»

Это когнитивные якоря при работе с новой информацией.

Еще одно важное ограничение – недостаточно развитая способность к анализу .

Как я это делаю?
(Основной вопрос самообучения)

Человек, не привыкший задавать себе вопрос: «Как я это делаю? », спонтанно вырабатывает у себя стратегию обучения, как правило, успешную только в определенном контексте, и механически переносит ее в другие, часто требующие противоположных навыков обучения, контексты.

При недостаточной компетентности в каком-либо виде учебной деятельности происходит восполнение недостающих звеньев ментальной карты ученика соответствующими убеждениями.

Одними из самых прочных являются ограничивающие убеждения, связанные с индивидуальной физиологией и генетическим своеобразием.

Проверьте себя... Может быть вы считаете, что не способны учиться, потому что...

Убеждения по поводу ценностей

Эти убеждения строятся на основе отношений причины-следствия, генерализации и опущения элементов личного опыта неэффективного обучения.

    «Если я читаю МЕДЛЕННО – я лучше запоминаю».

    «Запомнить – значит уметь воспроизвести ДОСЛОВНО». «Повторение – мать учения».

    «Чтобы чему-то научиться, нужно приложить УСИЛИЕ и СТАРАНИЕ».

К этому ряду относится и такое мотивирующее занятия динамическим чтением убеждение, как

Отрицательные убеждения о способностях.

    «Я не умею сосредоточиваться»,

    «Я плохо запоминаю»,

    «У меня нет способности к визуализации»,

    «Я не могу не проговаривать»,

    «Если я не проговорю – я не пойму»

    «У меня нет образной памяти».

Используемые номинализации не воспринимаются как выражения некоторого динамического процесса, а приобретают черты «объективной сущности», которая обладает самостоятельными устойчивыми характеристиками и не зависит от контекста применения.

Убеждения о способностях формируются также спонтанно в процессе когнитивной деятельности, если у человека нет опыта по целенаправленному развитию соответствующей способности или если подобный опыт не смог перейти порог осознанной некомпетентности (плато ожиданий кривой Бандуры).

Отрицательные убеждения, связанные с содержанием действий и окружения.

Эта группа убеждений характеризуется отсутствием навыка гибкого и быстрого перехода от содержания контекста к внутреннему содержанию способностей. Может показаться странным наличие таких инфантильных убеждений, как:

    «Я быстрее прочту текст, написанный большими буквами, чем маленькими»,

    «Я люблю литературу, но вот русский язык ненавижу»…

Полученная структура убеждений одновременно является и ресурсом для обучения.

Само желание научиться подтверждает наличие сверх положительной ценности - преодолеть ограничения в собственном развитии. Определение проблемного пространства предоставляет возможность перейти к пространству ресурсов и пространству решений. Этот переход осуществляется через калибровку петли эффектов желаемого состояния. Эффекты сами по себе являются причиной и мотивом его достижения и мобилизуют ресурсы в соответствии с целями обучающегося. При совместном определении пространства эффектов на первом занятии мы используем упражнение на интервидение, которое не только определяет творческий потенциал нашей работы, мотивирует на достижение результата, но и демонстрирует успешную стратегию создания множественных перспектив в описании когнитивных процессов. Использование при этом визуальных и символических стратегий расширяет пространство ресурсов каждого участника группы.

Корректировка модели поведения

В нашем опыте уже есть все эффективные стратегии поведения, но отсутствует механизм их применения в соответствии с конкретной деятельностью. Остается, только научиться правильно пользоваться полученными ранее стратегиями.

Взгляните на эти слова и предложения

Я ПЬЮ МОЛОКО

МОЛОКО – СИМВОЛ

А, теперь проследите внутренние ощущения:

    Как быстро вы опознали эти слова и поняли смысл прочитанного?

    Нужно ли было вам проговаривать их?

    Вы заметили, что внутреннее проговаривание включается только после опознания объекта?

    Вы заметили, что образ действия возникает быстрее, чем вы проанализируете грамматическую конструкцию;) ?

    Вы заметили, что ваше сознание может мгновенно улавливать сложную смысловую характеристику сообщения, и только потом начинаются ваши комментарии и уточнения?

    Вы ощутили, что визуальный канал работает гораздо быстрее и становится источником синестезий?

    Вы поняли, что образ и его смысловое наполнение воспринимаются нами одновременно, в зависимости от нашего субъективного опыта?

Слова в книге воспринимаются иероглифами. Читателю совершенно не обязательно читать их по буквам! Главное, чтобы в сознании был предыдущий опыт работы с данным словом.

То же самое происходит и на уровне нахождения смысловых структур. Если вы намерены читать вывод в статье, то глаза сами собой остановятся на нужной конструкции текста.

Если вас попросят найти какую-то смысловую структуру (например, о каких действиях идет речь, какой контекст рассматривает автор и так далее), вы удивитесь тому, как быстро и цельно анализирует наше сознание информацию, если ему не мешать;) . Вспомните, что ваши комментарии по поводу предложения «Молоко – символ» появились ПОЗЖЕ вашего понимания и «опознания» сути прочитанного. Паттерны логических структур информации впитаны нами в полном объеме. Они действуют автоматически, на неосознанном уровне компетентности, когда мы воспринимаем окружающий мир. Только когда мы начинаем задумываться, как это происходит, мы начинаем их систематизировать и называть, чтобы иметь более точный опыт осознания этих паттернов. Просто позвольте своему сознанию делать эти две важные работы по порядку, а не одновременно. Вы точно так же управляете своим компьютером, позволяя ему последовательно переходить от программы к программе путем нажатия соответствующих клавиш. Какие клавиши были для вас в этом процессе самыми интересными?

