Олешко подозревают в нетрадиционной ориентации

ОЛЕШКО
Александр Владимирович

Родился 23.07.1976, Кишинёв

Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Лучший комедийный актер» (2005, за роль в спектакле «Вишневый сад»)
Дважды лауреат конкурса чтецов Якова Смоленского
Лауреат конкурса Яхонтова
Дипломант конкурса «С любовью к романсу»
Лауреат и обладатель первой золотой премии фестиваля им. Б. С. Брунова
Обладатель премии «Золотая рамка» деловых кругов «АУ-РУМ», за лучшую комедийную роль в сериале «Остановка по требованию»
Обладатель премии фонда «Созвездие»

Александр Олешко родился 23 июля 1976 года в столице Молдавской ССР Кишинёве. Вопросом «кем быть?» он никогда не страдал. Ну как это кем? Конечно артистом! Он еще в детском саду много пел, развлекая окружающих, а, беря в руки скакалку, не прыгал, а представлял ее шнуром с микрофоном. По этой же причине в школе он по точным наукам учился слабо, - зачем они артисту. Можно только удивляться - откуда такая любовь к лицедейству, ведь в семье к этому никто отношения не имел. Бабушка, например, вообще мечтала, чтобы внук стал священником. Она учила его молитвам, водила в церковь, и все это благотворно ложилось на юную душу…

Привитая с детства любовь к церкви, не мешала Александру Олешко быть активным пионером. Он до ночи пропадал в школе, увлеченный общественной работой. Когда же в Молдавии начались межнациональные распри, то юный Саша даже написал письмо в газету «Вечерний Кишинев», протестуя по поводу сноса памятника Ленину.

Смутное время

Учась в первом классе, Александр Олешко впервые увидел нарисованную в букваре Красную площадь и заявил всем, что будет жить в Москве. С тех пор столица всегда манила его к себе. Саше было 14 лет, когда он заявил маме: «Если ты меня не отпустишь в Москву, то я убегу». Ну, что ей было делать, как не разрешить…

В четырнадцать лет можно было поступить лишь в цирковое училище. Что ж, цирковое – так цирковое. Тем временем в стране наступили тяжелые времена: распад Советского Союза, экономическая разруха, политический кризис. В таких условиях и происходило взросление Александра. Многих все это вводило в полную растерянность, а он и училище окончил с красным дипломом, и на телевидении передачи вел («Роу-шоу», посвящённое фильмам знаменитого сказочного режиссёра, и «Шпилька» на канале «2х2»).

Начинающий артист даже в кино умудрился сниматься. Александр Олешко вспоминает о том времени: «Это была эра уходящего состава советского кинематографа. И, как фантомные боли, уже Советского Союза нет, а еще какие-то фильмы доснимают. И чудовищные были истории на самом деле, когда эти были путчи бесконечные страшные, когда раненых относили к Киевскому вокзалу, когда объявили комендантский час. А мы на «Мосфильме» доснимаем какую-то сцену в фильме «Хоровод». А потом за 15 минут до начала комендантского часа под пулями, в прямом смысле этого слова, убегаем».

Окончив цирковое училище, можно было этим и довольствоваться. Театр и кино в разрухе, а тут – реальная возможность работать на эстраде, зарабатывать деньги. И он зарабатывал, причем очень неплохо по тем временам. Но Александр решил бросить все проекты и в 1995 году поступил в Щукинское училище на курс В.В.Иванова.

По его собственным словам, он провел там четыре счастливых года, постигая актерское мастерство, а по ночам работая официантом. Когда же в 1999 году он окончил учебу, то молодого артиста пригласили к себе сразу несколько театров. Тогда за него практически все решил , убедивший пойти в Театр Сатиры. Александр и не сопротивлялся, ведь там когда-то работал его любимый .

Однако в Театре Сатиры Александр вскоре разочаровался и, не дожидаясь окончания сезона, написал заявление об уходе. Пару месяцев он был без работы, а затем, в 2000 году, его пригласила к себе в «Современник» .

Александр вспоминает, что его начало в театре было сложным. Роль Епиходова в «Вишневом саде» получалась плохо: «За короткий срок я не сумел правильно услышать Галину Борисовну. Поэтому она применила в отношении меня свой фирменный педагогический прием, окунув меня в атмосферу абсолютной нелюбви и отчужденности. В общем, она смоделировала на примере наших с ней отношений отношения Епиходова и Дуняши. И мне было так обидно, что Волчек, которая уважала меня и взяла в театр, вдруг меня не любит и не замечает, что все это отчаяние легло на роль, благодаря чему я и сыграл ее отлично. После спектакля Галина Борисовна подошла ко мне и сказала: «Молодец. Поздравляю. Все сделано правильно. Хорошей тебе и успешной жизни в нашем театре».

Театр «Современник» стал для Александра Олешко родным домом. По его признанию, он получает удовольствие от работы. Впрочем, театр он и не считает своей работой, для него это скорее праздник. И об этом он говорит искренне, ничуть не красуясь. На сцене «Современника» Александр занят в спектаклях: «Балалайкин и К» (Кшепшицюльский), «Три сестры» (Федотик), «Еще раз о голом короле» (Министр нежных чувств), «Сладкоголосая птица юности» (Флай), «Гроза» (Кулигин), «Трудные люди» (Бени Альтер).

Параллельно Александр Олешко принимал участие в постановке театра имени Вахтангова «Мадмуазель Нитуш», где играл Флоридора и Селестена. Это сотрудничество оказалось очень удачным. Александр стал обладателем престижной театральной премии «Золотая чайка». Для актера это ценно еще и тем, что роль Селестена когда-то исполнял сам Андрей Миронов.

После окончания Щукинского училища Александр Олешко вернулся на экраны. Снимался в небольших ролях в сериалах: «Остановка по требованию» (Димочка), «Марш Турецкого» (Аркаша), «Кодекс чести» (Семен), «Вокзал» (Вадим). Затем были более значительные роли. Одна из них – Петя Яблоков в картине «Турецкий гамбит». Тот самый смешной и нескладный Петечка, в которого влюблена очаровательная героиня Ольги Красько. В романе у Акунина герой Александра Олешко страдал плоскостопием, и поэтому его не взяли в пехоту. Работая над образом, актер специально носил сапоги на полтора размера меньше и раздирал ноги в кровь, чтобы добиться другой походки.

Другая большая работа – роль копирайтера Саши в комедийном сериале «Рекламная пауза». И хотя там получилось немного не так, как хотелось бы Александру, но зато на съемках ему посчастливилось познакомиться и поработать с Юрием Стояновым. «Обожаю людей, способных на иронию и самоиронию», - говорит о нем Александр Олешко. Запомнился и полюбился актер также по ролям в ситкомах «Давай поженимся» (Дмитрий), «Вся такая внезапная» (Саша), другим сериалам и фильмам.

С 2007 года Александр Олешко снимается в комедийном сериале «Папины дочки». Веселый, добрый сериал, рассчитанный на семейный просмотр. Под стать ему и герой Александра – ухоженный, молодой олигарх Василий Федотов (или «аллигатор», как его называет Пуговка). Актер играет смешно, искрометно, с удовольствием и явной симпатией к своему персонажу.

«Папины дочки» принесли Александру широкую популярность, но сам он к этому относится без какой-либо эйфории. Да, его герои любимы зрителями, но сам актер все же считает, что пока ничего серьезного в кино еще не сделал.

