Ребенок не хочет пользоваться горшком! Что делать? Три шажка до горшка: как быть, если ребенок не хочет садиться на горшок


Приветствую вас, уважаемые читатели! В недавней публикации я рассказывала вам . Сегодня я поделюсь с вами методами, которые можно применять, если малыш не хочет сидеть на горшке.

Существует несколько хитрых трюков, которые помогут хоть ненадолго усадить маленького протестанта. Сразу замечу, что кроха не обязан с первого раза пописать или покакать на горшок. Дайте ему время привыкнуть к новому способу справлять нужду.

Иногда он не хочет садиться на новый «туалет», потому что ему скучно тратить время, просиживая его без дела. Чаще это относится к детям, которые чрезмерно активны с самого рождения, поэтому даже 30 секунд сидения на месте для них неприемлемы.

Методы и трюки для удержания малыша на горшке

Если кроха отказывается садиться на горшок, то на помощь придут игрушки, заранее подготовленные для столь важного дела. Пускай это будут игрушки, которые он не использует для своих ежедневных игр. А также, эти игрушки должны подходить для сидячей игры, так что машинка или мяч для этого случая не подойдут, активный малыш тут же подскочит и использует их по назначению.

Для следующего трюка необходимо взять книжку с яркими картинками и интересными историями. Пока чадо сидит и справляет нужду, рассказывайте ему сказки и показывайте иллюстрации, старайтесь делать это достаточно эмоционально и с выражением, а как только ребенок встанет раньше времени, сразу прекращайте рассказ и закрывайте книжку.

Чтобы малыш соглашался сидеть на горшке, предложите ему поиграть в пальчиковые игры, заранее заучив несколько подходящих вариантов.

Кому-то на помощь приходит музыкальный горшочек. После того, как ребенок сделает свое дело, начинает играть музыка, детям это приносит особое удовольствие, и появляется желание повторить процесс.

Некоторые малыши изначально хотят справлять нужду по-взрослому на унитаз. Не стоит запрещать крохе, лучше приобретите приспособления для того, чтобы он мог ходить на унитаз сам.

На заметку родителям

Бывает такое, что любимое чадо не хочет садиться на новый «туалет», если его слишком рано начали приучать к нему, причем делали это достаточно настойчиво. У каждого ребенка умение не писать в штанишки приходит в разное время. Способность к приучению к горшку обычно появляется после года, но у некоторых детей гораздо позже.

В любом случае это нормально, если до трех лет малыш временами пачкает или мочит штанишки. Не стоит его за это стыдить и тем более ругать, необходимо сохранять спокойствие. Слишком резкая негативная реакция родителя может привести к тому, что ребенок все чаще и чаще будет писать в штаны, и это не имеет ничего общего с упрямством, это связано с детской психикой, которая достаточно ранима в этом возрасте.

Зачастую родители ожидают, что ребенок, если не сразу, то после пары-тройки неудач, точно поймет, что нужно писать и какать в горшочек. Если этого не происходит лет до двух, то мама с папой сохраняют относительное спокойствие и самообладание. Но если это не случается после двух лет, то родители начинают паниковать: ведь во многих журналах про детей и на специализированных сайтах в Интернете пишут, что самым подходящим возрастом для . Ну, ладно, 2,5. Но три года — это уже критический возраст.

Но на самом деле не стоит огорчаться и, тем более, впадать в панику. Специалисты считают, что каждый ребенок уникален, и он не обязательно должен соответствовать общепринятым схемам. Кстати, вполне может случиться, что ребенку просто не подходят выбранные методы приучения и надо попробовать что-нибудь другое.

Последние эффективные методы приучения к горшку, когда все остальные уже перепробованы

Первый совет , естественно, в том, чтобы не заставлять ребенка, не ругать его, не кричать, не пугать. Такие действия способны надолго отбить у малыша любой порыв «сходить», куда положено. Если подобные «методы» уже имели место, то необходимо как можно скорее их сменить на ласку и терпение. Если необходимо, нужно прекратить попытки приучения, и продолжить их через некоторое время.

