Мой ребенок гений! Самые гениальные дети современности

Какой родитель не мечтает об одаренном ребенке ? Некоторые дети всегда опережают своих сверстников , развиваясь семимильными шагами , чем не перестают тешить самолюбие мам и пап. Божий дар, генетика или премудрости воспитания - что лежит в основе гениальности ? А главное , надо ли ребенку расти вундеркиндом ?

История знает массу примеров , когда дети в три года делали сложные вычисления , в 8 - сочиняли музыку , а в 12 лет запросто поступали в университет . Детей с явными проявлениями гениальности от 1 до 5 %. Хотя , как утверждают специалисты , одаренность свойственна почти любому малышу , главное ее вовремя распознать .

Откуда берутся гении ?

Гениальность ребенка зависит от генотипа, воспитания и образования. Правда на чем ответственности больше, специалисты точно сказать не могут. Есть лишь усредненные данные - матушка-природа отвечает за вундеркинда на 70%, а от родителей зависят остальные 30%. Но ученые настаивают и на ряде других фактов. Так, статистика показывает, что у мам в 30-35 лет есть все шансы подарить миру гения. Если отец занимается умственным трудом, шансы на одаренное потомство увеличиваются. Как ни странно, но на вундеркиндов влияет даже радиация. Когда она на верхнем пределе нормы, происходит всплеск рождаемости одаренных детей. Ученые также выяснили, что климат играет не последнюю роль - в средней полосе юных дарований на порядок больше, чем в тундре или, скажем, на юге. Любопытно также, что почти все великие открытия сделаны младшими детьми, но зато максимальным IQ могут похвастаться первенцы.

Какими они бывают?

Специалисты разделяют одаренных личностей на четыре основных типа.

Вундеркинды. В их случае постаралась природа. Такие дети с самого раннего возраста шокируют взрослых умными вопросами, отличной памятью, горячим желанием постоянно чему-то учиться. Вундеркиндам интересно все, они рано начинают говорить, читать, считать, без труда запоминают стихотворения и буквально на лету схватывают новую информацию. Родители порой не знают, что ответить на вопросы таких чудо-детей, а те в свой очередь продолжают требовать от старших объяснения, почему снег белый, а трава зеленая. Такие дети очень увлекающиеся. Они с интересом берутся за любое занятие. Вундеркиндам показана спецшкола, экстернат и глубокое образование.

Очень способные . Такие дети опережают своих сверстников в развитии, очень любят учиться и добиваются в школе самых высоких результатов. Они исполнительны, сосредоточены, покладисты. Им нравиться учиться, особенно если над заданием нужно крепко подумать. При этом им все равно, что учить - ОБЖ или астрономию.

Мотивированные. Этих детей большинство. Они просто хотят учиться. Им нравиться быть хорошими учениками. Мотивированные дети прилежны и старательны. Они выполняют все задания, с ответственностью подходят к учебе. Обычная школьная программа и традиционные требования - то, что им нужно.

Творческие натуры. Это особый тип одаренных детей - они невероятно самобытные, нестандартные личности. Их одаренность заметна невооруженным глазом, достаточно немного пообщаться с ребенком. Искать самые невероятные решения проблем, выдвигать гипотезы, фантазировать, экспериментировать - их характерные черты. Творческие натуры обычно плохо успевают в школе, потому что разжеванные знания им не интересны. Намного увлекательнее самому докапываться до истины. Порой для этого просто жизненно необходимо разобрать телевизор или что-нибудь посложнее. Они обожают создавать что-то новое и ломать стереотипы.

