Что важнее любить или быть любимым куприн. Что важнее: любить или быть любимым. Статистика о любви

Ева Усольцева полностью раскрыла тему: "что важнее для человека любить или быть любимым" и предлагает ознакомиться с ней а так же использовать рекомендации в своих отношениях.

Я спросилa мудреца: «Что важнее: любить или быть любимой? » Мудрец ответил: «А что для птицы важнее – левое крыло или правое? »

А как думаете Вы?

Каждый человек, независимо от пола и социального происхождения, рождён для того, чтобы быть счастливым, любить и быть любимым. Однако, к сожалению, не всегда получается одновременно и любить, и быть любимым, так уж устроена наша жизнь. «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает» , помните слова знаменитой песни?

Они имеют под собой грустную правду жизни: очень часто или мы любим, или любят нас, и зачастую третьего не дано. Поневоле возникает вопрос – что же всё-таки лучше: любить, или быть любимой и позволять человеку любить себя? В чём плюсы и минусы как одних, так и других отношений?

Если вы любите, а вас нет, то в определённом смысле это трагедия. Вы, зная реальную ситуацию, не рассчитываете на взаимность, поскольку нельзя заставить человека полюбить – ведь сердцу не прикажешь.

Вы живёте с чувством, что человек, которого вы любите, может в любое время влюбиться в кого-нибудь, и вы навсегда его потеряете. Вы хотите видеть его как можно чаще, заботиться о нём, делать ему приятное, однако он далеко не всегда способен оценить благородные порывы вашего любящего сердца.

И вы знаете, что так долго продолжаться не может, однако ничего не можете с собой поделать – ведь любовь зла. Однако при данном положении вещей можно найти и свои плюсы. Одно из главных преимуществ таких отношений – ваше сердце наполнено любовью, а любовь, как известно, облагораживает человека, делает его лучше. Человек не может жить без любви, и в данном случае неважно, взаимно это чувство или нет.

Человек, который любит, особенно если это женщина, начинает по другому смотреть на жизнь и на всё окружающее, и пусть вы знаете, что ваш мужчина не отвечает вам взаимностью, однако вы чувствуете, что ваша жизнь наполнена смыслом и богатым внутренним содержанием.

Настоящая любовь невозможна без ревности, без страданий и переживаний, и если ваша любовь не взаимна, а вы продолжаете любить, это говорит о богатстве и широте вашей души – ведь вы ничего не требуете взамен.

Если же отношения складываются так, что человек, с которым вас свела судьба, вас любит, а вы лишь позволяете ему любить, не испытывая по отношению к нему практически никаких чувств, то ситуация совсем другая. Перед вами открывается широкое поле для манипуляций этим человеком, и многие женщины прекрасно этим пользуются – с благодарностью принимают дорогие подарки и не чувствуют никаких угрызений совести от того, что просто используют человека, который воспылал к ним чувством любви.

Хотя спорить о том ЛЮБИТЬ или БЫТЬ ЛЮБИМОЙ можно вечно!

Пусть каждая найдет свое женское счастье. Любите и будьте любимы!! !

Ответ на риторический вопрос: что лучше - любить или быть любимым?

Есть устойчивое мнение, будто в паре всегда кто-то один любит больше, а второй просто позволяет себя любить .

Утверждение спорное, и если разбирать его подробно, выяснится, что такое распределение чувств вполне выгодно каждому из партнеров.

Действительно, есть люди, которые сложно принимают равенство : они не умеют принимать и давать в равной степени, их ресурс может работать только в одну сторону.

Например, эти люди упиваются своей любовью к объекту обожания, и взаимность для них не самый ценный критерий . Так что же лучше: любить или быть любимым? Узнаем мнение экспертов.

Как отпустить человека, которого любишь? Советы психологов помогут вам!

Здоровые отношения определяются очень просто – я люблю, меня любит, я хочу сделать счастливым своего партнера, он хочет сделать счастливым меня.