Самые лучшие способы в любом обучении ребенка — игровые . Главное, не превратить сам горшок в игрушку! Если это уже произошло, необходимо заменить горшок на другой, отличающийся по цвету, форме и т. п.
Также нужно исключить психические, физиологические причины отказа от горшка.

Есть несколько игровых форм приучения.

  1. «Горшочек хочет, чтобы его покормили». Можно придумать сказку, в которой главный персонаж — горшочек, и рассказать ребенку, что горшочек нужно «кормить» и «поить». Да, да, и объяснить ребенку, ЧЕМ питается горшочек. И что без ЭТОГО горшочек будет голодать.
  2. Ролевые игры с игрушкой. Речь идет не только о том, чтобы просто высаживать игрушку на другой горшочек рядом с ребенком. Нужно продемонстрировать всю процедуру: снять штанишки, трусишки, посадить, может, для наглядности налить воду в горшок, потом вылить ее в унитаз. Также продемонстрировать, что будет, если не «сходить» вовремя на горшок. Кукла может намочить штанишки, а это очень неприятно, особенно, если вокруг есть люди. Нужно помыть куклу, надеть ей сухие штаны, и в следующий раз пусть она «пописает» в горшочек.
  3. «Награда нашла своего героя». Это элементарный, но очень эффективный метод. Малыша просто награждают за каждый удачный «поход». Наградой могут быть мелкие недорогие игрушки, наклейки, картинки. Главное здесь — вовремя прекратить выдачу «призов», а то ребенок начнет отказываться делать свои дела даром.
  4. «Игра на меткость». Здесь все понятно: малышу предлагается метко попасть в горшок. Такая игра больше нравится (и подходит) мальчикам. Можно даже нарисовать на дне горшка мишень.
  5. «Игра во взрослого». После того, как малыш сделает свое «мокрое дело», нужно вместе с ним взять горшок, вылить содержимое в унитаз, помыть горшочек. Если ребенок ничего не сделал, можно незаметно для него подлить водичку в горшочек (например, шприцем без иглы) и повторить описанную выше процедуру.
    Можно самим придумать какую-нибудь игру, которая понравится именно вашему малышу.

Причины отказа от горшка

Причин, почему ребенок не может научиться (или не хочет) справлять нужду в горшок, может быть несколько.

Психологические

К таким причинам можно отнести:

  • пережитый (или переживаемый) стресс (проблемы в семье, внешние раздражители);
  • боязнь горшка. Ребенок может бояться предложенного ему горшка: слишком яркий, шумный, холодный, малыш приучался ранее к ;
  • кризис 3-4 лет. В этом возрасте ребенок переживает кризис, может упрямиться, отказываться выполнять просьбы, проявлять агрессию.

Физиологические

  • перенесенное недавно заболевание также может негативно отразиться на попытках приучить ребенка к горшку;
  • горшок может быть просто неудобным для ребенка;
  • приучение к горшку раньше, чем ребенок дорос до этого.

Помощь психолога

Итак, при возникновении проблем с приучением к горшку стоит выявить и по возможности исключить описанные выше причины.
Если же ребенок все равно отказывается делать «дела» в горшок, есть смысл обратиться к специалисту. Ведь при этом могут присутствовать некоторые другие признаки психологических проблем: общая нервозность, отклонения от обычного поведения, подавленность.

В случае, если малыш ведет себя как обычно, бодр и весел, причин для паники нет.

И самый простой и главный совет — будьте терпеливы с вашим любимым ребенком, и все у вас и у него получится .

В первые годы жизни бывает, что дети отказываются что-то делать, казалось бы, без видимой причины. Под внешней капризностью и вредностью часто скрываются страхи. Когда ребенок боится горшка, то приучение его к туалету становится проблемой, т.е. именно приучение ходить на горшок становится проблемой…

