Шьем тильду слоника. Тильда слоник: мастер-класс по пошиву мягкой игрушки Слоник тильда выкройки одежды

План - конспект

урокаИЗО

Бубович З . А .

Тема урока: Портрет в технике аппликация с дорисовнием.

Цель урока: познакомить с портретом в технике аппликация с дорисованием.

Задачи урока:

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладеть первичным навыками изображения человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1)уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2)проговаривать последовательность действий на уроке; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 5)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 6)высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

1)Уметь оформлять свои мысли в устной форме;2) слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, заготовки.

Зрительный ряд: образцы работ(портреты), презентация.

Музыкальный ряд: детские веселые песни.

Литературный ряд: стихотворение о портрете.

Этапы урока,

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята !

Приветствуют.

Актуализация знаний

Ребята, вы уже выполнили много интересных работ.

Вступительная беседа.

Постановка целей и задач урока.

Стих о портрете.

Презентация о портрете.

Беседа по теме урока.

Показ работ.

Повторение техники безопасности.

Показ последовательности выполнения работы.

Физкультминутка

Подведение итогов

Сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать портрет, но совсем необычный и не совсем рисовать.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

Послушайте, ребята, что такое портрет.

(презентация)

Но мы с вами будем рисовать портрет с элементами аппликации.

Это значит, что некоторые части мы будем рисовать, а некоторые мы будем наклеивать, как в аппликации.

(на доске показы работ)

Вот какие

замечательные работы у нас с вами получатся, ребята.

Так как нам понадобятся ножницы и клей, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Давайте начнем свою работу. Ребята, у вас на столах лежат заготовки - это лицо и шея.

1.Возьмите свои листы, и прикладите лицо и шею, так, как вы будете их приклеивать, выберите наиболее лучшее положение.

2.После того как вы выбрали расположение лица и шеи, можно их приклеивать.

Ребята, только скажите мне, пожалуйста, какую часть мы будем приклеивать первой?

3.А сейчас, ребята, мысленно делим лицо на 3 части. В верхней части лица вырезаем из белого листа инаклеиваемовальные глаза, в центральной части – нос.

Нос - у вас есть, его вырезать не нужно.Приклеиваем заготовку кисти рук.

4.Выбираем цвет глаз. Вырезаем круги и наклеиваем на наши овалы. Это будет радужная оболочка глаз. 5.Из листа розового или красного цвета вырезаем губы. По величине губы должны быть немного больше глаз, их кончики будут находиться, примерно, под серединой каждого глаза. Все это приклеиваем на подготовленное лицо.

6.Сейчас, ребята, с помощью кисти и красок, мы нарисуем брови, а так же зрачки глаз.

7.Так же выбираем цвет волос, наряд и украшения. И тоже рисуем их с помощью кисти и красок.

8.В заключении нашей кокетке добавляем блеска на глаза- можете фломастером или аккуратно красками подвести ей глазки, не забудьте, ребята, про украшение, которое она игриво держит в руке.

Вот видите, ребята, какая прекрасная дама у нас с вами сегодня получилась!

Ребята, давайте выйдем к доске, и всем покажем свои прекрасные работы.

Молодцы, ребята, наш урок окончен, до свидания.

Слушают.

Выполняют вместе с учителем.

Каждые мама и папа стараются подобрать для своего ребенка увлекательное занятие, которое не только займет его на некоторое время, но и окажет благоприятное воздействие на всестороннее развитие малыша, заставит дитя совершенствовать творческое мышление, думать, фантазировать, учиться концентрировать внимание.

Аппликации из цветной бумаги – отличный вариант для полезного времяпрепровождения вашего ребенка. Детки постарше могут заниматься этим творческим занятием самостоятельно, малыши от года будут создавать свои первые работы совместно с родителями.

Роль аппликаций в детском развитии

Аппликация из бумаги подразумевает поэтапное создание картинки путем наклеивания различных по форме и цвету элементов на картонную или бумажную основу. Посмотрев различные фото аппликации из бумаги для детей, вы поймете, что же представляет собой этот вид занятий, и какую готовую работу можно получить по окончанию процесса.

Технология аппликации из бумаги достаточно проста. Ребенок сам, либо с помощью родителей, няни, воспитателя, должен придумать, какую картинку он хотел бы изобразить, подготовить инструменты, необходимые для творческого процесса, сделать выкройки элементов, поочередно вырезать из бумажных листов мелкие детали, которые понадобятся для воссоздания задуманного изображения и последовательно приклеить их на выбранную основу.


Так в чем же польза такого занятия?

