23.09.2019
Ранний возраст май работа с родителями. Годовой план работы с родителями группы раннего возраста. Новая форма проведения родительского собрания
Организация работы с родителями в группе раннего возраста
"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Поэтому, набрав группу малышей, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
3. Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное направление
Познавательное направление– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашей группе детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой следующие задачи
:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
общие и групповые родительские собрания;
консультации;
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
Дни добрых дел;
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
оформление фотомонтажей;
совместное создание предметно – развивающей среды;
работа с родительским комитетом группы;
телефон Доверия;
почта Доверия;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
родительские уголки
папки - передвижки различной тематики
семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем» и др. (Приложение №2 фото и видео материал
семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,
эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,
копилка Добрых дел и др.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей мы используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе проведены:
совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»
выпуск семейных и тематических газет
празднование дней рождения (ежемесячно),
Новогодний утренник
Планируется
выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», « Вот так наряд »,
спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»,
Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно.
Планируется проведение ежегодной акции: «Просто так», «Подари книгу детям» У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Мы благодарим наших родителей в отдельной рубрике «Благодарим»
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано при помощи пап и мам наших детей. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть у нас и кафе, где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой дети просто обожают играть.
Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Так мы планируем в рамках акции «Дни добрых дел» организовать ремонт игрушек, мебели, группы вместе с родителями, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, тем самым наладить атмосферу мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. Мы вместе должны стремиться, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Светлана Насонова
Перспективный план работы с родителями в первой группе раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новомалыклинский детский сад «Солнышко»
Воспитатель МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко»
Насонова Светлана Михайловна
с. Новая Малыкла, 2017 г.
Перспективный план работы с родителями
в первой группе раннего возраста
на 2017-2018 учебный год
Месяц Мероприятие
Сентябрь
1. Наглядно-информационный уголок : «Информация для родителей » .
2. Беседы с родителями : «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада», «Игрушки для малыша в раннем возрасте »
3. Подготовка к выставке из природного материала «Осеннее чудо»
4. Консультация : «Режим дня в жизни ребенка. Это важно или нет?» «Воспитываем культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста »
5. Родительское собрание : Анкета «Давайте с вами познакомимся» , «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»
6. Изготовление атрибутов для физкультурного уголка.
1. Консультация : «Игры для детей второго года жизни» , «Как уберечь малыша от опасностей в быту»
2. Оформление информационного уголка : «Библиотека для родителей » , «Читаем вместе с ребенком»
3. Беседа : «Вредные привычки» , «Какие игрушки покупать малышу»
5. Выставка детско-родительского творчества – осенних поделок
6. Лэпбук «Домашние животные и птицы»
Ноябрь 1. Консультация : «Что надо знать о своем ребенке, как провести выходной день?»
2. Индивидуальные беседы с родителями : «Как сказать ребенку нет» , «Как соблюдать режима дня в выходные дни»
3. Памятка для родителей : «Мой дом - моя крепость»
4. Фотовыставка ко дню матери «Милая мама моя»
5. Беседа «Будим ребенка правильно»
Декабрь 1. Консультация : "Профилактика простудных заболеваний"
2. Памятка для родителей : «Правила для сладкоежек» , «История новогодней игрушки»
3. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения зимой»
4. Оформление выставок детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза»
5. Новогодний утренник : «Новогодняя елка»
6. Родительское собрание : «Растем, играя»
7. Консультации : «Подарки для малыша на новый год» , «Играем с ребенком на прогулке зимой» , «Профилактика ОРЗ и гриппа»
Январь 1. Беседа : «Ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
2. Консультация : «Влияние пальчиковых игр на детей раннего возраста » , «Игры на развитие речи детей второго года жизни»
3. Памятка «Безопасность зимних прогулок»
4. Оформление фотоколлажа : «Веселая жизнь в детском саду» , «Новогодние праздники»
5. Мастер- класс «Игры на сенсорное развитие детей раннего возраста »
6. Зимний субботник.
Февраль 1. Консультация : «Выбираем книгу для малыша» , «Развитие интеллекта детей раннего возраста »
2. Фотовыставка : «Мой папа – защитник Отечества»
3. Индивидуальные беседы с папами : «Кто главный в воспитании ребенка?»
4. Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребенка»
5. Памятка для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка» , «Одежда малыша зимой»
Март 1. Консультация : «Можно ли добиться послушания детей» , «Родительская компетентность – это…»
2. Памятка для мам : «Мамина любовь и ласка» , «Осторожно – сосульки»
3. Беседа : «Если ребенок упрямится» , «Одежда детей весной»
4. Фотовыставка «Ярче всех бриллиантов мира…»
5. Консультация «Влияние соски на ребенка»
Апрель 1. Консультация : «Как предупредить авитаминоз весной» , "Воспитание сказкой"
2. Памятка для родителей : «Маленький помощник»
3. Оформление папки передвижки : «Уроки осторожности для малышей»
4. Консультация «Психическое здоровье детей раннего возраста и просмотр телевизора»
5. Игра психологический тренинг «А я бы повел себя так…»
6. Консультация «Речевое развитие детей 1-2 лет»
Май 1. Папка передвижка : «День Победы – великий праздник!»