Боязнь горшка: причины страха

  1. Часто малыша приучают к горшку, когда по физиологическим причинам он еще не готов к этому. Возникновение новых способностей, в том числе и удерживание кала и мочи, у всех детей зависит от созревания определенных центров в головном мозге. Области мозга, отвечающие за дефекацию и мочеиспускание, вступают в силу, начиная с 1.5-2.5 лет , поэтому требовать от годовалого ребенка умения пользоваться горшком абсолютно бесполезно. Можно подлавливать, использовать горшок как игрушку, подготавливая малыша к новому навыку, но ни в коем случае ни приучать. Несвоевременное, навязчивое обучение может привести к отрицательному восприятию малышом этого предмета, которое усугубляется страхами и полным отказом ходить на горшок в будущем.
  2. Ребенок боится горшка, потому что это новый для него предмет. Такое происходит, если родители не купили заранее горшок, малыш не успел привыкнуть к новому «другу». А теперь его пытаются посадить на этот холодный, скользкий и довольно-таки страшный предмет.
  3. В детском саду распространены случаи, когда воспитатели неадекватно реагируют на то, что ребенок не успел или забыл дойти до туалета. Эмоциональные возгласы по поводу неприятности, постигшей ребенка на виду у других детей, могут поселить в душе малыша страх не только перед самим горшком, но и актами дефекации и мочеиспускания. Устраивая ребенка в детский сад, родители обязаны посмотреть, какой там туалет: удобные ли горшки (унитазы), есть ли туалетная бумага, может ли ребенок уединиться. Отсутствие этих условий почти всегда ведет к тому, что дети сдерживают позывы на дефекацию до прихода домой, что приводит к запорам.
  4. Следующая причина того, что ребенок боится горшка напрямую вытекает из предыдущей. При появлении у ребенка физиологических запоров, малыши чувствуют боль при дефекации из-за того, что каловые массы становятся плотными и травмируют слизистую прямой кишки. Неприятные ощущения во время использования горшка ведут к тому, что у малыша этот предмет начнет ассоциироваться только с болью, и ребенок станет бояться какать в горшок. Такой запор уже является психологическим.
  5. Родители, которые пытаются высаживать ребенка по часам, лишают детей самостоятельности и скупы на похвалу, могут столкнуться с тем, что кроха начнет бояться садиться на горшок. Когда малыша наказывают за неопрятность, стыдят, у него возрастает уровень тревожности и страха. Боязнь не оправдать надежд родителей, с которыми у ребенка слабый эмоциональный контакт, накапливается внутри, не находя выхода. Если ребенок боится горшка – это может быть следствием чрезмерной требовательности к нему и недостаточной поддержки.
  6. Источником страхов у детей могут быть их собственные фантазии, которые часто не обходят стороной и горшок. Ребенку может казаться, что в унитазе кто-то живет и схватит его за попу, или при спуске воды его затянет в трубу. Подобные иллюзии у детей могут быть связаны и с обычным детским горшком. Необходимо доверительно поговорить с малышом и выяснить, чего конкретно он боится.
  7. Причина того, что ребенок боится садиться на горшок, может быть настолько банальна, что многие родители даже не подозревают, как они плохо понимают своего малыша. Есть застенчивые, не по возрасту стеснительные дети, которые в 3 года могут отказываться ходить в туалет в присутствии посторонних или родителей противоположного пола. В этом случае достаточно создать ребенку комфортные, уединенные условия и проблема будет решена.

Видео: Что делать при боязни горшка?

Итак, когда вы пытаетесь усадить ребенка на горшок, а он плачет, вопит, убегает, прячется, то в такой ситуации добиться от ребенка, чтобы он «свои дела» сделал в горшок бесполезно. Но есть ряд советов, как помочь малышу перебороть страх перед горшком.