Практическое упражнение по использованию внутренних резервов

Еще одно упражнение по утилизации такой «вредной» в некоторых контекстах и такой «полезной» в нашем случае стратегии переноса механического навыка.

"Давайте потренируемся в эффективном взаимодействии с самим собой!

Для этого вам понадобится не очень легкий, но и не совершенно незнакомый текст (например, по психологии;)), минут 5-10 времени и … соответствующий настрой. Процесс анализа и критики текста, упражнения и своих способностей к быстрому чтению мы пока отложим. Настройтесь на интенсивную работу в течение этих минут и на полное доверие к своим способностям. Читать вы умеете, движениями глаз руководить тоже умеете, судя по тому, что вы с нами. ДУМАТЬ тоже умеете! Этого достаточно;) .

Начнем с паузы. Перед каждым действием вы должны дать команду своему подсознанию. Вспомните, как вы «подвигаете» себя на выполнение какой-то серьезной работы? Очень часто это выражается во внутреннем диалоге. Например, строгим и спокойным голосом вы себе приказываете: «Вперед!» или «Ну, начнем!» Вспомнили? Послушайте себя. Уловите это состояние и особенности общей команды. Обратите внимание на то, что команда должна быть КОМАНДОЙ, а не пожеланием. Есть громадная разница между « Сейчас я сделаю!» или « Делай!» и «Я должен сделать…» (это выражение несет в себе скрытое ограничение, чувствуете? Вы никому ничего не должны – вы играете!) или «Я попробую…» (попробую, но не съем).

Запомните состояние готовности начать действие! Позже, вам нужно будет вызывать это состояние для входа в режим скорочтения!

Сперва прочтите целиком описание упражнения. Абзацы в тексте соответствуют паузам, во время которых вы в течение короткого времени должны дать уже выявленную энергичную команду самому себе. Приготовьте текст для работы (1-2 страницы, когда заканчиваете читать – возвращайтесь обратно, пусть мозг потренируется на знакомом материале).

«Вперед!»?

Максимально быстро, не вдумываясь в смысл текста специально, читайте текст, делая только три фиксации на каждую строчку, выбирая их произвольно. Вы решаете только одну задачу: три фиксации!

Дайте себе команду увеличивать скорость движения от строки к строке, чтобы к концу страницы она стала максимальной! Тот же текст в соответствии с этой командой!

Увеличьте скорость движения глаз. Делайте две фиксации. МАКСИМАЛЬНО УВЕЛИЧЬТЕ СКОРОСТЬ СКОЛЬЖЕНИЯ!

Ведь это уже скольжение? При большой скорости вам хочется скользить, фиксации вам мешают? Разрешите себе это и получите удовольствие!

Скользите максимально быстро по уже знакомому тексту! Увеличивайте скорость от строки к строке!

Какую траекторию предпочитают ваши глаза? Это волнообразная линия? Зигзаг? Движение от одного угла страницы к другому? Это ваша личная эффективная траектория скольжения.

Обратите внимание – какие слова, смысловые единицы проникают в ваше сознание при быстром скольжении? Не ставьте перед собой задачу разобраться в деталях. Понять, что текст посвящен НЛП, а не проблемам свиноводства достаточно, но вы уже заметили гораздо больше!

Усложните задание!

Теперь переверните текст вверх ногами. Читайте не по слогам, а словами, предложениями. Мозг приспособится очень быстро. Дайте ему команду по-прежнему увеличивать скорость к концу текста и делать 2-3 фиксации. Когда вы почувствуете, что он перестает замечать, в каком виде текст ему «подсунули», не давайте ему расслабляться. Переверните в обычное положение и максимально увеличьте скорость скольжения! Чтоб не показалось сахаром;) . И опять переверните! И так далее!

Теперь последнее усилие. Вы читаете последний раз, максимально быстро скользя и улавливая суть текста. К концу чтения увеличьте скорость, насколько это только возможно!

А теперь, не делая паузы, ПОЗВОЛЬТЕ своему мозгу перейти в обычный режим. Читайте, как хотите.

Как он себя чувствует? А Вы?

Похвалите себя! И его! МОЛОДЕЦ!

Число отличается от количества
(Бейтсон)

Это важная часть упражнения.

Сейчас, когда Вы потрудились, я хочу рассказать Вам, как Грегори Бейтсон наблюдал за дрессировщиком дельфинов. Тот обучал дельфина находить новые трюки. За каждый новый трюк дельфин получал рыбку. На следующий день, когда дельфин исполнял вчерашнее движение, рыбки не было. Дельфин начинал нервничать, часто от досады выкидывал новый переворот, и тут же получал рыбку. И так изо дня в день: ни одной рыбки за старый трюк, только за что-то новое. Дельфину хватило 14 дней, чтобы понять правила игры. Он стал буквально неуправляем и счастлив, за один день продемонстрировал целых восемь самых неожиданных «коленец». «Поднялся на новый качественный уровень обучения», – как сказали бы психологи.