Минусы гениальности

Пока малыш тешит самолюбие родителей своей исключительностью - все замечательно. Но порой проблемы начинаются, как только гений переступает порог школы. Ребенка встречает стандартная схема образования и среднестатистические дети . Они не могут разделить интересы вундеркинда, считая его странным, а педагоги загоняют его в общие рамки образования. Если родители не отдают ребенка в специализированную школу для одаренных детей, он неминуемо начинает испытывать стрессы и диссонанс с окружающим миром. Нередко одаренные дети плохо учатся, становятся «белыми воронами», страдают от собственной недооцененности и наглухо замыкаются в себе. Но, даже будучи взрослыми, гениальные личности редко находят свое место в жизни. Учеными установлено - одаренные натуры живут в среднем на 14 лет меньше, чем обычные люди. Чем ярче талант, тем хуже прогноз. Самый плохой - у гениальности . Обычный мир просто не соответствует запросам и предлагает не тот фундамент для жизни. Одаренные люди не понятны миру, а мир не понятен им.

Как распознать гения ?

Период «почему да отчего» к 5 годам не заканчивается, наоборот - с утра до вечера ребенок не дает покоя родителям, заваливая их более изощренными вопросами. Повышенная любознательность один из явных признаков одаренности. Научиться самостоятельно читать или считать - вполне нормально для гения. Такие дети тянутся к старшим и не любят общаться со сверстниками - им просто неинтересно. Одаренные натуры, не смотря на свой ранний возраст, могут чем-то самозабвенно увлекаться. Не вспоминая о дневном сне или обеде, они конструируют машину будущего или другую чудо-технику. Вундеркинды зачастую предлагают нестандартные способы решения обычных проблем, любят докапываться до сути любого вопроса, легко устанавливают причинно-следственные связи. У гениев обостренное чувство справедливости и стремление достичь совершенства в любом деле. Определить, гениален ли ваш ребенок, помогут специалисты . Стоит обратиться к ним, если вы видите, что ваш ребенок явно отличается от своих сверстников .

Как обращаться с одаренными детьми?

В случае с одаренным ребенком главный принцип - не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них ни на что нет времени. Родителям стоит быть очень чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть способности и к чему у него лежит душа. Бывает так, что у ребенка блестящие задатки в математике, но он ее на дух не переносит, а дни напролет сочиняет стихи. В таких случаях главное не навязывать ребенку свою политику, уважать его мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям. Будет лучше, если вы наймете специалистов, которые составят для вашего одаренного ребенка специальную программу развития, по которой он вполне может заниматься и дома. Вообще же, чем раньше проявляется одаренность , тем раньше стоит заниматься с малышом. Тогда есть все шансы добиться успеха. Иначе талант исчезнет, так художественно-эстетические способности иногда пропадают к 7 годам. По мнению педагогов хороших результатов можно добиться, если заниматься с ребенком с 8 месяцев до 3 лет. А с трех лет ребенок способен освоить огромное количество языков. Научить маленького гения можно практически всему, в педагогике даже существует такое понятие: квазиспособности. При этом главное условие - яркий, талантливый педагог, эффект личности оказывает самое большое влияние. Родителям в свою очередь стоит всячески поддерживать интерес ребенка: не жалейте денег на энциклопедии и словари, развивающие игры и занятия. При этом важно не насиловать малыша своими требованиями и ожиданиями - детская психика может не выдержать, чудо-ребенок станет тревожным, у него может возникнуть комплекс неполноценности, появятся нервозы и психосоматические расстройства. Порой, зацикливаясь на талантах ребенка, родители не придают значения общечеловеческим ценностям и качествам. Хотя возраст с 3 до 7 лет - самое время заложить моральные нормы. В противном случае вырастет «наученный недоросль», которому будет нелегко по жизни.

Чтобы найти золотую середину в воспитании и развитии необычного ребенка помогут педагоги. Найдите тех, у которых есть опыт работы с одаренными личностями. Сегодня в России существует масса программ, занятия по которым поможет развить способности и не нанести вред психике ребенка.

«Смотрите, смотрите, мой маленький гений идет, - кричит моя знакомая. – Я его планирую в этом году в школу отдать».

Это ничего, что малышу только пять. Просто она считает, что если он выучил алфавит, читает детские книжки, пишет несколько букв, и считает до двадцати, то он уже гений.

Каждая мама верит, что именно ее малыш гениален. Но все же существуют определенные признаки, по которым можно распознать одаренного ребенка .

