Детские электронные презентации и клипы. Презентация на тему "развитие речи ребенка"

Тема: развитие речи

Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском саду

В папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Про овощи - шутка (клип)

Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...

День рождения буквы Ш

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...

Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...

Читаем сами (слова с изученными буквами)

Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...

Звуки У-А

Детская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"

"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет

Презентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.

Кто живет в домиках?

Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.

Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»

Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов

Приключения буквы Л

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Знаешь ли ты русские пословицы

Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...

Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"

Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.

Анна Вишневская «Мой сон»

Изучению формирования осознания языка и речи, фонематического восприятия посвящены исследования Г.П.Беляковой, Л.Е.Журовой, С.Н.Карпова, Ф.А.Сохина, Г.А.Тумаковой и др. Так элементарная сенсорная функцияфонематический слух – превращается под влиянием специального процесса формирования в сложную систему действий субъекта, составляющих фонематическое восприятие, которое является необходимой предпосылкой обучения детей грамоте.


Анализ исследования проблемы развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста. Именно Д.Б. Эльконин свидетельствует о том, что у детей начиная с 5 – 6 лет имеются физиологические и психологические предпосылки для успешного обучения грамоте. У этих детей в коре головного мозга, по законам образования условных рефлексов, образуются условно – рефлекторные функции чтения и письма, что свидетельствует о возможности обучения грамоте в старшем дошкольном возрасте.


Дети среднего дошкольного возраста проявляют особую чувствительность к звуковой форме речи, обладают, как писал К.И.Чуковский, «языковой одарённостью». И поэтому «…введение ребёнка в языковую действительность в тот момент, когда его «языковое чутьё» переживает кульминацию своего развития, окажется эффективным средством для овладения им этой действительности».


В старшем дошкольном возрасте осуществляется активное взаимодействие образно – символических структур в интеллекте ребёнка (А.А.Алексеев). Этот психологический факт доказывает актуальность задачи развития умения соотносить известные звуки с их графическим изображением.


Психолого – физиологические особенности развития детей 6 лет. Старший дошкольный возраст, как и дошкольный в целом – этап интенсивного психического развития. При этом особенностью данного этапа является то, что прогрессивные изменения отмечаются во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновения сложных личностных новообразований.


Наиболее ценным «завоеванием» старшего дошкольного возраста является развитие произвольного внимания. Некоторые проявления этой формы запоминания можно отметить в возрасте 4 – 5 лет, однако значительного развития она достигает только к годам. Во многом этому способствует характер ведущей деятельности этого возрастного периода – игра, где умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения являются одним из условий достижения успеха.


Резюмируя наиболее важные достижения психического развития ребёнка на рубеже 6 – летнего возраста, можно заключить, что на этом этапе онтогенеза отмечается достаточно высокий уровень умственного развития, включающий расчленённое восприятие, обобщённые формы мышления, смысловое запоминание. У ребёнка формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развиваются произвольные формы использования памяти, воображения, мышления, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.


Основными задачами подготовительного периода являются практическое ознакомление ребёнка с предложением, развитие умения выделять в простых предложениях (без предлогов и союзов) слова, делить слова на слоги, слоги на звуки и соединять звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложения. В школе подготовительный период к обучению грамоте продолжается до семи дней. Если в детском саду дети не сумели практически овладеть основными понятиями, у них будет затруднено дальнейшее обучение грамоте.


Методические рекомендации к организации педагогической работы по формированию фонематического восприятия. 1. Разучивание стихотворений (уметь называть звук артикуляционно подчёркнутый педагогом). 2. Учить детей самим менять свою артикуляцию, произносить слова интонационно подчеркнув в них нужный звук. 3. Определить на каком месте в слове находится нужный звук. 4. Предложить детям самим назвать слова, в которых есть заданный звук (с опорой и без опоры на предмет).


При планировании игр и упражнений необходимо соблюдать следующие педагогические условия: 1. Придерживаться строгой последовательности этапов проведения звукового анализа слов детьми. 2. Обучать детей действию обследования звуковой стороны слова с последующим выделением из слова нужного звука необходимо через интересную для детей деятельность. 3. Подбирать тексты стихотворений необходимо с учётом занимательности момента выделения в них звука.