И вот важный момент, очень важный. В течение этих 14 дней дрессировщик кормил дельфина рыбой в неучебное время. На вопрос Бейтсона он ответил: «Я делаю это для того, чтобы поддерживать хорошие отношения с дельфином. Иначе он вообще не захочет учиться ».

Мы должны поддерживать хорошие отношения с самими собой! Поощрять себя, хотя бы отмечать свои достижения и хвалить себя за них! Иначе зачем нам вообще учиться? Только для собственного счастья, которое формирует наша компетентность.»

– основное препятствие, стоящее на пути к успеху. Медлительность - «маленькая слабость», по вине которой остаются нереализованными большинство задач. Она является одной из главных причин несбывшихся надежд и невоплощенных в жизнь мыслей и идей .

Медлительность способна поставить крест на карьерном росте самого талантливого специалиста. Для руководителя или владельца собственного дела медлительность чревата катастрофой на предприятии, ведь в условиях современной конкуренции промедление недопустимо. Да и для обычного человека, не занимающего высокие посты и не строящего карьеру, медлительность может стать причиной проблем и различных неприятностей.

Именно поэтому, если вы можете охарактеризовать себя как «человек медлительный», борьба с этой чертой характера должна стать для вас главной задачей.

Как распознать в себе медлительного человека

Если вы замечаете за собой, что постоянно ищете, на что бы отвлечься - вы медлительный человек. Вам не дает покоя лежащий возле вас пульт от телевизора, вы по несколько раз в час готовите себе кофе и так же часто устраиваете себе перекур, вместо того, чтобы начать работу, вы решаете убрать свой рабочий стол, откладываете выполнение важных дел, берясь за что-то второстепенное - вы страдаете медлительностью.

Вы медлительный человек , если не платите вовремя по счетам, если вовремя не обналичиваете подарочный сертификат, если упускаете возможности (например, не успеваете купить билет на концерт любимой группы), если до последнего тянете с покупкой подарков, если с опозданием сдаете налоговую декларацию, если …

Разобравшись в причинах медлительности, борьба с ней станет более понятной и эффективной. Основными причинами являются:

Нерешительность , которая возникает в результате стремления человека к совершенству или желания застраховать себя от ошибок и неудач – одна из причин медлительности.

Сложность задачи и незнание, с чего начать, часто является причиной нашей медлительности. «Получится, не получится?» - этот вопрос заставляет нас откладывать выполнение насущных дел на неопределенное время.

Еще одна причина, по которой мы медлим – то или иное дело кажется нам неприятным. Не желая выполнять что-то, что нам неприятно мы откладываем выполнение этого дела и надеемся, что, быть может, обстоятельства изменятся и нам не надо будет вовсе это делать. Как правило, ничего не меняется, и в итоге мы хватаемся за неприятную работу в последний момент, выполняем ее некачественно и не укладываемся в сроки.

Неумение планировать свой рабочий день и четко следовать плану (как бывает сложно, особенно если у вас удаленная работа , планировать рабочий день) одни считают основной причиной, по которой люди медлят, другие же уверены, что медлительность - это не вопрос планирования и осмысленного использования времени. Например, доктор философии чикагского университета, Джозеф Феррари считает, что предложить медлительному человеку купить ежедневник - это то же самое, что посоветовать человеку, страдающему хронической депрессией, чаще улыбаться.

Семейная среда – одна из причин возникновения медлительности. Человек не рождается медлительным, он им становится, и становится иногда благодаря воспитанию. Если ребенок воспитывается авторитарными родителями, которые не дают возможность развить навыки самодисциплины , осознать и реализовать собственные намерения, это может стать основой зарождения этой черты характера. Также медлительность может стать единственно возможной формой неповиновения (неохотность и нежелание что-то делать), протестом, который укорениться и во взрослой жизни станет нормой поведения.

Доцент и профессор психологии канадского университета «Карлтон», Тимоти Пичил считает, что медлительные люди чаще злоупотребляют алкоголем и наркотиками . Этим они избегают решения жизненных проблем и впоследствии выпадают из жизни. Эти вредные привычки (болезнь) и есть причина бездействия и полной деградации человека.

Причин много, и по большому счету отказать себе в удовольствии хоть ненадолго оттянуть выполнение сложного или неприятного дела способны немногие. Но чтобы медлительность не перерастала в хроническое бездействие, следует знать, как с ней справляться.

Как бороться с медлительностью

Избавится от медлительности , поможет планирование своего времени! Составив план на завтра, вы, по крайней мере, не будете думать над тем «Надо это делать или нет?». При составлении плана на день, на первое место лучше поставить дела, которые приносят вам определенный дискомфорт. Это положительно скажется на продуктивности вашей деятельности .

Преодолеть медлительность помогут четкие сроки, отведенные вами на выполнение дел. Срок должен быть реальным, уж лучше его немного увеличить, чем суетится и нервничать, боясь не успеть вовремя.

Если вы медлите и не решаетесь приступить к выполнению задачи из-за ее сложности и кажущейся невыполнимости, разбейте ее на подзадачи. Анализ подзадач, как правило, помогает в поисках первого шага.

Боритесь с медлительностью с помощью инерции. Начните действовать, ведь продолжить начатое легче, чем сдвинуться с мертвой точки.

Справится с медлительностью при выполнении сложных и неприятных дел поможет самомотивация . Представьте, что сулит вам решенная задача или отлично выполненное дело или же, наоборот, задумайтесь о последствиях, которые возникнут, если вы что-то не сделаете. Можете вознаградить себя за успешное выполнение работы, скажем походом в кино.

