Богослужебные указания. Богослужебные указания для священно-церковнослужителей


Четверг 4-й седмицы по Пасхе. Прп. Фео́дора Трихи́ны.

Прп. Александра Ошеве́нского. Мч. младенца Гаврии́ла Белосто́кского. Прп. Иоаса́фа Метео́рского.

Служба прп. Фео́дора Трихи́ны не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди.

На вечерне кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (Преполовения), глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Егда́ прише́л еси…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Преполови́вшуся пра́зднику…».

Примечание. Если в попразднство Преполовения случится святой, которому Типикон назначает всенощное бдение (например, храмовый святой), то на благословении хлебов не должен петься тропарь праздника Преполовения, так как в последовании этих дней составитель Цветной Триоди придерживается обычного общего порядка богослужения, свойственного вообще всем дням Святой Пятидесятницы (до отдания праздника Пасхи включительно). Именно поэтому попразднство Преполовения мало чем отличается от обычного попразднства дня воскресного. Таким образом, устав пения тропарей на великой вечерне, если случится великий святой с бдением, – обычный, т. е. поется тропарь святого (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й.

Каноны: праздника Преполовения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобного на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас тот же. «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас 8-й (см. в среду Преполовения, по 3-й песни канона).

По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й (см. в среду Преполовения).

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Ча́шу име́яй…» (см. в среду Преполовения). «Слава, и ныне» – тот же светилен.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Триоди, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «Го́споди, пре́жде Честна́го Твоего́ Креста́…».

«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполови́вшуся пра́зднику…».

По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды).

На часах – тропарь Преполовения. Кондак только Преполовения.

На Литургии блаженны 1-го канона Преполовения, песнь 1-я – 6 (со ирмосом).

По входе – тропарь Преполовения, тропарь храма Богородицы или храма святого; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак Преполовения.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения).

Апостол и Евангелие – дня.

Задостойник Пасхи.

Среда 6-й седмицы по Пасхе. Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Прп. Феодо́сия, игумена Киево-Пече́рского.

Мчч. Тимоф е́ я и М а́ вры . Печ е́ рской-Нерукотворной и Св е́ нской-Печ е́ рской икон Божией Матери. Иконы Божией Матери, именуемой «Св е́ нская-Печ е́ рская» .

Прпп. Иулиан и́ и и Евпракс и́ и Московских.

Совершается служба отдания праздника Пасхи (А) .

Приводим также порядок совершения полиелейной службы п рп. Феод о́ сия, игумена Киево-Печ е́ рского, в соединении со службой Триоди (Б) . При совершении богослужения можно руководствоваться 5-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «… а́ ще случ и́ тся свят а́ го ап о́ стола Ио а́ нна Богосл о́ ва в ср е́ ду пред Вознес е́ нием, во отд а́ ние П а́ схи ».

А. Начало вседневной вечерни пасхального начала

По предначинательном псалме – великая ектения и кафизма 9-я.

На «Господи, воззвах» стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й, глас 5-й и глас 8-й – 6. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Кто возглаг о́ лет с и́ лы Тво я ́ …».

Входа нет. Прокимен дня. «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения.

е́ ннаго Сп а́ са Христа…», и стихиры Пасхи, глас тот же (с их припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры).

По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезнач а́ е́ ре Господня…». Сугубая сокращенная ектения, и прочее по обычаю.

милуй» (трижды), «Благослови». Отпуст после вечерни произносится без Креста (на амвоне при закрытых царских вратах): «Воскресый из мертвых…», поминаются святой храма и дня.

Примечание.

На утрене пасхального начала

а́ льное Слово…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, дв е́ ре Господня…».

у ́ и Д у́ хови Собезнач а́

«Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й.

Каноны: Пасхи на 6 (ирмосы по дважды), Триоди (о слепом) на 4 и Триоди (предпразднства Вознесения) на 4.

Катавасия Вознесения: «Спас и́ телю Богу…».

По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом); седален праздника Триоди, глас 1-й: «Вооч и́ л еси, Христ е ́ …» (). «Слава, и ныне» – предпразднства Вознесения, глас тот же: «Род и́ лся еси…».

Примечание. «К тропар е́ м же кан о́ нов слеп а́ го и предпр а́ зднства, глаг о́ лем стих и ́ п е́

о́ тию усн у́ в…» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: « У́ мныя мо и ́ о́

На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й и глас 5-й – 4 (см. во вторник вечером на «Господи, воззвах»), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры).

а́ льное Слово…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, дв е́ ре Господня…». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых…», поминаются святой храма и дня.

а́ льное Слово…», и кондак праздника Триоди (о слепом): «Душ е́ вныма оч и́ ма…».

На Литургии пасхальное начало

Великая ектения.