Как узнать, гений ли ребенок?

Допустим, вы хотите отдать ребенка в школу в пять лет или вообще подумываете о специальной системе работы с одаренными детьми , тогда попробуйте определить самостоятельно, насколько одарен ваш дошкольник.

Вот несколько признаков одаренности: малыш кажется более зрелым; он на лету все схватывает и хорошо запоминает новую информацию; самостоятельно читает, у него огромный словарный запас; находит различные пути для решения проблемы; дружит лишь со старшими детьми; любопытен; сострадателен; не любит однообразия; увлекается цифровыми ; у него широкий круг интересов.

Хотя и эти все понятия условные. На самом деле, каждый малыш по-своему талантлив и гениален. Просто нужно советами и подсказками помочь ему раскрыть определенные задатки и таланты, а затем реализовать их.

Как сделать из ребенка гения?

Ученые советуют начинать развивать таланты в ребенке еще тогда, когда он находится в животике. Будущим мамам рекомендуют читать ребенку книги, чаще разговаривать с ним.

Когда малыш появится на свет, необходимо развивать его физически: делать ему массаж, вместе с ним зарядку. Уже давно доказано, что физические упражнения оказывают влияние на умственное развитие.

Стоит ли развивать одаренность у детей?

Перед тем, как отдавать своего маленького гения в школу для одаренных детей, хорошенько подумайте, действительно ли это нужно ему. Возможно, вы водите его по всяким кружкам и секциям лишь для того, чтобы подтвердить собственную состоятельность. А малыш просто мечтает об обычной жизни, в которой он будет самим собой, будет дружить, с кем захочет и играть с товарищами в футбол во дворе. Организация детских праздников для них - тоже очень важный момент. Позволяйте им расслабляться и веселиться.

Никогда не заставляйте ребенка делать больше, чем он на самом деле может. Если ему невмоготу сидеть часами за книгами или заниматься спортом по три-четыре часа в день семь раз в неделю, остановитесь. Ваш малыш не обязан посвящать все свое свободное время гонке за одаренностью. Дайте ему передохнуть и понять, чего он хочет.

Если вы видите, что ваш сын или дочка сами заинтересованы в развитии их необычных способностей, постарайтесь помочь им в этом.

Не огорчайтесь, если малыш не проявляет супер талантов. Ведь лучше, если он будет обычным, по-своему одаренным и жизнерадостным ребенком, чем загнанным вами «ботаном» без друзей и личных интересов. Пусть даже все считают его ординарным, но вы же знаете, что он ваш маленький гений !


По последним статистическим данным, один признанный гений приходится на 50 млн обычных человек. Но есть и более утешительная статистика: из каждых 6 млн человек один таки будет гением. Хотя генетики утверждают, что на каждые 100 тыс. новорожденных приходится один одаренный ребенок.

Гении в общении

По последним статистическим данным, один признанный гений приходится на 50 млн обычных людей. Но есть и более утешительная статистика: из каждых 6 млн человек один таки будет гением. Хотя генетики утверждают, что на каждые 100 тыс. новорожденных приходится один одаренный ребенок. В общем, ученые по сей день не могут подсчитать частоту появления вундеркиндов. А причина таких споров одна: нет четких критериев определения гениальности. К тому же есть растиражированные персоны, а есть малоизвестные, но тоже гении. И тем не менее каждый родитель иногда задумается: а вдруг мой ребенок – гений?