  • Оставьте ребенка в покое, подождите пока ситуация забудется, а малыш перестанет бояться горшка. Это очень важно, без этого пункта все остальное работать не будет! Вы должны перестать бегать за малышом с горшком на перевес. Ведь именно фиксация на этой проблеме в семье ухудшает боязнь горшка у ребенка.
  • Можно купить ребенку новый горшок (пусть ребенок выберет себе его сам). Это очень важно, чтобы малыш почувствовал этакую власть над ситуацией.
  • Покупку поставить в комнате, где ребенок чаще всего находиться, но не настаивать, чтобы малыш сразу же использовал его по назначению. Иначе можно спровоцировать то, что ребенок начнет опять бояться горшка. Пусть малыш к нему попривыкнет, сам регулирует дистанцию. Это снимет давление с Вашей стороны, т. е. вы не будете бегать за карапузом с этим вопросом.
  • Можно изучить его, познакомиться с ним, посмотреть из чего он сделан, пощупать, попереворачивать и т. п. Этим снимется часть боязни неизвестного, т. е. непонятного горшка.
  • Нужно проигрывать в играх эту ситуацию. Пусть ребенок сажает на горшок куклы, игрушки и т. п. В результате таких игр, малыш будет постепенно воспринимать его, как что-то обыкновенное, обыденное. И что здесь самое главное: игра несет позитивные эмоции, проигрывание «горшковой»ситуации - позитивные эмоции по отношению к горшку.
  • Вместо того, чтобы настаивать «Аня, пойдем на горшок!», можно водить «на горшок» любимые игрушки ребенка: «Вот наш зайчик писать захотел, давай пойдем с ним вместе» и т. п. Этот прием очень похож на предыдущий и собственно механизм действия здесь тот же самый.
  • Наклейте на горшок глазки и улыбку. Так незнакомый обезличенный предмет превратится в друга малыша.
  • Очень хорошо работает такой прием: придумывать, рассказывать и проигрывать с малышом сказки на горшочную тему. Посыл сказки может быть таким: горшочку очень грустно просто стоять без дела, одиноко и т. п. он очень плачет, когда в него не писают и не какают.

Видео: Ребенок отказался ходить в туалет на горшок

Психотерапия


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Обычно к 2-м годам дети уже любят, когда им читают книжки. Прекрасным методом в лечении страхов у детей является сказкотерапия. Если ребенок начал бояться горшка по какой-то причине, сказка может помочь выявить ее и затем нейтрализовать. Слушая истории, дети ассоциируют себя с главными героями. Чаще всего малышам неосознанно нравятся сказки, сюжет которых отражает их собственную проблему или страх. Поэтому придумывая терапевтическую сказку для ребенка, который боится какать и писать в горшок необходимо:

  • Проводить аналогию между действиями в сказке и проблемами малыша;
  • Персонаж сказки должен быть ровесником ребенка;
  • В сказке должно быть решение проблемы с благоприятным исходом. Проводя параллели страхов в жизни ребенка и в истории, нужно приуменьшить значение того, чего ребенок боится;
  • Сказка должна быть на понятном для ребенка языке;
  • Рассказывать сказку, когда малыш позитивно настроен.

Ребёнок не хочет садиться на горшок – эта проблема волнует всех родителей, равно как и возможность разрешения такой ситуации. Почему чадо отказывается справлять малую и большую нужду на горшок? В каком возрасте ребёнок должен перейти от памперсов к сознательному походу в туалет? Что делать, если малыш и после года активно сопротивляется, устраивает истерики со слезами и криком? В любом случае, нужно быть терпеливым и сохранять спокойствие. Поэтому попробуем разобраться спокойно.

Возраст

Чем взрослее становится ребёнок, тем чаще родители предлагают ему присесть на горшок, чтобы пописать или покакать. Когда можно считать, что малыш готов таким образом приобщиться к миру взрослых?

По поводу возраста – это вещь сугубо индивидуальная. Кто-то, может быть, и до года приучится какать на горшке, а другие могут и в полтора года противиться введению такого новшества либо просто сидеть на нём, а потом делать свои дела в памперсы. Но попытка не пытка, и родители могут начинать усаживать ребёнка на горшок, когда он уже хорошо и уверенно сидит.

Но прежде чем приступить к этому ответственному мероприятию, нужно постараться оценить ситуацию объективно. Само собой разумеется, что для каждой мамы и каждого папы его дитя – самое лучшее, самое умное и самое понятливое. При этом иногда здравый смысл может просто молчать и закрывать глаза на самую обычную физиологию.

