Лучшие сценарии для старшей группы тема весна. Весенний утренник для старшей и подготовительной групп. Читает: К вам на праздник, ваш чудесный

«Весенняя капель»

Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.

Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.

1реб: Мы проснулись рано-рано

Мы досмотрим завтра сны

Здравствуй, праздник долгожданный

Праздник солнца и весны.

2реб: Если на заснеженной опушке

Пробиваются подснежники в лесу

Если улыбаются веснушки

У девчонок и мальчишек на носу

3реб: Это значит, это значит

Что в природе новизна

Это значит, это значит

Что опять пришла Весна.

Дети садятся на места.

Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый

Прогони ты прохладу с полей

И картину природы унылой

Оживи ты цветами скорей.

Танец: «Цветов»

Воспитатель: Ой, смотрите дети

Распахнул оконце ветер

Это, что ещё за шутки

Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)

Подождите –ка минутку

Тут письмо для нас лежит (рассматривает)

Всё по правилам наш адрес

Номер садика стоит

Интересно от кого же

В нем письмо для нас лежит.

Читает: К вам на праздник, ваш чудесный

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Нужно землю украшать

К встрече будьте все готовы

Всё проверти не спеша

Как получите записку

Значит где-то близко я

Что ж друзья, до скорой встречи

Всем привет Весна-красна.

(Звенит колокольчик.)

Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.

Звучит музыка, забегает баба Яга.

Воспитатель: Ой, ребята это кто?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.

Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую

красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну

вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике

останусь.

Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди

нас к Весне-красне.

Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда

может быть что-нибудь придумаю.

Воспитатель: Ребята, выручайте.

Танец: «Бабка Ёжка»

Б.Яга: Ну, уважили старушку

Старушку – веселушку

Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.

Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.

Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти

Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.

Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.

Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.

Это наверно Весна-красна.

Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)

Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт

Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это

Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну

не встречал. Мы пришли за ней.

Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла

Хочется, солнышка яркого. Где же она?

Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.

Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт

Так и замёрзну видно.

Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.

Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь

Леший: Конечно, играть я очень люблю.

Игры: «Переодень колпачок в лаптях»

«Перенеси шишки»

Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.

А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?

Дети перечисляют деревья.

Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое

Дерево называют сладким?

Дети: Липа!

Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и

Слетаются на неё пчёлки труженицы.

Танец: «Пчёлок»

Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать

Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый

В чёрную крапинку.

Дети: Берёза.

Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы

Просто загляденье.

Хоровод: «Берёзка»

Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите

Они всё знают. До свидания.

Уходит. Появляются лягушки.

1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна

2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом

3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро

4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора

5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!

Танец: «5 весёлых лягушат»

Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?

Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите

Но Бабы Яги остерегайтесь. Счастливого пути.

Встречу идёт.

Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.

Воспитатель: Что все это значит? Где весна?

Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих

Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички

Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда

Долой с нашей дороги бегите.

Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)

Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?

Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.

трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко

вас отправлю в путь дорожку.

Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте

В Тридесятое царство попадайте.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Дети глазки открывайте

Весну-красну скорей встречайте.

Выходит Весна_Красна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

И зовут меня Весна

На лугах, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет

Чтоб росли хлеба и травы

И сады усыпал цвет.

Танец: «Весна-Красна»

Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни

Ребята подарят тебе стихи.

Весна: К вам пришла я, чтоб послушать

Ваш веселый звонкий хор

Так давайте же споём.

Весна: Ах, красавцы удальцы

Нам спляшите от души.

Танец: «Салют - Весне»

Весна: За ваши пляски и веселье

Вам сегодня угощенья.

Эти пироги румяные, сдобные

И очень вкусные, съедобные.

Отдает пироги воспитателю.

Весна: Вот и кончалось веселье

Вам домой спешить пора.

До свиданья детвора. (уходит)

Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами

Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью

Цветами будет радовать нас.

Дружно в группы мы пойдем

Пироги с собой возьмем.

Все уходят в группу.