Смешурик

Своей отдушиной Александр Олешко называет участие в проекте «Смешарики» на телеканале «Домашний». Эти забавные персонажи сразу же пришлись по сердцу миллионам детей, потому что сделаны с душой и любовью к маленьким зрителям. Частичку своей души в «Смешариков» вложил и Александр. Благодарные дети отвечают ему взаимностью, называя актера ласково «СмеШурик»…

Личная жизнь

У Александра Олешко есть опыт семейной жизни. Он полтора года прожил в браке с актрисой театра Александра Калягина Ольгой Беловой. Жили, что называется, душа в душу, и о том времени Александр вспоминает с большой теплотой. Расставшись, они остались хорошими друзьями. А причина расставания… Так уж случается, что ее трудно бывает объяснить. Да и надо ли? Имеет же право человек на личную жизнь…

Игорь BIN

Использованные материалы:
Официальный сайт Александра Олешко http://www.oleshko.info
Александр Олешко на сайте http://www.sovremennik.ru
Александр Олешко в гостях у Тутты Ларсен и Анатолия Кузичева, http://www.radiomayak.ru
«Александр Олешко задарил Людмилу Гурченко ангелочками», http://www.kleo.ru
Ольга Сабурова, «Пью из своего стаканчика» http://www.sobesednik.ru
Игорь Аленин, «Александр Олешко: «Я много раз начинал жизнь с нуля», http://www.oja.ru
Милена Феофанова, «Александр Олешко: «Я теперь СмеШурик», http://adv.extra-m.ru

А достоин он, пожалуй, только восхищения. И дело здесь даже не в очевидном таланте. Так пробиваться, так стучаться во все двери, лезть напролом и брать измором тех, кто может помочь. Не зная ни сна, ни отдыха, работая по 20 часов в сутки, идти к одной цели – стать звездой. Успех и славу можно в прямом смысле заработать. Как это сделать - точно знает Александр Олешко.

Детство

Вообще-то бабушка очень хотела, что внук стал священником. Водила в церковь, читала религиозные книжки. И он действительно проникался. Возвращаясь домой после службы, вырезал из клеенчатой скатерти крест, прикреплял его к цепочке, которую выдернул из ванной, вешал на шею и ходил по дому, как поп. Бабушке радость, а внуку –очередная сладкая возможность поиграть в другого человека. «Совершенно отчетливо помню такую картинку: мне четыре года, бабушка на кухне лепит мои любимые ленивые вареники, я вдруг беру какую-то салфетку, кладу ее на голову и заявляю: «Я артист!» Почему? Никто не знает, - вспоминал Олешко. - Потом бегу в комнату, хватаю красное покрывало, накидываю себе на плечи и начинаю кружиться, декламируя: «Ветер, ветер, ты могуч...»

Александр Олешко родился 23 июля 1976 года в Кишиневе. Больше всего на свете он мечтал стать артистом, и это обстоятельство – главная движущая сила в его биографии. Изучаешь ее – и даже страшно немного становится. Вот, например дошкольник Саша собирает всех окрестных ребят посмотреть на смертельный номер: мальчик просовывает ноги через перила на детской площадке и затем резко отпускает руки – так, чтобы удар головы об асфальт был посочнее, с хрустом. «В этот момент все вокруг восклицали: «Ах!..» В голове боль адская, в глазах темно, в ушах гул, но я вставал, раскланивался и думал: «Вот это эффект!» - описывал свою одержимость актер. - И ради этого «ах!» снова и снова проделывал свой трюк».

Когда Александр подрос, столь опасные номера ему для привлечения всеобщего внимания уже не обязательно было проворачивать. В школе Олешко был главным активистом по творческой части. Он стремился выступать везде и всюду: петь, играть, декламировать, танцевать – все что угодно, только бы на сцену попасть. «В школе я все время проводил какие-то бесконечные линейки, возглавлял радиокомитет, организовывал всевозможные мероприятия и праздники, - рассказывал актер. - Во всех конкурсах принимал участие - у меня целый чемодан всяких грамот. Все городские торжественные мероприятия - праздники, открытия памятников - проходили при моем непосредственном участии». Обратите внимание, ни в каких драмкружках или творческих студиях общегородского масштаба Олешко не состоял, на скрипке не играл и рулад Робертино Лоретти не выводил. На сцене он всегда оказывался просто потому, что очень хотел, и все как-то привыкли.

Самым главным событием в детстве Александра стало первое посещение цирка. Яркие огни, разноцветные костюмы и обожание, которым зрители одаривали артистов на манеже, тронули мальчика до глубины души. «Что-то невероятное произошло в моем сознании. Настоящий переворот, - вспоминал Олешко. - Я твердо - окончательно и безоговорочно - решил, что буду артистом цирка, не важно, какого жанра. Сказал об этом дома и начал готовиться к будущей профессии».

С этого момента гостиная в доме Олешко превратилась в манеж, на котором мальчик устраивал бесчисленные цирковые номера для друзей и родственников. Он писал письма Никулину в надежде, что тот возьмет его в свою труппу, а Вячеславу Полунину - чтобы просто признаться в любви. «Еще помню, как взял измором Олега Попова, когда он приехал в Кишинев, - рассказывал актер. – Ходил за ним неотступно и достал так, что в результате он даже пригласил меня на свой день рождения. Видимо, великого клоуна потрясло мое доскональное знание его биографии. А я действительно выучил назубок информацию обо всех артистах системы «Союзгосцирк», при том, что это тысячи людей».

После окончания 8-го класса Олешко поставил семью в известность о том, что собирается ехать в Москву, поступать в цирковое училище. Мама и бабушка пришли в ужас – ребенку 14 лет, а он отправляется невесть куда получать невесть какую профессию. Но ни мамины слезы, ни уговоры действия не возымели, так Александр очутился в столице. Цирковое училище в то время набирало только ребят, достигших 16-летнего возраста. У 14-летних абитуриентов шансов не было никаких, но кто остановит Сашу Олешко? По счастью, в приемной комиссии оказалась женщина из министерства культуры родом из Кишинева, и молодой человек по уже отработанной схеме решил взять ее приступом. Мольбы и обещания стать лучшим студентом училища сделали свое дело, благодаря расчувствовавшейся женщине Олешко прошел вступительные экзамены и был зачислен на эстрадное отделение.





Карьера

В училище Александр поступил в июле 1991 года, а декабре он неожиданно для себя стал в Москве иностранцем – нищим и бесправным. Мама в слезах умоляла сына вернуться обратно в Кишинев, но он оставался непреклонным. «Годы учебы - лихие 90-е - были самым тяжелым периодом в моей жизни, - вспоминал актер. - Жуткое, страшное, голодное время, наполненное одиночеством и страхом. Никому ни до кого нет дела, все просто выживают. И еще к климату московскому я никак не мог привыкнуть, он просто ломал меня. Выпадение первого снега было сродни наступлению конца света. Но при этом мне так хотелось быть артистом, что я готов был терпеть все».

Терпеть и выживать Александру в первую очередь помогала Москва. Точнее, осознание, что он в ней живет. Счастье провинциала, оказавшегося в лучшем городе земли, для Олешко оказалось сродни опьянению, в котором можно забыться. Он составил план изучения города и каждый день, несмотря на усталость, ехал в очередной район Москвы. Гулял, запоминал, рассматривал. Так, уже через четыре года Александр знал столицу лучше любого москвича.

Но отнюдь не экскурсоводом собирался становиться честолюбивый молдаванин. Юный студент циркового училища без конца предлагал себя куда только можно, ходил на пробы, обивал пороги киностудий и редакций. Снобы могут смеяться сколько угодно, но результата-то Олешко добился. Будучи студентом, он снялся в трех картинах (пусть фильмы были не великие, а роли не главные), но что самое приятное – попал на телевидение. «На четвертом курсе я начал вести программу «Шпилька» на канале «2х2», - рассказывал актер. - Помню, как заболел болезнью с красивым названием «звездная». Иду по улице, собаки лают, а я думаю: «Ой, боже, даже собаки меня знают!» Так и ходил, наслаждаясь собственной значительностью». К счастью, Александр вовремя смог остановить увлекательный процесс наслаждения самим собой. Да тут еще и мама справедливо подсказала: хочешь быть настоящим актером – учись. Так, после окончания эстрадно-циркового училища Олешко, следуя примеру своего кумира Андрея Миронова, поступил в «Щуку». «Расписание у нас было жесткое - занимались с девяти утра до двух-трех ночи, а то и круглосуточно, - вспоминал Александр - Я, например, установил рекорд - безвылазно провел в училище 32 дня. Жил в аудиториях, мылся в душе с крысами: моешься, а они пробегают мимо, спал на лавках».