Вполне понятное и разумное равенство, которое, однако, встречается далеко не всегда.

Как минимум каждый второй человек испытывает различные проблемы невротического спектра . И чем выше уровень развития общества, тем больше этих проблем.

Есть множество людей, которые не умеют пребывать в здоровых отношениях. Они не видели примеров такого понимания и принятия, либо когда-то получили важный акцент на чем-то другом, и теперь всю жизнь ищут тех же эмоций.

Для них неравенство любви – это самоценность. Их положение «я люблю, а меня нет» превращается в цель, навязчивую идею, смысл. Завоевание своего партнера, постоянные поиски все новых форм демонстрации своей любви становятся смыслом.

Многие люди, говоря проще, любят себя в этих страданиях, поисках, завоеваниях . Им нравится быть рядом с тем, кто до конца не становится их человеком. Это держит в некотором напряжении, придает их собственной жизни какой-то остроты.

Это держит любящего в постоянном тонусе, что для многих людей – необходимое поддержание «огня жизни». Словом, односторонняя любовь для человека не вынужденное страдание, данность, а вполне осознанный выбор.

Любить или позволять себя любить? Какая стратегия правильная? Мнение психолога:

Как отличить любовь от влюблённости? Ответ узнайте прямо сейчас.

Всегда ли в отношениях один любит, а второй позволяет любить себя?

Здесь есть ценное замечание: огромное количество людей стремятся не к любви, а к идеальным супружеским отношениям.

Казалось бы, это одно и то же – но нет, между этими двумя понятиями целая пропасть подчас.

Судите сами: идеальные отношения в семье для многих включают и четкое распределение обязанностей, и следование определенным порядкам, и отсутствие ссор, и, образно говоря, гладкость семейного бытия. Какое отношение это имеет к любви?

Любовь – это живая и меняющаяся субстанция . Период увлеченности и познания друг друга сменяется притиркой, ценностью новых качеств друг в друге, узнавание партнеров в новых социальных ролях.

Сначала вы мужчина и женщина, которые просто встречаются. Потом вы живете вместе, в отношения вмешивается быт. Потом вы муж и жена, вы обретаете друг друга в новых ролях. Затем вы родители и т.д.

Процесс узнавания и принятия не может быть ровный . Живой организм меняется, растет, проходит какие-то препятствия. Любящие люди могут ссориться, но здоровая любовь – это стремление оградить другого от страданий.

Частые ссоры – это любовь к ссорам и зависимость от них, а не показатель высоких страстей горячо влюбленных людей.