Богатенкова Анна Олеговна

Сценарий весеннего утренника в старшей группе "Краденое солнце".

Сценарий составлен по мотивам сказки К. Чуковского

Оборудование

Два таза; барабаны, деревянные палочки; два зонтика, четыре дощечки; ленточки желтого и красного цвета; воздушный шар и булавка - для Крокодила; фонограммы песен "Нил Нилыч Крокодилыч" Г. Гладкова, "Чунга-Чанга" В. Шаинского и танца "Кокороко".

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Крокодил

Дети:

Обезьянка

два барана

По краям центральной стены расположены березы с зеленой листвой, под ними цветы, в небе - несколько улыбающихся облаков.

Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал и встают в круг.

Ведущий

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

1-й ребенок

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

2-й ребенок

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Весенний хоровод (по выбору)

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым -

Белым цветом вишни -

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

А. Босев

Русская народная игра "Золотые ворота"

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за Ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз - прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз - не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки ("ворота закрываются"). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза. Затем ребята садятся на места.

Ведущий. Что это вдруг у нас в зале потемнело?

(Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Звучит спортивный марш. В зал вбегает Крокодил с очень большим животом.

Крокодил

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Ведущий

Ты зачем, Крокодил,

Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь. Одни обезьяны иногда меня развлекают.

Обезьянка

На острове дальнем жила обезьяна,

Качаться любила на длинной лиане,

Шалила, дразнилась и корчила рожи.

Ее если встретишь, то будь осторожен!

Кокосом так кинет, что шишку набьет!

А после с подружками танец начнет.

Танец "Чунга-чанга" В. Шаинского

Исполняют девочки - "обезьянки ".

Ведущий . Крокодил, мы можем тебя развеселить не хуже обезьянок. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

Дети рассказывают небылицы.

1-й ребенок

Рано утром жук пахал.

Мимо трактор пролетал.

Жук поддел его рогами

И чуть-чуть не забодал,

А потом на водоем

Пригласил пастись вдвоем.

2-й ребенок

Трактор стал траву косить,

Жук сел рыбкой закусить.

Рыбка песенки поет,

Перед тем как прыгнуть в рот.

3-й ребенок

Вдруг из леса на коньках

Еж несется впопыхах.

За фасолью влез на бук,

Под ежом сломался сук,

А на нем соловей

Ел компот из овощей.

Шуточная песня "Ай-ай-ай!"

М. Раухвергера

Ведущий. Ну как, Крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущий . А мы тебя игре смешной научим. Будешь у себя на реке с другими крокодилами играть.

Крокодил . Ну давайте, научите.

Игра "Кто быстрее переплывет речку на тазике?"

На полу на расстоянии 5- 6 м друг от друга чертятся две линии - "берега реки". Два участника садятся в тазики и, отталкиваясь ногами и руками от пола, стараются пересечь вторую линию. Выигрывает участник, первым сумевший достичь противоположного "берега".

Крокодил . Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущий. Не хочешь отдавать по-хорошему, придется искать тех, кто сможет с тобой силой помериться.

Рано-рано два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

Выходят два барана и стучат в барабаны.

Бараны

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил.

Марш (по выбору)

Мальчики играют на барабанах и палочках.

Ведущий. Но мохнатые боятся.

Выбегают, испуганно оглядываясь по сторонам, Кошка и

Собака, прижимаются друг к другу.

Кошка и собака

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст.

Крокодил. Конечно, не отдам.

Крокодил щелкает зубами. Кошка и Собака в страхе убегают.

Ведущий . Пока мы с вами искали героя, в небе тучи расходились.

Инсценировка стихотворения "Две тучи"

Ребенок

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала.

1-я туча

Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!

Ребенок

Отвечала туча туче.

2-я туча

Ты меня не трогай лучше!

Если тронешь - проучу

И тебя поколочу.

Ребенок

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз!

Песня о дождике (по выбору)

Крокодил . Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущий. Задавай свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил . Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать? (Задает вопросы. Дети должны отвечать "да" или "нет")

По весне на берегу

Зреет тыква на суку.