Если медлительность является проявлением нерешительности и бесконечного обдумывания различных нюансов, надо просто понять, что есть время обсуждать и обдумывать, а есть время действовать. Пора действий наступает в момент, когда любая новая информация уже не может значительно повлиять на качество будущего решения. Другими словами, постарайтесь получить полную и достоверную информацию в короткий срок, а потом в бой. Коррективы можно вносить по ходу дела.

Побороть медлительность, порождаемую страхом, что все пойдет не так, поможет осознание того факта, что если вы вообще не начнете действовать, результат будет намного хуже. Трезво обдумайте и сформулируйте все возможные трудности и предусмотрите пути их устранения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Доброго времени суток!
Наверное,тема очень распространенная.
Я не могу понять почему люди посмеиваются надо мной?Над моей внешностью,поступками,хотя я ничего такого не делаю.Обо мне всегда говорят..и почему-то только плохое,но это же всё неправда!Мне неприятно это слышать.Люди считают меня глупой,радуются моим неудачам.Мне иногда кажется,что я,действительно,неудачница.Нет никакой поддержки.За меня никогда никто не заступался.Когда меня обижают,я даю отпор человеку,но вот только у меня не всегда это получается.Иногда бывало,что и сказать нечего в ответ.Иногда я могу чего-то не понять,что-то сделать не так..это может быть что-то элементарное,бывает,что до меня долго доходит,и за это мне ужасно стыдно!Выходит,что я не понимаю простых вещей.Мне кажется,что я выгляжу глупо.Это ужасно!Меня достаточно унижали..Друзей у меня нет,к сожалению.Я не знаю почему.Многие девушки меня не переносят,хотя я им ничего плохо не делаю,просто видно,что они не хотят со мной общаться..Парни на меня тоже не смотрят.Да мне и одной неплохо,но мне иногда бывает очень тоскливо.Я не понимаю,что во мне не так?С людьми ругаться я не люблю.Иногда бываю грубая и резкая.Но если меня не задевать,то всё нормально).Я очень часто улыбаюсь,и все мне говорят,что у меня всё отлично.Мне нравится учиться.Правда мне не всё хорошо даётся.Многим интересуюсь и думаю о многом.Я не желаю зла людям.Да,я бываю агрессивной,но стараюсь исправиться...только это трудно.
Оцените:

Incognito , возраст: 16 / 06.08.2013

Отклики:

Здравствуй! Подростки, школьники, порой бывают неоправданно жестоки. Ты пишешь: "Когда меня обижают, я даю отпор человеку, но вот только у меня не всегда это получается. Иногда бывало, что и сказать нечего в ответ". Знаешь, кого чаще всего обижают? Тех, кто на самом деле обижается на обидные действия в свой адрес. Обидчик видит: цель достигнута, "объект" обижен - и продолжает дальше обижать. Подумай - может, не стоит показывать обидчикам свою обиду? Попробуй отнестись к обидным шуткам с юмором, посмейся. Или вовсе не реагируй по возможности. Обидчики будут обескуражены, и постепенно от тебя останут.
"Иногда я могу чего-то не понять, что-то сделать не так.. это может быть что-то элементарное, бывает, что до меня долго доходит, и за это мне ужасно стыдно!" - Это нормально. У каждого человека свой тип темперамента. Флегматики, к примеру, медленные, медлительные. До некоторых (до меня, кстати, тоже;) порой всё очень нескоро "доходит". Зато у тех, кто всё делает медленно, есть воможность всё делать ВДУМЧИВО, аккуратно, а не "тяп-ляп - и готово". Во многих жизненных сферах это очень важно, скоропалительные решения редко бывают верными. Любишь учиться - ты молодец! Моя медлительность не помешала мне получить хорошее образование. И тебе, уверена, не помешает реализоваться в жизни. Главное - используй её с умом, а на тех, кто смеётся, не обращай внимания.
"Да, я бываю агрессивной, но стараюсь исправиться... Только это трудно" - сама понимаешь, агрессия - это плохо. На первых порах, если тебе захочется вспылить, можешь пойти в свою комнату и побить подушку:))), измочалить её, представляя, что это тот, на кого ты хочешь вылить агрессию. А как успокоишься, учись действовать более рассудительно. Подумай, как можно уладить конфликт словами, добрым отношением, а не злобой, как пойти на компромисс.
Друзей можно найти в кружках, клубах по интересам. Подумай, сколько всего на свете - и фотография, и рисование, и вязание-вышивание, и танцы (а если парные - там есть и мальчики;). Сначала у тебя появятся хорошие приятели, с которыми всегда будет о чём поговорить - об общем деле, а потом, может, с кем-то из них завяжется настоящая крепкая дружба. Не пытайся требовать от людей проявления дружбы. Если кто-то тебе симпатичен - просто старайся с ним общаться, помогать ему чем-то, поддерживать по мере возможности. Если будут нагло пользоваться твоей помощью - значит, с этим человеком тебе не по пути, настоящих друзей у людей много не бывает. Если же отзовётся ответной теплотой - значит, это твой человечек. Читай побольше хороших книг, чтобы было о чём поговорить с действительно образованными людьми - зачем тебе в кругу общения абы кто? И если тебе кажется, будто что-то не так, не унижай себя, не говори: "Мне кажется, что я выгляжу глупо". Скажи себе: "Что я могу сделать, чтобы выглядеть лучше?" Удачи! Всё получится, не раскисай. ;)

Синяя Птица, возраст: 24 / 07.08.2013

Мы с дочей смотрим мультфильм "Голубой щенок", и я сама вижу на месте щенка себя в школе. Но дело в том, что изменить себя и посмотреть на себя по-другому помогает изменение среды общения. В то время как одни "воротят нос", другие "будут счастливы иметь такого друга" и не надо переживать из-за того, что именно эти люди (одноклассники или сослуживцы) не видят тебя среди себя. В общем, смотри шире: людей миллионы!!