Гении – внимательные собеседники. А как же иначе? Им интересна любая новая информация. Они испытывают огромный интерес ко всему на свете. Естественно, что в компании обычных друзей есть один чуть более одаренный человек. Но значит ли это, что он гений? Это будет известно лишь спустя десятилетия. Одаренные люди намного терпимее к чужим точкам зрения. Ведь есть же хорошая русская поговорка: умный может изменить своё мнение, дурак – никогда. И вообще, гении не слишком реагируют на мелкие неприятности жизни. Хотя есть точка зрения другой группы ученых, что талантливые люди – очень раздражительные и агрессивные: не могут смириться с неправдой жизни, нервничают, когда не слышат их верного суждения. С настоящими гениями очень легко и приятно. Чем одареннее ребенок, тем более он заботлив и любвеобилен. И тем меньше в его характере тех отвратительных качеств, которые нам не нравятся в детях. У него просто нет необходимости хныкать, капризничать, жаловаться или каким-либо другим образом быть несносным. Самые оказываются самыми любопытными и независимыми, они способны сами позаботиться о себе. Они больше уверены в себе, и у них сильно развито чувство собственного достоинства.

Гении в учебе

Они очень интересные люди, которые уважают других, но и к себе требуют такого же уважения. Вот таким образом обстоит дело с маленькими вундеркиндами. Быть гением прекрасно, и поэтому, сколько бы их ни было, все равно не хватает. Надежда Григорьевна Храмова, кандидат психологических наук, член Центрального совета Всероссийского родительского движения : "Надо отличать родительскую амбициозность от действительного проявления детской гениальности. Не случайно те дети, родители которых приписывали и внушали своим детям какие-то особые дарования, вырастают с завышенной самооценкой, с неспособностью трудиться и уважать других людей. Другая сторона медали, когда родители, увидев способности своего ребенка, начинают их больше развивать, но при этом забывают о духовно-нравственной стороне. И в какой-то момент интеллект "повисает в воздухе без опоры". И молодые люди заканчивают университет в 11 лет, по сути являясь еще детьми. Удел современных гениев – это одиночество и аутизм. Очень часто это заканчивается шизофренией".

Гении – двоечники. Больше половины признанных гениев очень средненько учились в школе. Может быть, это из-за того, что им там было просто не интересно? Что было бы, если бы какой-нибудь из гениев прошел тест на IQ и при этом показал бы средние результаты? Мы перестали бы читать Шекспира и слушать музыку Бетховена? Эйнштейна считали посредственным учеником или попросту тупицей. Но сейчас мы знаем его, а не его учителей. Очень много зависит от выбора школьного окружения, чтобы ребенок не скучал в школе, но и не работал на пределе своих возможностей. Чтобы таланты каждого ребенка выявлялись на ранних стадиях.

Гении в повседневной жизни

Гений может видеть общее в частном, и еще у него обостренное чувство подлинно важного. Также признаком гениальности является необычайная способность преодолевать трудности. Гений способен в период созревания идеи дойти до полного игнорирования всего, что не относится к этой проблеме, и даже дойти до транса. У него очень сильная воля. Как сказала Марина Цветаева: "Гения без воли – нет". Одаренный человек постоянно в творчестве, потому что именно творчество является его сущностью. Вундеркинды нередко долго не находят ту область, в которой они наиболее одарены. Мольер, весьма посредственный драматург и драматический артист, сравнительно поздно стал автором гениальных комедий и перешел на комические роли. Галина Григорьевна Алексеева, академик Евразийской академии телевидения и радио, президент АНО "Семья России": "Если не брать в расчет проблему секса и любви, интеллект и способности – наиболее социально значимые феномены, затрагивающие самолюбие каждого человека. Традиционно главным институтом является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать как в качестве положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Наша первостепенная задача – не просмотреть таланты, дарованные Богом нашему малышу". Наследственность – тоже очень спорный вопрос. Он без пяти минут кандидат наук, она получает второе высшее образование. А малыш может "не дотянуть" до папы с мамой. Неспроста ведь мы говорим: "На детях великих природа отдыхает". Говорят, что за гениальность и шизофрению отвечает один и тот же ген. И если у родителей некая генетическая мутация проявилась гениальностью, то у деток "фишка" грозит лечь не столь удачно.