Верно это?

Летом кони на лугу

Клювом роются в снегу.

Верно это?

Осенью варить уху

Из клубники я могу.

Верно это?

Верно ли что как-то раз

От дождя нас зонтик спас?

Верно это?

Г. Чичинидзе

Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Игра "Кто быстрее спрячется под зонтом?"

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через "большую лужу", не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом. Раскрытые зонтики находятся на расстоянии 4- 5 м от участников игры.

Ведущий . А вот и наши герои. Они не побоятся сразиться с Крокодилом. Отгадайте, как зовут наших смельчаков? (Загадывает загадку)

Первым просыпается пастух,

Но раньше пастуха встает... (петух).

1-й петух

Пастух наш, как испанец,

Танцует с курочками танец.

Латиноамериканский танец "Кокороко"

Исполняют мальчики-"петухи" и девочки - "курочки".

2-й петух

Петушился-петушился

Забияка-петушок -

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

В. Берестов

Ведущий . Стали петухи выяснять, кому на бой с Крокодилом отправляться.

Игра "Петухи"

Мальчики-"петухи" разбиваются на пары, встают напротив друг друга, поднимают одну ногу и, придерживая ее рукой, начинают толкать своего соперника. Петушок, который первым опустит ногу на пол, считается проигравшим.

Петухи-победители подходят к Крокодилу, подзывающему их пальцем к себе.

Крокодил

Крокодил ждет гостей,

Пасть его полна гвоздей.

Петушки наступают на Крокодила, размахивают руками - "крыльями".

Ведущий

Петушки распетушились,

Но подраться не решились:

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

В. Берестов

Крокодил топает ногами. Петухи разбегаются. Крокодил смеется им вслед.

Ведущий

Побегу-ка я к Медведю в берлогу.

В зал входит, потягиваясь, Медведь.

Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать.

Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.

Крокодил

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Е. Серова

Медведь

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать.

Пропадает целый свет,

А тебе и дела нет!

Крокодил

Если только захочу,

И луну я проглочу!

Крокодильчиков-детишек

Всех на помощь приглашу.

Где вы, крокодилята,

Малые ребята?

Танец "Нил Нилыч Крокодилыч" Г. Гладкова

Исполняют мальчики-"крокодилята" и Крокодил. После танца крокодилята окружают Медведя и пугают его, щелкая зубами. Медведь рычит, крокодилята спасаются бегством.

Ведущий

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.

Ведущий

Крокодил незаметно прокалывает шарик. На середину зала выходит Солнце.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Ведущий. И спасибо тебе, Мишенька, за солнышко!

Медведь отпускает Крокодила и кланяется. Крокодил, недовольно ворча, уходит.

Солнце

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Дверь откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Песня "Солнечные зайчики"

Е. Поплиновой

Дети поют песню, под которую девочки с желтыми ленточка ми танцуют.

1-й ребенок

Солнце наше, солнышко,

Золотое донышко,

Ласковым твоим теплом

Все мы греемся гуртом.

2-й ребенок

Но зачем ты вечерами

Расставаться любишь с нами,

Отправляешься ко сну,

Оставляя нам луну?

Солнце

Дети, я не лежебока.

Просто я спешу далеко,

Чтоб улыбки зацвели

На другом конце земли!

Песня "Пусть всегда будет солнце"

А. Островского

(Выходит грустный Принц с туфелькой в руках.)

Принц.

Закончился праздничный вечер,

И час расставанья настал,

Была с Незнакомкою встреча,

Был радостным праздничный бал.

Но скрылась моя Незнакомка... Ах!

Где же ее мне найти?

Осталась лишь туфелька только...

Но я обойду все пути!

Пройду все леса я и горы,

И все я моря обойду,

Принцессу я встречу и скоро

К ногам я ее припаду!

(Принц шагает под музыку из к/ф «Золушка» («Я не знаю, что со мною»).)