Любовь- одна из немногих ценностей человека, которыми он все еще дорожит. Вспоминая слова Ф.М.Достоевского, я верю,что любовь спасет мир. К теме любви всегда обращались как русские, так и зарубежные писатели и поэты. Стоит вспомнить Шекспира и его героев Ромео и Джульетту, Колин Маккалоу, показавшую любовь священника Ральфа де Брикассара и простой девушки Мэгги, Маргарет Митчелл с невероятной историей любви в период Гражданской войны в Америке. Продолжили писать о любви и русские писатели,среди котрых известные нам Толстой("Война и мир"), Куприн("Гранатовый браслет"), Тургенев("Ася"), Гончаров("Обломов") и многие другие. В своих произведениях авторы часто поднимают вопрос: что важнее: любить или быть любимым?
Любовь должны окрылять, совершенствовать человека. Прекрасны слова Е.И.Сикирича: "Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге, и не теряют своей индивидуальности; они - две колонные, поддерживающие крышу одного храма". Правоту этих слов доказывают герое произведения "Преступление и наказание" Соня Мармеладова и Родион Раскольников. Раскольникову, вследствие совершенной им глупости, довелось пройти через ужасные страдания и муки совести, что повлекло за собой борьбу с самим собою. Кто знает, сумел бы он справиться со всеми трудностями, если бы не любовь Сони, возродившая его к новой жизни. С другой стороны, Раскольников и сам стал спасательным кругом для Сони, потерявшей себя. Позже мы видим, как это желание помочь нуждающемуся переросло в любовь. Именно взаимная любовь способна на многое: помочь обрести себя и тому, кто любит, и тому, кто любим.
"Кто сказал, что нет на свете настоящей, вечной,верной любви?Да отрежут лгуну его гнусный язык!". Булгаков, как истинные знаток человеческой натуры, сумел объединить в своем произведении "Мастер и Маргарита" противостояние зла и добра и историю настоящей любви. Как ничтожны кажутся мелочи жизни человека, когда он любит! Маргариту не волнуют чувства ее мужа, налаженный быт, она ни перед чем не останавливается, ведь конечной ее целью будет встреча с любимым. Не пугает героиню и сделка с самим сатаной: ради любви не страшно и душу продать. В финале герои романа были вознаграждены за страдания и отправлены на вечный покой, давший им возможность обрести друг друга навсегда.
Рассмотрим и пример любви не взаимной, не получившей отклик ка в другом человеке. Желтков, главный герой рассказа "Гранатовый браслет", полюбил,увы,уже замужнюю Веру Николаевну. Как жестока порой бывает любовь:количество счастья пропорционально количеству страданий. Любовь помогла жить телеграфисту, подпитывала его душевные силы, а получив отказ, он утратил предмет своей любви и не смогу больше жить на этом свете. Поэтому утверждать, что для счастья не обязательно быть любимым, а достаточно лишь любить самому, опрометчиво.
Я сама еще не любила, но очень хочу отдаться этому чувству. Каждая девочка мечтает о красивой, сказочной любви, о том, чтобы однажды услышать от любимого человека слова Желткова: "Да святится имя твое!". Я же пришла к выводу, что важнее и любить и быть любимым, эти понятия не могут быть разделены, потому что только благодаря взаимной любви человек обретает счастье.

Что важнее: любить или быть любимым? Этот вопрос задавал человек себе, и не
многие (1) смогли ответить на этот вопрос (2). Что есть для нас такое любовь? (3)
Любовь для нас (4) это любить кого-то или что-то. То есть (5) например (5) ты лю-
бишь или определённого человека или влюблен (6) на в определённое место (7). Мы
все это хорошо понимаем. Но что означает быть любимым? Может быть (8) любим
кем-то (9) или что-то другое (10). Как мы заметили (11) любить или быть любимым
(12) это их собственное отражение. Но есть и такой случай (13), как безответная
любовь. Мы под этим подразумеваем не (14) взаимные чувства друг к другу у лю-
дей. Мы видим, что любовь или взаимная, или всё (15) ведёт к безответной. Чтобы
понять получше (16), обратимся к произведениям.

В произведении Распутина «Прощание с Матёрой» мы видим (17) как люди не-
охотно хотят уехать из (18) острова Матёра. Им придётся уехать, так как скоро все
дома на этом острове затопятся (19) водой. Люди пока(20)лениями живут на Мтёре.
У них с(21)десь всё: любимая природа; все события, которые произошли с(21)десь.
Они любят этот остров, но им приходится покинуть его. С(21)десь (22) мы увидели
любовь к чему-то, а конкретнее (23) к месту проживанию (24).

В следующем произведении Горького «Старуха Изергиль» мы расскажем о том,
как человек-ястреб (25) хотел стать любимым. Когда старуха рассказывала о нём,
человек-ястреб показался людям, они не понимали, кто это перед ними. Когда че-
ловек-ястреб разглядывал их, то увидел среди них красивейшую девушку, и тут же
захотел на ней жениться, но она отказала. Всех поразила его реакция, он вырвал из
её груди сердце. Все (26) были в бешенстве, спрашивали (27) зачем он так поступил.
Он в своё оправдание говорил, что хотел, чтобы она полюбила его. С(21)десь мы
увидели, что человек может сам захотеть быть любимым (28).