Процесс создания аппликаций:

  • развивает усидчивость;
  • совершенствует мелкую моторику;
  • позволяет запоминать и различать цвета и формы;
  • приучает к самостоятельности;
  • прививает аккуратность;
  • учит терпению;
  • формирует творческое и образное мышление и т.д.

Роль аппликаций в развитии ребенка, несомненно, велика. Они способствуют многогранному и разностороннему развитию дитя.

Приведем некоторые несложные шаблоны аппликации из бумаги, которые могут пригодиться для первых занятий и знакомства малышей с понятием аппликации.

Примеры аппликаций

Попытаемся произвести презентацию некоторых, самых легких аппликаций из бумаги, с которых можно начать процесс обучения этому делу.


Мороженое

Для создания такой аппликации необходимо подготовить:

  • картонную или бумажную основу;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • цветную бумагу различных оттенков.

Для начала, на цветных листочках необходимо зарисовать основные элементы будущей картинки: отдельно рожок и отдельно шарики мороженного. После, с помощью ножниц, необходимо вырезать эти детальки. На следующем этапе нужно приклеить мелкие элементы в строгой последовательности: первым к основанию крепится рожок, затем, поочередно, шарики эскимо.

После окончания действий, полученную картинку можно украсить дополнительными деталями: вишенкой, шоколадной крошкой (которые тоже необходимо вырезать из бумаги).

С помощью такого несложного алгоритма действий можно сделать аппликации разных видов: и тарелку с фруктами, и рыбку, и зайчика, и домик.

Объемная аппликация

Такой вариант исполнения немного сложнее, но результат того стоит. Рассмотрим, как сделать необычайно красивый объемный цветок из бумаги. Для его создания понадобятся материалы, указанные выше, единственное уточнение – цветная бумага должна быть как можно тоньше.

Из основы необходимо вырезать форму цветка, это может быть, например, бутон розы или соцветие ромашки. После, из бумаги разных цветов необходимо нарезать очень много мелких кусочков и пальчиками их скомкать.

Очень красиво и правдоподобно смотрятся объемные зимние аппликации из бумаги, которые станут прекрасным подарком бабушкам и дедушкам к новогодним праздникам. На картонной основе можно изобразить елочку, украшенную разноцветными шариками, а с помощью скомканных кусочков белой бумаги воссоздать снегопад или установить снеговика.

Вариантов аппликаций, созданных из цветной бумаги, огромное множество, поэтому такое занятие не сможет надоесть ребенку, с каждым днем он будет открывать для себя нечто новое и интересное, при этом совершенствуя образное и творческое мышление, сообразительность, усидчивость, дисциплинированность и интеллект.

Фото аппликаций из бумаги

· Расширить представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров. Выполнить портрет в технике аппликация.

· Развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, которые обогащают память нужными образами.

· Воспитывать художественный вкус, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Портрет - аппликация"»

Лазарева Анна Михайловна, учитель ИЗО

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №16 г.Пятигорска

Презентация к уроку по ИЗО в 6 классе на тему

«Портрет – аппликация».


  • О красоте человеческих лиц
  • Есть лица, подобные пышным порталам ,
  • Где всюду великое чудится в малом.
  • Есть лица - подобия жалких лачуг,
  • Где варится печень и мокнет сычуг.
  • Иные холодные, мертвые лица
  • Закрыты решетками, словно темница.
  • Другие - как башни, в которых давно
  • Никто не живет и не смотрит в окно.
  • Но малую хижинку знал я когда-то,
  • Была неказиста она, небогата.
  • Зато из окошка ее на меня
  • Струилось дыханье весеннего дня.
  • Поистине мир и велик и чудесен!
  • Есть лица - подобья ликующих песен.
  • Из этих, как солнце, сияющих нот
  • Составлена песня небесных высот.
  • Николай Заболоцкий

Портрет

от франц. – изображать,

передавать «черта в черту»

– это изображение человека

или группы людей,

реально существующих,

либо существовавших в прошлом.


Портрет является одним из основных видов:

живопись

скульптура


Вид портрета по количеству персонажей:

индивидуальный

групповой


Положение персонажа в картине:

погрудный

во весь рост

по колено


Разворот головы персонажа:

в «три четверти»

в «профиль»


Персонажи портрета:

смешанный


Специфический вид портрета - автопортрет

Леонардо да Винчи

автопортрет, 1514г.