Антифоны изобразительны.

Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4.

По входе – тропарь воскресный. «Слава» – кондак праздника Триоди (о слепом), «И ныне» – кондак Пасхи: «Аще и во гроб…».

Поется Трисвятое.

Прокимен Пасхи, глас 8-й: «Сей день, ег дуемся и возвесел и́ мся во-нь»; стих: «Испов е́ дайтеся Г о́ сподеви…».

Апостол и Евангелие – дня.

Аллилуиарий Пасхи, глас 4-й: «Ты, воскр е́ с, ущ е́ дриши Си о́ на»; стих: «Господь с Небес е ́ на з е́ млю призр е ́ ».

Задостойник Пасхи.

Причастен Пасхи: «Тело Христово…».

Окончание Литургии (после «Б у́ е́ ние Госп о́ е́ ы́ й из мертвых, см е́ ртию смерть попр

Примечание.

Б. Начало великой вечерни (и утрени) – как в 1-й день Пасхи. Иерей, облачившись в епитрахиль и фелонь, с пасхальным трисвещником и Крестом в левой руке, с кадилом в правой руке, после начального возгласа: «Благословен Бог наш…» (при открытых царских вратах), поет: «Христос воскресе…» (трижды). Певцы также трижды повторяют тропарь. Иерей поет стихи пасхального начала : «Да воскреснет Бог…». Певцы после каждого стиха: «Христос воскресе…». Затем читается 103-й псалом.

По предначинательном псалме – великая ектения, и поется «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й, глас 5-й и глас 8-й – 6, и преподобного , глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приид и́ те, стец е́ мся вси…», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Кто возглаг о́ лет с и́ лы Тво я ́ …».

Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3 . Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения.

На стиховне стихира воскресная Триоди, глас 5-й: «Тебе, Воплощ е́ ннаго Сп а́ са Христа…», и стихиры Пасхи, глас тот же (с их припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мон а́ хов мн о́ жества…», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры).

По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь а́ ди…».

Иерей (или диакон) – «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, по милуй» (трижды), «Благослови». Отпуст после вечерни произносится без Креста (в открытых царских вратах): «Воскресый из мертвых…», поминаются святой храма и дня.

Примечание. На малом повечерии во вторник вечера поется рядовая служба Минеи (этого дня).

На утрене после возгласа: «Слава Святей…» и пасхального начала (как и на вечерне) сразу: «Слава в вышних Богу…» и шестопсалмие.

На «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезнач а́ льное Слово…» (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас р а́ ди…».

Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении.

По 1-м стихословии – седальны воскресные, глас 5-й (см. в Неделю о слепом). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см. в Неделю о слепом).

По 2-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Отц у ́ и Д у́ хови Собезнач а́ льный…». «Слава, и ныне» – тот же седален.

Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом . Седальны преподобного по 1-м и 2-м стихословии (глас 4-й: « Зв а́ нию Г о́ спода …» , и глас 8-й: « Сл е́ зными теч е́ ньми …» ). «Слава» – седален преподобного по полиелее, глас 8-й: « От утр о́ бы освящ е́ н быв …» , «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Отц у ́ и Д у́ хови Собезнач а́ льный…» (см. по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й : «Честн а ́ пред Г о́ сподем смерть препод о́ бных Ег о ́ »; стих: «Что возд а́ м Г о́ сподеви о всех, я́ же воздад е ́ ми?». Евангелие – преподобного . «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго …». Стихира преподобного , глас 8-й: « На н е́ бо тек у́ щее возш е́ д …».

Каноны: Пасхи (без Богородичнов) на 6 (ирмосы по дважды), преподобного на 4 и Триоди (о слепом) на 4.

Примечание. «По е́ м же во вс я́ кой п е́ сни троп а́ рь о слеп о́ м по дв а́ жды. Сл а́ ва – Тр о́ ичен, И н ы́ не – Богор о́ дичен… Предпр а́ зднства же [Вознесения Господня] кан о́ н зде оставл я́ ется; и по е́ м ег о ́ во вт о́ рник напред и ́ » (Типикон, 8 мая, 5-я Маркова глава).

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия Вознесения: «Спас и́ телю Богу…».

По 3-й песни – кондак и икос преподобного , глас 3-й ; ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предвар и́ вшия утро…». «Слава» – седален преподобного , глас тот же (по выбору) , «И ныне» – седален праздника Триоди (о слепом), глас 1-й: «Вооч и́ л еси, Христ е ́ …» (см. в среду 6-й седмицы по Пасхе ).

По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й.

На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.)

Примечание. К тропарям канонов преподобного и Триоди (о слепом) «глаг о́ лем стих и ́ п е́ сней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»).