2. Памятка для родителей : «Основы нравственных отношений в семье»
3. Фотовернисаж «Немного стали мы взрослее» - фрагменты из жизни группы
4. Консультация «Растите малышей здоровыми!» , «Правила безопасного поведения детей на дороге»
5. Родительское собрание : «Чему научились наши дети за год»
6. Индивидуальные беседы «Закаливание детей летом» , «Как правильно выбрать обувь ребенку»
Публикации по теме:
Годовой план взаимодействия с родителями детей первой группы раннего возраста СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста».(Консультация- старшая медицинская.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Теремок» Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности.
Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.
Дата, период Темы Сентябрь в течении месяца Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей. 2. Дать родителям знания о различных.
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Пояснительная записка Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются.
Татьяна Евгеньевна Храмова
План работы с родителями в группе раннего возраста от 1 до 3 лет
СЕНТЯБРЬ
Формы работы
Цель Время проведения
1 «День знаний» Познакомить родителей с праздником «День знаний» . Приобщить к празднику через стихи.
Папка-передвижка «Что воспитывает детский сад»
Привлечение родителей к нужной и полезной информации 12.09 - 16.09
3 Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями ?»
Повышение педагогической грамотности родителей .
4 Организационное родительское собрание «Будем знакомы» .
Ознакомление родителей с воспитателями ;
формирование доброжелательных отношений между родителями и воспитателями ; выбор родительского комитета
5 Памятка «Показатели адаптационного периода»
Способствовать созданию положительных эмоций 26.09 - 30.09
Формы работы Цель
Время проведения
1 Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников
2 Педагогический всеобуч «Что должен уметь ребенок в 2 года» .
Повышение педагогических знаний родителей о возрастных особенностях детей 3.10-7.10
3 Памятка
«Родительские заповеди » Развитие взаимодействия между родителями и детьми
4 Папка-передвижка «Как развивать бытовые навыки и самообслуживание детей младшего возраста »
родителей
5 Заочная встреча с психологом «Я – не жадина!» Решение проблем совместного воспитания ребенка дома и в детском саду
Формы работы
Цель Время проведения
1 Педагогический всеобуч «Капризы и упрямство малыша» Обогащение педагогических знаний родителей .
2 Спортивный праздник : “Папа, мама, я – спортивная семья»
Вовлекать родителей к участию в совместных мероприятиях, дать положительные эмоции всем участникам этого мероприятия 7.11
3 Памятка
«Правила общения в семье»
4 Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания» .
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
5 Шпаргалка для родителей
по вопросу питания Привлечение внимания родителей к информации родительского уголка
Формы работы
Цель Время проведения
1 Папка - передвижка «Зима и зимние приметы» .
Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима» .
2 Конкурс поделок «Чудеса своими руками!»
Приобщить родителей к совместной групповой деятельности , дать возможность всем семьям проявить творчество.
3 Консультация «Растим здорового ребенка
Теоретическая помощь родителям в воспитании здорового ребенка 19.12 – 23.12
4 Памятка для родителей по ПДД Профилактика дорожно-транспортного травматизма
5 Праздничное мероприятие «Здравствуй, Новый год!»
Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника, развивать творческое взаимодействие родителей и детей 26 .12
Формы работы
Цель Время проведения
1 Консультация «Воспитание добротой» Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей
2 Информация «Как правильно одевать ребенка» Довести информацию до родителей о том , как не допустить обморожения ребенка в холодное время
3 Трудовой десант Расчистка групповой прогулочной территории
В течение месяца
4 Организационное родительское собрание «Переход на другой график работы учреждения »
Ознакомление родителей с переходом ДО на другой график работы
5 Информационный буклет «Родителям о ФГОС дошкольного образования» Продолжать знакомить родителей с ФГОС ДО
Формы работы Цель
Время проведения
1 Папка-передвижка «Гендерное воспитание девочек и мальчиков»
Формирование у родителей гендерной компетентности 1.02 – 10.02
2 Консультация «Учим ребенка убирать за собой игрушки»
Познакомить родителей с принципами , которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек
3 Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии личности ребенка
Выработать единые правила поведения между родителями и педагогами 22 .02
4 «Мой папа самый, самый…» Фотостенд
Воспитывать уважение и любовь к папам
5 Советы психолога «Истерики» Психолого-педагогическое просвещение родителей
Формы работы Цель
Время проведения
1 «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»
Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации , заинтересовывать событиями, происходящими в группе . 1.03 – 3.03
2 «Цветы для мамы»
Тематическая выставка детских работ .
Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.
Показать своё уважительное отношение к женщинам.