Евгения, возраст: 32 / 08.08.2013

Да, иди как не в чём не бывало..постарайся отвлекаться, учи английский,пока твои друзья "спят". они не должны тормозить твоё развитие..и потом ты окажешься вверху, а они внизу..у тебя будет в 100 раз сильнее характер. А так,где это возможно ограничивай своё общение с такими людьми. На лице не показывай обиду,слёзы,злость. Лёгкая улыбка, всегда.На лице спокойствие. Ибо то,что мы воспринимаем спокойно больше нами не управляет.Не нами..не нашим настроением.
и изучай Библию,тоже полезно многое знать.

Уже с детства нас тянет делать то, что потом будем делать всю жизнь. Анальный малыш научается делать дело качественно - будьте терпеливей к нему, ребенок сделает медленно, но очень хорошо.

Такое отношение у него буквально ко всему на свете. Не удивительно, что анальный ребенок долго ест - ведь он должен очень качественно пережевать пищу. Заметьте, он никогда не хватает еду, не ест на ходу, не запихивается в спешке - наоборот, он подходит к этому делу очень обстоятельно. И так же долго ребенок сидит на горшке, очищая свой организм от нечистот. Это наблюдается уже в самом раннем возрасте, да и потом он будет дольше, чем другие закрываться в туалете.

У анального ребенка даже метаболизм замедленный, поэтому необходимо правильно его кормить.

Родители анального ребенка, если желают ему доброго будущего, должны понимать, что их ребенок никак не медленный, он качественный. И всячески поддерживать, подбадривать его стремление к качеству во всем. Со временем он научится и будет все делать ненамного дольше остальных. Страшную ошибку допускают родители, которые подгоняют детей с анальным вектором, заставляют их спешить, кричат, буквально гонят в шею "давай, давай, быстрей же!" Анальный ребенок не может быстрей, не потому что он медленный, а потому что все его мысли устремлены в другом направлении и он просто не понимает родителя, подгоняющего его. А дальше он просто впадает в ступор, у него не получается, он сердится на себя и на того, кто подгонял. Он не может сосредоточиться на действии, а значит, не может произвести само действие.

Результат всегда фатальный, например, ребенок может не какать неделю и иметь жуткие боли в кишечнике, лишь потому, что мама подгоняла его под дверью туалета. А это приводит к катастрофическим последствиям во взрослой жизни .

Запомните! Чем больше подгонять анального ребенка, тем более медленным он становится.

Еще детки с анальным вектором очень ранимые и их легко задеть, даже одним словом. В ответ они не кричат и не истерят , как другие, что казалось бы хорошо, но на самом деле все обстоит намного хуже - потому что в ответ они ТИХО обижаются. Да так сильно, что иногда не разговаривают с любимой мамочкой и дуются часами. Обиды терзают людей с анальным вектором с самого раннего детства, и только очень внимательный и заботливый родитель может сделать так, чтобы они не испортили ему всю жизнь. Будьте готовы к тому, что ребенок с анальным вектором постоянно обижается, очень часто довольно неожиданно для мамы и буквально на мелочь - но для него это очень важно и он именно так ощущает мир.

Если анальный ребенок обиделся, важно понимать его психику. Постоянный поиск причины для обиды или обида деланная – плохой признак.

Ребенок с анальным вектором, от природы очень неуверен в себе (не путать со зрительной видимой стеснительностью). Многие родители с удивлением наблюдают, что их дети по какой-то непонятной причине очень боятся всего нового. И часто называют их безынициативными и тюфяками, но это тоже неверное, не так - и на самом деле очень обидное название, которое не имеет ничего общего с правдой. Просто они безумно нервничают, если им говорят о будущем, об изменениях, обо всем, что будет завтра или через год. К примеру, что надо поменять садик. А если они сами еще и решение должны принять по этому поводу - то это уже настоящий стресс.

Анальный вектор относится к тому, что Системно-векторная психология Юрия Бурлана обозначает как «квартель времени» и люди обладающие этим вектором всегда живут с оглядкой на прошлое. Они очень уважают традиции, родителей, дедушек и бабушек. Для них очень важно, как жили в древние времена, и как тогда был устроен мир. Зачастую самый любимый предмет ребенка с анальным вектором - это история. А самая нелюбимая тема - это будущее, непонятное и страшное одновременно. Так устроен анальный человек от природы и точно так же устроен анальный ребенок. Пробовать изменить его - это ломать, уничтожать, истреблять его прекрасное природное качество. Поэтому не спешите делать поспешных выводов, у Вас ребенок не НЕ УВЕРЕН в себе, а просто осторожно относится к будущему.