Или произведение Бунина «Лёгкое дыхание», когда девчонка (29) из гимназии,
(30) ведёт себя как статная (31) женщина: дорогие туфельки, по-взрослому убра-
ны волосы. Она была любима братом учительницы из её гимназии. С(21)десь так
же (32) видно, что главная героиня была любима (33). Но теперь рассмотрим (34)
когда человек, главный герой, любит кого-то. И это в произведении Куприна «Гра-
натовый браслет». Главный герой любил замужнюю женщину, она знала об этом.
Безответно любил до последнего звонка, который разрешил сделать муж героини.
Когда он позвонил ей, она была в шоке (35). После звонка герой понял, что он ме-
шает ей жить. Он (36) решил, так как она его не любит, исчезнуть навсегда из её
жизни. Мы (37) увидели (38) на что мы готовы ради любимых. Мы (39) сделали всё,
чтобы осчастливить их.

Любить или быть любимым? Мы выбираем сами, наши чувства, эмоции в боль-
ше(40)нстве делают это за нас. И то (41) что мы выбрали (41) для нас важнее всего.
Для кого-то (42) может быть (42) важнее всего быть любимым, а для кого-то наобо-
рот. В вопросе о любви мало кто вам скажет правильный ответ. Спросите несколько
людей: «Что такое любовь?» Все они ответят по (43) разному. Не думайте (44) что
сказали вам другие. Важно то (45) что вы думаете.

Комментарий к сочинению

Предложенная тема не раскрыта.

В работе присутствуют рассуждения общего характера, соответствующие теме,
но нет глубины рассмотрения примеров на литературном материале; обращение к
литературным произведениям приводится на примитивном уровне. Суждения уче-
ника поверхностны. Литературный материал привлекается формально: ощутимо
неумение ученика вникать в произведение и осмысливать его. Ученик не чувству-
ет авторской позиции, подменяя её собственным пониманием на бытовом уровне,
предлагает упрощённую трактовку образов.

В сочинении наблюдается неоднократное нарушение абзацного членения текста
работы и логические ошибки.

Работе присущ низкий уровень речевой культуры: а сочинении допущены раз-
ные типы речевых ошибок: неудачное словоупотребление, нарушение сочетаемо-
сти слов, неверное употребление синонимов, плеоназм, бедность лексики, речевые
штампы.

Сочинение изобилует орфографическими, пунктуационными, грамматическими
ошибками.

№ 1 - орфографическая ошибка;

№ 2 - речевая ошибка (повтор слова);

№ 3 - речевая ошибка: неоправданная инверсия;

№ 4 - пунктуационная ошибка (пропуск тире);

№ 5 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 6 - орфографическая ошибка;

№ 7 - грамматическая ошибка: не могут употребляться как однородные разнови-
довые понятия: человек и место;

№ 8 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 9 - грамматическая ошибка;

№ 10 - грамматическая и логическая;

№ 11 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном предложе-
нии);

№ 12 - речевая ошибка: не понятен смысл высказывания;

№ 13 - логическая ошибка: высказывание не связано с предыдущим предложе-
нием, так как предполагает, что в предыдущем тексте были рассмотрены
другие случаи, а они рассмотрены не были;

№ 14 - орфографическая ошибка;

№ 15 - речевая: неполнота высказывания. Что именно «всё» ведёт?

№ 16 - речевая: из предложения не совсем понятно: «понять получше» что?