Тест на гениальность

Сергей Геннадьевич Алексеев, кандидат химических наук, руководитель лаборатории хроматографии: "За гениальность и шизофрению отвечает один и тот же ген. Эта мутация гена может быть вызвана родовыми травмами, стрессом, хромосомным нарушением. Ведь абсолютно все гении балансируют на границе с шизофренией". Каждый родитель мечтает узнать, гениален ли его ребенок. Самый простой способ прояснить ответ таков: берешь ребенка (тест подходит для детей от года до четырех лет), ставишь к зеркалу и просишь показать нос. Если малыш показывает на себе – значит, гений; если в зеркале – значит, гений где-то очень глубоко. Понаблюдай за своим ребенком. Одаренные детки с большей охотой занимаются своими "научными" делами: сделают , нарисуют хоть что-то или просто почитают книжку, чем пойдут дразнить малышей-друзей.

Гениальность – это способность находить нестандартные решения и мыслить иначе, чем навязывают устоявшиеся догмы. У одаренных деток есть ряд проблем в общении со сверстниками: например, они часто много говорят (у них есть много что сказать миру), постоянно исправляют своих одноклассников (желая им только добра), вместо простого юмора используют сарказм. Психологи, наблюдая за вундеркиндами, отмечают, что гении могут быть нерадивыми, халатными, невнимательными, озорными, грубыми и своенравными. Таким детям трудно налаживать контакты, они одновременно автономны и вместе с тем очень зависимы от чужого мнения. Они часто предъявляют завышенные требования к окружающим, равно как и к себе, и поэтому одиноки в жизни.

Если верить современным исследованиям, гением становятся после 30 лет. Но как быть с теми, чьи таланты проявляют себя уже в детстве? Мы решили разобраться, как определить, что в семье растет гений и как правильно его развить.

Признаки гениальности

Каждый родитель считает своего ребенка самым одаренным. Но что на этот счет говорят врачи? Можно ли определить, будет ли ваш ребенок вундеркиндом? Вообще, современная наука не даст вам ответа на этот вопрос. Но существуют естественные признаки, по которым можно определить, что ваш ребенок гений.

Первый звоночек гениальности – это быстрый рост. Медики полагают, что если ребенок быстро растет, то быстрее развивается – у него раньше развивается мимика, он раньше начинает говорить – в 14 месяцев одаренные дети могут связать предложения. У него первым из сверстников проявляются интересы к другим языкам.

Кстати, склонность к изучению языков – еще один признак гения. Язык, по мнению психологов, отлично развивает мышление. Отсюда все истории о пользе билингвальных детских садов.

Ваш младенец быстро запомнил, что фруктовое пюре, которое подает ему мама, появляется из холодильника? Он обладает хорошей концентрацией и может долго проводить время за одним делом? Отлично! С высокой долей вероятности вы растите одаренного ребенка. Недавнее исследование, в котором приняли участие восемь вундеркиндов, показали, что все они обладают феноменальной оперативной памятью – той, которая удерживает в мозгу информацию для разработки. У вундеркиндов ее объем больше, нежели у простых детей.

От вундеркинда до аутиста один шаг

Дети-вундеркинды всегда вызывали у окружающих удивление и благоговение. Сам термин вундеркинд идет в ногу с понятием успех. Но, несмотря на феноменальные способности, отличную память и высокие результаты, вундеркинды обладают уровнем умственного развития не превышающим средний. По крайней мере, к такому выводу пришли исследователи после тестирования гениальных детей.

Хуже того, согласно исследованию, опубликованному недавно в журнале Intelligence, большинство гениев несут в себе много аутистических черт, прежде всего, их внимание к деталям. Кроме того, в семьях, где рождаются вундеркинды – в первой и второй степени родства часто встречаются аутисты. На основе проведенного эксперимента с восьмью вундеркиндами, в трех случаях аутизмом страдали около десятка ближайших родственников.

Да и сами вундеркинды несут в себе угрозу отколоться от общества и резко перейти с пути быстрого развития на путь деградации. Бытует мнение, что дети просто не выдерживают того давления, которое на них оказывают окружающие. Но обратный процесс начинается иногда совсем в раннем возрасте. Например, Time приводит пример, когда ребенок заговорил в три месяца, а через год разучился.