3 «Очень маму я люблю»
Утренник
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать положительные эмоции 6.03
5 Почтовый ящик «Спрашивайте - ответим»
Создание условий для возникновения доверительных отношений между родителями и педагогами
Формы работы
Цель Время проведения
Акция «Подари книгу»
Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду
Папка – передвижка «День космонавтики»
Привлечение родителей к информации родительского уголка детского сада.
Анкетирование родителей по теме : «Какой ты родитель ?»
Сбор материала к родительскому собранию
4 Фотовыставка : «Вот мы какие!»
Способствовать созданию положительных эмоций всех членов семей воспитанников
5 Индивидуальные беседы по теме «Создайте условия для здорового сна
Дать родителям необходимые знания о здоровом сне ребенка
В течение месяца
Формы работы Цель Время проведения
1 «День Победы!»
Папка – передвижка Развивать патриотические чувства, как детей, так и родителей
2 Трудовой десант «Благоустройство групповой прогулочной территории»
Привлечение родителей к благоустройству прогулочной территории 15.05 – 19.05
Консультация «Пора самим одеваться и раздеваться»
Распространение педагогических знаний среди родителей 22 .-5 – 26.05
Памятка «10 заповедей для родителей » Формировать позитивный контакт между родителями и детьми 29 .05 – 31.05
Родительская гостиная «Расстаемся, друзья» Демонстрация уважительного отношения детского сада и воспитателей к родителям и детям , которые выпускаются из группы 30 .05
Организация работы с родителями в группе раннего возраста
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Поэтому, набрав группу малышей, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
3. Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса , заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное направление
Познавательное направление– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашей группе детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства , делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой следующие задачи
:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
общие и групповые родительские собрания;
консультации;
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
Дни добрых дел;
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
оформление фотомонтажей;
совместное создание предметно – развивающей среды;
работа с родительским комитетом группы;
телефон Доверия;
почта Доверия;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
папки - передвижки различной тематики
семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем» и др. (Приложение №2 фото и видео материал
семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,
эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,
копилка Добрых дел и др.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей мы используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал , дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Светлана Пильгун
Начался новый учебный год. К нам в ясли пришли новые детишки. Они очень маленькие, ничего не умеют, недавно встали на ножки и им плохо без мамы. Дети ещё не оставались так долго без мамы. Мамы у нас - тоже очень беспокойные : как долго плакал, что съел, как спал.
Воспитатели в раннем возрасте работают с детьми всего два года и им приходиться формировать, новые для родителей , взаимоотношения с воспитателями, другими родителями и их детьми .
Взаимоотношения эти должны быть вежливыми, уважительными, доброжелательными, корректными и, направлены на комфортное, психологически безопасное пребывание детей в группе . Конечно, работа воспитателя по созданию комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении начинается с раздевалки, где выкладывается полезная и интересная информация, рисунки и поделки детей, стенгазеты с фотографиями и аннотациями к ним. В этом году мы решили сделать стенгазету с домашними питомцами, но тема разрослась до природы, а затем и до окружающего мира. Стенгазету мы назвали «Я и мой мир» , в ней есть ребята, котята, коровы, собаки, одна гусеница и тыква - большая-пребольшая. Всё это способствует установлению хороших отношений, часто переходящих в дружбу, между родителями . Они понимают, что проблемы у них общие, они не одни проходят этот сложный период в их жизни, а воспитатели - добрые, заинтересованные и профессиональные помощники.
Следующий важный этап в работе с родителями - это родительское собрание , где родители получают много важной информации о предстоящем пребывании своих детей в саду, об образовательной программе, о возрастных характеристиках детей.
Следующее значительное событие в жизни группы - это субботник ! Это - не просто уборка участка для прогулки. В несложной трудовой деятельности вместе с детьми строятся такие добрые хорошие отношения и все участники субботника получают удовольствие от работы на благо своих детей, особенно, если всё оформлено в виде стенгазеты и благодарности родителям за помощь .
Итак, начало положено, а дальше родители с удовольствием придут на праздник, на мастер-класс «Мы делаем куколок для своих деток» , на занятие по ПДД и будут соревноваться, кто лучше нарисует или сделает поделку. Расстаёмся мы всегда со слезами, но в детский сад родители идут сплочённым коллективом и мы остаемся добрыми друзьями.
Публикации по теме:
Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников всегда было.
Ранний возраст это ответственный период психического развития ребёнка, когда все только начинается, общение со сверстниками, игра, речь,.
Исследовательская работа «Сотрудничество ДОО с родителями как залог успешной адаптации детей раннего возраста» Работа с родителями в адаптационный период важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения системообразующее ядро.
Мастер-класс для родителей с детьми «Подарок папе» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Общение детей раннего возраста со сверстниками В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми. В первый.
Перспективное планирование с родителями во второй группе раннего возраста на 2016–2017 год Апрель июнь 1. Родительское собрание. Тема: «Адаптация ребенка в условиях детского сада». 2. Консультации:.
План работы с родителями в группе детей раннего возраста Цель: Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.