№ 17 - пунктуационная ошибка;

№ 18 - грамматическая: неправильное употребление предлога;

№ 19 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 20 - орфографическая ошибка;

№ 21 - орфографическая ошибка;

№ 22 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 23 - пунктуационная ошибка;

№ 24 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 25 - фактическая ошибка;

№ 26 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 27 - пунктуационная ошибка;

№ 28 - грамматическая и логическая ошибка;

№ 29 - речевая ошибка: было бы уместно употребление синонима без оценочной
лексики;

№ 30 - пунктуационная ошибка;

№ 31 - речевая ошибка: непонимание слова «статная» приводит к его неправиль-
ному употреблению;

№ 32 - орфографическая ошибка;

№ 33 - логическая ошибка: неуместное повторение мысли предыдущего пред-
ложения;

№ 34 - пунктуационная ошибка;

№ 35 - речевая ошибка, лучше заменить речевой оборот более книжным словом,
например, «удивлена»;

№ 36 - неоправданный повтор местоимения;

№ 37 - пунктуационная ошибка;

№ 38 - речевая ошибка: неожиданная замена лиц. В тексте сочинения речь шла
о герое рассказа, который неожиданно заменяется местоимением «мы»;
№ 39 - пунктуационная ошибка;

№ 40 - орфографическая ошибка;

№ 41 - пунктуационная ошибка;

№ 42 - пунктуационная ошибка;

№ 43 - орфографическая ошибка;

№ 44 - пунктуационная ошибка;

№ 45 - пунктуационная ошибк

Сочинение по литературе: «Что важнее: любить или быть любимым?»

Любовь – это возвышенное и светлое чувство. Что же важнее: любить или быть любимым. Я считаю, что на этот вопрос нет однозначного ответа. Мне кажется, что важно и то, и другое, поэтому я отдаю предпочтение взаимной любви. Как же тепло становится на душе влюбленного человека, когда он осознает, что его чувства взаимны. Довольно непросто добиться искренней взаимной любви. Нужно долго искать того единственного и неповторимого, чтобы стать истинно счастливой. Порой приходится пройти через многие годы, чтобы ощутить, что значит любить по – настоящему. Итак, любовь многообразна, но все – таки очень хорошо, если она взаимна.

Для доказательства своей точки зрения я позволю себе обратиться к произведениям художественной литературы. Приведем пример взаимной любви из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Главная героиня романа, Наташа Ростова, выйдя замуж за Пьера, поняла, что ее счастье заключается в семье. Дети и муж делали ее счастливой. Пусть внешне она изменилась в худшую сторону, очень сильно пополнела, но это ее нисколько не тревожило. Главное для нее и Пьера – это взаимная любовь друг к другу. Что для меня показалось удивительным, так это то, что Наташа взяла верх над мужем. Она командовала им, но в то же время и заботилась о нем. Когда Пьер работал, Наташа добивалась полной тишины в доме. Пьер подчинялся своей жене, и ему это нравилось. В конце романа мы узнаем, что у Наташи и Пьера уже четверо детей, а это подтверждение взаимной любви и счастья.

В произведении Куприна «Олеся» тоже показана взаимная любовь, только она была жертвенная. А именно через жертвенную любовь мы понимаем, что нас любят. В центре внимания Иван Тимофеевич и Олеся. Однажды, охотясь в лесу, Иван Тимофеевич забредает в дом к бабке, которая жила с внучкой Олесей. После этого случая Иван Тимофеевич стал частым гостем в этом доме, потому что герои полюбили друг друга. Много трудностей встретили они на своем пути. Однажды Иван Тимофеевич узнает, что к этим женщинам приходил урядник с требованием до определенного срока освободить избу. Иван Тимофеевич помогает им, жертвуя своим ружьем, которое он дарит уряднику. Конечно же, урядник оставляет их в покое. Олеся, узнав об этом поступке Ивана Тимофеевича, чувствует к нему любовь. В конце произведения мы узнаем, что наша героиня тоже идет на жертву ради любви. Во - первых, она решается сходить в церковь, хотя знала, что этот поступок ни к чему хорошему для нее не приведет. И действительно, она испытала унижения и издевательства со стороны женщин. Потом Олеся ради любви переборола себя, и они с бабушкой уехали из этого места. Мы видим, что наши герои любили друг друга, готовы были идти на жертву ради любимого человека.

Позволю себе сделать некоторые выводы по всему вышесказанному. Любовь играет важную роль в жизни человека. Это большое счастье – взаимная любовь. Доказывайте своим любимым, что они вам дороги. И, конечно же, любите друг друга!