Ректор «Щуки» Владимир Этуш тогда категорически запрещал своим ученикам участвовать в каких-либо теле- или кинопроектах, а заработанные в «Шпильке» деньги очень быстро кончились. Так что пришлось Александру опять начинать голодную жизнь. «Ночами еще подрабатывал в ресторане официантом, где научился виртуозно скручивать салфетки, - рассказывал Олешко. - Это был престижный ресторан, туда случайные люди не приходили - посетителями были крупные чиновники, известные артисты. Для меня видеть вживую этих людей из телевизора было просто невероятно»

К людям «из телевизора» Александр тянулся всегда – понимал, что именно они – пропуск в жизнь, которую он так желал. Параллельно с учебой Олешко устроился в журнал «Домашний очаг», и, несмотря на то, что журналистского опыта у него не было, сумел уговорить редакторов доверить ему самый сложный жанр - интервью со звездами. Беседовал Александр только со зрелыми дамами - Аллой Ларионовой, Натальей Крачковской, Татьяной Шмыгой, Анной Шатиловой. Женщины жалели юного тощего студента, кормили его на своих кухнях, а он всячески старался использовать полезные знакомства для воплощения своей мечты в жизнь. «Я приставал к Ангелине Вовк с просьбой помочь мне, – признавался Олешко. - Пока однажды она не сказала: "Ты еще не дорос до экрана!". Эти слова меня здорово отрезвили.
Лишь спустя много лет, когда сыграл в кино и театре не один десяток ролей, я вновь решился попросить порекомендовать меня на телевидение».

Над выбором будущего места работы Александр думал долго, но, наконец, решил опять последовать примеру Миронова и поступить в театр Сатиры. Только вот под руководством Ширвиндта Олешко прослужил всего лишь семь месяцев – его ввели в несколько старых спектаклей, что актера совсем не устраивало. «Тогда я просто шутки ради пошел показываться в «Современник» - с чужим курсом, будто я выпускник, - вспоминал актер. - И мой отрывок понравился Галине Борисовне Волчек. Она велела зайти через две недели. Я зашел и попал на репетицию спектакля «Три сестры». Перед началом Галина Борисовна сказала: «Познакомьтесь, это наш новый артист Саша Олешко». Вскоре меня ввели в «Вишневый сад».

Актерская карьера Александра в целом складывалась удачно. Он много играл в кино – самая яркая роль в фильме «Турецкий гамбит», в «Современнике» ему доставались хорошие роли в хороших спектаклях, на телевидении он вел 2 проекта: игровую программу «Алфавит» на ТВЦ и молодежное ток-шоу «Большие» на «Культуре». Но судьбоносные перемены в жизни Олешко начались только после того, как он решился обратиться за помощью к Александру Цекало. «Знакомы мы были шапочно, но довольно давно, - рассказывал Олешко. - В непростой для меня период, когда сидел без работы, я набрался смелости и пришел к Саше: «Я скоро взорвусь от того, что происходит внутри. Не могу больше без дела болтаться, помоги». Цекало сказал: «Покажи, что можешь». Я показал ему несколько пародий и честно прошел кастинг, как говорится, вот – товар, а вот – купец. Считаю Сашу своим крестным отцом на ТВ».

Цекало ввел Олешко в программу «Слава богу, ты пришел!», рекомендовал его в сериал «Папины дочки», а потом пригласил и в «Большую разницу». Актеры популярного пародийного шоу очень быстро стали знаменитыми, но Александр на достигнутом останавливаться на собирался. Поучаствовав в нескольких телешоу, как то «Две звезды» или «Танцы со звездами», он набрал нужное количество очков для сольного прохода, в результате которого стал ведущим программы «Минута славы». С того самого времени лицо Александр Олешко озаряет телеэкраны страны почти круглосуточно. Помимо «Большой разницы» и «Минуты славы» актер поработал в программах «Хочу знать!» и «Yesterday Live», не говоря уже о культовых «Смешариках», которым Александр отдал три года. С репертуарными театрами у Олешко не сложилось, зато он с большим удовольствием для души и кармана участвует в антрепризных спектаклях. Но красноречивей всего о таланте Александра говорит еще одна его профессия – педагог. С недавних пор он преподает актерское мастерство в эстрадно-цирковом училище и «Щуке», а также руководит творческой мастерской в Детской Академии Те
левидения «Останкино».






Личная жизнь

Сколько сплетен, слухов и даже открытых обвинений в нетрадиционной сексуальной ориентации Александр Олешко вытерпел за последнее время! В слишком нежном отношении к молодым людям актера подозревают уже давно, и причин на то две: отсутствие какой-либо информации о его женщинах и гламурно-сахарная внешность. Сам Александр, конечно, ни в каком гомосексуализме не признается, и не устает устыжать клеветников. «Это особенность нашего времени - людей все время пытаются уместить в какие-то ячейки, подбить под стандарты, - возмущался актер. - А я не тот человек, которому нравится выставлять напоказ свои победы на женском фронте, бравировать ими. Хотя в моей жизни были и есть потрясающие любовные истории. Но, мне кажется, так пошло это обсуждать!»

Вот Александр и не обсуждает. О пассиях актера не известно ровным счетом ничего (слухи о романах с Киркоровым и Цискаридзе принимать в расчет не будем), но при этом Олешко не устает фанфаронить своей любвеобильностью. «Я влюблен всегда!- признавался актер. - Могу назвать конкретный промежуток времени, когда не был влюблен – с 1 по 15 августа 2002 года».

Единственной известной возлюбленной актера была актриса Ольга Белова. Молодые люди познакомились во время учебы в Щукинском. По словам Олешко, Ольга вылечила его разбитое после предыдущего романа сердце. Сначала была хорошей подругой, а затем продемонстрировала и другие таланты. «Жили мы у Ольги, в ее маленькой квартире на Бабушкинской. Сами делали там ремонт - клеили обои, клали плитку, - рассказывал актер. - На свадьбу не было ни денег, ни времени. Когда пришли в ЗАГС расписываться, говорим: «Давайте быстрее, пожалуйста, а то девушке на «Свадьбу» надо». Регистратор даже дар речи потеряла. А Оля действительно опаздывала на спектакль «Свадьба», в котором в тот вечер играла».

Брак Олешко и Беловой продлился совсем недолго, по словам актера, в их отношениях «закончился полет», после чего оба супруга посчитали неправильным продолжать совместную жизнь. Как верующий человек Александр считает, что спутница жизни должна быть послана ему свыше в то время, когда это будет правильным. Пока же все девушки становятся помехой для работы, которой актер отдает все свое время. Обязательным качеством будущей жены Олешко должно стать отсутствие ревности к его профессии и, как это ни странно, умение одеваться. «Женщина должна быть стильной, обладать вкусом, – рассуждал актер. - Женщина без вкуса – это катастрофа. Если у нее отсутствует внутреннее содержание, она не сможет выразить себя с помощью одежды».

Красота

Самым большим предметом для огорчений и неустанных забот для Александра Олешко долгое время была его внешность. С юности он ненавидел свой большой нос, кудрявые волосы и постоянно старался быть похожим на известных людей, которых считал привлекательными. « В детстве я ненавидел себя и считал ужасным уродом. У нас дома, в Кишиневе, была сушилка для волос, - признавался Олешко. - Я все время сушил и выпрямлял свои природные кудри». Многочисленные издевательства над волосами не прошли бесследно. Недоброжелатели актера утверждают, что на голове у Александра уже намечаются первые признаки скорого облысения.

Благотворительность

Еще в 1999 году Александр Олешко вступил в Детский международный фонд помощи ребенку «Фрэнк». Благотворительностью актер никогда не хотел заниматься, наоборот, считал, что звезды помогают бедным и больным исключительно ради пиара. Но, съездив в Америку и отыграв свой первый благотворительный спектакль, Олешко свое мнение изменил. С тех пор он регулярно участвует в акциях «Фрэнка». В течение нескольких лет Александр даже самостоятельно собирал игрушки по знакомым и, одетый в костюм Деда Мороза или клоуна, относил их в онкологическое отделение детской клинической больницы. Также Олешко помогает и фонду Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь».

Сложно сегодня встретить человека, который бы не слышал о таком замечательном артисте, как Олешко. Его лицо постоянно мелькает на телевизионном экране, он востребован и занят так, что свободного времени практически не остается. Однако так было далеко не всегда и тот путь, который привел его на вершину звездного Олимпа, не был усыпан розами.

Актер Александр Олешко

Родился будущий любимец масс в Кишиневе в 1976 году и уже в детстве точно знал, что будет актером. Преодолев множество трудностей, он сумел осуществить свою заветную мечту, но при этом в личной жизни у него далеко не все так гладко, как ему хотелось бы. Одно время даже ходили слухи о его несколько нетрадиционной ориентации, что совершенно не соответствует действительности.