Ведущий . Долго шел печальный Принц по свету и пришел в чудесную страну. (Звучит фонограмма «Приход весны», кассета «Веселая планета».)

Ведущий. Весна наступила в сказочной стране. На лугу распустились душистые цветы, и в одном из них Дюймовочка нашла своего принца - Эльфа.

(Двое детей исполняют «Танец Дюймовочки и Эльфа», «Вальс», муз. Ю. Чичкова.)

Принц.

Ах! Милая Дюймовочка!

Позвольте Вам сказать:

Не Вы ли эту туфельку

Сумели потерять?

Дюймовочка.

Прошу не огорчаться,

Не виновата я,

Ведь туфелька большая,

Ребенок.

Вы вспомните, ребята,

Ту сказку без усилий:

Как кошкин дом богатый

Кот охранял Василий.

Ребенок.

На праздник к нам из сказки

Та кошечка пришла,

Котят пушистых, разных

С собою привела!

(Выходит Кошка и четверо котят.)

Принц.

Ах! Уважаемая Кошка,

Прошу внимания немножко.

Я слышал, что котята ваши

Талантливо поют и пляшут?

Кошка.

Они поют лишь для забавы.

Какой талант? Ну что Вы, право!

Принц.

Не стоит скромничать Вам, Кошка,

Ну, что вы нам споете, крошки?

Котята.

Если позволите, для Вас

Исполним танго мы сейчас.

(Котята исполняют «Кошачье танго», муз. Л. Олифировой.)

Принц . Ах, уважаемая Кошка,

Прошу надеть это на ножку!

(Протягивает туфельку. Кошка примеряет туфельку, она ей велика. Протягивает ее Принцу.)

Кошка . Великовата мне немножко,

Прошу простить Вас тетю Кошку.

Ведущий . Не огорчайтесь, Принц, вы не прошли еще и половины пути.

Принц.

Пройду все леса я и горы,

И все я моря обойду.

Принцессу я встречу и скоро

К ногам я ее припаду!

(Принц шагает под музыку из кинофильма, а навстречу ему выбегают Мама Свинка и три поросенка.)

Мама Свинка.

Мои дружные ребята,

Озорные поросята

Любят бегать и резвиться,

Но не прочь и поучиться.

Ведущий.

Учитель в школе для ребят,

А свинка учит поросят:

1-й поросенок . Есть аккуратно.

2-й поросенок . Быть опрятным.

3-й поросенок . Уметь на дудочке играть,

Все за мамой повторять!

(Поросята и Мама Свинка исполняют танец «Уроки Мамы Свинки», муз. Дж. Уотта.)

Принц.

Уважаемая Свинка,

Вы красивы, как картинка!

Разрешите Вам примерить

Только туфельку одну,

Вас хочу сейчас заверить,

Что принцессу я ищу.

(Свинка примеряет туфельку.)

Свинка.

Ах, что Вы! На мои копытца

Такая обувь не годится.

Ведущий . Мышка, которая когда-то приютила бедную Дюймовочку, выиграла поездку в далекий Париж. (Прислушивается.)

Мне кажется, я что-то слышу...

Ах! Это мышка из Парижа.

(Под фонограмму песни Джо Дассэна выходит Мышка с чемоданом, в шляпе и перчатках, томно закатывает глазки.)

Мышка.

Мышкой я зовусь Жужу,

Сколько вам я расскажу!

Принц.

Как Париж? Как там погода?

Что диктует нынче мода?

Там ходят в кожаных пальто?

Мышка. Нет-нет! Не ходит в них никто!

Принц . Что же носят нынче в мире?

Мышка . Там ходят только в кашемире!

(Мышка исполняет «Арию», муз. JI. Олифировой и вальс «Под небом Парижа».)

Принц.

Уважаемая Мышка,

Очень-очень Вас прошу,

Разрешите мне примерить

Только туфельку одну.

Может, там, на нашем бале

Вас просто заколдовали?

Может быть, на бале нашем

Туфелька осталась ваша?