А у малышей физиологические особенности таковы, что до полутора лет маленькие детки не могут контролировать такую вещь как наполненность кишечника и мочевого пузыря. Проще говоря, до этого возраста ребёнок будет писать и какать не тогда, когда его посадили на горшок, а тогда, когда ему захотелось пописать или покакать. Где вдохновение застанет, там всё и произойдёт. Если родители успели снять с него одежду и усадить на горшок – это замечательно, но в случае с совсем маленьким ребёнком такие случайные удачи погоду не сделают: у малыша пока отсутствует чёткая причинно-следственная связь, и он не понимает, при чём здесь вот эта штука, на которой он сидит. Поэтому единственная польза в таком случае – сэкономили на памперсе или на стирке запачканной детской одежды.

Но ситуация кардинально меняется после достижения ребёнком возраста двух лет. В два года у крохи уже развиваются некоторые навыки и способности, которые дают повод с оптимизмом смотреть на привыкание к туалету на горшке. Ребёнок может:

  • уверенно ходить;
  • наклоняться, не теряя равновесия;
  • приседать, а потом вставать без посторонней помощи;
  • наклоняясь, поднимать с пола игрушки и другие предметы, а потом класть их на место;
  • понимать, о чём говорят взрослые (хотя личный словарный запас ребёнка в два года может быть не так уж велик);
  • понимать, чего от него просят, мотивацию поступков родителей – пусть на самом примитивном уровне;
  • не писать и не какать во время дневного сна;
  • оставаться сухим на протяжении дня в течение двух часов кряду;
  • испытывать дискомфорт от записанной или закаканной одежды, причём выражать это мимикой, движениями, какими-то звуками или словами;
  • каким-либо образом давать знать взрослым, что он хочет в туалет – у каждого ребёнка на этот случай своя «сигнальная система»: жесты, звуки, действия;
  • выработать свой «распорядок дня» и ходить по малой и большой нужде в определённые часы – после еды, сразу после сна и т.д.

Последнее, пожалуй, самое главное, так как в деле приучения к горшку главное – это осмысление процесса и назначения этой вещи. Малыш может писать и какать на горшок и до года, но только в том случае, если родители вовремя уловят признаки приближающегося действия. Сам же ребёнок не сделает никаких осознанных движений в этом направлении: горшок для него будет одной из окружающих его вещей, он может его разглядывать, даже играться с ним – но только в два года он будет подходить к этому предмету именно с целью присесть и сделать свои дела.

Поэтому до двух лет не стоит делать трагедию по поводу отсутствия таких навыков: ребёнок не то чтобы не хочет на горшок – он просто не понимает, что это такое и почему он должен какать и писать не в памперс или штанишки, а в него.

Как оценить готовность ребёнка

Хотя возраст два года и является определённым рубиконом, но вряд ли в один прекрасный день (точнее, утро) ребёнок вдруг потребует усадить его на горшок, которого он раньше совершенно не воспринимал в качестве альтернативы памперсу. Просто в этом возрасте он быстрее поймёт, чего от него хотят, а позже и сам оценить всю прелесть нововведений, и будет сам снимать штанишки и с удовольствием какать и писать куда следует.

Но вполне возможно, что поначалу малыш не поймёт, чего от него хотят. И тогда родителям нужно будет проявить максимум терпения, быть спокойными и сдержанными. Категорически нельзя:

  • силой удерживать малыша на горшке, если он не справил нужду, но хочет встать;
  • начинать повышать голос, кричать;
  • выказывать своё недовольство;
  • ругать и наказывать кроху, если он, встав с горшка, тут же стал писать и какать в бельё или памперс.

Чтобы ребёнок стал ходить на горшок осознанно, нужно, чтобы он делал это с удовольствием. Для выработки положительного результата может понадобиться не одна неделя, а то и месяц, но делать это нужно. И считается, что два года оптимальный возраст для начала такого обучения, так как ребёнок и физиологически, и психологически уже созрел для того, чтобы ходить на горшок.

Причины негативного отношения

Если ребёнку уже есть два года, а он упорно не хочет ходить на горшок, хотя родители его стараются приучить, нужно искать причину, физиологическую либо психологическую.