Ольга Белова и Александр Олешко

Слегка приоткрывая плотную завесу над отношениями с противоположным полом, расскажем о том, что первая жена Олешко Александра – это Ольга Белова, бывшая его однокурсницей по Щукинскому училищу. Причем, что интересно, это не было мгновенной страстью, чувство пришло после того, как ребятам удалось пообщаться на одной вечеринке. Они поняли, что у них много общего, им легко и комфортно вдвоем. Со временем чувство окрепло и, они стали жить вместе, расписавшись после того, как закончили учиться. К сожалению, как это часто бывает, молодая семья не смогла выдержать бытовых неурядиц, масла в огонь подлила растущая популярность Саши. Амбициозность, которая присуща им обоим, также не способствовала укреплению отношений. Как результат, им не удалось сохранить свой брак и, союз распался.

Александр Олешко с Ольгой Беловой

Совсем недавно, Олешко стали замечать на светских мероприятиях с новой возлюбленной. При этом отмечается поразительная схожесть её с первой супругой актера, что дало пищу слухам о воссоединении семьи. Но это не так. В его жизни нашлось место для новой любви, которую зовут Виктория. Перерастут ли их отношения в что-то более серьезное и станет ли она следующей женой Александра Олешко – покажет время. Тем более, что она совершенно далека от мира шоу-бизнеса, что по мнению шоумена является бесспорным достоинством. их объединяют общие интересы и взгляды на жизнь. При этом они проявляют известную мудрость и не спешат оформить официально свои отношения.


Артист категорически отрицает появляющиеся периодически слухи о якобы имеющихся у него внебрачных детях, да еще и от разных женщин. Отвечая на многочисленные вопросы по этому поводу, он с присущей ему долей юмора говорит, что надеется на то, что в его доме будут звучать детские голоса, но немного позже.

Интервью с известным актером и телеведущим.

29.01.2014, 16:45, Татьяна Зайцева


— Саша, вы производите впечатление эдакого счастливчика: жизнерадостный, веселый, всегда c улыбкой. Многие уверены в том, что на вас работают имиджмейкеры.

— Что делать? Ну не верят люди, что человек может улыбаться не из-за того, что кто-то это срежиссировал, а потому, что хочет видеть в жизни не черные полосы, а белые. Поверьте, я не сумасшедший — черное тоже отчетливо фиксирую, просто не хочу на нем застревать.

Когда-то давно Марина Неелова научила меня одной штуке: «В каком бы состоянии — физическом или психологическом — ты ни был, перед тем как идешь на работу, посмотри на себя в зеркало и почитай своему отражению стихи, вставляя в них свое имя». С той поры я так и поступаю. Встаю утром, подхожу к зеркалу и декламирую: «Ах, Саша, ты прекрасен, и я люблю тебя. И жизнь твоя прекрасна, живи ее любя! Все, что тебе нужно, само к тебе придет, и тот, кто тебе нужен, сам тебя найдет. В доб­рый путь, хорошего дня!» Действует.

Читайте также
Александр Олешко: «Толпа поклонниц - это моя жизнь!» После подобной зарядки внутреннего аккумулятора на улицу выходишь радостно и с улыбкой. А люди думают: «Вот скотина, что ж это он улыбается?!» У нас же большинство ходят с лицами, на которых написано: «Да будьте вы все прокляты!» В аэропортах это особенно заметно. Сотрудники на каждого пассажира смотрят так, словно заведомо знают, что тот убийца или по крайней мере злостный неплательщик налогов. Никогда не поздороваются, не попрощаются, а уж слово «пожалуйста» вообще, мне кажется, выходит за рамки их профессионального лексикона. Только команды дают — как собакам: «Багаж на ленту!», «Руки в стороны!», «Документы!»

Я не понимаю, почему с людьми надо так обращаться. В этих ситуациях всегда говорю: «Будьте любезны, пожалуйста, смягчитесь. Поздоровайтесь с нами, улыбнитесь. Вы же не робот, а мы не преступники…» И знаете, в этот момент с человеком что-то происходит. У него словно перегорают внутренние файлы, и он преображается. Пусть хотя бы на минуту. По-моему, ужасно, что люди не имеют представления о таком понятии, как культура общения, которое включает в себя привычку спокойно и уважительно разговаривать друг с другом, дружелюбно попросить о чем-то, да просто улыбнуться своему визави. Но у нас в ходу принцип «сам дурак» — отношение к другому как к врагу.

Я давно понял: как только человек настраивает себя на радостное отношение к жизни, становится добр, приветлив, доброжелателен, искренне снисходителен к недостаткам других, обстановка вокруг него непостижимым образом начинает изменяться в лучшую сторону: появляется интересная работа, деньги, новое окружение, налаживается личная жизнь… И ничего странного в этом нет: срабатывает закон мироздания. Но люди в большинстве своем как рассуждают? «Вот когда у меня появятся деньги, я стану добрым. Вот устроюсь на хорошую работу — тогда и начну помогать другим…» Но нет, последовательность с точностью до наоборот.

— С таким позитивным отношением к жизни вам, наверное, живется проще, чем людям угрюмым. Или все-таки сталкиваетесь с неприязнью со стороны, допустим, ваших коллег?

Читайте также
Олешко примерил свадебное платье — Послушайте, ну что мы будем делать вид, будто телевидение, театр, эстрада — это райская лужайка, полянка, где все порхают как бабочки безгрешные и друг друга любят. Это же неправда. Когда-то и мне жизнь за кулисами представлялась яркой, радостной, глянцево-блестящей, парадной. Точно такой, какой ее и видят обычные зрители. Но в реальности все иначе. Это схоже с театральным занавесом: та его часть, которая повернута к зрителям, — красивая, в блестках, а тыльная сторона — рваная, с истлевшей тканью. Закулисье — жесткий мир со страшной конкуренцией, мучительной завистью, бешеными страстями. «Террариум единомышленников» — очень верное определение.

— Как же вы существуете в этом «змеюшнике»?

— Абсолютно спокойно. Не знаю уж чем поклясться, готов хоть на Библии, во мне нет чувства зависти. Наоборот, если вижу, что не могу сделать что-то настолько хорошо, как кто-то другой, этот человек вызывает у меня восторг и уважение. В душе я ему аплодирую.

— Кому, например?

— Артистам балета. Или Ване Урганту, который умеет шутить уникальным образом. Вот обратите внимание: в программах Ивана многие гости пытаются ему подражать, и всегда это провал, потому что выглядят они глупо. Зачем это делать? Все равно же не получится. Но нет — хотят. Так же, как куча ведущих, которые пытаются ему соответствовать. Но слабо — «недоурганты» они. То же самое и с . Он талантливо работает в другом жанре, но на разных каналах у него множество подражателей — «недомалаховых». Не понимаю этого.

— Неужели никому не подражали?

— Никогда. Я всегда хотел иметь собственное лицо, свой стиль. Другое дело, что я подмечаю у людей какой-то интересный жест, необычную манеру речи, поведения. Собираю эти наблюдения, помножаю на свое и потом выдаю. Но конкретно ни у кого ничего не ворую.

— Интересно, а на ваши пародии кто-нибудь обижался?

— Вроде нет, но реагировали. После того как в программе «Повтори!» на Первом канале я сыграл , она мне позвонила и сказала: «Саша, а теперь я приглашаю вас в программу «Здоровье». Я безропотно согласился и стал в оздоровительной передаче… поджелудочной железой. Причем для наглядности на меня надели всякие приспособления, шланги. Ужас! (Смеется.) Но я понимал, что обязан вынести это хотя бы за то, что Елена Васильевна не убила меня сразу после пародии на нее.

А когда я спародировал , он написал мне эсэмэску со свойственной ему иронией: «Александр, я даже представить себе не мог, что такой артист, как вы, знает о моем существовании». И приписал: «Кстати, рот я кривлю в другую сторону…» Я не понимаю людей, которые обижаются на пародии. Как можно?! На этот счет есть хорошая фраза: молния стреляет только в очень высокое дерево.