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Пл о́ тию усн у́ в…». «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен праздника Триоди: « У́ мныя мо и ́ о́ чи…» (см. в Неделю о слепом).

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры преподобного , глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Препод о́ бне о́ тче…», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезнач а́ льное Слово…». «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас р а́ ди…». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых…», поминаются святой храма и дня.

Часы обычные (трехпсалмные). На часах – тропарь воскресный: «Собезнач а́ льное Слово…». «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки Пасхи и преподобного – попеременно.

На Литургии после возгласа «Благословено Царство…» – пасхальное начало (при открытых царских вратах).

Великая ектения.

Антифоны изобразительны.

Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и преподобного, песнь 6-я – 4.

На входе: «Приид и́ те, поклон и́ мся… воскрес ы́ й из мертвых, по ю́ щия Ти…».

По входе – тропарь воскресный, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак Пасхи: «Аще и во гроб…».

Поется Трисвятое.

Прокимен – Пасхи, глас 8-й: «Сей день, ег о́ же сотвор и ́ Господь, возр а́ дуемся и возвесел и́ мся во-нь»; стих: «Испов е́ дайтеся Г о́ сподеви…»; и преподобного, глас 7-й: « Честн а ́ пред Г о́ сподем …».

Апостол и Евангелие – дня и преподобного.

Аллилуиарий – Пасхи, глас 4-й: «Ты, воскр е́ с, ущ е́ дриши Си о́ на»; и преподобного, глас 2-й: « Свящ е́ нницы Тво и ́ облек у́ тся в пр а́ вду …».

Задостойник Пасхи.

Причастен – Пасхи: «Тело Христово…»; и преподобного: «В п а́ мять в е́ чную…».

Окончание Литургии (после «Б у́ ди имя Господне…» (трижды) и 33-го псалма) – как на самую Пасху. По возгласе: «Благослов е́ ние Госп о́ дне на вас…», священник вместо «Слава Тебе, Христе Боже…» поет тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», певцы: «И сущим во гроб е́ х живот даровав». Отпуст Пасхи с Крестом и, по традиции, с трисвещником: «Христос, воскрес ы́ й из мертвых, см е́ ртию смерть попр а́ вый и с у́ щим во гроб е́ х жив о́ т даров а́ вый…» (поминаются свт. Иоанн Златоуст, святой храма и дня). Осенение Крестом и окончание Литургии, как на самую Пасху.

Примечание. «На трап е́ зе быв а́ ет бр а́ тии утеш е́ ние вел и́ кое, с и́ речь: ел е́ ем, р ы́ бою и вин о́ м» (Типикон, гл 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце, на утрени»).

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 июля 2016 года была утверждена и рекомендована к общецерковному богослужебному употреблению служба иконе Божией Матери, именуемой «Св е нская-Печ е рская». Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4562190.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru). Ср.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 1. С. 114–130.

«В греческой Цветной Триоди, помимо того чинопоследования, какое имеется в славянской Триоди, дается и другое для вторника и среды настоящей седмицы, в котором во вторник полагается отдание Недели слепого, а в среду – отдание Пасхи. По этому чинопоследованию, служба отдания Пасхи на утрене и на Литургии во всем сходна с пасхальной службой. На вечерне положены стихиры на «Господи, воззвах» воскресные, глас 1-й, на 6. «Слава, и ныне» – «Всемирную славу…». На стиховне – стихира 1-го гласа «Страстию Твоею, Христе…», затем стихиры Пасхи. Отпуст вечерни пасхальный. Это чинопоследование положено для того, чтобы сообщить отданию Пасхи ту же торжественность, какую имеют все отдания великих праздников. Часы также положены пасхальные. О предпраздничном каноне Вознесения сказано, что он поется, когда изволит настоятель. Полагаем, что для приходских церквей допустимо принять это чинопоследование» [Из Православного календаря на 1929 год, изд. Митрополита Сергия (Страгородского)].

Ср.: Типикон, 23 апреля, 5-я Маркова глава; 21 мая, «зри». Настольная книга священнослужителя. М., 1992 2 . Т. 1. С. 110.


Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Глас 3-й.

Прп. Фео́дора Трихи́ны. Прп. Александра Ошеве́нского. Мч. младенца Гаврии́ла Белосто́кского. Прп. Иоаса́фа Метео́рского. Прав. Тав и́́фы (службу зри 25 октября) . Перенесение мощей мч. Авра а́́мия Б о́́лгарского (службу зри 1 апреля) .

Служба совершается по Триоди.

Примечание. Песнопения Недели о расслабленном поются в воскресенье, понедельник и вторник (ср.: Типикон, гл. 50, «В Неделю 4-ю по Пасце на утрени», 1-е «зри»).