Как воспитать гения

В общем, вундеркинды – палка о двух концах. И встречаются они редко. Согласно исследованиям, на 100 тысяч детей приходится один вундеркинд. Одаренных намного больше, но талант – это всегда труд, в том числе и родительский.
Исходя из последних исследований, современные ученые дали следующие советы по воспитанию будущих гениев:

Развивайте терпение

Во-первых, не давайте ребенку много смотреть телевизор, особенно до двух лет. Современная статистика гласит, что 59% маленьких детей имеют под боком не один, а целых два телевизора. Эксперт Роберта Голинхофф подчеркивает, что это не приносит никакой пользы, напротив, снижает познавательные навыки и крадет время, которое нужно вашему чаду для развития. Кроме того, ученые советуют с детства учить ребенка терпению. Однажды в американской школе группе детей предложили одно печенье, с условием, что второе они смогут получить, только если немного подождут. В итоге, у тех, кто прождал больше, показатели по школьному тесту были на 210 пунктов выше, чем у тех, кто не смог выждать и минуты.

Берегитесь компьютера

Кстати, о компьютерных играх. Это враг номер один в мире современной педагогики. Недавняя статья в научном журнале "Педагогические технологии" доктора Бари гласила, что дети, которые играют в компьютер больше двух часов в день, показывают результаты на 9,4% ниже, чем те, кто больше интересуется другими вещами, например, книгами, музыкой или спортом.

Откройте для ребенка музыку

Музыка – секрет успеха в развитии вербальных навыков у ребенка. Недавно в Америке провели эксперимент, где приняли участие ученики из музыкальных школ Бостона до десяти лет, которые к тому времени уже три года занимались музыкой. Как указывают авторы, эксперимент показал, что дети из музыкальных школ оказались в несколько раз способнее в изучении языков, и вообще были более интеллектуально развиты, нежели их сверстники.

Соберите библиотеку

Другой важный фактор развития – книги. Исследователь Эванс, в своей статье «Семейная, школьная культура. Успех образования», - сообщил, что дети, росшие в доме, где было более 500 томов, учились на 36% лучше, чем их сверстники из семей меньших библиофилов. Конечно, не стоит забывать, что жить в окружении книг мало, нужно их еще и читать.

Не бойтесь детского сада

Ну и последнее - социализация. Рано или поздно перед всеми современными родителями встает вопрос – отдавать ли ребенка в детский сад или не стоит. Наука голосует «за». Чтобы сделать такой вывод ученые проследили за жизнью двух групп сирот от 3-4 лет до 40. Одни посещали дошкольное учреждение, другие нет. В итоге группа, прошедшая подготовительную школу, к 27 годам имела в несколько раз больше шансов купить себе собственный дом, нежели те, кто были предоставлены сами себе. Результаты исследования вышли в статье доктора Швайнхарта «Время жизни: о пользе дошкольного обучения вплоть до сорока лет». Социализация и умение направить безграничную энергию вашего чада в правильное русло – вот гарант успешного будущего, утверждают ученые.

Главное не переборщить

Но в воспитании, как и везде очень важно соблюдать меру. Гении гениями, но не стоит забывать, что практически у каждого известного истории гения были свои причуды.

Взять, например, Эйнштейна. Не человек, а легенда. Наверное, весь мир вспоминает его добрым словом, кроме жены. Однажды он решил изменить их семейные отношения на деловые и предложил контракт. Не самый выгодный для своей второй половины. Она должна была продолжать приносить ему, по-прежнему, три раза в день его обед, содержать одежду в чистоте, а главное - при других женщинах становиться простой домоправительницей.

Непростым сожителем был и Людвиг ван Бетховен. Создавал хаос он так же великолепно, как и сочинял сонаты. В доме всегда были разбросаны ноты, тарелки с объедками, книги. По крайней мере, так вспоминали о нем современники. Если это еще можно назвать творческим беспорядком, то особой его «гениальной фишкой» был отказ от бритья во время работы над новым произведением. Людвиг полагал, что бритье лишает его вдохновения. Вместо этого, он выливал себе на голову ведро холодной воды.