Это может быть:

  • склонность к запорам: у малыша закрепляется на уровне подсознания связь между дефекацией и болезненными ощущениями;
  • неправильно подобранный горшок;
  • нетерпеливость и раздражительность родителей.

Всё это приводит к тому, что горшок становится для ребёнка сильным отрицательным раздражителем, а попытки применить физическое насилие только вызовут ответную протестную реакцию, и малыш будет уже намеренно какать и писать в штанишки.

Если говорить о запорах, то при этом явлении ребёнок не просто не хочет какать на горшок – он старается вообще сдерживаться до последнего, когда держаться будет уже невозможно. Просто родители могут этого не замечать, если малыш в памперсах. Хотя каловые массы при запорах твёрдые, именно это становится причиной болезненности дефекации. Могут возникать микротрещинки в области заднего прохода, что ещё больше усилит болезненность и страх перед дефекацией.

В таких случаях нужно поменять рацион ребёнка, проследить за тем, чтобы он получал больше жидкости, как в чистом виде, так и в блюдах. Лучше перевести его на протёртые супы, мягкую пищу, пока стул не нормализуется.

Нетерпеливость родителей, какими бы благими целями они не руководствовались, играет с ними плохую шутку: дети могут надолго «зажаться», горшок может вызывать у них испуг и слёзы. Поэтому – терпение, терпение и только терпение.

Если ребёнок сел на горшок, но никакого результата не дождались – ничего страшного. Нельзя выказывать ребёнку своё негативное отношение, у него может развиться ещё и неосознанное чувство вины.

Если же всё получилось, нужно похвалить его, погладить по голове и всячески выказать своё одобрение.

В таком возрасте все уже знают досконально своих детей, и несложно уже ловить те моменты, когда им захочется писать или какать, тем более, что в двухлетнем возрасте это происходит всё же реже, чем до года. Одни будут тужиться, другие просто замирать, у третьих появляется определённое выражение лица, характерная поза – словом, понаблюдайте за ребёнком, он сам вам подскажет, когда его нужно усадить на горшок. Но делать это нужно ненавязчиво. Горшок должен находиться под рукой в прямом смысле слова. В противном случае родители, заметив, что ребёнок собрался писать или какать, лихорадочно бросаются в другую комнату или в туалет за горшком, что может перепугать ребёнка – и тогда этот предмет может уже и не пригодиться.

Как выбрать

Чтобы малыш хотел ходить на горшок, нужно выбирать его тщательно, учитывая многие особенности. И речь не о цвете предмета. Нужно учитывать:

  • размер,
  • форму,
  • материал,
  • особенности конструкции.

Горшок не должен быть слишком большим или маловатым: ребёнку должно быть удобно сидеть на нём. Он не должен врезаться в ягодицы, но и малыш не должен «проваливаться» в него.

Девочкам нужен горшок круглый, а мальчикам – овальный. Это продиктовано анатомическими особенностями: мальчики поначалу писают сидя, и форма горшка должна быть такой, чтобы не было луж на полу.

Лучший материал для этой вещи – пластмасса. Она лёгкая, травмобезопасная, быстро нагревается до температуры тела. В этом плане нежелательно приобретать металлические или керамические изделия: присев на холодный материал, ребёнок может перехотеть ходить на горшок. А керамический, кроме всего прочего, ещё и может разбиться.

Что касается конструкционных особенностей, то очень важно, чтобы он был устойчивым. Если ребёнок покачнётся и перевернётся вместе с «посудой», то приятного в этом будет мало, и ходить на горшок, он может перехотеть надолго, поскольку падать больно, а если горшок при этом уже был наполнен – и вовсе плохо.

Такая особенность как горшок со спинкой очень удобна: малыш может откидываться, не боясь перевернуться. Есть модели со съёмными крышками, их желательно приобретать для поездок с детьми.

Что не следует делать

Желая как можно быстрее приучить ребёнка ходить на горшок, родители, а также бабушки и дедушки готовы делать всё ради того, чтобы малыш стал какать «по взрослому», а не в памперсы. Однако не стоит превращать поход в туалет в цирковое представление: это будет только отвлекать внимание ребёнка от главной цели.