Важнейшая особенность портрета -

  • сходство изображения с оригиналом

не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ


Анализ портрета

  • 1.Вид искусства, к которому относится портрет.(живопись, графика, скульптура)
  • 2. Вид портрета по количеству персонажей. (индивидуальный, двойной, групповой)
  • 3. Персонажи портрета. (мужчина, женщина, дети, смешанный)
  • 4. Как расположен персонаж на портрете. (в полный рост, по колено, по пояс, по грудь, голова)
  • 5.Разворот головы персонажа.(в «фас», в три четверти, в профиль )


РАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА


Методическая таблица: « МИМИКА»

1) – спокойное

2) – внимание

3) – размышление

4) – смех

7) – ужас

5) – улыбка

6) – печаль

8) - плач


Портрет мамы в красивой шляпке. Мастер-класс с пошаговым фото

Поэтапное изображение мамы в красивой шляпке в смешанной технике


Автор: Корнев Андрей 9 лет, обучающийся в МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов и учителей начальных классов в работе с детьми 5-10 лет при подготовке к Международному женскому дню 8 марта.
Назначение: рисунок на выставку, конкурс, подарок маме.
Цель: изображение портрета в смешанной технике.
Задачи:
- учить изображать портрет человека, учитывая законы симметрии;
- учить вырезать предметы по контуру, скручивать полоски в технике квиллинг;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- развивать творческие способности, фантазию при работе с макаронными изделиями, пряжей.
Материалы и инструменты:
- белый лист бумаги А-4, фломастеры, гуашевая краска красного цвета, цветная бумага, полоски для квиллинга зелёного и голубого цвета, клей ПВА, ножницы, клеевая кисть, макаронные изделия в виде цветочков и бантиков, пряжа коричневого цвета.


Шаблоны:


Правила работы с ножницами:
- не играй с ножницами, это не игрушка;
- не проводи пальцами по лезвиям ножниц, ими можно обрезаться;
- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить;
- нельзя передавать ножницы остриём наружу;
- нельзя размахивать ножницами;
- нужно закрывать ножницы, если ты ими больше ничего не вырезаешь.

Приближается праздник 8 марта, я очень люблю свою маму и хочу её порадовать необычным, интересным подарком. В школе нас учат рисовать фломастерами, делать аппликации, делать работы в технике квиллинг, работать с шерстяными нитками. Свои умения и навыки я применил в своей новой работе.
Ход работы:
Начинаем работу с вырезания шаблонов.


Переводим шаблоны на цветную бумагу и начинаем вырезать.
Сначала вырезаем платье розового цвета и приклеиваем его внизу листа.


Затем вырезаем причёску коричневого цвета и приклеиваем выше платья.


Теперь вырежем светло-оранжевое лицо и приклеим его на причёску.


Шляпку вырежем красного цвета и приклеим на причёску.


Цветочек на шляпке у нас будет жёлтого цвета, вырезаем его, придаём ему объём проводя ножницами по лепесткам, затем берём карандаш, тыльной стороной прикладываем его на середину цветка, кладём на коленку и вдавливаем, цветок получается объёмным. Приклеиваем цветок к шляпке.


Вырезаем розовый маленький кружочек и приклеиваем в середину цветка.


Пришло время приклеить маме руку, признаемся честно, ладошку мы обводили у моей младшей пятилетней сестрёнки Эльвины. Вырезаем руку и приклеиваем внизу листа.


Берём чёрный фломастер и рисуем симметричные глаза: прорисовываем зрачки, ресницы, брови.


Пора рисовать нос оранжевым и рот красным фломастером, рисуем маме добрую улыбку.


Теперь приступаем к раскрашиванию цветочков из макарон красной гуашевой краской.


Сначала приклеим клеем ПВА не закрашенные цветочки на шляпку в один ряд.


Теперь приклеиваем красные цветочки на платье.


Приступаем к изготовлению цветочка, который мама держит в руке и собирается понюхать. Скручиваем полоски для квиллинга, шириной 5 миллиметров, придавливаем их с двух сторон, получается форма листика, склеиваем по три и приклеиваем к зелёному стебельку.


Теперь скручиваем 1 красную и шесть голубых полосок и придаём им форму листика. Скручиваем мы просто руками, так как другого инструмента у нас нет.


Склеиваем лепесточки между собой и приклеиваем к стебельку, для красоты добавили ещё четыре голубых лепесточка, оранжевым фломастером навели маме румянец и подрисовали ногти.


Теперь пришла очередь делать волосы, с ними мы повозились очень долго, никак не хотели приклеиваться, но всё по порядку. Нарезаем коричневые полоски длиной 10 сантиметров.