Мышка (суетливо). Ну, давай скорей сюда,

Эта туфелька моя!

Принц.

Не-ет. Не стоит и трудиться -

Туфелька Вам не годится.

И хотя вы быстроноги,

У Вас тоненькие ноги.

(Мышка фыркает и убегает. Выходят Король и Королева с дамами.)

Придворная дама.

Вот во дворце у Принца

Веселье настает.

И хочет порезвиться,

Потанцевать народ.

Король.

А Принц, уставши с горя,

Что милой не нашел,

Дорогой через поле

Один домой пришел.

Королева.

Все едут экипажи

На балы во дворец.

(Показывает на Короля.)

Принцессы нету краше -

Печалится отец.

Дама (музыкантам).

Пой, музыка, погромче!

Прошу, маэстро, Вас

Сыграйте нам позвонче

Канкан, галоп и вальс!

(Звучит фонограмма «Канкан» в исполнении В. Мэй, дамы в масках танцуют и выстраиваются вдоль стены. К ним подходит печальный Принц.)

Принц.

Позвольте вам примерить

Лишь туфельку мою.

Хочу я вас заверить -

Принцессу я ищу.

(Дамы выставляют правую ножку, Принц примеряет туфельку. Последней даме она впору. Дама показывает вторую туфельку.)

Принц (восхищенно). Вы - Золушка из сказки!

Золушка (нежно). К Вам, Принц, спешила я!

Сняла проворно маску -

Ведь туфелька моя!

(Принц радостно берет Золушку за руку.)

Принц.

Закончились невзгоды,

Веселье настает!

Вставай-ка хороводом

Наш подданный народ!

(Дамы и кавалеры встают в круг и исполняют хоровод В. Спадавеккиа «Добрый жук».)

Балонова Юлия Михайловна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева, г. Чапаевск
Музыкальный руководитель

Сценарий весеннего праздника в старших группах

Дети под музыку забегают поскоками в зал, танцуют и остаются на своих местах.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

Приглашаем вас на праздник весны!

Русские песни и русские пляски,

Сколь в них мудрости и красоты.

Каждая песня прекрасна, как сказка,

В каждой из них океан доброты.

1-ый ребенок: Знают дети все на свете,если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит, значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок: Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели - это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок: Будит ласково весна всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом!

4-ый ребенок: Все Весну встречают, рады -рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду песню звонкую свою.

Песня «Весна»

Ведущий: Давно пришел зиме конец -

Летит на праздник к нам скворец.

Звучит музыка, с места выбегает мальчик (скворец), становится на середину зала.

Мальчик -скворец:

К вам Весна меня прислала,

Быть к вам в гости обещала

Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять:

Весна-Красна, иди сюда! (все дети повторяют 2 раза)

Звучит музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Кощей : Кикимора объяви мой указ.

Кикимора : (читает)

В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3) травам и

листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество - Кощей

Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается, тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кикимора : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все. А вы то совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так грустно!

Танец «Ромашка»

Возвращается Кикимора.

Кикимора: Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?

Ведущий : А вот послушай кикимора, какие веселые и красивые песни ребята поют о весне.

1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ в хоровод!

Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

Хоровод «Снег уже не белый»

Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые. Наверное и Весна такая же красивая.

Ведущий: А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, покажу. Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень» Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Кикимора: Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет: Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.

Ведущий: Теперь пой, пляши, веселись от души!

Песня «На горе-то калина» (с музыкальными инструментами)

К концу песни выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей: Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

(Кощей приседает в центре круга).

Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю. Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Весна.

Весна : Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

«Вылетает» Ласточка-ребенок, обегает детей, становится на середину зала.

Весна: Ласточка, Ласточка,милая Ласточка,

Где ты была? И с чем на праздник пришла?

Ласточка. За морем бывала, Весну зазывала,

Летела из-за морюшка, обронила перышко.

Перышко найдите, да с ним и попляшите!

Весна. В круг вставайте да с Ласточкой поиграйте.