Меня, к слову, пародируют регулярно. И в «Большой разнице», и в «Один в один», и в КВН. Недавно одна команда обыграла то, что я много работаю: «Церемонию вручения премии «Оскар» порывался провести сам Александр Олешко, но, слава Богу, охрана сработала хорошо». Была шутка и позлее — перечисляли российские ругательства, среди которых было и такое: «Сам ты Олешко». В Интернете даже обсуждали эту тему, мол, жестоко так шутить. Не знаю, я к этому как-то легко отношусь. Очень смеялся.

— А если действительно обидно, потом прощаете человека?

— У меня отличная память, я помню все: и хорошее, и плохое. За хорошее всегда благодарен, за плохое никогда никому не мщу, обиды в себе не храню, с тем, кто причинил мне боль, могу потом общаться, даже близко, правда, внутри всегда звучит сигнал: осторожно! Но в целом прощаю. Я давно понял, как важно уметь прощать. Иначе, накапливая в себе обиды, разрушаешь себя. Все эти накопленные непрощенные обиды, словно червь, начинают точить изнутри, вызывая недуги и болезни. И зачем мне это нужно?

— Вы прямо-таки пропагандист оптимизма. Неужели в вашей жизни не бывало периодов отчаяния?

Читайте также
Эмма Малинина: «Если поклонницам хочется кинуться на шею моему мужу – зачем я буду им мешать?» — Почему? Бывали и сейчас бывают. Отчаяние — естественное состояние для любого человека, и я не исключение. Другое дело, как с этими периодами справляться и как из них выходить. Некоторые, отчаявшись в чем-то, начинают пить, или наркотиками увлекаться, или впадают в глубокую депрессию. Некогда, в злополучные 1990-е, я оказался среди людей, которые очень дружили с алкоголем и наркотой. И сам тоже провел однажды над собой подобный эксперимент. Тогда только появлялись ночные клубы, и мне хотелось приобщиться к этому повальному увлечению, к компаниям, ведущим независимый, драйвовый, отвязный образ жизни. Домой возвращался выжатым как лимон, безжизненным. Ни на что больше сил не оставалось — ни на творчество, ни на нормальную жизнь. Не говоря уж о деньгах, которые эта жуткая воронка просто всасывала.

К счастью, мне удалось вырваться. В глубине души я осознавал: это какой-то параллельный мир, не имеющий ко мне никакого отношения. Так что прошел всю эту историю, слава Богу, по касательной — соприкоснувшись с состоянием одурманивания, сообразил, что не способен контролировать собственное сознание. А это не по мне. Стало очевидно: нельзя больше существовать в кошмаре, иначе потеряю все, что набирал с таким трудом и азартом, все, чему учился. И жестко сказал себе: «Стоп!» В одночасье ушел оттуда. Отказался от такой жизни раз и навсегда.

А огромное количество моих сверстников, друзей, которые не остановились вовремя, просто исчезли — в разных смыслах этого слова: одни умерли, другие скурили и пропили мозги, изуродовав свою жизнь, разрушив здоровье, внешность. Такими, помнится, потрясающими красавцами и красавицами были, а несколько лет спустя на них страшно было смотреть… Люди махнули на себя рукой, поддались обстоятельствам, а эта трясина легко засасывает. (Задумчиво.) Когда я хочу себя за что-то похвалить, то первым делом хвалю именно за то, что, погрузившись во все это, сумел не просто вылезти, не замаравшись, но и здоровье сохранить, и внешность, и энергию внутреннюю, которой хватит на десятерых.

Случались в моей жизни переживания и совсем другого рода. Одно время, например, страшно мучился из-за того, что мне казалось: никто меня не любит, я самый некрасивый, бесталанный. Дико комплексовал, рефлексировал. От безответной любви очень страдал. Был в плену диких страстей. В студенческие годы влюбился в одну девушку. На протяжении трех лет практически каждый день утром и вечером писал стихотворения и вкладывал их ей в карман пальто или в сумочку. Как-то она обмолвилась, что любит шоколадку KitKat, и я все деньги, которые у меня были, стал тратить на эти конфеты.

Читайте также
Валерия Ланская: «На первое свидание я пригласила Дениса сама. Было страшно любопытно!» И вот наконец-то добился близости, оказался у нее дома. В один из дней мы вместе занялись уборкой, по очереди выносили на улицу мусор. В какой-то момент ведро понес я. Вытряхиваю и вдруг вижу: на помойке, возле мусорного бака, лежит огромный прозрачный полиэтиленовый пакет, а в нем — мои записочки со стихами. У меня ноги стали ватными. Горло перехватило, я не мог дышать. Не понимал, как такое возможно! Но факт оставался фактом: моя любовь была выброшена на помойку… Я забрал этот пакет, где-то его припрятал, потом тайно перетащил к себе. Дома выбрал несколько наиболее удачных стихотворений, а все остальное сжег. Осталось ощущение, что я получил ожог души. Потом спрашивал свою подругу, как же она могла так поступить. И получил безмятежный ответ: «Но ведь эти эмоции были давно, стихи все мною прочитаны. Зачем к ним снова возвращаться, если впереди целая жизнь

— Что вам помогает переживать стрессы?

— Как ни странно, работа. Пусть через усилие, но я всегда преодолевал себя. Вместо того чтобы хандрить и валяться на диване, пялясь в потолок, старался совершенствоваться: хотелось стать лучше прежде всего в своих собственных глазах. И еще меня всегда спасали книги. В детстве я выучил фразу, увиденную на плакате в школьной библиотеке. Не знал тогда, что ее автор, Уильям Вордсворт, был английским поэтом, но мысль, которую он высказал, мне очень понравилась: «Книги — это удивительный мир, в котором мы можем жить, чувствовать и быть счастливыми». С годами я убедился в том, что это сказано исключительно точно.

Я вообще коллекционирую умные мысли умных людей, записываю их. Они помогают жить. Ну, например, бальзаковское высказывание: «К тому, кто умеет ждать, все приходит вовремя». Или вот у Пикуля вычитал: «Помалкивай. Терпи. Выдержи. Победим…» Потрясающе.

Читайте также
Помимо художественной литературы, с увлечением читаю мемуары великих людей. Меня потрясли воспоминания Майи Плисецкой, Галины Вишневской, стихотворения и дневник Ролана Быкова. Когда становится плохо, тяжело, я просто, как барон Мюнхгаузен, вытаскиваю себя за волосы с помощью этих книг. «Письма к сыну» Евгения Леонова читал с карандашом, подчеркивая фразы, загибая странички. Ведь она адресована Андрею, с которым я потом бок о бок почти шесть лет снимался в «Папиных дочках». То есть видел перед собой не только артиста, но и человека, которого знаменитый отец воспитывал этими письмами. И так получается, что отчасти я тоже был воспитан этими же письмами.

— В этом сериале канала СТС вы снимались со своей бывшей женой Ольгой Беловой, которая играет там учительницу физики. Совместная работа стала для вас неким испытанием?

— Нет, никаких ран не было, мы и до этого вместе снимались в каком-то сериале. Более того, играли мужа и жену, у нас там были дети… Не смею утверждать, но мне кажется, в большинстве актерских союзов, которые становятся потом брачными, изначально существует очарование талантом друг друга, которое ошибочно принимается за очарование человеком. Во всяком случае в нашей с Олей семье было именно так.

Мы встретились на старте своей творческой жизни, в Театральном училище имени Щукина — я учился на курс младше Ольги. Мы дружили, восторгались и восхищались друг другом как артистами. Ее вообще называли надеждой русского театра, поэтому впоследствии я называл ее дома Надя, Надежда. Она, кстати, и сейчас замечательно играет в театре Калягина Et Cetera. В училище режим занятий был жесткий, как в армии, мы все время находились в тисках учебного графика, и времени на какие-либо особенные, скажем так, лирические отступления, на то, чтобы разобраться в своих чувствах, не было. Не вызывало сомнений только то, что мы с Олей понимаем друг друга с полуслова, вместе нам хорошо, а также тот факт, что она самоотверженно спасала меня от моей безответной любви. И в итоге спасла. Подарив взамен свою любовь.