Приклеиваем их к причёске. На фото получились блики от клея, так как он ещё не успел высохнуть, но на готовой работе их видно не будет.


Остались бантики из макарон, решили из них сделать рамку, приклеили их на клей ПВА, получилось не плохо. Подрисовываем голубые глаза.


Работа готова, вставляем её в рамку.


А вот такой портрет получился у моей младшей сестрёнки Эльвины, ей пять лет и она посещает группу "Дошколёнок" в нашей школе.


Маму свою я очень люблю,
Портрет в красивой рамке ей на праздник подарю.
Спасибо за внимание!

Любая мама заинтересована во всестороннем развитии своего малыша. Можно это делать в играх или занимаясь совместным творчеством. Бумажная аппликация подойдет для этого на сто процентов. Дети любого возраста с интересом создают свои поделки из различных материалов. В нашей статье рассмотрим этапы работы с бумагой — объемную аппликацию.

Интересные шаблоны объемной аппликации для детей

Разделим на 2 группы бумажные поделки.

1. Плоские работы с выпуклыми элементами

Это всевозможные открытки, панно. Самый простой способ сотворить что-то интересное с малышом. Для маленького человечка это будет открытием. А для родственников подрастающего ребенка самым лучшим подарком.
В такой работе плоскость является фоном.

  • Например, цветы в вазе . Стол нарисуем, вазу приклеим из картона, а бутоны выполним из гофрированной бумаги (используя заготовку лепестка) или из смятых в шарики разноцветных листочков. А можно просто приклеить один бутон на мини-открытку.

  • Бабочки, стрекозы на лугу тоже будут замечательно смотреться. Их очень легко сделать по шаблону.

  • Вырезаем разнообразные листочки .

Растения попадаются нам на глаза каждую минуту, и часто мы не замечаем их красоты. Можно перенести оригинальные линии на бумагу и использовать эти элементы в различных декоративных работах. Бумажные листочки интересны и необычны, прекрасно обогащают композиции.

Сейчас на полках канцелярских и книжных магазинов можно найти множество предложений с заготовками. Мы использовали такие со старшим сыном, но как же здорово что-то придумать самим!

Плоскостная работа с объемными элементами отлично подойдет для совместного творчества с дошколенком.

Не забывайте! Работа с ребенком младшего возраста не должна быть наполнена мелкими деталями. Вся подготовка будет лежать на плечах заботливой мамы.

А вот старшему чаду можно доверить больше самостоятельной деятельности. Пусть участвует во всех этапах изготовления конечного изделия. Это подчеркнет значимость начинаний ребенка. Повысит самооценку отпрыска.

2. Объемные композиции

В этом образе выступают поделки, которые можно поставить на стол или повесить (на елку, на люстру и т. д.)

  • Поделки, в которых в качестве шаблона выступает «круг» .

Это украшение можно повесить как игрушку на елку, если добавить ниточку.

  • Фигурки, состоящие из двух зеркальных половинок . Ребенок старшего возраста уже имеет навык пользования ножницами. Сгибаем лист пополам, наносим рисунок и вырезаем вместе с юным мастером. Разворачиваем и получаем целое произведение. Можно дополнить деталями на усмотрение вашего фантазера.

Мы пробовали делать поросят, жирафа.

Важно учитывать баланс в поделки — тяжесть передней и задней частей фигурки. Чтобы животные не падали, следует правильно загибать шею, голову, ножки.

  • Интересными получаются фигуры с использованием конусов . Это шары, цветы и животные. Можно использовать отдельные элементы в виде круглых остроконечных пирамидок. Или конусы, склеенные на основании в виде круга.

Многие самые сложные и красивые работы в основе имеют простые шаблоны.

Инструменты и необходимые материалы

Нам пригодятся некоторые предметы, без которых поделку не сделать.

  • Цветная обычная, гофрированная или принтерная бумага.
  • Клей (я чаще всего пользуюсь канцелярским в виде карандаша).
  • Ножницы, если дети маленькие, лучше использовать с закругленными краями.
  • Линейка.
  • Простой карандаш.
  • Стебелёк для цветка, я в работе с мальчиками использую соломинки для коктейля или детские для соков. Сгиб трубочки можно интересно обыграть или обрезать.

Как сделать объемную аппликацию: пошаговая инструкция

«Божьи коровки»

Этот вариант отлично подойдет для детей трех-четырех лет. Мамам следует принимать активное участие в процессе. Мы эту работу делали с младшим сыном дважды. И оба раза это вызывало бурю положительных эмоций.