Игра «Кто быстрее возьмет перышко».

(дети стоят с закрытыми глазами, Ласточка бежит позади детей и кладёт 4 перышка. По окончании музыки

Весна: Перышко возьмите - в круг плясать идите!»

(дети с пёрышком пляшут) затем садятся на места.

Ведущий: Весна, а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец «Семечки»

Весна: А теперь мои загадки отгадайте-ка ребятки!

1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

Далеко слышна свирель, это будит всех… (апрель)

2) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай что за месяц это…(май)

3) Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач)

4) Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.

5) Что за птица, вся черна? Краски ей природа лучшей не нашла.

Но она в округе- лучший санитар. (Ворон)

Игра «Ворон» (после игры сели на стульчики).

Ведущая: Весна, а наши ребята еще хотят тебя порадовать.

Инсценировка сказки Как старик корову продавал

русская народная сказка в стихах

Старик.

Корова.

Первый покупатель.

Паренёк.

Второй покупатель.

Действие первое.

Под музыкальное сопровождение в зал входят старик и корова .

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Действие второе. Звучит музыка.

Те же и первый покупатель.

Первый покупатель . - Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик. - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Первый покупатель . - Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик. - Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Первый покупатель . - Уж больно твоя коровенка худа!

Старик. - Болеет, проклятая. Прямо беда!

Первый покупатель

Старик. - Да мы молока не видали пока…

Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит .

Действие третье.

Старик, корова и паренёк.

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Паренёк. - Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Старик отходит за корову.

Действие четвертое.

Паренек, корова и второй покупатель.

И вот уж торгуется он с пареньком:

Второй покупатель . - Корову продашь?

Паренёк. - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Второй покупатель. - Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк. - Не очень жирна, но хороший удой.

Второй покупатель . - А много ль корова дает молока?

Паренёк. - Не выдоишь за день - устанет рука.

Действие пятое.

Старик:

Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Все артисты под русскую народную музыку танцуют, и садятся на свои места.

Весна: Молодцы ребята, какую сказку прекрасную показали, и песни пели и танцевали и загадки все мои разгадали, в игры со мной поиграли. Теперь пришло и мое время вас порадовать (и подарю я вам подарок маленьких весенних птичек. Они на крыльях принесут. Много радостных минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов).

Подарки детям (раздаёт Весна).

Ведущий: Спасибо тебе Весна.

Весна: А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит.

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны!, мы благодарим всех за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Весеннее путешествие с Дядюшкой Фокусом.

Сценарий весеннего праздника

для старшей группы.

Подготовила музыкальный руководитель

Увакина Е.Е.

Атрибуты: костюм дядюшка Фокус, костюм поросенка Фунтика, сыщик, компас.

(Звучит песня«Весеннее настроение» муз. Евдотьевой. Дети с цветами в руках старшей группы входят в зал, выполняют перестроения.

Ведущая: Весна несет веселый праздник,

Льется музыка кругом

Мы сегодня этот праздник

Днем Дружбы назовем!

1-реб. Посмотрите- ка в окошко -
Что случилось вдруг с зимой?
Подобрела, отступила,
Холод забрала с собой.

2-реб. Вот весна уж подступает
И с собою всех зовет:
Птиц, животных, насекомых
В свой зелёный хоровод.

3-реб. Мы с друзьями соберёмся
И во двор пойдём гулять,
Пробуждённую природу
Будем вместе мы встречать!

Песня « Весенняя» муз. Евдотьевой дети садятся на стульчики, цветочки прячут под стульчики.

Выходят 2 чтеца.

1 Я люблю мой детский сад,

Люблю взрослых и ребят.

Ксюшу с подружками

Полину с веснушками

И Соню и Таю

И ласковую няню.

Я люблю мой детский сад,

Люблю взрослых и ребят.

2 Есть у всех, у всех ребят

Свой чудесный детский сад.

А в саду мячи, игрушки

И веселые петрушки.

Оттого и говорят-

В этом доме детский сад!