Читайте также
Виктория Тарасова: «Я ничего не стала бы менять в своей жизни, но такой же никому не пожелаю» У меня наконец раскрылись глаза, произошла химическая реакция, в результате которой мы решили пожениться. На регистрацию еле выкроили время. В ЗАГС буквально забежали, и я ошарашил сотрудницу просьбой: «Наши паспорта — пожалуйста, побыстрее проштампуйте, а то моей невесте надо успеть на свадьбу!» У женщины глаза округлились, и даже ручка из рук выпала: «Не поняла?!» А Оля на самом деле торопилась на спектакль «Свадьба», в котором в этот вечер играла… Жить стали у нее, в маленькой квартире на «Бабушкинской». Сами сделали там ремонт. Почему у нас не задалась семейная жизнь? Толком не знаю. Какой-то конкретной причины не было. Возможно, просто перегорели, растаяли чувства. Пропало в отношениях волнующее ощущение полета. А без этого зачем продолжать жить вместе? Кто-то, возможно, приспосабливается, но мы оказались не из тех. Поэтому спокойно разошлись, оставшись друзьями.

— Вы как-то признавались, что мечтаете о нормальной семье, детях, и объясняли свою холостяцкую жизнь тем, что сложно найти женщину, которая приняла бы и поняла сумасшедший ритм вашей жизни. С тех пор ничего не изменилось?

— Действительно, с личной жизнью у меня все складывалось непросто. Я ведь на самом деле фанатик работы, она забирает у меня огромное количество времени, сил, нервов, энергии. Нормальной женщине с таким, как я, тяжело в быту. Кроме того, не раз возникала проблема, с которой, кстати, сталкиваются многие артисты. Вступая с актером в определенные отношения, женщины часто оказываются под влиянием того образа, который они сами себе нарисовали. И ждут поступков, ищут черты характера того, придуманного, персонажа. А не дождавшись, настойчиво пытаются подогнать тебя, реального, под желанный образ. Придешь домой уставший, невыспавшийся, на разговоры сил нет. И тут обиды: «Что молчишь? Почему не улыбаешься?» Да, все верно, я по сути человек веселый, позитивный, жизнерадостный, но не могу же я улыбаться круглосуточно, как идиот.

Читайте также
Анфиса Чехова: «Я уже влюбилась, а Гурам еще не воспринимал меня как женщину своей мечты» Короче, хотя в моей жизни бывали замечательные встречи, та женщина, с которой я решился бы связать свою судьбу, все мне не встречалась. А я все ждал ту, с которой возникло бы абсолютное взаимопонимание, полное совпадение во всем. (С улыбкой.) Кажется, дождался. По-моему, встретил именно такую женщину. Она понимает мой внутренний мир, юмор, настроение, мои устремления. У нас в точности совпадают взгляды на этот мир, реакции. Мы можем одновременно вспылить и через пять минут помириться. Но живем пока без штампа в паспорте и союз наш особо не афишируем. Прежде всего потому, что с самого начала отношений мне было поставлено условие: ни в коем случае не вовлекать мою спутницу в зону моей публичной жизни. Она к этому не стремится, не позволяет мне даже опубликовать наше совместное фото, хотя я был бы рад.

Недавно у нас состоялся разговор на тему детей, и она сказала: «Не дай Бог, если ребенок захочет стать артистом. Первое, что сделаю, как только он об этом заявит, надаю ему по заднице». И по большому счету готов с ней согласиться, я тоже этого не хотел бы. Поскольку профессия наша далеко не самая простая, к тому же суть ее сейчас исковеркана донельзя, то подвергать таким психическим и физическим испытаниям свое собственное дитя не хочется.

— Однако себя подвергли. Давно почувствовали тягу к этой профессии?

— С раннего детства. В четыре года уже сообщал всем: «Я артист!» Танцевал, читал стихи. Собирал соседских ребят и устраивал для них представления. Жил я в чудесном солнечном городе Кишиневе, где мирно сосуществовали люди всех национальностей: молдаване, русские, евреи, украинцы, гагаузы. Все ходили друг к другу в гости, собирались за большим столом, уставленным бесчисленным количеством блюд со всякими вкусностями, выпивали изумительное домашнее молдавское вино и пели замечательные застольные песни. Причем никто не напивался.

Читайте также
Ёлка: не хочу вдруг остановиться в 50 лет и понять, что жизнь проходит мимо Бабушка и мама мои добрые, открытые, шумные, безумно меня любят. Они и сейчас проживают в Кишиневе, жаль только, здоровье подводит… У бабушки была тяжелая жизнь. После войны надрывала себе спину, таская лотки с хлебом на хлебозаводе, потом вкалывала на кожзаводе — вреднейшем производстве. Красивой была, на Любовь Орлову похожа. И мама моя красавица. Всегда ухоженная, следила за собой. Каждое утро — ритуал: припудривание, поплевывание на сухую тушь в коробочке и нанесение этой смеси на ресницы с помощью кисточки, наведение стрелок в уголках глаз, начесывание волос, выбор наряда — каждый раз придумывалось что-то необычное, обязательно туфли на шпильках, и завершающий штрих — подкрашивание губ. Все: мама идет на работу.

С 16 лет она тоже работала на кожзаводе — их было семеро детей, а отец ее умер рано, и нужно было помогать семье. Впоследствии мама перешла на завод холодильников, там числилась госслужащей. Называла себя в шутку конторской крысой. А папа мой работал главным инженером на предприятии, связанном с производством вина. Шутник, балагур, острослов, мастер рассказывать анекдоты и смешные истории… Расстались мои родители вскоре после того, как я пошел в школу. Но поскольку мама никогда не препятствовала моему общению с отцом, мы с ним до сих пор поддерживаем отношения. И с отчимом я всегда нормально ладил. Воспринимал Сашу не как второго отца, а как друга.

Начиная с детского сада я выступал на всех торжественных городских праздниках, неизменно исполняя «День Победы» и «Четыре таракана и сверчок». Почему-то устроители считали, что такой репертуар отлично скомпонован. В школе я был бессменным председателем совета дружины, возглавлял радиокомитет, организовывал все школьные мероприятия, участвовал во всех конкурсах. Мне все время хотелось быть в центре внимания. Но идея стать артистом окончательно оформилась после того, как я попал в цирк. От этого фейерверка света, блеска, разноцветных костюмов, сногсшибательных номеров у меня закружилась голова. Это был переворот в сознании. Я буквально заболел цирком. Родным безапелляционно заявил, что буду цирковым артистом, неважно какого жанра, и, тут же превратив нашу квартиру в цирковую арену, стал готовиться к поступлению в московское цирковое училище.

Чтобы удержать меня от безумства, мама сочинила историю о том, что в советском законодательстве указано: если ребенок уходит из семьи до достижения 18 лет, его родители должны быть арестованы. Меня сковал ужас. И я тут же написал письмо в двух экземплярах: одно отправил в Союзгосцирк, другое — в журнал «Советская эстрада и цирк». В нем я возмущался несправедливостью наших законов, объяснял, что мечтаю учиться на артиста цирка, но не хочу, чтобы за это мою маму посадили в тюрьму, и просил посодействовать в изменении жестокого закона. Вскоре получил ответ, в котором мне разъяснили лояльность нашего законодательства по отношению к тем, кто хочет учиться, и заверили в том, что мама моя от этого не пострадает. Я продемонстрировал маме письмо, она была потрясена моей предприимчивостью и… вынуждена была согласиться.

Таким образом, после окончания восьмого класса я, 15-летний, приехал в училище, куда по правилам набирались дети только после 16 лет. Но я так умолял взять меня, клялся, что буду у них самым лучшим учеником! Упросил-таки, и мне разрешили сдавать вступительные экзамены наравне со всеми абитуриентами. После чего, хотя и со скрипом, я был зачислен на эстрадное отделение. Родители сдались окончательно. Настояли лишь на том, чтобы я жил не в общежитии, а у знакомого — сняли мне у него комнату. Вот так с 1991 года, печально знаменитого путчем, началась моя самостоятельная жизнь в Москве. Четыре месяца спустя было объявлено, что страны СССР больше не существует, и я оказался иностранцем.

Те годы до сих пор вспоминаю с содроганием. Вокруг все пронизано страхом, голодом, озлобленностью, безденежьем. В магазинах пустые прилавки. Давит жуткое ощущение одиночества. Никому до тебя нет дела, каждый выживает в одиночку, как умеет… Но я, сжав зубы, терпел — очень уж хотелось быть артистом. Наконец получил диплом, в котором было написано: конферансье-импровизатор. Стал вести в манеже цирковые представления, на сцене — эстрадные концерты или подыгрывал клоунам. На телевидение попал в качестве ведущего развлекательной программы.