Материалы:

  • бумага красного и зеленоватого цвета;
  • ножницы;
  • клей карандаш;
  • краска черная, белая (лучше гуашь).

Материалы для аппликации

Шаг 1

Берем квадрат красного цвета и сгибаем по одной диагонали, затем по второй.

Шаг 1. Делаем диагонали

Шаг 2
Складываем заготовку пополам 1 раз.

Шаг 2. Сгибаем квадрат пополам

Шаг 3

Противоположные части заготовки заворачиваем внутрь нашего насекомого по линии сгиба. Получился треугольник.

Шаг 3. Заворачиваем внутрь противоположные части

Шаг 4

Срезаем лишнее. Придаем округлую форму букашке. Надрезаем верхние крылья.

Шаг 4. Обрезаем лишнее полукругом

Шаг 4. Разворачиваем, и вот, что получилось

Шаг 5

Ребенку предлагаем нарисовать точки черной краской. Можно сделать это пальчиком или ватной палочкой, если нет охоты мараться (мой сын предпочитает именно второй вариант). А глазки будут белыми, чтобы ярко выделяться и оживлять картинку в целом.

Шаг 5. Черной краской поставить точки

Шаг 6

Еще один красный квадрат меньшего размера нам потребуется для соседки. Все действия проделываем в той же последовательности. Получаем более мелкое божье создание.

Шаг 6. В той же последовательности создаем еще одну божью коровку

Шаг 7

Поработаем с листом, основой нашей композиции. Бумагу сложим пополам по длинной стороне и вырежем листочек любой формы. Размер основания должен быть пригодным для размещения героев.

Шаг 7. Сложенный пополам листочек бумаги обрезаем в виде листика

Шаг 8

Посадим наших божьих коровок на листочек, приклеим. Наша композиция готова. Смотрится необычно. Мой сынишка очень радовался результату, показывал папе.

Шаг 8. Божьих коровок приклеиваем к листочку

Если ваш ребенок чуть старше, то можно доверить ему ответственные мероприятия по самостоятельному вырезанию листика и приданию зелени более интересного вида.

Можно сделать складки на листочке

Вот так выглядит развернутый листик, более реалистично

Смотрится гораздо презентабельнее. Если эта работа будет подарком, то добавим заранее подготовленную надпись.

Собираем все детали аппликации

Со старшим сыном 6 лет мы решили сделать в подарок одной из бабушек «букет гиацинтов».

«Букет гиацинтов»

Что нам потребовалось:

  • бумага для ксерокса желтого и нежно-сиреневого цвета (люблю использовать именно ее, так как есть выбор по цвету и тону, оттенки более нежные);
  • гофрированная бумага зеленого цвета (2 тона);
  • зубочистки (2 штуки);
  • клей карандаш;
  • соломинки для коктейля среднего диаметра (5штук);
  • ножницы;
  • картонный цилиндр;
  • лента атласная (тонкая).

Материалы для аппликации

Шаг 1
Готовим будущие соцветия. Делим каждый лист на 3 части по длинной стороне. Режем на полоски.

Шаг 1. Делим лист на три одинаковые части

Шаг 1. Каждую полоску отрезаем ножницами

Шаг 2

Режем цветочки. Берем цветную полоску. Показываем ребенку, как надо делать надрезы. Ширина лепестков должна быть средняя (5-7мм).

Шаг 2. Делаем надрезы

Шаг 3

Закручиваем нарезанные части цветка. Мы для получения более красивого завитка делаем это с помощью зубочистки (с острой стороны предварительно расщепив пополам самый кончик деревянной палочки).

Шаг 3. Закручиваем нарезанные полоски

Шаг 4

Формируем соцветие. Постепенно накручиваем подготовленную полосу на соломинку.

Шаг 4. Накручиваем подготовленную полосу на соломинку

Шаг 5

Стебель растения должен выглядеть натурально. Для этого обернем его полоской гофрированной бумагой зеленого цвета. Мы использовали темно-зеленый и салатовый листочки. Приклеиваем начало ленты у основания цветка, накручиваем с натяжением. И конец полосы фиксируем клеем к трубочке. Остатки можно завернуть внутрь соломинки.

Шаг 5. Оборачиваем стебель цветка зеленой бумагой

Шаг 6

Собираем цветочки в букет и ставим в вазу. Если ваш творческий порыв связан с каким-то событием, можно упаковать цветы или перевязать лентой. Мы поставили наше произведение в картонный цилиндр. Украсили тонкой атласной лентой розового цвета. Можно использовать в качестве сосуда стеклянную высокую баночку от детского пюре.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.