Однако мы все понимаем, что став взрослым человеку, ему так или иначе, а придется думать о будущем, формировать свою жизнь, планировать и развиваться. Поэтому необходимо терпеливо и очень мягко подталкивать анального малыша к действиям, развивать в нем чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, помогать найти то дело, которое станет для него опорой на всю жизнь.

Заставлять анального ребенка проявлять инициативу не всегда приносит нужный результат. Ведь когда мы так поступаем, мы требуем от него проявлений качеств кожного вектора, которого может и не быть.

Ребенок убирается и очень любит чистоту

Как уже говорилось выше, ребенок с анальным вектором очень любит чистоту. И всегда с удовольствием помогает маме с уборкой. Для анальных людей через всю жизнь красной нитью проходит желание делить на чистое и грязное . И чистота - самое главное, что есть в их жизни. В доме должно быть чисто и скатерть должна быть белой, и посуда - аж сверкать. Это их удивительное желание, которое уже несет в себе прекрасную черту характера - усердие и терпение, стремление к чистоте во всем. Поэтому необходимо всячески поддерживать ребенка в этом стремлении, как только он сможет, предоставлять ему возможность убираться - тем более, что делает это он с удовольствием и качественно.

Чистота во всем - залог психологического здоровья для анального ребенка. Убираться, мыться, чистить – ребенок любит это.

Своя правда и своя справедливость

Чистота для анального человека важна во всем. Чистая квартира - это хорошо, но должны быть и очень чистые отношения между ребенком и родителями. У анальных людей даже поговорка есть такая "Лучше прямая правда, чем кривая ложь". Прямолинейные от природы, они требуют такого же отношения и к себе.

Конечно, родители часто недоговаривают детям, скрывают от них какие-то вещи. Это правильно и нормально, особенно, в определенных случаях. Но напрямую врать анальному ребенку лучше не надо, он долго будет думать о том, почему мама его обманывает. Так же не нужно просить или заставлять врать его, это введет его в ступор, вызовет в нем массу противоречий. Да и ложь не будет звучать правдоподобно, а вроде «мама сказала, что ее нету дома».

Похвала для ребенка с анальным вектором

Похвала для ребенка с анальным вектором является главной составляющей воспитательного процесса. Но хвалить нужно уметь. Если это сделать неправильно, то ребенок может обидеться, станет медленным и замкнутым. А если перехвалить – то можно сделать его зависимым от похвалы. Похвала должна быть справедливой, чтобы он чувствовал, что действительно ее заслужил.

О том, как правильно хвалить ребенка, на сайте по системно-векторной психологии Юрия Бурлана есть отдельная большая статья - читайте ее .

Ровно, значит красиво. Качество во всем

Сегодня принято водить детей на все секции и кружки подряд, или только на те, которые модные. И при этом совершенно не учитываются желания ребенка, его врожденные качества. Не удивительно, что в результате - сплошное разочарование. А с анальным ребенком ситуация еще хуже - ведь он обижается и становится медленным.

Ребенок с анальным вектором очень терпелив и стремится к качеству. И если родители сумеют подобрать для него соответствующий кружок, то подарят ему настоящее дело, в которое он будет влюблен всю свою жизнь. Сегодня, в наш век спешки, мы уже позабыли, что такое качественные вещи, но на них всегда есть спрос, более того, они стоят бешеных денег.

Анальную девочку можно отправить на курсы рукоделия, а также на кулинарные курсы - растет маленькая хозяйка дома и ей пригодятся эти знания. А мальчик должен научиться работать руками и вырастет человек-"золотые руки", умеющий все в доме сделать. Если есть другие вектора, например, звук или зрение , то такого малыша можно отправлять в любые интеллектуальные и творческие профессии. Хорошие художники, дизайнеры, программисты, стилисты, врачи, создатели красивейших вещей руками - это чаще всего люди, обладающие развитым анальным вектором.

Подберите для анального ребенка такое занятие, в котором требуется очень большая тщательность, ответственность, щепетильность, терпение и усидчивость. Подбодрите его, помните, он не любит все новое. И уже в скором времени он поразит Вас своим талантом - он будет делать такие вещи, которые Вы не могли бы себе даже представить.

Мама - главная женщина на свете, а дома лучше чем в гостях

Анальные дети больше других любят мам. С самого раннего возраста у них возникает особенная связь с мамой, которая не разрывается уже до самой смерти. Именно они больше всего страдают, когда мама, даже в уже очень пожилом возрасте, умирает. Как будто ниточка разрывается, которая привела их в этот мир и смысл жизни теряется. "Моя мама, мамочка" - анальный ребенок очень дорожит мамой и даже в мыслях называет ее ласково.

Любая мама анального ребенка, особенно, сына должна никогда не забывать о том, что она является иконой для своего малыша и задает ему на всю жизнь стереотип отношения в паре и в семье. Анальные люди живут с оглядкой, и зачастую их самый первый опыт определяет всю последующую жизнь. А самый первый опыт общения у ребенка происходит именно с мамой.

Если мама не будет внимательна к ребенку, не будет адекватно реагировать на его обиды, будет подгонять и вгонять в медлительность... то это может привести к напряженным отношениям с человеком, которому задано от природы быть самым близким. Сильнейшая обида на мать превращает жизнь анального человека в тяжелейшее бремя, которое очень страшно нести. Он не сможет нормально, адекватно жить, не сможет завести отношения, полюбить, создать семью.