Это же касается и непосредственно изделия: оно должно быть максимально простым и удобным. Всяческие «навороты» вроде цветомузыки и прочих дополнительных эффектов приведут к тому же результаты: для малыша это будет всего лишь очередная игрушка, а её функциональное назначение останется тайной за семью печатями.

Также не стоит вручать малышу, сажая его покакать, книжки с рисунками. Родители делают это из благих намерений, чтобы ребёнок подольше посидел на своём «унитазе». Но у него может выработаться рефлекс, да и вообще, засмотревшись, он будет сидеть дольше, чем это нужно для справления нужды. Это может привести к нарушениям дефекации.

Что говорят специалисты

Если малыш не хочет на горшок, не нужно терзаться и считать, что ваше чадо в чём-то хуже других – тем более, что нельзя принимать на веру рассказы мам о чрезвычайных способностях их детей: родители иногда любят приукрасить реальное положение дел. Всему своё время.

Специалисты утверждают, что дети, которые идут в детский сад, быстрее приучаются на примере сверстников: он гораздо более нагляден, чем посаженные на горшок дома куклы и медвежата.

Что касается памперсов, то учёные не выявили какой-либо зависимости желания детей ходить на горшок от ношения этой принадлежности.

Приучение малыша к горшку – болезненная тема для многих родителей. Для некоторых – этот вопрос решается сам собой, а для других – становиться целой проблемой. И вот, а все дела продолжает делать в штанишки. Переучить ребенка бывает сложнее, чем начать действовать с нуля. В воспитании чада неопытным родителям не избежать ошибок. Поэтому так важно их предупредить.

1. Слишком рано

Порой новоиспеченные родители слишком требовательны к своему ребенку, пытаясь усадить малыша на горшок, когда тот еще не готов к этому ни морально, ни физически. Для осознанного хождения на горшок требуется определенная зрелость ребенка. Высаживание на горшок в неосознанном возрасте до года с осмысленным хождением в туалет не имеет ничего общего. Ребенок, который едва может сидеть, скорее всего, просто не поймет, что от него хотят. Победные улавливания момента будут радовать родителей, но для ребенка не будут что-то значить.

Малыш должен быть физически готов к горшку: уверенно стоять, ходить, спокойно сидеть около 10 минут, более двух часов оставаться сухим. Нервная система малыша также обязана быть готова. Ребенок должен начать контролировать позывы в туалет, вырабатывать рефлексы расслабления и терпения.

Не думайте, что ваш ребенок отстает в развитии, если сверстники уже просятся на горшок, а ваш малыш никак не хочет этого делать. Всему – свое время. Насильные действия могут только причинить вред нервной системе малыша. Наберитесь терпения и пробуйте.

2. Не тот момент

Бывает и такое, что все шло хорошо, малыш делал первые успехи в приучении, но внезапно все изменилось. Возможно, родители выбрали неподходящий момент. Психика малыша очень нежная, она резко реагирует на изменения в режиме и привычной жизни. Не стоит приучение к горшку совмещать с другими обучениями, сменой режима. Стоит повременить с горшком на период болезни ребенка, или . Любой стресс или волнительное событие может прервать привыкание или и вовсе вызвать отторжение к горшку.

Важно выбрать подходящий момент и оградить малыша от серьезных эмоциональных всплесков.

3. Подгузник всегда и везде

Зачастую применение всевозможных подгузников превращается для родителей в маниакальную идею. Потом с ребенка резко снимают то, что всегда помогало ему оставаться в комфорте, и требуют резко сменить привычки. Так не бывает. Ребенок, привыкший постоянно справлять нужду в подгузник, дольше приучается к горшку. Чтобы осознать, что подгузника больше нет, ребенку иногда требуется до полугода. Поэтому чаще снимайте подгузники, а если вы беспокоитесь о коврах, ламинате и мебели, сшейте чехлы, застелите клеенкой. В идеале малыш должен оставаться сухим даже в ночное время, использование подгузников, конечно, препятствует этому приучению.