4. Целесообразно планировать работу по обучению детей действию звукового анализа слова одновременно с работой по звукопроизношению. 5. Важно так подбирать стихи для занятий, чтобы звуки, легко и трудно выделяемые, чередовались, так как в противном случае, усвоив и затвердив способ протяжного произнесения нужного звука, дети с большим трудом будут каждый раз переходить к подчёркнутому произнесению звука, который нельзя протянуть.


6. При подборе стихотворений важно проследить, чтобы выделяемый звук встречался в словах в разных позициях: в начале, в середине и конце слова, иначе дети затвердят способ выделения звука в какой – то одной части слова. 7. Необходимо так планировать занятия, чтобы дети два раза подряд не выделяли один и тот же звук. 8. Использовать картины с изображением растений, животных, игрушек, что оживляет занятия по формированию фонематического восприятия.


9. Трудности выделения звука зависят от качества и положения звука в слове, от произносительных особенностей звукового ряда: - ударные гласные выделяются легче безударных; - твёрдые согласные легче мягких; - щелевые звуки и р как более длительные – легче взрывных.


Важно отметить, что в процессе целенаправленной, систематической, поэтапно организованной учебной, игровой, самостоятельной деятельности воспитанников, они начинают проявлять неподдельный интерес к изменениям в звучании слов, определяют местоположение звука в слове, выделяют ударную часть слова (рыба, рыбак, рыбаки). Обучение дошкольников вычленению ударения в слове является необходимым этапом в работе по развитию звуко – слогового анализа.


Заключение В старшем дошкольном возрасте осуществляется активное взаимодействие образно – символических структур в интеллекте ребёнка. Этот психологический факт доказывает актуальность задачи развития умения соотносить известные звуки с их графическим изображением. Степень развивающего характера технологии обучения грамоте определяется использованием методов, соответствующих ведущем виду деятельности дошкольников – игре.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие речи детей 6-7 лет (подготовительная группа) Воспитатель: Устюгова Е.Е.

Целевые ориентиры по развитию речи на этапе завершения дошкольного образования Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; Может выражать свои мысли и желания, чувства; Построение речевого высказывания в ситуации речевого общения,; Может выделять звуки в словах; У ребенка складывается предпосылки грамотности.

Речь становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

Особенности речевого развития детей 6-7 лет Правильно произносят все звуки родного языка; производят простейший звуковой анализ слов; обладают хорошим словарным запасом; грамматически правильно строят фразу; активно развивается монологическая речь. Умеют самостоятельно и последовательно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам; свободно общаются со взрослыми и сверстниками; речь богата интонационно, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. к 7 годам появляется речь-рассуждение.

Развитие словаря детей 6-7 лет Запас слов расширяется (обогащается бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь); В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; Процесс поиска известного слова осуществляется автоматизировано.

Особенности словаря детей 6-7 лет с ОНР Расхождение в объеме пассивного и активного словаря. НО: значительное расхождение в объеме пассивного и активного словарь трудности актуализации словаря процесс поиска известного слова осуществляется очень медленно, развернуто, недостаточно автоматизировано. в незнании многих слов неточности в употреблении слов

закрепляется умение согласовывать существительные с числительным и прилагательным; наблюдаются ошибки в изменении слов по падежам; используют в речи предлоги, приставки, согласовывают притяжательные местоимения; в речи используют предложения разных видов. Грамматический строй речи К школьному возрасту, ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.

Особенности грамматического строя речи детей 6-7 лет с ОНР Грамматические формы словообразования, словоизменения, типы предложений появляются у детей с ОНР в той же последовательности, что и нормальном речевом развитии. НО - выражается в более медленном темпе усвоения - в дисгармонии развития морфологической и синтаксической системы языка - формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем с накоплением словарного запаса увеличивается количество аграмматизмов в противоположность уменьшению их у нормально развивающегося ребенка с обогащением его словаря”

Фонематическое восприятие и звуковой анализ и синтез Различают на слух и правильно произносят все звуки родного языка. Имеют развитый фонематический слух; Обладают интонационной выразительностью речи и дикции; Владеют навыками звукового анализа и синтеза слов.