Но больше всего своим безумством запомнился Сальвадор Дали. Возможно, потому, что он сам хотел выглядеть сумасшедшим. Его жизнь была такой же шокирующей, как и творчество. Одни его дневники с размышлениями об экскрементах чего стоят. Больше всего он любил эпатировать публику. Однажды в 1936 году на Международной сюрреалистической выставке он решил прочитать лекцию, надев водолазный шлем. Надо сказать, что при этом чуть не задохнулся. Когда же оторопевшие зрители спросили, почему он так оделся, Дали ответил, что так ему было удобней опускаться в глубины своего подсознания, о котором он хочет поведать слушателям.

Невероятные факты

Среди детей гениев довольно часто распространено то, что к 21 году они чувствуют, будто жизнь закончилась. Однако, такие дети показывают наличие таких способностей, которых у большинства из нас на протяжении всей жизни не появляются. Более того, дети вырастают и становятся "очень плодовитыми" взрослыми. Этого достаточно для того, чтобы вы почувствовали себя так, будто эволюция обошла вас стороной.


10. Мария Агнеси (Maria Agnesi)

Мария Агнеси родилась в Милане в 1718 году, это было как раз то время, когда женщин не очень жаловали в научных кругах. Но она была другой: говорила на нескольких языках в детстве и выступала с научными речами перед друзьями своего отца. В возрасте 20 лет она опубликовала некоторые из своих лекций по философии, однако, самая важная ее работа по математическому анализу не была опубликована до тех пор, пока Марии не исполнилось 30 лет.

К моменту своей смерти в 80-летнем возрасте Агнеси получила титул профессора. Неплохо для 18 века.


9. Карл Фридрих Гаусс (Carl Friedrich Gauss)

До 1777 года (время рождения Гаусса) математика была не такой, какой мы знаем ее сегодня. Гауссу не потребовалось много времени для того, чтобы начать все переделывать, причем началось все в трехлетнем возрасте, когда он стал делать некоторые математические подсчеты, позднее, в начальной школе, он легко и быстро складывал в голове более 100 цифр.

Гаусс продолжил заниматься математикой и внес важный вклад в развитие алгебры и в теорию чисел. Он также написал несколько работ по магнетизму, именно поэтому часто на магните можно видеть его имя: Гаусс – это единица, используемая для измерения магнитного поля.


8. Пол Эрдос (Paul Erdos)

Знаете ли вы, сколько секунд вы прожили? Трехлетний Пол Эрдос мог легко вам дать ответ на этот вопрос. Будучи ребенком, проживавшим в Венгрии в 1910-х годах, он всех поражал своей удивительной способностью. Когда Пол переступил 20-летний рубеж, его навыкам в математике можно было только позавидовать, к этому возрасту, он получил докторскую степень по этой науке. Он также был весьма эксцентричным, развивая свой собственный уникальный набор лексики, и делая все для того, чтобы жизнь его проходила "на чемоданах".

К концу своей жизни Эрдос был одним из самых влиятельных и знающих математиков всех времен, опубликовал более тысячи статей, многие из них в возрасте старше 70 лет, доказав, что ранний старт не означает быстрое окончание гонки.


7. Уильям Роуэн Гамильтон (William Rowan Hamilton)

Как много подростков в современном мире знают 10 языков? Гамильтон знал 14. Родился он в 1805 году в Дублине, а к 16-летнему возрасту уже изучал высшую математику. Он провел большую часть своей жизни, изучая оптику, однако самым важным и влиятельным его творением была работа по алгебре и кватернионе, системе счисления, которая была создана, чтобы сегодня стать важнейшей основой компьютерной графики, квантовой физики и векторной алгебры. Не удивительно, что ирландцы до сих пор так гордятся им.