4. Мания горшка

Существует категория родителей, которая заражается идеей приучить чадо ходить на горшок. Маниакальное высаживание через каждые полчаса, не позволение встать с горшка, пока не сделаешь свои дела, способность пристыдить и сравнить с другими. Такие методы не приведут к желаемому, а напротив, могут вызвать отрицание и явно негативное восприятие малышом.

Всегда верьте, что ваш ребенок индивидуален, он умен и сообразителен, придет время – и у него все получиться.

5. Давление

Излишняя строгость родителей, порицание и даже наказание за неумение малыша справлять нужду, куда положено, травмирует психику ребенка. Малыш замыкается в себе, начинает бояться последствий. Возможно и такое, что ребенок начинает терпеть, задерживая естественные процессы организма, что чревато и других проблем с кишечником.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Помните, что ни один малыш не садится на горшок одномоментно, от вас потребуется усердие и терпение. Контролируйте свой гнев и раздражение. Используйте технику счета до десяти. Здоровье малыша важнее, чем ваши предубеждения.

6. Мама поможет

Контролировать процесс очистки кишечника и мочевого ребенок должен научиться сам. Ошибкой будет постоянно пытаться помочь ему в этом. Позвольте малышу самому снимать штанишки, усаживаться на горшок, дайте проявить самостоятельность. Выберете подходящую одежду ребенку. Малышу в комбинезочике труднее снять его, чем штанишки на резинке. Если ребенок не успел на горшок, или сделал дела на пол, поговорите с ним, вместе возьмите тряпку, погрузите вещи в стиральную машину. Пусть малыш учиться ответственности за поступки.

7. Здесь горшок, там горшок

Обратите внимание на тот факт, не кочует ли горшок по всему дому. Любой ребенок очень . Поэтому если малыш не найдет предмета туалета на привычном месте, не стоит удивляться, что он просто пописает в штаны. Определите вместе с ребенком место горшка, будь то в ванной комнате, туалете или другом подходящем месте, убедитесь в свободном доступе туда.

8. Сделал дело молча

Часто родители, сажая дитя на горшок, начинают заниматься своими делами, или просто молча ждут, когда ребенок закончит процесс. Такое поведение подойдет, когда ваше чадо будет свободно, рефлекторно бежать к горшку по каждому требованию организма. Пока же идет процесс приучения, создайте игровую атмосферу. Пусть с сидением на горшке будет связано что-то приятное и увлекательное. Но не перестарайтесь, ребенок должен не забыть, зачем он здесь. Не нужно поощрять ребенка в форме конфет, других угощений, подарочков и мультиков. Ваше одобрение должно быть устным, но очень честным и откровенным. Не стоит также приобретать горшок-игрушку, ребенок должен воспринимать предмет в соответствии с его предназначением, а не ассоциировать с развлечением. Иначе приучение сильно затянется.

9. Прочь стеснениям

Ни в коем случае нельзя делать вид, что хождение в туалет что-то неприличное и постыдное. Не нужно «фукать», кривиться и бегом бежать выливать все в унитаз. Психологи уверяют, что дети зачастую свои выделения рассматривают как часть себя. Поэтому их расстраивает такое поведение родителей. Пусть малыш посмотрит на содержимое горшка, а потом вместе с вами пойдет его выносить.

10. Бессистемность

Высаживание малыша бессистемно может не увенчаться успехами. Присмотритесь к ребенку. Дети, так или иначе, выражают свое желание сходить в туалет. Это может быть кряхнение, определенные звуки, «зависание», натуживание. Если малыш уже говорит, научите его проситься на горшок. Понятно, что родители не могут целыми днями, не отводя глаз, наблюдать за реакцией малыша, но ваши старания точно дадут результаты после ночного сна, перед ним и после длительной прогулки. Привлекайте для инструктажа игрушки, пусть они в процессе игры тоже бегут на горшок.

Не слушайте сказок, как другие дети просятся «пи-пи» с полугода, не поддавайтесь манипуляциям других людей, учащих вас, как жить и воспитывать вашего ребенка. Помните, что только ваша огромная любовь, трепетное отношение к малышу и безграничное терпение помогут малышу преодолеть все ступени развития успешно.

История Марии

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.