Песня « Детская дружба» муз. Евдотьевой (исполняют солисты девочка и мальчик )

(во время песни одеть шапочки воробьев)

Ведущая: Послушайте, дети отрывок из стихотворения» Почему?»

Нет ли среди ваших знакомых таких ребят?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется?

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал?

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Много ль в детском саду забияк?

Дети: У нас нет таких ребят.

Ведущая: А вот таких?

Попросила я Алешу

Показать мне грузовик,

А Алеша как мартышка,

Показал в ответ язык.

Скажем дружно мы в ответ:

Дети:

У нас таких, ребята, нет!

(Под мелодию песни « Хорошо бродить по свету» выходит Дядюшка Фокус)

Фокус: Здравствуйте, ребята! Сегодня у Вас праздник? А какой?

Замечательно! Тогда садитесь в мой фургончик и поедем путешествовать по весеннему лесу. Садитесь поудобнее, Поехали! Пробег дружбы начинается!

Звучит пение птиц.

Дядюшка Фокус: Вот и первая наша стоянка. Называется она «Стоянка загадок» Угадайте -ка, ребятки, очень сложные загадки.

Выгляну в оконце-лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (снег)

Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает.(молния)

Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце-певец (скворец).

В роще капает капель,

слышно песенки свирель

эту песенку красиво напевает… (соловей)

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)

Молодцы, ой, посмотрите, на нашу полянку тоже прилетели воробьишки, давайте понаблюдаем за ними.

Игра «Непослушные воробьи» муз Евдотьевой

Здорово резвились маленькие воробьи, ну а теперь нам в дорогу пора, садитесь в фургончик мой, продолжим путешествие со мной.

(Дети идут поровозиком за дядюшкой Фокусом, поют песенку Фунтика»

Вот и приехали!

Стоянка называется танцевальная.

Солнечные зайчики заглянули к нам, капельки веселые улыбнулись нам, танцуют дружно весело в ладоши нежно бьют

и музыку весеннюю по городу несут.

Танец «Улыбнись» Евдотьевой (садятся)

(Выбегает Фунтик)

Фунтик: Спасите, спасите, спрячьте меня, за мною гонится Белодонна. (Плачет)

Дядюшка Фокус: Успокойся, дружок, расскажи, что случилось.

Фунтик: Злая Белодонна заставляет меня обманывать….

Дядюшка: Успокойся Фунтик, мы конечно поможем тебе, ведь мы же друзья.

Фунтик :Честно, честно?

Дядюшка: Честно, честно. Садись в наш фургончик, поехали с нами путешествовать.

(Дети идут поровозиком за дядюшкой Фокусом, поют песенку Фунтика»

Долог наш еще поход.

Садимся в фургончик,поехали, вперед! Звучит веселая музыка. Приехали.

Стоянка песенная. Где песня поется, там легче живется. Кто песню о солнце знает, с нами пусть подпевает.

Всем залом: Запевай!

«Капелька солнышка» муз Евдотьевой (врассыпную)

(Вбегает Белодонна)

Белодонна: Вы не видели тут такого маленького, миленького поросенка по имени Фунтик?

(Фунтик прячется за спины детей, потом убегает за кулисы)

Дядюшка Фокус: Поросенка Фунтика, конечно, видали, только вот куда он запропастился.

(Роется в карманах и вынимает из штанов игрушечного поросенка)Вот он. Ты, Фунтик?

Белодонна: Вы что издеваетесь надо мной, ну я вам покажу, он все равно от меня никуда не уйдет. (Вынимает мобильный, звонит, Алло, алло,

Полиция, пропал поросенок по имени Фунтик. Найдите, верните срочно мне его. Нашедшего ждет награда. Какая, какая награда!? Сто рублей. Ищите, найдите его. Не пожалею для вас ничего.(Уходит)

Дядюшка Фокус: Ребята разве за сто рублей можно приобрести друзей?

Дети: Нет!