6. Ким Ун Ен (Kim Ung-Yong)

С уровнем IQ около 210, Ким Ун Ен начал изучать университетские программы в возрасте 3 лет, примерно тогда, когда подавляющее большинство из нас играли с магнитным алфавитом. Кореец Ким щеголял на японском телевидении в конце 1960-х годов, решая сложные уравнения, сочиняя стихи и говоря на множестве языков, что помогло ему получить докторскую степень. Все это он делал в том возрасте, когда обычные дети еще не закончили среднюю школу. С тех пор, однако, он успокоился, зажил обычной жизнью у себя на родине, где он по сей день преподает в колледже.


5. Жан Пиаже (Jean Piaget)

Для человека, который будет изучать когнитивное развитие детей, у Жана, безусловно, было необычное детство. Швейцарец по происхождению, Пиаже опубликовал свою первую научную работу в 1906 году, когда ему было 10 лет.

Пиаже наблюдал за детьми, как они росли, и как из младенцев превращались во взрослых, он изучал, как они познают мир и развиваются. Его выводы изменили точку зрения общества на детей и детство, показав насколько этот период жизни человеческого существа важен.


4. Джон фон Нейман (John von Neumann)

Когда 6-летний ребенок может в уме поделить 6-значные цифры, нельзя не сказать, что он гений. Будучи венгром по происхождению в возрасте 8 лет Джон мог запоминать целые страницы телефонных книг. Однако, к 50-летнему возрасту он удивлял не меньше. Фон Нейман в компании ведущих физиков мира противостоял тайнам квантовой механики, а также с экономистами связывал человеческое поведение с теорией игр.


3. Экрит Жасвэл (Akrit Jaswal)

Немногие 7-летние дети проводят операции, или по крайней мере, хотят это делать. Наверняка, тут многие зададутся вопросом, о чем думали взрослые врачи, если позволили такое? Но родившийся в Индии Экрит, который сейчас, будучи подростком, является студентом университета, был всегда немного другой. Он не врач, но его родители утверждают, что у него всегда была страсть к анатомии и наукам. С 5 лет мальчик увлеченно читал Шекспира. Сегодня, Экрит говорит о том, что он сосредоточит все свои усилия на поиски лекарства от рака. Что же, у него впереди много времени для того, чтобы работать над этим.


2. Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis)

Возможно, это и легенда, но говорят, что Уильям Джеймс обладал IQ от 250 до 300 и умел читать еще до того, как ему исполнилось 2 года. Некоторые взрослые до сих пор не умеют это делать.

Уильям родился в 1898 году, он говорил на нескольких языках, был математическим гением, поступил в Гарвард в возрасте 11 лет и стал профессором прежде, чем ему исполнилось 20. К сожалению, Сидис был, пожалуй, классическим примером неприспособленного вундеркинда, "поставленного в центр внимания" ретивыми родителями.

После социалистического антивоенного митинга в 1919 году его заключили в тюрьму. Там Сидис отказался от своей прежней жизни, отрекшись от академической карьеры, и занявшись обычной рабочей специальностью, сокрушаясь при этом над потерянной любовью всей его жизни.

Он умер в 1944 году в возрасте 46 лет. Возможно, он был самым умным человеком на Земле.

1. Паскаль

Блез Паскаль дожил лишь до 39 лет, однако, этот француз, родившийся в 17 веке, использовал эти 4 десятилетия своей жизни по максимуму, поскольку у него был "ранний старт". В возрасте 12 лет он начал решать сложные геометрические задачи и доказывать теоремы. К 16 годам он создал свою теорему и находился в кругу видных французских математиков. Он даже изобрел первый механический калькулятор в возрасте 19 лет, который назывался паскалин.

К моменту своей смерти, Паскаль вышел за рамки математики, он стал философом, богословом и писателем. Сегодня он известен как за свои математические заслуги, так и за свой вклад в философию. Среди наиболее известных его философских понятий фигурирует Пари Паскаля. Это аргумент, говорящий о том, что вы можете как верить в Бога, так и не верить в него, поскольку вера в него не несет в себе никакого потенциального риска или большой награды. Очень прагматично.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.