Особенности фонематического восприятия у детей с ОНР наблюдаются все виды нарушений звукопроизношения смешение звуков неполная сформированность звукослоговой структуры Готовность к звуковому анализу и синтезу слов у детей с ОНР не формируется самостоятельно

Связная речь Используют диалогическую речь и развита монологическая форма речи; Формируется культуры речевого общения; Рассказывают о предмете, содержании сюжета картины, составляют рассказ по серии картинок, а также рассказы из личного опыта; Придумывают концовки и начала к сказкам, составляют творческие рассказы на темы, предложенные воспитателем.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Трудности в овладении навыками монологической речи обусловлены: нарушением разных компонентов языковой системы; наличием вторичных отклонений; трудности операций осмысления и программирования монолога.

Подготовка к обучению грамоте Владеют навыками анализа предложений Могут делить простые предложения на слова с указанием их последовательности; Составляют слова из слогов; Владеют навыками звукобуквенного анализа простых слов; Чтение и печатание слов.

Приобщение детей к художественной литературе Различают литературные жанры(стихи, сказки, рассказы); Знают некоторых авторов классиков и современников (А.С. Пушкина, В.Сутеев, С.Я.Маршака и т.д.) Дети участвуют в театрализации; Дети ознакомлены с иллюстрациями известных художников; Понимают и воспринимают содержания стихотворений.

Методы и приемы Создание альбомов детских рассказов (дети рисуют сюжет, а потом составляют рассказы); Использование мнемотаблиц при составлении плана, рассказа, заучивания стихотворений; Составление рассказа по сюжетным картинкам с разным вариантом открывания картинок; - Создание мини -проектов - Составление творческих рассказов.

Форма речевого развития - ИГРА Сюжетно-ролевая игра

Игры - драматизации

Настольный театр

Дидактические игры

Проектная деятельность

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.


«Процесс развития ребёнка» - Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Коммуникация. Физическое развитие. Образовательные задачи решаются в процессе: Девиз: Художественное творчество. Четыре линии развития: Образовательные задачи гендерного воспитания и в детском саду: Чтение художественной литературы.

«Сказки Луизы Дюсс» - Овца. Проективная методика Луизы Дюсс. Мальчик. Слоненок. Лес. Годовщина свадьбы. Мальчик вернулся домой. У слоненка что-то изменилось. Сказка «Птенец». Птички. Плохой сон. Девочка. Ягненок. Интерпретация ответов.

«Методика Марии Монтессори» - Методика Марии Монтессори. Педагог. Шнуровки. Языковое развитие. Система Марии Монтессори. Письмо и чтение. Математическое развитие. Интересное занятие. Катушки. Застежки Монтессори. Развитие тактильных ощущений. Дидактический материал. Рамки и вкладыши. Любой ребенок является нормальным человеком. Тактильные книги.

«Развитие и воспитание детей» - Беседы, консультации. Виды деятельности. «Один за всех, все за одного!». Развивающие. И патриотического воспитания. 2. Дифференцированный подход к каждому ребенку. 5 блок. «Здравствуй солнце ясное». Задачи: 2 уровень. Труд. 5. Занятия. Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей.

«Развивающая среда в детском саду» - Разделены на несколько зон: Игровая. Блюда в меню разнообразные. Кабинеты администрации ДОУ. Игровые комнаты оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями. Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Методический кабинет способствует реализации творческих задумок и педагогических находок.

«Исследование развития дошкольников» - Конспекты занятий «Мир эмоций». Программа психокорррекции. Тест-исследование эмоционального состояния ребенка. Проективная методика «Дом, дерево, человек». Гистограмма №2 теста «Дом-дерево-человек». Тест-исследование свойств личности. Содержание коррекционной работы. Гистограмма №2 теста «Рисунок семьи».

Всего в теме 19 презентаций

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.