Дядюшка: Правильно, дружба ребята важнее всего, Нельзя Фунтика оставлять в беде одного. Нельзя его Белодонне выдавать, Нужно Фунтику помогать.

Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

(Фунтик выходит из- за кулис)

Фунтик: Я все слышал, спасибо вам друзья, что не выдали Белодонне меня.

Дядюшка Фокус: Ну а теперь, пора продолжать наше путешествие, и, ты Фунтик, поехали с нами, и ничего не бойся.

Поехали!

Впереди еще одна остановка.

Стоянка цветочная.

Дядюшка Фокус: Посмотрите на нашей цветочной полянке выросли очень красивые полевые цветы.

(Дети в шапочках цветов выходят, читают стихи.)

Мимоза

Не страшны уже морозы –

Вновь цветут в горах мимозы –

Шарики пушистые,

Желтые, душистые...

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной,сердце наполняет нежной чистотой, цветик серебристый в брызгах янтаря. Так заря искрится, радугой горя.

Незабудки

Незабудки голубые –

Это памяти цветы,чьи-то подвиги святые,чьи-то светлые мечты...

Василек

Фиолетовый и синий,очень нежный и родной,

Василёк любим в России, наш цветочек полевой.

Ведущая: В нашем детском саду все очень любят цветы, сажают красивые клумбы, ухаживают за ними, чтобы было красиво в саду и уютно.

Дядюшка Фокус: Вот мы сейчас устроим небольшой привал и полюбуемся красивыми цветами.

Танец «Васильковая страна» Танцуют девочки

(Вбегают сыщики под «Песня сыщика» Фунтик прячется за дерево.)

Сыщик: Север, юг, восток и запад,

Как же выбор сделать мне

Заблудился я однако.

Как найти дорогу мне?

Дядюшка Фокус: Вот так сыщик,

Вот потеха, не могу смотреть без смеха.

Заблудился? Не спеши. А дорогу сам ищи.

(Сыщик встает в центр водящим)

Игра « Ищи»

Сыщик: Как хорошо с вами ребята и весело, я даже забыл, что у меня ответственное задание. Мне нужно найти поросенка по имени Фунтик.

Дядюшка Фокус: А зачем он тебе сыщик?

Сыщик: Мне госпожа Белодонна обещала за его розыск 100 рублей!

Дядюшка Фокус: Сто рублей? Огромные деньги, только вот, для нас нет ничего дороже дружбы.

Сыщик: Дружба, а Что это такое?

Дядюшка: Как, ты не знаешь, что это такое, Ребята, давайте споем песню про то, как дружно мы живем в нашем детском саду.

Песня « Мы хотим вам сказать» муз. Еремеевой

Ведущая: Уважаемый сыщик, наши ребята из детского сада книги читают, пословиц о дружбе много уж знают, веками их люди слагали, чтоб по- дружески все поступали.

Дети называют пословицы и поговорке о дружбе.

Сыщик: Пожалуй, я все понял, ребята, дружба это здорово, а можно я тоже буду с вами дружить, я стану добрым, честным.

Дядюшка Фокус: Ну что ж, хорошо, тогда поехали с нами в веселое путешествие. Фунтик хватит прятаться за деревом, беда миновала.

Фунтик: Честно, Честно?

Дядюшка Фокус: Честно,честно. Садимся по местам, поехали. Нас ждет последняя стоянка «Музыкальная».

Ребята сейчас инструменты возьмут, и весело, дружно играть начнут.

Оркестр

Дядюшка Фокус: Как же здорово вы играли. А я тоже хочу вас удивить, не даром мое имя Дядюшка Фокус и сейчас я вам покажу свои фокусы.

(После этого вручение сладких подарков.)

Дядюшка Фокус: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Мой фургончик отправляется в другую сказку, мне пора проститься с вами. Спасибо вам ребята, за это необыкновенное приключение. До новых встреч!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, завершим его нашей любимой песенкой о дружбе.

«Хорошо бродить по свету»

(Дети поют песню, в сопровождении этой песни дети покидают зал.)


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.