Так же трепетно анальные люди относятся к семье, к старшим, к братьям и сестрам. Они любят свою нацию и гордятся ею. Их дом - это их крепость.

Процесс учебы: трудно, но навсегда

Обычно анальный ребенок любит учиться и делает это очень успешно. Он любит ходить в школу, любит быть отличником, выполнять домашнее задание.

Бывают исключения - часто из-за плохого обращения или непонимания. Например, кожная учительница подгоняет, придирается, унижает. Тогда анальный ребенок становится медленным и угрюмым, обижается и, возможно, даже навсегда бросает свое желание учиться. Но в первом классе нет такого анального ребенка, который бы не стремился в школу.

Поэтому очень важно взглянуть на первую учительницу, да и классную в средней школе, перед тем, как отдавать ребенка в школу. Действительно, материал такой ребенок усваивает медленно, но навсегда. Если дать ему возможность развиться, то он станет лучшим учеником в классе, все предметы будет знать на отлично.

"Учиться, учиться, и еще раз учиться" - это главный постулат анального ребенка. Кстати, именно они в будущем выбирают профессию учителя и с радостью возвращаются в родную школу уже в новом качестве: не учиться, а учить!

Наш век стремительных скоростей, где нужно много успеть, всех обогнать и подняться как можно выше, управляет нашими жизнями и не даёт времени, чтобы остановиться и просто насладиться данным моментом.

Мы разучились жить осознанно. Движение Slow Life призывает вернуться к самим себе, свободному решению выбирать собственный ритм жизни. Делать всё медленно, осмысленно, проникая в суть событий и получая удовольствие от простых вещей — вот, на чём основывается философия "медленной жизни".

SlowFood — "медленная" еда

Неудивительно, что именно в Италии была объявлена война FastFood — быстрой однообразной еде в спешке, ведь итальянцы славятся своей способностью чувствовать каждую минуту жизни. Жить в стиле Slow Food — значит, питаться вкусно, разнообразно, красиво, с удовольствием и не торопясь.

Чаще готовить самим, используя натуральные, экологически чистые продукты, заниматься совместным приготовлением пищи и её поглощением в компании друзей и родственников, получать удовольствие и от процесса готовки, и от вкуса еды, питаться в соответствии с национальными традициями.

Человек очень тесно связан с территорией, где родился, поэтому наиболее естественными и полезными для него являются продукты местного происхождения. В России движение SlowFood поддерживает сеть ресторанов "Улитка" (название говорит само за себя — не торопись!).

"Медленная еда" — это вдумчивое отношение к еде, осознанное удовольствие, дающее возможность пообщаться с друзьями, познакомиться с новыми людьми, предаться ничегонеделанию. У итальянцев есть одна интересная черта — они умеют сделать праздник из ничего: позвать соседей, приготовить незамысловатый стол и устроить пир — на это способен любой из нас, кто умеет быть счастливым.

Slow Art — "медленное" искусство

Медленно жить — значит, уметь наслаждаться искусством, не торопясь. Один из принципов такой жизни — не посещать культурные мероприятия в спешке, "для галочки". Не торопиться в надежде успеть обойти 4 музея в день, ведь такое знакомство с прекрасным не даст в полной мере насладиться и проникнуться его духом.

Лучше выбрать один музей в неделю и не спеша побродить по его залам, остановившись и подробно изучив несколько объектов. Нужно медленно читать великие книги, медленно созерцать великие картины, медленно слушать великую музыку.

Slow Tourism — "медленный" туризм

Как путешествуют многие туристы? Едут по дороге и останавливаются только в тех местах, где присутствуют "хорошие виды", делают снимок — и снова в машину. Так не насладиться путешествием — утверждают сторонники "медленной" жизни. С каждым новым местом нужно знакомиться неторопливо, проникаясь его духом и атмосферой: необходимо погрузиться в среду, пообщаться с местными людьми и идти вперёд, следуя интуиции.

Если у нас в руках — карта, а в голове — продуманный план путешествия (2 часа — там, 3 часа — тут), мы утрачиваем способность быть спонтанными и непредсказуемыми, и наше путешествие становится обычным, а не индивидуальным, "нашим". Не жалеть времени на созерцание, воспринимать дорогу не как способ "прибыть на место", а как увлекательную часть путешествия — ключевые условия "медленного" туризма.

Философия Slow

Речь идёт не о том, чтобы стать амёбой, а о том, чтобы ничего не разрушать и не отвергать ради скорости. "Медленная" жизнь предпочитает лучшее быстрому, качество — количеству, жизнь в своём ритме — скорости, навязанной извне. Деятельность должна быть избирательной, без суеты и спешки.

Даже если сумасшедшая жизнь в передвижениях на транспорте, работе, домашних делах не даёт расслабиться, всё равно можно выбрать 15 минут между делами и просто посидеть в тишине, оставив все мысли, подышать, успокоиться, "подзарядиться".

Выбор медленного ритма жизни даёт нам возможность просить о помощи, а не взваливать всё на свои плечи. Мы помогаем друг другу, сочувствуем и становимся более терпимыми к чужим слабостям. Можно ли всё успеть, ни от чего не отказываясь? Наверно, да. Кроме одного. Мы не успеем осознать чудо жизни и насладиться им в полной мере.

Как жить в стиле Slow Life?