Как-то ко мне приехала мама. Посмотрев на мои актерские достижения, спросила: «Где учился Андрей Миронов?» А этот артист был моим кумиром. Узнав, что в Щукинском, мама велела и мне пойти поучиться туда. За что я ей по сей день благодарен. Так же, как и своему педагогу, художественному руководителю курса, который сумел выбить из меня всю дурь, провинциальность и сделал абсолютно другим человеком… Знаете, в прошлом году мне вручили национальную актерскую премию «Фигаро» имени Андрея Миронова. Для меня это было событие особенное, знаковое во всех отношениях. Дело в том, что награда оказалась неожиданной. Я приехал на церемонию, чтобы вручать подобную премию, только номиналом выше, тому самому педагогу, Владимиру Владимировичу Иванову. И вдруг выяснилось, что и я тоже вместе с учителем получу премию. Представляете, что я испытывал?! Я же о нем вспоминаю каждый день, все его советы помню. Иванов — невероятный человек и блистательный педагог.

— Как это важно встретить в жизни Учителя с большой буквы.

А достоин он, пожалуй, только восхищения. И дело здесь даже не в очевидном таланте. Так пробиваться, так стучаться во все двери, лезть напролом и брать измором тех, кто может помочь. Не зная ни сна, ни отдыха, работая по 20 часов в сутки, идти к одной цели - стать звездой. Успех и славу можно в прямом смысле заработать. Как это сделать - точно знает Александр Олешко.

Детство

Вообще-то бабушка очень хотела, что внук стал священником. Водила в церковь, читала религиозные книжки. И он действительно проникался. Возвращаясь домой после службы, вырезал из клеенчатой скатерти крест, прикреплял его к цепочке, которую выдернул из ванной, вешал на шею и ходил по дому, как поп. Бабушке радость, а внуку –очередная сладкая возможность поиграть в другого человека. « Совершенно отчетливо помню такую картинку: мне четыре года, бабушка на кухне лепит мои любимые ленивые вареники, я вдруг беру какую-то салфетку, кладу ее на голову и заявляю: «Я артист!» Почему? Никто не знает, - вспоминал Олешко. - Потом бегу в комнату, хватаю красное покрывало, накидываю себе на плечи и начинаю кружиться, декламируя: «Ветер, ветер, ты могуч...»

Александр Олешко родился 23 июля 1976 года в Кишиневе. Больше всего на свете он мечтал стать артистом, и это обстоятельство – главная движущая сила в его биографии. Изучаешь ее – и даже страшно немного становится. Вот, например дошкольник Саша собирает всех окрестных ребят посмотреть на смертельный номер: мальчик просовывает ноги через перила на детской площадке и затем резко отпускает руки – так, чтобы удар головы об асфальт был посочнее, с хрустом. «В этот момент все вокруг восклицали: «Ах!..» В голове боль адская, в глазах темно, в ушах гул, но я вставал, раскланивался и думал: «Вот это эффект!» - описывал свою одержимость актер. - И ради этого «ах!» снова и снова проделывал свой трюк».

Когда Александр подрос, столь опасные номера ему для привлечения всеобщего внимания уже не обязательно было проворачивать. В школе Олешко был главным активистом по творческой части. Он стремился выступать везде и всюду: петь, играть, декламировать, танцевать – все что угодно, только бы на сцену попасть. «В школе я все время проводил какие-то бесконечные линейки, возглавлял радиокомитет, организовывал всевозможные мероприятия и праздники, - рассказывал актер. - Во всех конкурсах принимал участие — у меня целый чемодан всяких грамот. Все городские торжественные мероприятия - праздники, открытия памятников - проходили при моем непосредственном участии». Обратите внимание, ни в каких драмкружках или творческих студиях общегородского масштаба Олешко не состоял, на скрипке не играл и рулад Робертино Лоретти не выводил. На сцене он всегда оказывался просто потому, что очень хотел, и все как-то привыкли.

Самым главным событием в детстве Александра стало первое посещение цирка. Яркие огни, разноцветные костюмы и обожание, которым зрители одаривали артистов на манеже, тронули мальчика до глубины души. « Что-то невероятное произошло в моем сознании. Настоящий переворот , - вспоминал Олешко. - Я твердо - окончательно и безоговорочно - решил, что буду артистом цирка, не важно, какого жанра. Сказал об этом дома и начал готовиться к будущей профессии».

С этого момента гостиная в доме Олешко превратилась в манеж, на котором мальчик устраивал бесчисленные цирковые номера для друзей и родственников. Он писал письма Никулину в надежде, что тот возьмет его в свою труппу, а Вячеславу Полунину - чтобы просто признаться в любви. «Еще помню, как взял измором Олега Попова, когда он приехал в Кишинев , - рассказывал актер. – Ходил за ним неотступно и достал так, что в результате он даже пригласил меня на свой день рождения. Видимо, великого клоуна потрясло мое доскональное знание его биографии. А я действительно выучил назубок информацию обо всех артистах системы «Союзгосцирк», при том, что это тысячи людей».

После окончания 8-го класса Олешко поставил семью в известность о том, что собирается ехать в Москву, поступать в цирковое училище. Мама и бабушка пришли в ужас – ребенку 14 лет, а он отправляется невесть куда получать невесть какую профессию. Но ни мамины слезы, ни уговоры действия не возымели, так Александр очутился в столице. Цирковое училище в то время набирало только ребят, достигших 16-летнего возраста. У 14-летних абитуриентов шансов не было никаких, но кто остановит Сашу Олешко? По счастью, в приемной комиссии оказалась женщина из министерства культуры родом из Кишинева, и молодой человек по уже отработанной схеме решил взять ее приступом. Мольбы и обещания стать лучшим студентом училища сделали свое дело, благодаря расчувствовавшейся женщине Олешко прошел вступительные экзамены и был зачислен на эстрадное отделение.

Карьера

В училище Александр поступил в июле 1991 года, а декабре он неожиданно для себя стал в Москве иностранцем – нищим и бесправным. Мама в слезах умоляла сына вернуться обратно в Кишинев, но он оставался непреклонным. «Годы учебы - лихие 90-е - были самым тяжелым периодом в моей жизни, - вспоминал актер. - Жуткое, страшное, голодное время, наполненное одиночеством и страхом. Никому ни до кого нет дела, все просто выживают. И еще к климату московскому я никак не мог привыкнуть, он просто ломал меня. Выпадение первого снега было сродни наступлению конца света. Но при этом мне так хотелось быть артистом, что я готов был терпеть все».

Терпеть и выживать Александру в первую очередь помогала Москва. Точнее, осознание, что он в ней живет. Счастье провинциала, оказавшегося в лучшем городе земли, для Олешко оказалось сродни опьянению, в котором можно забыться. Он составил план изучения города и каждый день, несмотря на усталость, ехал в очередной район Москвы. Гулял, запоминал, рассматривал. Так, уже через четыре года Александр знал столицу лучше любого москвича.

Но отнюдь не экскурсоводом собирался становиться честолюбивый молдаванин. Юный студент циркового училища без конца предлагал себя куда только можно, ходил на пробы, обивал пороги киностудий и редакций. Снобы могут смеяться сколько угодно, но результата-то Олешко добился. Будучи студентом, он снялся в трех картинах (пусть фильмы были не великие, а роли не главные), но что самое приятное – попал на телевидение. «На четвертом курсе я начал вести программу «Шпилька» на канале «2х2», - рассказывал актер. - Помню, как заболел болезнью с красивым названием «звездная». Иду по улице, собаки лают, а я думаю: «Ой, боже, даже собаки меня знают!» Так и ходил, наслаждаясь собственной значительностью». К счастью, Александр вовремя смог остановить увлекательный процесс наслаждения самим собой. Да тут еще и мама справедливо подсказала: хочешь быть настоящим актером – учись. Так, после окончания эстрадно-циркового училища Олешко, следуя примеру своего кумира Андрея Миронова, поступил в «Щуку». «Расписание у нас было жесткое - занимались с девяти утра до двух-трех ночи, а то и круглосуточно , - вспоминал Александр - Я, например, установил рекорд - безвылазно провел в училище 32 дня. Жил в аудиториях, мылся в душе с крысами: моешься, а они пробегают мимо, спал на лавках».