Порядок чтений, согласно календарю:

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 7, и праздника (о расслабленном), глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «Взы́де Иису́с во Иерусали́м на о́вчую купе́ль…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Ка́ко не диви́мся…».

Вход. Прокимен дня.

На литии стихира храма. «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «При о́вчей купе́ли…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси…» (см. в Триоди на ряду).

На стиховне стихира воскресная, глас 3-й: «Стра́стию Твое́ю, Христе́…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о расслабленном), глас 8-й: «В притво́ре Соломо́нове…», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресе́ния день…» (в конце «Христос воскресе из мертвых…» – единожды, как окончание стихиры).

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселя́тся небесная…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, хода́тайствовавшую…».

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди).

Непорочны . «Ангельский собор…». Ипакои, глас 3-й: «Удивля́я виде́нием…». Степенны – антифоны 3-го гласа. Прокимен, глас 3-й: «Рцы́те во язы́цех…». Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

Каноны: Пасхи со ирмосом и Богородичнами на 8 (ирмосы по дважды) и праздника Триоди (о расслабленном) на 6.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия Пасхи: «Воскресения день…».

По 3-й песни – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб снизше́л еси…», и икос, глас тот же: «Еже пре́жде со́лнца…»; седален праздника (о расслабленном), глас 3-й: «Глаго́л разсла́бленнаго…». «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Красоте́ де́вства Твоего́…».

По 6-й песни – кондак праздника (о расслабленном), глас 3-й: «Ду́шу мою́, Го́споди…», и икос, глас тот же: «Руки́ Твоея́ го́рстию содержа́й…».

На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.)

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Пло́тию усну́в…». «Слава» – светилен праздника (о расслабленном): «Предста́ Человеколю́бец…», «И ныне» – тот же светилен.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры воскресные (см. в Триоди), глас 3-й – 8. «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 8-й: «Го́споди, разсла́бленнаго не купе́ль исцели́…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам – обычные воскресные. Стих 1-й: «Воскресн и́́, Г о́́споди Б о́́же мой, да вознес е́́тся рук а́́ Тво я́́, / не заб у́́ди уб о́́гих Тво и́́х до конц а́́»; стих 2-й: «Испов е́́мся Теб е́́, Г о́́споди, всем с е́́рдцем мо и́́м, / пов е́́м вся чудес а́́ Тво я́́».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».

Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – евангельская стихира, глас 3-й: «Магдали́не Мари́и…».

На часах – тропарь воскресный. Кондак праздника (о расслабленном): «Ду́шу мою́, Го́споди…».

На Литургии блаженны гласа – 4 (см. в Триоди), и праздника Триоди (о расслабленном), песнь 6-я – 4.

По входе – тропарь воскресный, глас 3-й. «Слава» – кондак праздника (о расслабленном), глас тот же, «И ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й.

Прокимен – Недели о расслабленном, глас 1-й: «Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́…»; стих: «Ра́дуйтеся, пра́веднии...».

Апостол и Евангелие – Недели о расслабленном.

Аллилуиарий – Недели о расслабленном, глас 5-й: «Ми́лости Твоя́, Го́споди…»; стих: «Зане́ рекл еси...».

Задостойник Пасхи.

Причастен – Пасхи: «Тело Христово приими́те…»; и дня (воскресный): «Хвали́те Го́спода с Небес…».

См.: Минея-Октябрь, М., 2002. С. 634–647; Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 2. С. 341–342.

См.: Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 1. С. 35–50.

118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

... свои фамилии охраннику у дверей, который сверял их с имеющимся у него списком. Фамилии звучали самые странные для американского уха: Пшебышмышльский, Равзиенклопшскиевич, Кшепшонкальшский… Их и выговорить было невозможно. Тем не менее, охранник прекрасно воспринимал невозможные сочетания звуков на слух, мгновенно находил их в списке и приглашал проходить. Наконец дошла очередь до моего друга. – Ваша фамилия? – Джонс. На лице охранника изобразилось замешательство: – Как вы сказали? Не понял. Будьте любезны, продиктуйте вашу фамилию по буквам! Говядина по-бургунски Протоиерей Эндрю Морби. 3 мая 2013 года Французский студент философии Жак-Ксавье Монтисель открыл для себя истины Православия через чтение трудов древних мыслителей. Закончив университет в Париже, он приехал в академию, чтобы поучиться у отца Иоанна Мейендорфа. Спорщик и парадоксалист, Жак-Ксавье был увлекательнейшим собеседником. Но имелась одна проблема – его выговор. Английский он знал хорошо, но говорил со столь сильным французским акцентом, что к его речи требовалось долго привыкать. Как и многие французы, он был отменным кулинаром, и ему назначили послушание быть воскресным поваром. Помню, в один из...
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.