Соколова Мария, 11 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры Костромской области.

НМП Методичка.орг с собственной работой и гарантированно получите сертификат об участии в мероприятии!

Что важнее: любить или быть любимым? «Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена»,- в этой известной бунинской фразе отражено понимание любви как счастья в жизни человека. И не совсем важно, любишь ты или любим кем-то... Вечную тайну любви и вечную драму влюблённых и неразделённой любви Иван Алексеевич Бунин видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство стихийное, неотвратимое, страстное и часто трагическое, потому что счастье оказывается недостижимым…

Таков рассказ Бунина «Лёгкое дыхание». Композиция его такова, что с первых строк мы узнаём о трагически оборвавшейся жизни гимназистки Оли Мещёрской, видим её портрет «с поразительно живыми глазами», вделанный в «крест из дуба». Писатель использует кольцевую композицию, начиная и завершая повествование описанием этого креста. Оленьку убили из ревности - житейская драма. «Лёгкое дыхание» очень хрупко, оно исчезает, его попросту прерывают, как это сделал «обманутый Олей» казачий офицер. А ведь Оля была необыкновенна: изящество, нарядность, ловкость, блеск в глазах»- это отличало её от других гимназисток.

Для отражения темы любви Бунин использует особый композиционный приём - антитезу, противопоставление. «Лёгкое дыхание» Оли противопоставлено обыденному пошлому миру, «крепкому, тяжёлому кресту» на её могиле; совративший Олю красавец-аристократ Малютин - плебею, казачьему офицеру, неприглядному и неприятному человеку;бурная жизнь и ранний «женский опыт» Оленьки-выдуманной жизни «немолодой девушке» классной даме. «Лёгкое дыхание» -это и дерзость, легкость, наивность в любви и даже смерть Оленьки. Несмотря на свой «опыт женщины», Оля чиста и естественна, она сохранила «лёгкое дыхание», которое «рассеялось в мире, в холодном осеннем ветре».

Мастером в изображении мира человеческих чувств, в том числе и любви, был Александр Иванович Куприн, автор повести «Гранатовый браслет». Вспоминаются слова Казанского, героя повести «Поединок», о том, что «любовь-это талант сродни музыкальному». Да и в истории, отражённой в повести «Гранатовый браслет», лежит реальный факт - история любви скромного чиновника к светской даме, матери Л.Любимовой.

Одним из ключевых фрагментов в повести являются именины княгини Веры, где собираются все действующие лица повести. Подарок незнакомца, писавшего княгине продолжительное время, имеет символическое значение. Гранатовый браслет сам по себе низкопробный, но густо - красные гранаты загораются живыми огнями, точно кровь (это тревожное предзнаменование, по словам княгини Веры). Желтков дарит самое ценное, что у него есть - фамильную драгоценность, браслет матери. Это символ его безнадёжной, бескорыстной любви, которой не встретил в своей жизни никто из героев повести, даже генерал Аносов. Именно он в беседе с Верой задаёт вопрос: « А где же любовь-то?.. бескорыстная, не ждущая награды? Та, про которую сказано - «сильна, как смерть». Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире!».

Вот такая «величайшая тайна в мире» была подарена телеграфистом Желтковым княгине Вере, именно она оказалась сильнее смерти, потому что своим уходом из жизни Желтков доказал её истинность, именно такую любовь, которая бывает «одна в тысячу лет»…

Размышляя о ценностях любви, каждый из нас должен сам решить, что для него важнее: любить или быть любимым. Гораздо важнее запомнить мудрые советы, высказанные не только Буниным, Куприным и другими писателями и поэтами, и однажды, как А.С.Пушкин, сказать:

И сердце вновь горит и любит - оттого,

Что не любить оно не может…

Бугаевская Диана, 11 класс

Учитель Масленникова Галина Владимировна

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.