Ректор «Щуки» Владимир Этуш тогда категорически запрещал своим ученикам участвовать в каких-либо теле- или кинопроектах, а заработанные в «Шпильке» деньги очень быстро кончились. Так что пришлось Александру опять начинать голодную жизнь. «Ночами еще подрабатывал в ресторане официантом, где научился виртуозно скручивать салфетки , - рассказывал Олешко. - Это был престижный ресторан, туда случайные люди не приходили - посетителями были крупные чиновники, известные артисты. Для меня видеть вживую этих людей из телевизора было просто невероятно»

К людям «из телевизора» Александр тянулся всегда – понимал, что именно они – пропуск в жизнь, которую он так желал. Параллельно с учебой Олешко устроился в журнал «Домашний очаг», и, несмотря на то, что журналистского опыта у него не было, сумел уговорить редакторов доверить ему самый сложный жанр - интервью со звездами. Беседовал Александр только со зрелыми дамами - Аллой Ларионовой, Натальей Крачковской, Татьяной Шмыгой, Анной Шатиловой. Женщины жалели юного тощего студента, кормили его на своих кухнях, а он всячески старался использовать полезные знакомства для воплощения своей мечты в жизнь. «Я приставал к Ангелине Вовк с просьбой помочь мне , – признавался Олешко. - Пока однажды она не сказала: "Ты еще не дорос до экрана!". Эти слова меня здорово отрезвили.
Лишь спустя много лет, когда сыграл в кино и театре не один десяток ролей, я вновь решился попросить порекомендовать меня на телевидение».

Над выбором будущего места работы Александр думал долго, но, наконец, решил опять последовать примеру Миронова и поступить в театр Сатиры. Только вот под руководством Ширвиндта Олешко прослужил всего лишь семь месяцев – его ввели в несколько старых спектаклей, что актера совсем не устраивало. « Тогда я просто шутки ради пошел показываться в «Современник» - с чужим курсом, будто я выпускник, - вспоминал актер. - И мой отрывок понравился Галине Борисовне Волчек. Она велела зайти через две недели. Я зашел и попал на репетицию спектакля «Три сестры». Перед началом Галина Борисовна сказала: «Познакомьтесь, это наш новый артист Саша Олешко». Вскоре меня ввели в «Вишневый сад».

Актерская карьера Александра в целом складывалась удачно. Он много играл в кино – самая яркая роль в фильме «Турецкий гамбит», в «Современнике» ему доставались хорошие роли в хороших спектаклях, на телевидении он вел 2 проекта: игровую программу «Алфавит» на ТВЦ и молодежное ток-шоу «Большие» на «Культуре». Но судьбоносные перемены в жизни Олешко начались только после того, как он решился обратиться за помощью к Александру Цекало. «Знакомы мы были шапочно, но довольно давно, - рассказывал Олешко. - В непростой для меня период, когда сидел без работы, я набрался смелости и пришел к Саше: «Я скоро взорвусь от того, что происходит внутри. Не могу больше без дела болтаться, помоги». Цекало сказал: «Покажи, что можешь». Я показал ему несколько пародий и честно прошел кастинг, как говорится, вот – товар, а вот – купец. Считаю Сашу своим крестным отцом на ТВ».

Цекало ввел Олешко в программу «Слава богу, ты пришел!», рекомендовал его в сериал «Папины дочки», а потом пригласил и в «Большую разницу». Актеры популярного пародийного шоу очень быстро стали знаменитыми, но Александр на достигнутом останавливаться на собирался. Поучаствовав в нескольких телешоу, как то «Две звезды» или «Танцы со звездами», он набрал нужное количество очков для сольного прохода, в результате которого стал ведущим программы «Минута славы». С того самого времени лицо Александр Олешко озаряет телеэкраны страны почти круглосуточно. Помимо «Большой разницы» и «Минуты славы» актер поработал в программах «Хочу знать!» и « Yesterday Live », не говоря уже о культовых «Смешариках», которым Александр отдал три года. С репертуарными театрами у Олешко не сложилось, зато он с большим удовольствием для души и кармана участвует в антрепризных спектаклях. Но красноречивей всего о таланте Александра говорит еще одна его профессия – педагог. С недавних пор он преподает актерское мастерство в эстрадно-цирковом училище и «Щуке», а также руководит творческой мастерской в Детской Академии Телевидения «Останкино».

Личная жизнь

Сколько сплетен, слухов и даже открытых обвинений в нетрадиционной сексуальной ориентации Александр Олешко вытерпел за последнее время! В слишком нежном отношении к молодым людям актера подозревают уже давно, и причин на то две: отсутствие какой-либо информации о его женщинах и гламурно-сахарная внешность. Сам Александр, конечно, ни в каком гомосексуализме не признается, и не устает устыжать клеветников. «Это особенность нашего времени - людей все время пытаются уместить в какие-то ячейки, подбить под стандарты, - возмущался актер. - А я не тот человек, которому нравится выставлять напоказ свои победы на женском фронте, бравировать ими. Хотя в моей жизни были и есть потрясающие любовные истории. Но, мне кажется, так пошло это обсуждать!»

Вот Александр и не обсуждает. О пассиях актера не известно ровным счетом ничего (слухи о романах с Киркоровым и Цискаридзе принимать в расчет не будем), но при этом Олешко не устает фанфаронить своей любвеобильностью. «Я влюблен всегда!- признавался актер. - Могу назвать конкретный промежуток времени, когда не был влюблен – с 1 по 15 августа 2002 года ».

Единственной известной возлюбленной актера была актриса Ольга Белова. Молодые люди познакомились во время учебы в Щукинском. По словам Олешко, Ольга вылечила его разбитое после предыдущего романа сердце. Сначала была хорошей подругой, а затем продемонстрировала и другие таланты. « Жили мы у Ольги, в ее маленькой квартире на Бабушкинской. Сами делали там ремонт - клеили обои, клали плитку, - рассказывал актер. - На свадьбу не было ни денег, ни времени. Когда пришли в ЗАГС расписываться, говорим: «Давайте быстрее, пожалуйста, а то девушке на «Свадьбу» надо». Регистратор даже дар речи потеряла. А Оля действительно опаздывала на спектакль «Свадьба», в котором в тот вечер играла».

Брак Олешко и Беловой продлился совсем недолго, по словам актера, в их отношениях «закончился полет», после чего оба супруга посчитали неправильным продолжать совместную жизнь. Как верующий человек Александр считает, что спутница жизни должна быть послана ему свыше в то время, когда это будет правильным. Пока же все девушки становятся помехой для работы, которой актер отдает все свое время. Обязательным качеством будущей жены Олешко должно стать отсутствие ревности к его профессии и, как это ни странно, умение одеваться. «Женщина должна быть стильной, обладать вкусом , – рассуждал актер. - Женщина без вкуса – это катастрофа. Если у нее отсутствует внутреннее содержание, она не сможет выразить себя с помощью одежды».

Красота

Самым большим предметом для огорчений и неустанных забот для Александра Олешко долгое время была его внешность. С юности он ненавидел свой большой нос, кудрявые волосы и постоянно старался быть похожим на известных людей, которых считал привлекательными. « В детстве я ненавидел себя и считал ужасным уродом. У нас дома, в Кишиневе, была сушилка для волос, - признавался Олешко. - Я все время сушил и выпрямлял свои природные кудри». Многочисленные издевательства над волосами не прошли бесследно. Недоброжелатели актера утверждают, что на голове у Александра уже намечаются первые признаки скорого облысения.

Благотворительность

Еще в 1999 году Александр Олешко вступил в Детский международный фонд помощи ребенку «Фрэнк». Благотворительностью актер никогда не хотел заниматься, наоборот, считал, что звезды помогают бедным и больным исключительно ради пиара. Но, съездив в Америку и отыграв свой первый благотворительный спектакль, Олешко свое мнение изменил. С тех пор он регулярно участвует в акциях «Фрэнка». В течение нескольких лет Александр даже самостоятельно собирал игрушки по знакомым и, одетый в костюм Деда Мороза или клоуна, относил их в онкологическое отделение детской клинической больницы. Также Олешко помогает и фонду Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.