Все мы хотим быть счастливыми и наслаждаться этим безграничным ощущением. Но многие из нас так привыкли в вечной спешке и цейтноту, что если вдруг им достанется две недели отпуска и свободы для ничегонеделания, они испытают панику — как это делается?

Мы всё время чем-то заняты и не умеем расслабляться, а некоторые из нас чувствуют себя счастливее на работе, чем дома. Выходные мы проводим, занимаясь не тем, что нам по-настоящему нравится, а в повседневных заботах: приготовить суп на неделю, убрать квартиру, постирать, погладить, а вечером, обессилев, растянуться на диване перед телевизором. И так проходит вся жизнь.

Как начать практику медленной жизни?

Нужно всего лишь задать себе вопрос: "А что я хочу прямо сейчас? Что меня порадует?" . И честно ответить себе, а потом не спеша, получая удовольствие от каждого движения, наслаждаясь процессом сделать это. В стиле Slow Life.

Успевает тот, кто не торопится

Все мы знаем крылатое выражение: "Тише едешь — дальше будешь" . И это действительно так. Чем больше мы торопимся, тем чаще не успеваем. Дни и недели проходят так быстро, словно их и не было. Солнце становится теплее — мы этого не видим, почки набухают на деревьях — не замечаем, дети вырастают — удивляемся потом, когда это случилось. Чтобы изменить ситуацию, движение Slow life предлагает нам следующие правила жизни:

  • Не торопись — тогда всё успеешь.
  • Не смотри постоянно на часы, а по выходным вообще забудь о них, прислушиваясь к ритмам собственного организма.
  • Внутреннее спокойствие ведёт к лучшей концентрации и росту эффективности.
  • Работа должна вдохновлять, а не изматывать.
  • Кто живёт медленно, тот живёт дольше.
  • Когда мы боимся потерять время, мы его теряем.
  • Процесс намного важнее результата.
  • Не нагружай себя непомерными заботами.
  • Научись просить о помощи.
  • Не жить для чего-то, а просто жить.

Правильно распределять своё время, не становиться заложником дел, самому выбирать ритм своей жизни для каждого дня — это не всё, что предлагает стиль Slow life. Он учит нас шире взглянуть на мир, увидеть то, что нас окружает, понять, как много даровано человеку. Именно это ощущение единства с миром даёт вдохновение. Вместо чувства одиночества появляется радость слияния, вместо страха приходит доверие, вместо эгоизма — любовь. Как это можно применить в жизни? Руководствуясь простыми принципами.

  • Чаще смотри на рассветы и закаты.
  • Учись слышать звёзды.
  • Чувствуй вкус того, что ешь.
  • Общайся с природой, но не гуляй с определённой целью, иначе ты жертвуешь самой прогулкой.
  • Играй и фантазируй.
  • Если идёшь с кем-то рядом, не думай, что сказать.
  • Гуляй с детьми, наблюдай за ними, учись у них.
  • Говори медленно и осмысленно.
  • Дели большие дела на маленькие.
  • Когда волнуешься и тревожишься — остановись и медленно подыши.
  • Медленно наслаждайся искусством.
  • Проведи время в одиночестве, без телевизора и Интернета.
  • Черпать энергию в самой жизни.
  1. Не делать всю работу сразу, равномерно распределяя её. Нужно делать домашние дела постепенно, то есть не откладывать уборку всего дома, мытье и глажку на один день, а выполнять всё по дням недели: убирать пыль на мебели в понедельник, стирать — во вторник, пылесосить — в среду, мыть полы — в четверг и т.д. Либо, если дом большой, выделять для каждой комнаты свой день чистоты. Так мы сэкономим силы.
  2. Заниматься любимыми вещами и получать от этого заряд бодрости и вдохновения. Для наполнения творческой энергией и силами необходимо превратить то, что вы любите, в свою работу или хотя бы хобби: вышивание, йога, лепка, написание романа, макраме, рисование, разведение цветов. Делая что-то, пребывая в потоке творчества, мы не теряем силы, а восполняем их запасы, становясь по-настоящему счастливыми.
  3. Ограничить поступление ненужной информации в свою жизнь: очистить её от избытка телевизионных программ, телефонных жалоб подруг, бездумного посещения Интернет-сайтов, научиться получать удовольствие от тишины и покоя.
  4. Не посещать больше одного мероприятия за день, соблюдать умеренность: не надо утром идти в кино, потом — на аттракционы, затем — на выставку, вечером — в театр. Пусть впечатление от фильма останется на весь день, пусть книга раскрывает свои тайны понемногу, пусть выставка вдохновит на то, чтобы выделить время для тишины и собственного творчества.
  5. Общаться с теми, кого любите, не просто по привычке. Осознавать, как вы нужны, чувствовать и проявлять свою любовь, заботиться о близких, устраивать им праздники, разговаривать по душам и не жалеть времени на нежность.
  • "Смаковать" каждую минуту.

Плавное течение жизни помогает нам больше успеть. Не надо путать его с бездумной праздностью. Осознанно живущие люди делают это осмысленно, "смакуя" каждую минуту, в результате чего появляется дополнительная энергия, рождаются гармония и счастье. Практика "медленной" жизни, может, и не решит всех проблем, но она покажет нам совершенство мира, его красоту и бесконечность, расширит границы наших возможностей и поможет создать островки покоя в меняющейся и развивающейся жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.